Каталог




Главная » Статьи » Модификации » Новости » Неопределенное будущее платного моддинга


Неопределенное будущее платного моддинга




Euser



Статус: Offline
Автор статьи: ModgamesNews
Источник: ModDB


Добавлено: 29 апреля 2015
Просмотров: 3328 | Комментарии: 20

Понравилось: 32 пользователям



Как говорится, "после боя кулаками не машут", однако даже после новости об удалении платных модов для Skyrim из Мастерской Steam многие люди продолжают высказывать свои взгляды на саму возможность. Мы на Modgames думаем, что компании еще вернутся к этому вопросу в будущем, поэтому не стоит полностью забывать о такой перспективе. 

Создатель ModDB Скотт 'INtense!' Рейсманис, пожалуй, является одним из наиболее важных людей для моддинга, так как благодаря основанному им ModDB.com множество людей получило возможность делиться своими модификациями и инди-проектами. Основанный в 2002 году, сейчас портал является старейшим в данном направлении.

"Valve запустила поддержку платного моддинга для Скайрима лишь для того, чтобы убрать ее через 4 дня из-за негативного отношения сообщества. В обсуждении приняло участие много известных людей в моддинг-сообществе, включая основателя Valve Гейба Ньюэлла, который ответил на вопросы о программе на Реддите, Dark0ne с Nexusmods, который был обеспокоен появлением защиты от копирования у модов и Гарри, создателя GarrysMod и Rust, который считает, что нам стоит дать этой затее шанс.
 

Мы смотрели, как разворачивается эта драма - и несмотря на то, что сейчас все было отменено, это будет иметь фундаментальные последствия, которые навсегда изменят подход разработчиков к моддингу и то, как игроки моды потребляют. Тут есть, о чем поговорить, так что прочтите этот пост целиком прежде чем выносить свое мнение. Сначала немного предыстории.

Более важно, чем прежде

Valve - это компания, которая развивалась благодаря успеху модификаций. Они знают, что идеи многих не могут сравниться с идеями одного, поэтому когда появляются изумительные идеи от сообщества, Valve появляется и превращает эту идею в большой бизнес. У нас есть оригинал модификаций Team Fortress, Counter-Strike и DotA на ModDB в качестве подтверждения. Они уже в течение многих лет занимаются платными модификациями и это началось еще во времена Team Fortress 2 и было большим успехом, о котором они рассказывали на презентации Steam Dev Days в 2014. Цифры впечатляющие, с 2010 года Valve заплатила модмейкерам более 50 миллионов долларов (25% от 200 миллионов) и увеличила популярность TF2 в 5 раз. Они также мотивировали других разработчиков задуматься о платном моддинге... так что к этому нововведению все шло уже очень давно.
 

Мы сами ответственны за это

Наше нежелание платить за цифровые продукты заставляет музыкальную, кино- и игровую индустрии адаптироваться. Если говорить о музыке и фильмах, они превратились в потоковое видео с рекламой и подписками. В случае же игр (особенно F2P и мобильных) мы испробовали много жутких идей, как, например "заплати, чтобы поиграть", "заплати, чтобы выиграть" и рекламу в играх, но все эти идеи наказывают игрока. Таким образом, для спасения остаются DLC и пакеты дополнений, которые могут принести прибыль и что-то дать игроку взамен. Но даже DLC часто рассматриваются в негативном ключе, как контент, который должен быть включен в оригинальную игру... так что же остается? МОДЫ!

Моды - это святой грааль

Они почти ничего не стоят разработчикам в плане поддержки, кроме предоставления инструментов и попыток поддерживать совместимость. Модмейкеры не ограничены дедлайнами, финансовым давлением, социальными нормами или политикой компании, что часто дает удивительные результаты. Модмейкеры создали новые жанры - MOBA, выживание и песочницу, оживили оригинальные идеи S.T.A.L.K.E.R, добавили мультиплеер в игры, которые вообще не поддерживают моддинг и экспериментировали с нестандартными идеями в The Stanley Parable. Во всех случаях игры с поддержкой модификаций лучше для игроков, издателей и разработчиков модов.
 

Исчезли, но еще вернутся

Цифры не могут врать, любая хорошая игра с поддержкой моддинга имеет ненормально высокую активность пользователей и продолжительность жизни. Как показывает Team Fortress 2, доход улетел в космос, когда начал продаваться создаваемый пользователями контент. По мере того, как мы уходим в экономику контента на базе F2P игр, важность таких вещей не может быть недооценена, так как издатели постоянно исследуют новые способы получения денег (что не является плохой вещью). Поэтому, несмотря на закрытие программы платных модификаций, очевидно, что, читая между строк предложение "приход в состоявшееся, много лет работающее моддинг-сообщество Скайрима, пожалуй, было не самой лучшей идеей. Это был довольно серьезный промах, хотя мы и считаем, что в этом есть что-то полезное.", можно понять, что Valve собирается вернуться с подобной идеей, но для новых игр, чтобы не разрушать устоявшиеся моддинг-сообщества.

Итак, учитывая всю предысторию и ожидания, что платный моддинг в определенный момент в будущем появится снова, какой вопрос у нас возникает?

Как должны существовать платные моды?

Сейчас есть несколько вариантов:

Сообщество, в целом, считает, что платный моддинг должен быть необязательным и основанным на пожертвованиях, но это не работает. Слишком мало людей будут жертвовать деньги, чтобы считать это жизнеспособным вариантов, и даже если вы думаете, что вы будете жертвовать, вы действительно будете это делать?
Модмейкеры, которые создают из любви к этому делу, считают, что моддинг должен оставаться бесплатным и он останется, но будет выбор - бесплатный или платный.
Гарри, основатель Garrysmod'а, считает, что нам нужно просто проглотить это и принять платный моддинг, так как бесплатные моды все еще останутся и в целом станет больше контента.
Dark0ne с Nexusmods не против платных модов, но озабочен появлением защиты модификаций и тем, что Steam может быть единственным способом найти, установить и поиграть в моды.
Все также считают, что вилка Valve по доходам - 25% создателю модификации, 25% Valve и 50% владельцу игры не является правильной.

 

Хорошее

Все аргументы выше имеют свои сильные стороны. Платные моды определенно приведут к увеличению контента, улучшению его качества и поддержки. Платный моддинг также ведет к увеличению числа бесплатных модов, так как инструменты будут улучшаться, что привлечет больше разработчиков. Здоровое мод-сообщество - это отличная вещь и если опциональные (и я подчеркиваю - опциональные) платные моды - это то, что позволит нам его создать, тогда я всецело за. Все больше игр сейчас поддерживают моддинг из-за этой потенциальной возможности и если когда-то широко модифицируемые игры будут рассматривать возвращение к моддингу по мере его развития, разве это не выигрыш для всех?

Плохое

Здесь, однако, существует много проблем, которые предстоит преодолеть, что сильно меня заботит:

Это может быть концом эпических тотальных конверсий. Сейчас огромные команды по всему миру создают великолепные продукты, занимающие 5 лет разработки и больше, как The Nameless mod для Deus Ex, Nehrim для Oblivion, Sven Co-op для Half-Life. Они объединены любовью к игре и желанием превратить ее в нечто другое. Деньги могут сместить приоритеты отдельных участников и приведут к фундаментальным разногласиям, которые нельзя преодолеть. Деньги - это конечный ресурс, жадность - нет. Ожидайте наибольший поток шапок, который вы когда-либо видели, это изменение мотивирует разработчиков косметических модификаций, так как они - наиболее легкий, быстрый и лучший способ получить прибыль. Модификации должны быть большим, чем просто способом заработать быстрые деньги.
Деньги также принесут огромное давление на модмейкеров. Хотите объединиться с кем-то, но не знаете, как поделить прибыль, или вообще не хотите работать платно? Это будет проблематично осуществить с командами, у которых есть деньги, так что вам придется меньше рисковать и огромное количество креативной работы может быть потеряно ради чего-то простого и безопасного в плане прибыли.
Это также приведет к появлению спамеров и мошенников в моддинге, тех, кто будет красть чужую работу.
Фанатские проекты, пародии и спорные темы также часто исследуются модмейкерами. Если моды будут привязаны к Steam и, в конечном итоге, защищены от копирования, это проекты будут закрыты и перестанут существовать. Будет сложно защищать свободу слова, если в этом замешаны деньги, а вокруг кружат акулы.

Какова наша позиция?

13 лет назад мы запустили ModDB, так как поиск модов сложен и найти в итоге битую ссылку просто жутко огорчает. Много превосходных модов и идей было потеряно до этого, но с 2002 года мы ни разу не теряли мод, опубликованный на нашем сайте и каждый месяц вы скачиваете с ModDB более 800 терабайтов. Это просто нереально круто, ведь моддинг никогда не был настолько мощным, как сегодня и Valve является одной из главных причин для этого. Нам нужно понять, что рост может иметь цену и мы должны подойти к этим изменениям с непредвзятостью. Если мы будем делать это, как одно большое сообщество, наш голос по-прежнему будут слышать. Нам также нужно делать все, чтобы игровые разработчики держали свои платформы для разработки модов открытыми, а модмейкеры делились своей работой везде, где только могут (Steam, Nexus, Curse, ModDB и т.д.). В этом случае Valve может экспериментировать и пытаться сделать установку модов проще, а также предлагать игрокам заплатить за это удобство, а мы сможем продолжать предлагать альтернативу, которая всегда будет бесплатной и открытой."



Теги: Skyrim платные моды, Платные моды
Всего комментариев: 20

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб