Каталог




Главная » Блоги » Ретро-рецензии » Risen


Risen




Bardy



Статус: Offline


Добавлено: 16 октября 2011
Просмотров: 2920 | Комментарии: 15

Понравилось: 1 пользователям


Если спросить у среднестатистического человека, с чем у него ассоциируется Германия, что он скажет? Наверняка большинство вспомнят про знаменитые пивные фестивали, где пиво течет рекой, а рульки съедаются тоннами. Знатоки истории припомнят Бисмарка, Гитлера и Берлинскую стену. Ценители музыки назовут великого Бетховена. А люди, увлекающиеся компьютерными играми, наверняка на первое место поставят ничего не говорящее обывателям слово "Готика". В 2001 году студия "Piranha Bytes" подарила миру РПГ, которой было суждено стать культовой в Германии и России. Почему? Да потому что у этой игры было то, что не могла предложить не одная другая: живой мир, отличный сюжет, сложность. Все помнят, что в Готике можно было свернуть с проторенной тропы, встретиться с мракорисом, мгновенно умереть, запомнить это место, чтобы, будучи уже высокоуровневым персонажем, вернуться. А самое главное - это была игра с потрясающей мрачной атмосферой. Так "Готика" обрела важный статус "классической немецкой РПГ", а слово "Безымянный" перестало ассоциироваться со средним пальцем.
Годы шли. Вслед за "Готикой" вышла отличная "Готика 2", а затем и дополнение "Ночь ворона", которое превратило вторую часть в шедевр, образец грамотного, вдумчивого хардкора. Идеальная формула была найдена. Все ждали, что "Готика 3" будет таким же шедевром, как и вторая часть. Самые отчаянные предрекали ей высоты, каких не смогли достичь игры от Bethesda, Blizzard и Bioware. Однако вышло так, что "Готику 3" сгубили амбиции. Разработчики переоценили свои силы. Создав огромный мир без швов, они не смогли наполнить его. Исследовать Миртану, Варант и Нордмар было так же скучно, как бродить по просторам Сиродиила в "Oblivion". Система фракций в игре почти ни на что не влияла: с трудом заработанная репутация давала лишь возможность прикупить новые доспехи. Кроме того, третья часть чуть было не растеряла все, за что любили серию. Хардкор помахал ручкой, в игре можно было закликать толлпу орков персонажем первого уровня. Симуляция жизни была покалечена - можно было напасть не человека посреди улицы, "вырубить" его, а товарищи пострадавшего... хлопали в ладоши и одобрительно кивали. Но окончательно "убили" игру баги. Все помнят печально знаменитых супермегакабанов, легко отправляющих на тот свет самых прокаченных героев в доспехах паладина.
Неизвестно, что произошло между Пираньями и их издателем "Jowood". Но проверенный временем тандем распался. Все права на серию "Готика" сохранил издатель, а "Piranha Bytes" остались ни с чем. На этом история могла бы и закончиться. Но не тут то было. Пираньи не растерялись. Абсолютно точно поняв, что погубило "Готику 3", вспомнив, за что фанаты так полюбили первую и вторую часть серии, они пришли к простой формуле: "все самое лучшее, что было в серии" + "улучшенная графика" = "успех". Именно по этой формуле была создана игра, о которой пойдет речь - "Risen"

Небо, покрытое черными тучами... Море охвачено свирепым штормом, и по нему, как щепку, кидает по волнам корабль. Несколько беженцев, спрятавшись от взгляда воинов в белом, наблюдают за странным человеком. Он одет в длинную, укрепленную металлом, робу, а на его глазу странный рубиновый прибор. Вот человек прокричал несколько слов в воздух, обращаясь к пустоте. С его руки слетел луч алого света, и на какой-то миг в воздухе промелькнул силуэт чего-то огромного. Человек яростно скривился, произнес заклинание и исчез. Беженцы выбежали из укрытия, но воинам было не до них. Остолбенев, они наблюдали за гигантской волной, которая обрушилась на корабль...
На берег вынесло человека. Это один из тех беженцев с корабля. Кажется, он мертв... но нет. Человек приходит в себя и со стоном поднимается с песка. У этого человека нет имени, потому что это вы. Вы Безымянный.
Так начинается Risen. С первых же игровых минут заметно, насколько игра похожа на своих предшественниц. Графика в игре радует глаз. Разумеется, это не уровень Dragon Age или Divinity 2. Но не за графику была (и остается) любима Готика...

Действие происходит, как и в первых Готиках, но острове. Он небольшой (10 минут ходу от края до края, если по прямой). Однако по насыщенности событиями превосходит Миртану раз в 20.
Ролевая система вернулась к глубине "Ночь ворона". Все знают, что погружение в мир Готики обеспечивали мелочи. Мы затачивали оружие, готовили мясо на костре, охотились, чтобы потом продавать шкуры скупщикам, варили зелья, крали. Все это, приугасшее в Готике 3, расцвело в Risen. И даже более того. Чего только стоит тот факт, что примкнув к определенной фракции, вы не сможете изучить некоторые умения до конца. Как обидно было мне, когда, прокачав навык меча до 7 единиц, и обегав весь мир в поисках учителя, я узнал, что он находится в отряде повстанцев, которые меня, воина Инквизиции, и видеть не хотят!

К слову о фракциях. Их тут две. Первые - повстанцы под командованием местного "авторитета" Дона Эстебана. Вторые - орден Священного Огня, или, проще говоря, инквизиция. Ими руководит Инквизитор, таинственный человек с таинственными целями. По всему острову начали вылезать из-под земли древние храмы (еще один привет, Ночь ворона!), набитые ценными артефактами. Только местное население успело обрадоваться ("Заживем как люди!"), вдруг появилась инквизиция и объявила храмы вместе со всем содержимым своей собственностью. И мало того, так еще запретила людям выходить за пределы города, и ввела драконовы законы. Попался за пределами города - добро пожаловать в монастырь. Естественно, понравилось это далеко не всем, поэтому часть людей, бросив все, отправились на болота - воевать с властями да тайком грабить храмы.

Очень скоро выяснится, что инквизиция далеко не так плоха, а повстанцы совсем не революционнеры-идеалисты. Однако решать, как всегда, придется вам. На это дана вся первая глава - выбирайте!
В процессе выбора вам придется много драться. И в боях обнаружите ту деталь, которая резко отличает Risen от Готики 3. Боевая система в игре изменилась в лучшую сторону - стала сложнее. Хотите закликать врага? Попробуйте! Вы умрете на месте. Ибо враги стали быстрее и изо всех сил стараются свести красную полоску к нулю. Ума, к сожалению, у них не сильно прибавилось, но это все-таки не сонные флегматики из третьей части. В Risen враги уклоняются, блокируют и, что хуже всего, активно заходят за спину. Самое страшное - попасть в окружение. Даже в финальной главе игры тут лишь два выхода - либо убежать, сверкая пятками, либо умереть.
Чтобы это не случилось, нужно грамотно прокачивать навыки. Система навыков в игре пропитана минимализмом. Тут нет десятков, тут их всего где-то 20. Магия тоже не блещет разнообразием. В вашем активе где-то 15 заклинаний. Но этого хватает, хотя иногда и хочется чего-нибудь, что облегчит будни Безымянного (заклинание нейтрализации антимагических камней очень бы пригодилось).
Вообще игра довольно сложна даже на среднем уровне. Вернулась, кстати, фирменная черта серии. Сходить с проторенных троп на ранних уровнях - самоубийство. Карлы (аналог гоблинов из Готики) и прочая фауна об этом позаботятся.
Про сюжет трудно что-то сказать. Он неплох, но после первой главы практически линеен. Но этим страдали и ранние Готики, так что этот недостаток можно простить.

Что парни из Piranha вернули полностью - так это атмосферу. Ее очень трудно описать словами, однако каждый, кто хоть раз играл в Готику, почувствует себя здесь как дома. Бандиты пьют пиво в таверне, маги проводят дни за книгами, тренируются будущие воины, а между тем в степи сидит Безымянный, поджаривая мясо на костре... И все это сопровождает восхитительная музыка, неторопливая гитарная мелодия, которая так греет сердце после надоевших эпичных маршев и пения дев...
Разумеется, игра не обошлась без недостатков. Графика смешна для 2009 года, лица НПС часто повторяются, а в игре почти нет ничего нового. Но это неважно. Ибо Risen - это та самая "концетрированная" Готика, которой нам так не хватало со времен второй части. И если вам в свое понравилась Готика, не важно какая, но вы еще не играли в Risen - знайте, вы многое потеряли.
P.S. Как это не забавно, вскоре вышедшая Готика 4 закрепила успех Risen. Казуальная, растерявшая все признаки Готики, эта игра снискала самые нелестные отзывы.
P.S.S. Буду рад прочитать отзывы к рецензии.


Всего комментариев: 15

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб