Главная » Статьи » Новости игрового мира » Новости » Засилье сиквелов в игровой индустрии |
Чем ближе к Рождеству, тем больше разговоров о засилье сиквелов в 2012-м. Давно созданные и бережно улучшавшиеся франшизы правят сегодняшним рынком. Остаток года нам предстоит наблюдать за самым настоящим потопом продолжений, а также сиквелов для сиквелов, их сиквелов и даже приквелов. Этот феномен присущ не только компьютерным играм. Большинство наиболее горячо обсуждаемых фильмов 2012 года также были сиквелами. Давайте взглянем на "Мстителей", "Темного Рыцаря" или же на приближающихся "Неудержимых 2" и "Наследие Борна", не забыв про очередную экранизацию "Сумерек". Основной проблемой, с которой сталкиваются все соскучившиеся по свежим ощущениям игроки, являются, как ни странно, другие игроки. Те, кто предпочитает старое и проверенное всему новому. Общественная любовь к сиквелам выходит боком всем остальным. Результаты исследования, проведенного американской медиа-группой Nielsen, обрисовывают совсем не лестную картину как для разработчиков, работающих над чем-то новым, так и для игроков. Для PS3, все громкие релизы 2012 на поверку оказываются всего лишь сиквелами. Call of Duty: Black Ops II, Madden NFL 13, Assassin’s Creed III, Resident Evil 6, NCAA Football 13, Borderlands 2, NBA 2K13, Darksiders II, NHL 13, FIFA 13, Far Cry 3, Need For Speed: Most Wanted, Hitman: Absolution, Transformers: Fall of Cybertron, иWWE ’13. А ведь это далеко не весь список. Схожая ситуация наблюдается и на Xbox, с учетом Halo 4 и Fable: Journey, вместе с MoH: Warfighter и NHL 13. Ни одного нового лица. Ни одного. Более того, единственными двумя новыми играми, которые Nielsen упомянули в своем отчете, были релизы для Wii: The Last Story, и Everyone Sing. Все остальные были либо сиквелами, либо, модными нынче, «перезапусками» уже известных серий. Nielsen опросила более 4800 игроков, в возрасте от 7 до 54 лет. Виктор Антонов (Viktor Antonov), ведущий дизайнер в грядущем Dishonored, в своем интервью для Eurogamer выразил свое отношение к сиквелам в индустрии. «За последнее время мы видели чересчур много сиквелов и ряд устоявшихся франшиз, которые на данный момент правят рынком. Многие из них являются FPS или же близкими к ним action. Хотя среди них есть много замечательных проектов, сегодняшний рынок страдает от недостатка разнообразия» - из его комментария для Eurogamer. Между прочим, советую заметить, что Dishonored отсутствовала в списке Nielsen. Точку зрения Виктора разделил и директор Gearbox, Рэнди Пичфорд (Randy Pitchford). В своем заявлении для MCV, он поделился своей надеждой на большее количество новых и интересных франчайзов, приводя Borderlands в качестве примера того, как нечто новое может быть выпущено когда-угодно. «Одно из объяснений тому количеству сиквелов, что мы видим на нынешний момент, это готовность людей инвестировать в них» - рассказал он MCV – «Никогда этого не понимал». «Мы запустили Brothers in Arms в марте 2005-го и продали около 3.2 миллионов копий. Xbox 360 также был выпущен в 2005, так что это некая грань того, как далеко мы можем зайти. А знаете, что еще вышло в первой четверти 2005 года? God of War. Можно создать нечто новое в любой момент, главное создать что-то, что будет интересно игрокам» «Некоторые компании смотрят на лидеров индустрии и пытаются побить их на их собственном поле. Отличная стратегия, если конечно все получится. Вот только это напоминает поход в магазин за мороженым. Все продают ванильное, но съев чересчур много, вы вскоре начнете грызть камни!» Если же вы хотите поиграть во что-то без порядкового номера в названии, нам пора начать покупать и играть в них как можно больше. А пока мы представляем вашему вниманию полдюжины игр, запланированных на 2012/13, которые обещают заменить медленно уходящих гигантов игростроя. Dishonored Безразличие к этому невероятно необычному и многообещающему проекту можно считать практически преступным. Пока сегодняшние тяжеловесы FPS являются не более чем клонами прошлогодних, причина, по которой Dishonored не является самой горячо обсуждаемой игрой года, остается тайной. Sleeping Dogs Зачастую ошибочно принимаемая за клон True Crime, которым она, кстати, не является, Sleeping Dogs прикладывает все усилия, дабы заполучить себе место между икон, вроде GTA или The Saints Row. The Last of Us С Naughty Dog у руля, и Sony в качестве денежного мешка, The Last of Us не станет прорывом, в полном смысле этого слова. Впрочем, это не Uncharted 4, что уже вызывает уважение. Beyond: Two Souls Ровно как и с The Last of Us, Beyond: Two Souls не обещает быть чем-то абсолютно инновационным. Тем не менее, она обещает немало интересных и в новаторских вещей, так что игрокам не стоит особо беспокоиться. Watch Dogs Watch Dogs прекрасно показывает сколько шуму может наделать оригинальный проект, запущенный в нужное время. На E3, многие через силу наблюдали за бесконечными реинкарнациями старых франшиз, в тоже время ища что-то новое. И Watch Dogs доказывает, что игре вовсе не нужно II, или 4, или иное число в названии, чтобы привлечь к себе внимание. И многие другие… Как насчет Enemy Front, очередного боевика по 2й Мировой Войне, от разработчиков Criterion's Black, который обещает заставить героев Клинта Иствуда волчком вертеться в их гробах? Или же Overstrike вкупе с загадочным проектом от Respawn Entertainment? Какие игры, не являющиеся сиквелами, вы ожидаете больше всего? Afael
|
Всего комментариев: 12 | |