$CUT$
Сиквелы можно поделить на два типа – те, которые нещадно эксплуатируют наработки своих предшественниц и те, которые разрабатываются, фактически, с нуля, и общего с предыдущей частью имеют немного. Современные хардкорные шутеры можно пересчитать по пальцам руки, и то некогда сложные представители этого жанра упрощаются под стать современным стандартам. Тем ценнее стают те немногие, не пошедшие по скользкой дорожке расширения аудитории. Итак, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad – это почти полностью Red Orchestra: Ostfront 41-45 пятилетней давности, что её и красит.
Действие HoS происходит, как можно догадаться из названия, в охваченном боем Сталинграде, где сошлись основные силы вермахта и красноармейцев. Одиночный режим состоит из двух кампаний – за «гитлеровцев» и «иванов». В нём обучат азам игры – как правильно целится с учётом баллистики, как командовать войсками, как управлять танком и вызывать артиллерийскую поддержку. Все эти навыки куда полезнее, чем может показаться – новичок, только усевшийся за «Панзер», будет совершенно бесполезен команде.
За 5 секунд до смерти...
Кроме как «тренировочным» сингл назвать сложно – типов задач всего два (отбить точки или защитить точки), а безбожная тупость ботов и отсутствие сколько-нибудь проработанной сюжетной линии (вместо этого – краткий брифинг, наполненный агитацией той стороны, за которую выступает игрок) ставит крест на сингле как на полноценном режиме. Впрочем, даже сами создатели не отрицают, что одиночную кампанию добавили исключительно «для галочки». Настоящая игра начинается, стоит открыть пункт «мультиплеер»…
Как уже было сказано, Red Orchestra – действительно хардкорная игра. И это действительно так, без преувеличений – разобраться во всех тонкостях и деталях достаточно сложно, умереть проще простого (ещё повезёт, если персонаж отделается ранением в руку/ногу/гхм…пах). Идти напролом а-ля Call of Duty – значит подписать себе приговор на быструю и бесславную смерть. Единственный эффективный способ – действовать осторожно и быть всё время начеку.
Суть 95% заставок.
Всего в игре 3 режима – «Территория», классический для Red Orchestra режим, который можно описать как «захват большого флага», «Перестрелка», типичный team deathmatch,а также «Отсчёт» - то же самое, но уже без возрождений. А вот в техническом плане всё совсем не так радужно – Heroes of Stalingrad недалеко ушёл от своего предшественника в графическом плане, что несколько омрачает картину. Даже на самых максимальных настройках игра тянет, максимум, на 2008 год, но никак ни на 2011. Зато архитектура уровней на высоте – сложные и очень тонко отделанные, они дадут прикурить почти всем современным мультиплеерным шутерам.
Звук, напротив, приятно удивляет. В оригинале можно услышать отборную солдатскую матерщину, взрывы звучат невероятно реалистично. Омрачает картину только плохой звук оружие – даже могучий «Максим» звучит тише китайской петарды, что несколько бьёт по на удивление отличной атмосфере войны.
Феномен в современных шутерах - надписи на русском,написанные правильно.
К недостаткам, помимо графики и плохого звука стрельбы, необходимо также отнести забаговоность игры – стольких программных ошибок в минуту не приходилось видеть даже во многих самых «польских» из всех польских шутеров. Задержки соединения, баги, лаги и прочие радости многих PC-эксклюзивов надолго запомнятся тем, кто опробовал RO 2 в ближайшую неделю после выхода. Благо, патчи выходят стабильно (пусть и огромных размеров – ради такой игры можно и потерпеть).
Red Orchestra 2 не претендует на лавры Battlefield 3 и Modern Warfare 3 – уж слишком разные эти игры, чтобы вести бой на одном фронте. Всё же война – это дело молодых, а HoS больше смахивает на ветерана, чем на бойца. Но этот ветеран достоин уважения.
Оценка - 8.5
|