«Ravenscry» сформировалась из остатков итальянской рок-группы «Sands of time» в августе 2008. В ее состав входили Paul Raimondi (гитара), Andrea “Fagio” Fagiuoli (бас) и Simon Carminati (ударные). Вскоре к группе присоединился гитарист Mauro Paganelli. Таким образом группа была почти укомплектована, ребятам лишь не хватало мощного женского вокала, который они искали долгое время; пока наконец не нашли безумно талантливую Джулию Стефани (Giulia Stefani), которая сразу же стала неотъемлемой частью «Ravenscry».
Как историк, с негодованием замечу, что Эдда никак не относится к древнему миру... а из моих любимых... много их, например, «Анабасис». Еще «Книгу мертвых» могу посоветовать.
Aurora_borealis, да - да))) и вообще, древние господа были такие затейники.... Например, миф о Эдипе... тут вам все: отношения с собственной матушкой, самоослепление...
Изменение репутации для пользователя «Raven»
«Raven»Offline
Сообщение №54
| Тема: Metal
написано: 27 января 2012, 10:30
| Отредактировано: TwoFace - 19 августа 2012, 15:25
Вдохновителями направления считается английская группа Venom (хотя сама она блэк не играла). Название стиля происходит как раз от их альбома - "Black Metal". Блэк - очень быстрая, с характерными бешеными барабанами, гитарой и вокалом, музыка. Вокал рычащий, но отличается от дэтовского рычания. Такой вокал называется - инфернальный. В брутале используется характерное звериное рычание, в Блэке же они пытаются как бы подделать голос сатира(скрим же, ёлки).
Помимо того,что блэк безумно тяжёлая музыка (правда в среднем по тяжести уступает дэту), она при этом ещё и довольно виртуозная. Но гитарные партии в отличии от Спид-металла нарочно "смазаны", что создаёт тяжёлый жужжащий звук. Помимо стандартных для металла инструментов, в Блэке часто используют и довольно экзотические инструменты, такие как скрипки, контрабасы, клавишные и т.п. Блэк от других экстремальных стилей отличает крепкая идеологическая основа. Многие блэкеры исповедуют сатанизм. Однако довольно большой процент блэкеров составляют и язычники. Языческий Блэк носит название - Pagan Black Metal. Отличия от классического Блэка состоят лишь в лирике.
Именно из этого подстиля развился так называемый Viking metal. Надо заметить, что центром современного Black Metal'а является Норвегия.
Примеры: Immortal, Emperor, Marduk, Satyricon, Mayhem, Bathory, Darkthrone. Это были группы игравшие, так называемый, True Black Metal. Но У Black'а существует множество подстилей. Нужно выделить такое течение, как Melodic Black Metal. Этот стиль музыки не такой жёсткий и сырой, как чистый блэк. Музыка Melodic Black'a включает в себя множество пауэр-элементов, что придаёт ей мелодичность и насыщенность. Как правило, это очень сложная музыка, требующая высокого уровня игры на инструментах. Примеры: Catamenia, Old Man's Child, Kalmah и т.п.
В мире Black Metal существует также особая разновидность данного стиля - Vampiric Black Metal. Наиболее яркий пример сего течения - Cradle Of Filth и тщательно копирующие их - Reign Of Erebus. Впрочем, некоторые вполне обоснованно предпочитают засовывать эти две группы под вывеску Vampiric Dark Metal.
Термин блэк-метал (black metal), по видимому, происходит от названия альбома (и песни) группы Venom, вышедшего в 1982 году. По поводу зарождения самого стиля существует две теории. Первая выводит происхождение блэка из творчества Black Sabbath, которые по саунду принадлежат, скорее, к хард-року. Вторая - отталкивается от начала деятельности группы Venom. Стилистически блэк-метал опирался и на некоторые предшествующие направления металла. Первоначально некоторые группы, работавшие в этом стиле, даже характеризовали как дэт/дум/трэш, где от трэша была взята ритмическая сторона; от дэт - тематика и, отчасти, ладовая сфера; фатализм и безысходность, а также своеобразная гармония пришли от дум-метал.
В своей истории, на данное время, блэк прошел три волны развития: К первой волне и первым исполнителям можно отнести такие группы, как датская Mercyful Fate (1981), шведская Bathory (1983), швейцарская Celtic Frost (1984). Все они достаточно разноплановы, поэтому назвать их чистым блэком невозможно, однако, именно ранние Bathory заложили основы стиля.
Вторая волна блэк-метал прошла в конце 80-х - начале 90-х годов и сказалась в творчестве таких групп, как Necromantia (Греция), Mayhem (Норвегия), Samael (Швейцария), Blasphemy (Канада), Profanatica (США), Sarcofago (Бразилия) и др. География распространения стиля увеличилась, но, и в данном случае, некоторые группы можно причислить к нему только благодаря содержанию.
И, наконец, практически одновременно над Скандинавией поднимается третья волна блэк-метал, явившаяся кульминацией его формирования. Норвежцы Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Emperor, Satyricon, Enslaved, Gorgoroth, Ulver и др., шведы Morbid, Marduk, Abruptum, Dissection принялись активно возделывать благодатную почву нового стиля. Возможно, кто-то не согласится со мной по поводу причисления к блэку некоторых из вышеуказанных исполнителей, но речь в данной статье идет о блэке в целом, а не об «истинном блэке» (true black) как сердцевине стиля, о чем еще будет сказано далее.
Последняя волна выплеснулась потоком бессознательного на весь мир. Вся континентальная Европа, Англия, Россия и другие славянские страны, Америка, Израиль, Япония и даже Таиланд принялись возделывать новый стиль. Блэк разветвился на множество направлений. Однако, именно эта разноплановость и привела к тому, что, благодаря экспериментам музыкантов, их «заигрыванию» с другими стилями современной музыки (от фолка до электроники), благодаря всеразлагающей коррозии коммерциализации, которая все время ищет свежей пищи в андеграунде, блэк-метал засверкал множеством более или менее красивых, удачных, вычурных, верных матричному стилю искр. Источник же их - огонь - начал постепенно затухать. Мощная третья волна с шумом столкнулась со скалой объективной реальности.
Характеристика блэка как стилевого явления таит в себе определенные сложности, связанные с относительной самостоятельностью в блэке идеологической составляющей, с одной стороны, и области художественно-выразительных средств, с другой. Существуют две точки зрения на блэк, первая из которых выводит блэк только из идеологической основы, а вторая опирается на музыкальные средства. Обе тенденции имеют место быть, но обе спорны. Именно в различных взглядах на них и состоит «извечный» (примерно десятилетний) спор между агрессивными идеологами «истинного блэка» (true black), и остальными, «находящимися в струе» (trend) блэк-музыкантами, в число которых входят и те, кто просто старается разнообразить скудный арсенал средств блэк-метал, и те, кто откровенно тяготеет к области поп-музыки, ориентируясь на коммерческий успех. Именно из-за того, что две основных составляющих стиля (идеология и выразительные средства) оказались в блэк-метал разъединены, стилистические критерии явлены здесь весьма условно. При этом нельзя говорить о хронологическом первенстве какой-либо из тенденций, ибо возникли они примерно в одно и то же время.
Характеристика блэк-метал по идейному признаку предполагает, прежде всего, четкую религиозную ориентацию. Идеология блэк-метал может быть объединена одной краткой приставкой «анти-». Под ее эгидой представлено, соответственно, всё мрачное и, наверное, очень страшное, прежде всего сатанизм (в самых разных вариантах) и различные древние верования, а также эстетика хаоса, войны и «разрушения до основания». Противопоставление, таким образом, происходит по отношению к ортодоксальной догматической религии Запада - христианству. Конечно, реально не всё так мрачно в блэк-метал: обращение к искусству символизма и жанру фэнтэзи, к сюжетам высшей мифологии - прекрасное тому подтверждение. Идейная сторона блэк-метал отражена в высказываниях исполнителей, а также в книге об идеологии блэка «Lords Of Chaos» M. Мойнихэна (вокалист Blood Axis) и Дидрика Сёдерлинда.
При стилевой идентификации недостаток опоры лишь на идейную основу заключается в том, что к антихристианским темам музыканты обращались не только в блэк-метал (и даже не только в металле). Масса злобствующих сатанистов существует, в частности, среди дэт-металических команд. Нередко блэк и дэт-метал противопоставляют как разные эстетические принципы - основным критерием блэка при этом оказывается строгая идейная направленность на первом плане, дэт же характеризуется опорой на определенные музыкально-стилистические принципы (блэк - идеология, дэт - музыка). Этот взгляд неплохо отражает сущность явлений, но на достаточно широком уровне, предполагая слишком много оговорок (многие блэк-группы, в таком случае, подпадают под дэт - Arcturus, Bal-Sagoth, Tartaros, Vintersorg, Helheim, Borknagar, Solefald, Golden Dawn). Однако, повторюсь, как некое философское определение этот взгляд имеет право на жизнь.
Хочется отметить, что благодаря идеологии, возведенной во главу угла, соответствующему ей имиджу, сознательному или неосознанному обращению в музыке к интонациям далекого прошлого, восходящим еще к ритуальной практике, самому оформлению концерта или видеоклипа, применению различной символики, блэк-музыка приобретает культовые черты.
Все же существуют, хотя тоже порой весьма условные, отличия в средствах преподнесения идеи, включающие, прежде всего, воздействие на наши слуховые и зрительные рецепторы. Основной чертой саунда блэк-метал является характерный тембровый мир, проглядывающий так или иначе у большинства исполнителей (даже у симфо- и атмосферик-блэк), скудный и девственно-жесткий, как зимний пейзаж норильской тундры. Тембр вокала и тембр гитар во многом схожи. Характерный для блэк-метал верещащий, пронзительный, «чернушный» вокал в духе раннего Квортрона (Bathory) возник у последнего волею случая. Гитары с эффектом «дисторшн» (distortion) сильно искажают звук, создавая сыпучие, шершавые тембры. Образно и точно охарактеризован этот тембр в журнале «Death City»: «Басовые линии провалены - и специально, на переднем плане лесопильный звук гитар с интенсивными ударными».
В метале вообще и в блэк-метал в частности большое внимание уделяется имиджу, который часто отличает блэк-исполнителей от музыкантов других стилей. В принципе, кожа, железо и черный цвет фигурируют почти во всех металлических стилях, хотя блэк преподносит их под своим углом зрения. Классический блэковый corpse-paint (раскраска «под труп»); шипы на наручах, ошейнике, ремне, сапогах; «дьявольские» черные или арийские белые гривы; всевозможное холодное оружие; одежда из черной кожи; торс либо в черном, либо обнажен (независимо от того, что он демонстрирует - мужественную гиперборейскую грудь, высохший скелет или нордический пивной живот); балахоны и плащи с капюшоном; всевозможные амулеты - всё это атрибуты большинства блэк-метал-исполнителей. У групп, воспевающих древних Богов, наряду с вышеуказанными атрибутами, присутствуют элементы национальных костюмов, имиджа древних воинов. Обложки альбомов изобилуют изображениями всевозможных природных ландшафтов и диких животных, хотя чаще встречаются снег, горы, леса, луна, море, туман, волки, козлы...(чаще всего изображенные в темное время суток). Характерно обращение к творчеству норвежского художника начала ХХ в. Теодора Кительсена, к творчеству художников, работающих в стиле фэнтэзи и, разумеется, к графике на основе пентаграмм и рунических символов. Все эти черты роднят блэк-метал с искусством фэнтези, получившим свое развитие во второй половине ХХ века.
Однако в конце 90-х годов у многих групп, шедших первоначально в авангарде блэк-метал, вышеизложенные атрибутивные тенденции постепенно начинают сходить на нет. Разветвясь на множество направлений, стиль потребовал новых форм подачи материала, примером чему могут служить акустические направления, сформировавшиеся в недрах блэк-метал, где исчезает характерный саунд, но остается мрачная атмосфера и идейная направленность.
Появлению разобщенности "true" и "trend" способствовали обвинения музыкантами друг друга в «неистинности» (как было сказано, блэк-исполнители очень серьезно подходят к своей идее), в результате чего выкристаллизовался true black, как матричное направление, где присутствовали основные идейные и саундовые критерии. К trend причислялись все направления, чей саунд не соответствовал этим критериям, даже при наличии гранд-идеи.
Прежде всего, в блэк-метал-секте (как мета-стиле) образовалось два основных идейных веяния - сатанизм и язычество. Появился также средний вариант, когда Сатана отождествляется с древними богами. Это способствовало возникновению целого ряда направлений, ориентированных на мифы и фольклор - викинг, пэйган, барбарик, трольск-метал, фолк-блэк (группы Bathory, Enslaved, Einherjer, Falkenbach, Isengard, Mithotyn, Otyg, Storm, Thurfing, Ulver, Primordial, Windir, Vintersorg, Nokturnal Mortum). Данные течения привносят в блэк-метал новые образные миры, а в саунд - новые веяния, связанные с проявлением интонаций, обращенных к далекому прошлому - ладовых и ритмических структур, особенностей мелодики и звуковоспроизведения, приемов и техник игры, введения акустических инструментов или имитации тембров прошлого с помощью синтезаторов. Последнее привело к возникновению «атмосферных» и «акустических» направлений в металле. В «готике» среди подобных явлений ближе всего к блэку стоят дарк-эмбиент и дарк-фолк. И все же такие проекты, как Mortiis, Wongraben, Neptune Tower, альбом Ulver «Kveldssanger» (1995), проекты фрау Haugen (супруги Самота) Aghast и Hagalaz Runedance, последние альбомы Burzum берут свои истоки в блэк-метал.
В «атмосферных» направлениях блэка, так же, как в симфо-блэке и его разновидностях - психоделик-блэк, нью-блэк, пост-блэк, готик-блэк, может претворяться как языческая (Helheim, Bal-Sagoth, Vintersorg, Borknagar), так и сатанинская тематика (Emperor(позднее творчество), Limbonic Art, Carpathian Forest), хотя ими группы симфо-блэка не ограничиваются. Так называемые «сатанисты» постепенно трансформируют свои идеи в область символизма (Arcturus, Ulver, Covenant, Tartaros), то тут, то там возникают милитаристические умонастроения (Golden Down, Mayhem '2000 г.), психоделические мотивы сумасшествия индивидуума и современного мира (Solefald, Ved Byens Ende и др.). Сильно влияние на блэк некоторых других стилей металла, в результате чего возникают различные гибриды. Направление, зародившееся и распространившееся в Швеции, характеризующее как дэт, так и блэк-сцену этой страны, получило название «шведский» блэк/дэт и дэт/блэк. К нему примыкает большинство шведских металлических групп. Самобытность этого кентавра послужила распространению его за пределы Швеции, однако указание на место его рождения всегда присутствует при стилистической характеристике подобных групп. Основоположниками направления явились группы Dissection, At The Gates, Crown Of Thorns, In Flames и др. Многие группы - Mithotyn, Thurfing и др. - относимые к викинг-метал, по музыке являются «шведским» блэк/дэт.
Еще один гермафродит явился на свет благодаря слиянию с мощнейшим течением 90-х годов - «готикой»: так возникла одна из разновидностей симфо-блэк - готик-блэк. И именно это дитя порока безоговорочно вызвало нарекания. Дело в том, что от блэка здесь лишь частично остался саунд, на первый же план выступает «готическая» танцевальность и имидж, причём имидж здесь главенствует. Во многом похожим внешне, но различным в основе блэку и «готике» такой брак оказался противопоказан. Он породил популярных одно время Dimmu Borgir, Dismal Euphony, Evol, Angizia, от него же отпочковался вампирик в лице поп-группы Cradle Of Filth. Но это, всё же, еще являлось разновидностью блэк-метал. То, что явили миру на границе веков корифеи блэка - Mayhem и Ulver, а также еще два проекта, где принял непосредственное участие ударник Mayhem - дедушка Хелхаммер - Arcturus (активным членом этой супер-группы является Garm из Ulver) и Covenant, вообще не лезет ни в какие рамки. Если «готика» еще хоть как-то близка блэк-метал, то стили электронной музыки имеют совершенно иную перманентную природу, противоположную в корне «живой» гитарной музыке. А это уже выход за рамки стиля, при том не только блэка, но и металла вообще. То, что не удалось сделать ни одному из его стилей. Парадокс - это сделал консервативный блэк.
Активно взаимодействовал блэк-метал с литературой жанра фэнтези (Summoning, Forlorn, Bal-Sagoth). Можно сказать, что из всех стилей современной музыки блэк в наибольшей степени воспринял основные критерии данного жанра. Обобщая, можно охарактеризовать эти ингредиенты, как "Древнее" - мифы, антураж, архетипические фигуры и ситуации, в случае с блэк-метал - интонации, сознательно или бессознательно взятые из фольклора; в союзе с "Современным" - способы звукоизвлечения, техническое оснащение и некоторые другие приемы. Собственно говоря, black as fantasy - это тема для отдельного исследования. Хочу лишь добавить, что, на мой взгляд, наиболее адекватным музыкальным проявлением жанра фэнтези явился именно блэк-метал. Это еще одно дополнение к вопросу "Was ist Black?". Сложное, парадоксальное идейно-музыкальное явление конца XX века... Секта... Fantasy в музыке... Ясно только одно - Музыка переломного Железного века. Кали-Юги. Черной Юги.
Фолк-метал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы народной музыки. Фолк-метал появился как результат внедрения элементов народной музыки в звучание различных стилей метала. Впервые подобный эксперимент продемонстрировали Skyclad в начале 90-х, смешавшие кельтскую музыку с трэш-металом. Также к ранним представителям относят Amorphis, внедривших элементы народной музыки Финляндии в дэт-дум-метал.
Истоки (начало 90-х)
Группа Skyclad из Англии была сформирована в 1990 году после того, как вокалист Martin Walkyier покинул свою прежнюю группу Sabbat. Их дебютный альбом «The Wayward Sons of Mother Earth» представлял собой трэш-метал, но с добавлением скрипки сессионного музыканта Mike Evan на нескольких трэках. Он был тепло встречен музыкальными критиками, в особенности песня «The Widdershins Jig» с этого альбома. Партии скрипки в стиле джига на втором альбоме сыграла Fritha Jenkins. Таким образом Skyclad можно по праву назвать создателями и первопроходцами жанра фолк-метал, что также признал Keith Fay из группы Cruachan.
В 2001 году группу покидает вокалист Martin Walkyier, однако её активность после этого не снижается, даже после просшествия более двух десятилетий с момента их образования. В отличие от Skyclad, португальская группа Moonspell пребывала в жанре недолго. Их первый релиз, миньон 1994 года «Under the Moonspell», содержал в себе восточный фолк. Однако уже в следующем году, с выпуском их дебютного альбома, группа уходит в сторону готик-метала.
Другой ранней представительницей фолк-метала является финская группа Amorphis. Сформировавшись в 1990 году они выпустили свой дебютный альбом «The Karelian Isthmus» только двумя годами позже. Второй альбом «Tales from the Thousand Lakes» был выпущен в 1994 году и содержал в себе элементы народной музыки Финляндии. Благодаря этой своей работе группа получила широкую известность и признание.
Развитие (конец 90-х)
С середины 90-х возникают новые фолк-метал группы. Норвежская группа Storm была кратковременным явлением, в её состав входили Fenriz из Darkthrone, Sigurd Wongraven из Satyricon и Kari Rueslatten из The 3rd and the Mortal. Их единственный альбом «Nordavind» был издан в 1995, звучание народных инструментов на котором имитировалось синтезатором. Empyrium из Германии также использовали синтезатор для создания мрачного фолк-метал звучания своего дебютного альбома 1996 года «A Wintersunset».
В 1996 году также увидел свет дебютный альбом one-man блэк-метал проекта из Германии, мультиинструменталиста Vratyas Vakyas, известного как Falkenbach. Музыка Falkenbach была эпичной, изобиловала клавишными, содержала элементы народной музыки музыки, а тексты были про викингов, таким образом она объединяла фолк-метал с викинг-металом. Подобное слияние жанров в ближайшие два года развивали такие группы, как Windir, Manegarm и Thyrfing.
Предшествующая большинству фолк-метал групп, испанская группа Mago de Oz была сформирована еще 1989 году, однако выпустила свой дебютник в 1994. Состав группы включал девять участников и с течением времени они стали играть сплав пауэр-метала с кельтским металом. Они были весьма популярны в родной Испании и в Южной Америке. Американская группа The Lord Weird Slough Feg из Пенсильвании также имела раннюю дату формирования, восходящую к 1990 году. Свой дебютник в стиле фолк-метала на основе пауэр-метала они издали в 1996 году. Silent Stream of Godless Elegy была сформирована в 1995 как дум-метал группа. Начиная со второго альбома «Behind the Shadows» 1998 года они стали использовать «влияния фолка» в своей музыке.
Фолк-метал бум (2000-е)
В новом тысячелетии появилось множество новых групп. Одной из первых шла выдающаяся группа Finntroll из Финляндии. Сформировавшись в 1997 году и выпустив демо-запись в следующем, они издали свой дебютный альбом «Midnattens Widunder» в 1999. Они были во всём одержимы троллями. Лирика была исключительно шведскоязычной, а не на финском языке, очевидно поскольку этот язык ближе к духу троллей. В музыкальном плане это был сплав блэк-метала с финской полькой, названой хумппой. На самом деле из хумппы были взяты лишь альтернативная басовая линия и звучание аккордеона. И вряд ли это на самом деле сплав польки с тяжёлым металом, скорее это просто распространенный прием описания Finntroll у критиков. Во всяком случае мнения по этому поводу расходятся.
Второй альбом Finntroll «Jaktens Tid» был издан в 2001 и принес группе успех в родной Финляндии. Некоторые песни на этом альбоме были исполнены Jonne Jarvela из Korpiklaani, другой финской группы. Если, в основном, фолк-метал группы начинали с исполнения метала, только потом добавляя в свою музыку элементы народной музыки, то Korpiklaani наоборот, начав с народной музыки, они перешли на фолк-метал. История Korpiklaani началась с того, что группа под названием Shamaani Duo, исполнявшая саамскую народную музыку, образовалась в 1993 году. Под этим названием был издан альбом, после чего Jonne Jarvela уходит из группы и формирует Shaman. Фолк-метал акт Shaman был основан на фолк музыке Shamaani Duo. До того как Shaman сменил свое название на Korpiklaani, были выпущены два альбома в 1999 и 2001 годах. Смена названия сопровождалась изменениями в музыке. Традиционный вокал йойка и использование саамского языка были сняты, в то время как синтезатор был заменен реальными народными инструментами. Jonne Jarvela сотрудничает с Finntroll, чтобы продемонстрировать всем переход от фолка к металу.
В то время как Korpiklaani использовали ассортимент традиционных инструментов в своей музыке, Finntroll применяли клавишные для игры в стиле хумппа. Клавишные в Finntroll были исполнены Henri Sorvali, который также является участником в группе Moonsorrow, другой фолк-метал группе из Финляндии, которую он создал вместе со своим кузеном Ville Sorvali в 1995 году. Две демки были записаны в 1997 и 1999 годах, до дебютного альбома «Suden Uni» 2001 года. Moonsorrow смешивали фолк-метал с викинг-металом, концентрируясь на симфоническом элементе последнего. Наличие финской фолк-метал сцены и успех её участников способствовали появлению в начале 2000-х новых групп, таких как Cadacross, Ensiferum, а позже Turisas и Wintersun. Ensiferum оказались на вершине финских чартов с синглом 2007 года «One More Magic Potion».
Фолк-метал группы не чужды и другим скандинавским странам. К примеру шведскими группами, включая вышеупомянутых Thyrfing и Manegarm, являются Otyg и Vintersorg. Из Норвегии, кроме вышеупомянутых Storm и Windir, являются более поздние Kampfar, Lumsk и TrollfesT. Из Дании Wuthering Heights, Svartsot, с Фарерских островов Tyr.
Кроме Скандинавии растущему жанру посодействовали и другие европейские страны: Metsatoll и Raud-Ants из Эстонии, Obtest из Литвы, Skyforger из Латвии, Balkandji из Болгарии, Elvenking из Италии, Eluveitie из Швейцарии. Folkearth - международный фолк-метал проект с участниками из нескольких Европейских стран. В начале проект включал 14 музыкантов. На втором альбоме «By the Sword of My Father» 2006 года их число достигло 31.
Вне европейского континента фолк-метал является достаточно редким явлением и включает, кроме вышеупомянутых The Lord Weird Slough Feg, американскую группу Agalloch. Их музыка помимо географически аномального фолк-метала включает элементы экспериментальной и электронной музыки. Другим примером географически аномального фолк-метала является группа Tuatha De Danann из Бразилии, исполняющая кельтский метал.
Музыка
Как правило, фолк-метал подразумевает сплав подстилей метала с народной музыкой различных этнографических групп. Так, группы Primordial, Melechesh и Finntroll исполняют блэк-метал с примесью народной музыки. The Lord Weird Slough Feg и Mago de Oz базируются на пауэр-метале. Германо-норвежская группа Midnattsol отталкивается от готик-метала. Прогрессивные тенденции наблюдаются у Elvenking, Lumsk и Tyr. Некоторые группы не ограничиваются одним поджанром метала и фолк-музыкой. К примеру Orphaned Land мешают фолк, прогрессивный метал и дэт-дум-метал, или Ensiferum, музыка которых содержит элементы фолка, пауэр-метала и мелодик-дэт-метала. Известны также группы включающие в себя элементы не-металической музыки. Норвежская группа Glittertind включает помимо всего прочего элементы панк-рока. Группа Agalloch характеризуется близостью к неофолку и пост-року.
Народные элементы в жанре часто отражают этническое происхождение музыкантов, примером тому является скандинавская музыка у Finntroll и Korpiklaani, или Балтийская народная музыка у Metsatoll и Skyforger, или ближневосточная народная музыка у Orphaned Land и Melechesh. Кельтская музыка может быть обнаружена у ирландских групп Cruachan и Waylander, а также у некоторых групп не-ирландского происхождения, например у Eluveitie или Tuatha de Danann. Народную музыку из разных регионов исполняют Elvenking и Ensiferum.
Инструменты
В фолк-метале используются те же самые типичные инструменты, характерные для метала (гитары, бас, барабаны) и, как правило, народные инструменты, которые колеблются от обычного до экзотического. Однако некоторые группы, как например Tyr, обходятся и без них. Наиболее распространенным инструментом является скрипка. Скрипач в составе группы есть у Skyclad, Subway to Sally, Schandmaul, Mago de Oz, Silent Stream of Godless Elegy, Korpiklaani, Lumsk, Elvenking, Eluveitie, Turisas и Tuatha de Danann. Вистл или флейта есть у Cruachan, Waylander, Eluveitie, Metsatoll, Schandmaul и Morgenstern. Некоторые группы выдвигают на первый план более экзотические инструменты своего этнического происхождения или страны. К примеру, Skyforger играют на латвийской kokle (тип цитры), Metsatoll - на эстонской torupill (тип волынки), Korpiklaani - на кантеле, Orphaned Land - на уде и сазе.
Вокал
В жанре используются различные стили вокала. Большинство групп использует рычащий вокал, например Finntroll, Skyforger, Moonsorrow. Однако есть группы и с чистым вокалом, как например Mago de Oz, Metsatoll. Группы Primordial, Turisas, Windir и Wintersun применяют как чистый, так и рычащий вокал. В жанре можно обнаружить также традиционное народное пение. Jonne Jarvela исполняет йойк в группах Shaman, Finntroll и Korpiklaani. Народные стили пения можно услышать у Equilibrium, Metsatoll, Skyforger и Orphaned Land.
Лирика
В лирике фолк-метал исполнители чаще обращаются к темам язычества, природы, фэнтези, мифологии и истории. Фолк-метал с самого начала был связан с язычеством, когда Martin Walkyier покинул свою прежнюю группу Sabbat, чтобы сформировать Skyclad, в частности, потому что группа «не хотела все дальше углубляться в язычество». Лирика Skyclad была связана с язычеством. Для Ville Sorvali из Moonsorrow, ярлык «языческий метал» является предпочтительным, «потому что он выражает идеологию, но не говорит ничего о самой музыке». Другими группами, предпочитающими термин «языческий метал», являются Cruachan, Eluveitie, Obtest и Skyforger.
Многие фолк-метал группы поют о природе. Такие группы как Korpiklaani, Elvenking, Midnattsol и Vintersorg относятся к ним. Для группы Agalloch природа - основная тема, «потому что мы примыкаем к тому, что является по существу жертвой человечества». Все участники Skyclad являются сторонниками «таких организаций, как Greenpeace и другие, поскольку они одни из тех, кто встаёт и вступает в бой между людьми, которые хотят спасти планету и людьми, которые хотят разрушить её». Лирика групп Ensiferum, Midnattsol и Cruachan содержит фэнтези. Elvenking используют фэнтези «в качестве метафоры для сокрытия глубокого смысла». Таким же образом фэнтези у Turisas противоречит освещению проблем, «которые более глубоки и имеют большее значение.
Лирика в кельтском метале базируется на кельтской мифологии. История кельтов является другой популярной темой групп кельтского метала, таких как Cruachan, Eluveitie, Primordial и Mael Mordha. Скандинавскую мифологию можно найти у Falkenbach, Tyr, Finntroll и Mithotyn. Skyforger базируются на истории и мифологии их родной Латвии. Melechesh вдохновляются мифами и историей древней Месопотамии. Другими группами, включающими исторические темы в лирику, являются Falconer, Arafel и Slechtvalk.
Некоторые NSBM группы, как например Nokturnal Mortum, Темнозорь и Kroda, как было известно, перешли на пэган-метал, обстоятельство, которое Ciaran O’Hagan, вокалист Waylander, рассматривает как «оскорбление таких людей, как я, которые не имеют ничего общего с фашистскими идеалами.» Далее он предполагает, что NSBM группы играют пэган-метал «по всем неправильным причинам»: из-за незаконного присвоения языческих символов нео-нацизмом, несколько фолк-метал групп были также приняты за NSBM. Следовательно, такие группы как Cruachan, Skyforger, Moonsorrow, Manegarm и Tyr должны были разъединить себя с нацизмом, фашизмом и расизмом. Skyforger добавили на обратной стороне своего альбома надпись «No Nazi Stuff Here!». Richard Lederer из Summoning опубликовал на сайте группы эссе, в котором он осудил национал-социализм. Группы, принимавшие участие на фестивале «Paganfest», проходившего в апреле 2008, подверглись обвинениям в том, что они являются нацистами, расистами и фашистами со стороны немецкого движения «Antifa». Ville Sorvali из Moonsorrow и Heri Joensen из Tyr сделали совместное видеообращение, чтобы опровергнуть эти обвинения, отмечая, что «одна из самых больших проблем, кажется, что мы используем древние скандинавские символы, как S в эмблеме Moonsorrow и T в эмблеме Tyr».
Материал взят с сайта wikipedia.org
Изменение репутации для пользователя «Raven»
«Raven»Offline
Сообщение №56
| Тема: Metal
написано: 27 января 2012, 11:33
Pagan Metal (переводится как языческий метал) – поднаправдение в обычном металле, которое стало со временем обособленным. Этот стиль появился в результате эволюции Black Metal (Блэк металл). Основное, что отличает его от прародителя – это идеология, в частности родноверие и неоязычество. Все исполнители убежденные последователи этих религий. В стиле Pagan Metal отсутствует идеология «сатанистов», но при этом остается враждебное отношение к христианству. Главное внимание уделяется фольклору, мифологии, верованиям древних народах, в частности скандинавского происхождения, хотя бывает нередкие исключения - восточно-вропейские и азиатские верования. Влияние религии предков оказывает большое влияние на саму музыку, принося с собой элементы фолка, народных инструментов и мотивов.
Все тексты исключительно языческой тематики. Вокал может быть как обычным, так и с использованием гроулинга и скриминга, а что касается гитары, то ее поведение характерно для блэк метала, хотя может изменяться как угодно, так как музыканты постоянно экспериментируют.В сфере групп играющих в этом стиле считаются эталоном, которые преподносят атмосферу язычества за счет понимания традиций и мастерства игры.
Большой вклад в популяризацию язычества внесли Bathory и Quorthon, создатель Burzum Варг Викернес, группа Storm. Характерной чертой поджанра являются языческая тематика песен, сочетание скриминга, чистого и рычащего вокала (гроулинг).
Непосредственное влияние на становление пейган-метал-сцены в России оказала главным образом славянская мифология. Группа Gods Tower из Белоруссии пошла несколько иным путём. Записав демо «The Eerie» и альбом «The Turns», основанные на дум-метале, с элементами славянского фолка и язычества, группа придала импульс развитию пэйган-метала в Белоруссии, а также за её пределами. Существует шесть групп из шести стран с названием Pagan, со славянским язычеством связана та, что из Белоруссии.
Блэк-метал с элементами славянского язычества присутствует также в творчестве польских групп Graveland, Veles, Behemoth (ранний период) и Kohort.
Вторая волна российских пэган-метал групп образовалась во второй половине 1990-х. Принадлежность большинства из них к пэган-металу подтверждается лишь содержанием текстов, тогда как звуковая дорожка представляет собой блэк-метал. Примерами могут быть Темнозорь из Обнинска, позже перебрались в Москву , Род, Врата Тьмы, Darkwood (позднее под названием Вечночернь) из Ульяновска и другие. Однако были и группы содержавшие элементы фолк-музыки: Мор из Мурманска, Alkonost (позднее под названием Алконост) из Набережных Челнов, Северные Врата из Санкт-Петербурга, Sunchariot из Ростова-на-Дону, Butterfly Temple.
Вторая волна в Белоруссии включает группы Apraxia, Oyhra, Варта, Заповет, Karachun, Sturm, Znich, Gateward, Коло Прави, РодогосТ, DeathSaint, Пярэварацень (Piarevaracien). На Украине со второй волной появились Nokturnal Mortum, Khors, Munruthel, Great Horn, Knell, Forgotten Spirit, Anthropolatri. В Югославии — Stone To Flesh, Simargal.
Интерес к славянскому металу не снижается и по сей день. Группы Аркона, Pagan Reign, Твердь, Темнозорь, Сварга, Невидь, Анахоретъ, Хвангур и Светлояр относят уже к новой волне российских групп.
Материал взят с сайта wikipedia.org
Изменение репутации для пользователя «Raven»
«Raven»Offline
Сообщение №57
| Тема: Metal
написано: 28 января 2012, 17:39
| Отредактировано: «Raven» - 11 февраля 2012, 11:05
Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, разновидность метала, которая соединяет тяжесть и агрессию метала с мрачной меланхолией готик-рока. Готик-метал произошёл как ответвление от дэт/дум-метала в начале 1990-х годов. Основные характеристики жанра — невысокий темп, мрачные гитарные партии, «атмосферные» партии клавишных; часто встречается использование женского вокала или женско-мужского дуэта «красавица и чудовище». Исполнители готик-метала эксплуатируют мрачно-романтическую, «готическую» эстетику. Точные рамки жанра остаются размытыми, потому что определение «готик-метал» часто по ошибке употребляется по отношению к группам с самым разным звучанием, иногда на основании только имиджа музыкантов или их текстов.
Содержание
1 Характеристики 1.1 Красавица и чудовище 1.2 Тематика 2 История 2.1 Предшественники 2.2 Появление жанра 2.3 Современный успех 3 Литература 4 Примечания
Характеристики
Эта разновидность металла характеризуется средним или низким темпом, меньшей тяжестью и мрачным, меланхолическим настроением. Богатые клавишные и/или оркестровые аранжировки роднят этот жанр с симфоник-металом. Для готик-метала характерно использование женского вокала, как академического, так и эстрадного; очень часто встречается дуэт «Красавица и Чудовище» — высокий женский голос и брутальный мужской гроулинг. Его ввели в моду Theatre of Tragedy и в дальнейшем использовали многие другие группы, в том числе Epica, After Forever, и др. Встречается также и чистый мужской вокал (Lacrimosa, Charon, Lake of Tears)
Ранние группы готик-метала — Paradise Lost, My Dying Bride, the Gathering, Darkseed — начинали как дум-металические коллективы, оказав основное влияние на жанр. Однако последующие группы расширили рамки жанра в различных направлениях и кроссоверах. Cradle of Filth принесли элементы готики в блэк-метал, Trail of Tears — в дэт-метал, After Forever и Epica соединили её с симфо-металом, Lacrimosa - с дарквэйвом, а L'Ame Immortelle и Umbra et Imago - с индастриалом. Красавица и чудовище
Уже в 1985 году Celtic Frost использовали оперный женский вокал на некоторых песнях из альбома To Mega Therion. Paradise Lost также использовали женский оперный вокал на своём первом альбоме Lost Paradise. The Gathering также включили женский вокал на дебютном альбоме Always... с Марике Гроот, аккомпанирующей Барту Смитсу. В следующем году вышла пластинка Almost a Dance с главным вокалом Нильса Дуффхьюса и женским вокалом Мартины ван Лоон. С альбомом 1995 года Mandylion они прекратили использование мужского вокала, полностью заменив их вокалом Аннеке ван Гирсберген. Тогда же в проекте Lacrimosa, где прежде пел только вокалист Тило Вольф, появилась вокалистка Анне Нурми, а в музыке, начиная с альбома Inferno появилась характерная готик-металлическая тяжесть.
В том же 1995 году норвежская группа Theatre of Tragedy издала свой одноимённый дебютный альбом, который включил соединение гортанного гроулинга Раймона Рохоньи и сопрано Лив Кристин.[5] Этот вокальный контраст с тех пор стал относиться к так называемому стилю «beauty and the beast» («красавица и чудовище»). Theatre of Tragedy с тех пор упоминались как одни из пионеров жанра и часто влияли и были образцом для других похожих групп. « Когда мы начали смешивать женский голос с элементами дума и готики, это было недостаточно брутально для thrash metal или недостаточно злобно для black metal, а вместо мужчины была женщина. Это было ни на что не похоже.
Лив Кристин, бывшая вокалистка Theatre of Tragedy »
Вскоре появились новые группы, которые стали соединять дэтовый гроулинг и женский оперный вокал. Trail of Tears сформировались в 1994 году, Tristania и The Sins of Thy Beloved возникли в 1996 году. Все три норвежские группы издали свои дебютные альбомы в 1998 году. Имевшие в составе восемь участников The Sins of Thy Beloved добавили к традиционному звучанию жанра скрипичные партии Пита Йохансена. Особенностью Tristania было использование трёх различных стилей пения: оперного сопрано Вибеке Стене, чистого высокого тенора Остена Бергоя и грубого гроулинга Мортена Веланда. Кристина Скаббия, вокалистка готик-металл группы Lacuna Coil.
Итальянский секстет Lacuna Coil также использует как мужской, так и женский вокал — Андреа Ферро и Кристина Скаббия. Сформировавшись в Милане в 1994 году, они издали демозапись в 1996 году с сильным влиянием Paradise Lost и Type O Negative. A После издания Lacuna Coil, EP (1998) и дебютного альбома In a Reverie (1999) группа стала одним из ведущих представителей жанра. В 2002 году Lacuna Coil выпустила альбом Comalies, получивший восторженные отзывы от поклонников со всего мира. К 2004 году альбом Comalies стал самым продаваемым CD в истории лейбла Century Media. И хотя жанр gothic metal тогда оставался европейским явлением, Lacuna Coil успешно транслировались и в США.
В то время как Lacuna Coil и норвежские группы использовали мужской «рычащий вокал», другие металлические группы, появляющиеся в это время, полностью положились на женские голоса. Австрийская группа Dreams of Sanity сформировалась в 1991 с дебютным альбомом Komödia, вышедшем в 1997 году. Альбом продемонстрировал звучание на границе готик-рока и хэви металла в сочетании с женскими вокальными партиями Сандры Шлерет и Мартины Хорнбахер.
В 1996 году была образована группа Within Temptation с Шерон ден Адель в качестве главной вокалистки. На их творчество повлияла музыка таких групп как Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride. которая стала одной из самых популярных групп в Нидерландах. Фернандо Рибейро, вокалист группы Moonspell. Тематика
Тексты готик-металлических песен имеют тенденцию к депрессии и меланхолии, унаследованным от дум-метал и пионеров жанра. Душевные переживания, грусть, негативные эмоции, разочарование в жизни и смерть нередко становились темой песен Paradise Lost, Anathema и других групп. Особенно часто встречается тема потерянной любви, к которой обращались Theatre of Tragedy, Draconian и Leaves' Eyes. Другим источником вдохновения для текстов в готик-метале служат готические романы, фэнтези, романтика ужасов и загадки. Часто фантастический элемент в лирике готик-метал групп выступает как аллегория для выражения чувств лирического героя. По словам Кристины Скаббия, вокалистки готик-группы Lacuna Coil, «слушатель может лучше проникнуться пониманием песни, если она повествует о человеческих взаимоотношениях». История Предшественники
Вопреки очевидным различиям как в исполнении, так и в тематике песен готик-рока и метала, в рок-музыке существовали группы, которым ещё до появления готик-метала удалось отчасти воплотить в своём творчестве его элементы, тем самым оказав влияние на его дальнейшее развитие. «
Некоторые храбрецы идентифицируют дебютный альбом Black Sabbath как первую готик-роковую запись. Титульный трек альбома описывает сатанинский обряд с использованием шума дождя и ударов колокола, в то время как на обложке альбома изображена одетая в чёрную мантию призрачного вида девушка, стоящая на кладбище, снятая через бледно-жёлтый фильтр.
»
«Black Sabbath» иногда рассматриваются как пионеры дум-метала, а иногда и как «абсолютный прототип готической тяжести» («absolute prototype gothic heavies»). «
Уберите у Black Sabbath их металлический подтекст и, возможно, вы получите потрясающий готический альбом из их первых пяти LP, с каждой последующей точкой соотношения и неизменным требованием.
»
Другими предшественниками готического металла можно считать «отцов-основателей американского готик-рока» Christian Death. После серьёзных изменений в составе группы в 1985 году (коллектив покинул певец и основатель Розз Уильямс (англ. Rozz Williams)) под руководством гитариста Вэйлора Кэнда (англ. Valor Kand) Christian Death стали играть более метал-ориентированную музыку. Их альбомы Sex and Drugs и Jesus Christ описывались как «хеви-гот-рок, граничащий с металом» («heavy goth-rock bordering on metal»). The Sisters of Mercy являлись ещё одними «отцами-основателями» готик-рока, которые с альбомом Vision Thing (1990) обратились к простому гитарному року.
В 1980-е годы бывший фронтмен Misfits Глен Данциг также «оккупировал безлюдную землю между готикой и хеви-металом». С распадом своей второй группы Samhain в 1988 году и созданием собственного коллектива Danzig Данциг продолжил совмещать металические риффы с «тяжело идеализированной, задумчивой готической чувствительностью» («a heavily romanticized, brooding, gothic sensibility»).
Швейцарская группа Celtic Frost была ещё одной предтечей готик-метала, воплощая в своих альбомах влияние, оказанное на них Bauhaus и Siouxsie & the Banshees.
Что касается развития в 1990-е годы волны готических и симфонических групп, можно сказать, что для них ключевую роль сыграл альбом Celtic Frost Into the Pandemonium. Ни Therion, ни Paradise Lost не состоялись (досл. звучали) бы так без Celtic Frost.
Появление жанра
Развитие жанра началось в середине 1990-х гг., когда на европейской экстремальной металлической сцене возникла массовая тенденция к общему смягчению звука и расширению диапазона выразительных средств; среди таких команд можно назвать Lacrimosa (постепенно перешедших к готик-металу от дарквэйва), Paradise Lost (после 1995 года), Tiamat (после 1994 года) и ряд других. Более новаторские образцы жанра — творчество The Gathering и Theatre of Tragedy, а также многих их последователей, которые, в частности, привнесли в метал высокий женский вокал.
Готик-метал как музыкальный стиль по-настоящему начал формироваться в начале 1990-х гг. на севере Англии. Три группы — Anathema, Paradise Lost и My Dying Bride — представляли собой сердцевину этого движения. Все три команды в своих корнях имели дэт-метал, но, кроме этого, как отмечает Ник Холмс, вокалист Paradise Lost, сильное влияние на них оказала мрачная музыка Dead Can Dance.
Paradise Lost первыми из трёх команд начали музыкальную деятельность, сформировавшись в 1988 году в Галлифаксе (Англия). Их ранние альбомы помогли «определить законы дум/дет-метала: перемалывающие дисгармоничные хоралы скорби, увенчанные дэт-металическим гортанным вокалом». Их альбом Shades of God (1992) был переходом к последующему альбому Icon, представляющим поворотную точку для группы с экспериментальным использованием синтезаторов, литавр, фортепиано и ангельского женского вокала. Ко времени выхода альбома Draconian Times музыка Paradise Lost твёрдо стояла «между гнетущим готик-роком и сокрушающим хэви-металом». Аарон Стейнторп, вокалист My Dying Bride.
В Галифаксе в 1990 году была сформирована ещё одна группа — родоначальница готик-метала — My Dying Bride. «Готические ноты» уже прозвучали на их дэт/думовом альбоме 1994 года Turn Loose the Swans. С альбомом The Angel and the Dark River группа «отбросила любые дэт-металические влияния, бережно используя скрипки и клавишные, чтобы усилить задумчивые отступления».
Aaron Stainthorpe (My Dying Bride): "Мы знали, когда Celtic Frost исчезли и превратились в глэм-роковую группу, остался рынок для такого типа сверх-авангардных групп, которые делают что-то немного сверхъестественное и необычное. Paradise Lost делали подобные вещи, но я не думаю, что у них была какая-то особая романтичная сторона. Мы же определённо делали упор на готическую притягательность".
В 1990 году также сформировалась группа Anathema из Ливерпуля. Как Paradise Lost и My Dying Bride они начинали как death/doom metal гибрид. С уходом вокалиста Даррена Уайта (англ. Darren White) в 1995 Anathema оставили «свой традиционный death metal саунд позади» с изданием альбома Eternity.
Вскоре очень многие европейские группы, изначально играющие дум-метал, дэт-метал или дарквэйв, в поиске развития собственного звучания, обратились к использованию готичной романтики, симфонических инструментов, женского вокала и т. д., что привносило существенное разнообразие в их творчество. Путь, пройденный My Dying Bride, Paradise Lost и Anathema, в скором времени повторили голландцы The Gathering («их дебютный альбом Always (1993) в стиле дэт-метал был уникальный в плане использования клавиш, ведь в этом, всецело гитарном жанре подобный ход выглядел едва ли не богохульством»), шведы Tiamat (начиная деятельность как дэт-металическая группа в 1994 году они издали альбом Wildhoney, «вызвавший бурное одобрение в металических кругах за свою задумчивую готическую атмосферу»), португальцы Moonspell (начинали своё творчество с блэк-метала, но очень скоро обратились к готик-металу), греки On Thorns I Lay, шведы Lake of Tears, итальянцы Lacuna Coil и многие другие. С другой стороны, некоторые группы, исполнявшие готик-рок и дарквэйв, пришли к готик-металу путем утяжеления, как например Lacrimosa, Interitus Dei и L'Âme Immortelle.
Даже в Америке, обычно равнодушной к готике, в 1990 году появилась группа Type O Negative, которая играла «мелодраматический готик-рок», «содержащий длинные песни, построенные на простых риффах, театральном кричащем вокале, церковном органе, вокальных пассажах и странном механическом шуме». Современный успех
В новом тысячелетии многие представители готик-метала достигли признания критики и коммерческого успеха. Moonspell выиграли награду MTV European Music Awards в 2006 году как «Лучшая группа Португалии». Через год Within Temptation были удостоены той же награды в 2007 году как «лучшая группа Голландии и Бельгии». Within Temptation и Lacuna Coil имеют самые впечатляющие продажи альбомов.
Многие группы, исполнявшие другие виды музыки, в последние годы продемонстрировали серьезное влияние готики. Так, например, исполнявшая симфо-блэк-метал Cradle of Filth на своих поздних альбомах записала ряд композиций с медленным темпом и дуэтом «красавица и чудовище». Некоторые готик-метал-группы, например Paradise Lost (в 1997 году, с выходом альбома One Second) и Tiamat (на поздних альбомах), в определённый период своего творчества даже перешли от готик-метала к более традиционному готик-року (впрочем, Paradise Lost впоследствии вернулись к готик-металу).
Частое употребление термина в прессе и готическом фэндоме привело к тому, что понятие «готик-метал» стало сильно размытым. Иногда к этому жанру по ошибке относят музыкантов, исполняющих музыку в других жанрах, но имеющих «готический» имидж, или соответствующие тексты (например, Marilyn Manson). Однако, как отмечает Allmusic, «настоящим готик-металом является только тот, который связан с готик-роком».
President_Evil, очень интересный человек.... его грамотность приятно удивляет на фоне других великопользователей сего ресурса, а его плюсик в моей репутации очень интригует...
Цитата President_Evil
что хорошо развит и физически
Вы абсолютно правы)
Изменение репутации для пользователя «Raven»
«Raven»Offline
Сообщение №59
| Тема: Готика и Симфо
написано: 7 февраля 2012, 06:56