Каталог




Главная » Блоги » Ретро-рецензии » "У ситха на рогах" - Empire at War


"У ситха на рогах" - Empire at War




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 6 октября 2011
Просмотров: 4229 | Комментарии: 10

Понравилось: 1 пользователям





Доброго времени суток, пользователи (и не только) портала ModGames.net! Эта ретро-рецензия - первая из масштабного цикла "У ситха на рогах", посвященному, как следует из названия. исключительно играм в сеттинге "Звездных войн". Ни для кого не секрет$CUT$, что главный плюс чуть ли не каждой игры, начинающейся с заветного желтого текста - ну, собственно этот самый текст, а потому каждой игре из цикла я буду давать сразу две оценки - оценку как игре, и оценку как "ЗВ". Итак, леди и джентльмены, спрячьте свои бластеры, успокойте своих вуки и уберите с неба этот темный шарик - мы начинаем!...


Действие EaW
"А теперь мы взорвем Звезду Смерти"
происходит буквально накануне четвертого эпизода. К сожалению, бывшие сотрудники небезызвестной WestWood не смогли и близко подойти к своему "привычному" уровню сюжетных кампаний - они тут скорее для галочки. Их тут ровно две, по количеству воюющих сторон - за Империю, и за Альянс, по 12 заданий. Бедный астматик Вейдер гоняется за повстанцами по всей галактике, подавляя восстания направо и налево, налаживая производство звездных эсминцев ну и так далее - в общем, чем император нагрузит. Повстанцы же от Вейдера бегаютсобирают свои силы, организовывают диверсии да и вообще занимаются тем, чем положено заниматься настоящим повстанцам. Все это разбавлено унылыми роликами на движке. В конце кампании - преисполненный пафоса ролик, только теперь уже пререндеренный. Благо, на замену основной кампании есть режим Galactic Conquest...


... Который, увы, тоже быстро наскучивает.
Чуи ничего не стоит угнать даже AT-AT...
Как и в кампании, мы начинаем, и заканчиваем картой галактики. Несколько десятков планет, на которых мы возводим заводы, оборонительные сооружения и судоверфи, а также производим войска. Схожесть с серией Total War - не более чем фантом, стратегия тут минимально, не говоря уж про то, что в этом режиме все происходит в реальном времени с активной паузой, которую какой-то садист лишил горячей клавиши (а на пробел тут повесили "кинематографичную камеру", забавная штука, особенно в контексте тотального отсутствия необходимости мыслить в бою).
Кто сказал один в поле не воин?!!
Кроме вышеперечисленного мы вольны заниматься шпионажем, ликвидацией вражьих героев и похищением/разработкой технологий - собственно, это все. Ресурс всего один - кредиты, энная сумма которых приходит в нашу копилку ежедневно, в зависимости от количества захваченных планет и построенных на них шахт. Тут стоит отдать Petroglyph должное - каждая планета по-разному подходит для шахтного дела, имеет разное количество ячеек под здания и даже уровень космической станции, а также свою неповторимую "фишку" - например, во время наземных боев на Манаане пехота автоматом исцеляется, а на вулканической Шоле - получает повреждения (за исключением имперских огнеметчиков). Еще один интересный момент - герои. Они, в отличие от обычных юнитов, не погибают насовсем, а некоторые так и вовсе в боях не участвуют. Тут есть как всем известные Таркин, Вейдер, Палпатин, так и сравнительно экзотические Кайл Катарн из Dark Forces, Мара Джейд из "Руки Трауна"... Не менее воодушевляюще чем их боевая мощь звучат и заученные фанатами наизусть фразы... Тем печальнее смотрится объеденное короедами древо развития - разбросанная на пять уровней дюжина юнитов и строений смотрится грустно. Да и возня с планетами рано или поздно надоедает - в конце концов игрок ловит себя на мысли, что захват очередного шарика ничем не отличается от других - равно как и последующее его обустройство (завод, продвинутый завод, турболазеры, щит...). Понадеемся на тактические бои?...


... Может, и стоит.
Хану Соло стыдно за такие текстурки
Ибо поначалу они смотрятся действительно здоровски. И игрок, радостно вопящий при виде "цыплят" AT-ST не замечает спрайтовые взрывы, перестрелки штурмовиков и повстанцев настолько красивы (бойцы делают вид, что реагируют на попадания, приседают и так далее), что он не замечает, что самый обычный человечек выдерживает не один десяток попаданий, не замечает он и текстуры земли в бессовестно низком разрешении... О, наш snowspeeder опутал ноги AT-AT и тот упал, совсем как в фильме! ВАУ!!! И вот тут как раз и пригодится включающий "киношность" пробел - хотя мы и без него вольны вращать камеру как вздумается - и мы наслаждаемся зрелищем... Как тогда управлять войсками, спросите вы? Бросьте. Уничтожьте за первые минуты боя лучшие войска искусственного идиота, которые он бросит на вас в первую очередь, а потом головной мозг более не нужен. Набор войск у него не менее предсказуем - всего пара часов, и вы гарантировано найдете идеальное сочетание как для ударных команд, так и для гарнизонов (которые, кстати, поражают идиотским ограничением на 10 боевых групп - ага, на целой планете нет больше места...). Чуть не забыл - сами войска идут отрядами. Например, отряд штурмовиков - это два неделимых отделения по 9 бойцов, отряд танков M3 - 4 штуки, отряд AT-AT - одна штука. Количество отрядов на поле боя зависит от захваченных точек высадки - и что особенно печально, мы не вольны выбирать отряд, который пойдет в бой первым (существует явная иерархия для юнитов в этом плане, но нам ее не показывают).
Типичный штурм
Кроме точек высадки интерес представляют платформы для строительства турелей, а также немногочисленные нейтральные здания - например, обиталища местных жителей, поддерживающих одну из сторон конфликта (и на некоторых планетах - очень ощутимо поддерживающих). Учет погоды (дождь вредит лазерному оружию, песчаные бури - ракетному) - странный гость тут, но, сами понимаете, такая мелочь не в силах спасти до жути неторопливый и быстро надоедающих режим - кнопочку "auto-resolve" для моментального расчета исхода боя жать вы будете часто, поверьте. Поглядеть на самую натуральную дуэль Скайуокера-старшего и Бена Кеноби - пожалуй, лучшее, что есть в этой части игры. Кроме наземных боев есть и космические - как с ними? ...


...Тут
Да, она самая
все очень спорно. Начать хотя бы с того, что космос тут безобразно плоский. Благодаря чему космические сражения не больно-то и отличаются от наземных. Главное отличие - свои корабли мы вызываем в любую точку, если рядом нет врага, а количество юнитов ограничено 25 или 30 (империя/повстанцы), причем разные ценятся по-разному - звено истребителей "стоит" единицу, а линкор - 4. Тактики, как и в наземных боях примитивны до безумия, особенно за Империю (просто давить респавнящимися в ангарах файтерами и бомберами, повторять до победы).
Типичная унылая стычка
Светлые моменты - наличие скоплений астероидов, моментально превращающих неосторожно забредшие туда корабли в хлам, а также туманности, отключающие щиты. У всех кораблей, начиная с фрегатов, есть т.н. hardpoints, которые по сути заменяют полоску здоровья. Это удобно - зачем тратить время на полное уничтожение, если можно ограничиться лишь орудиями? Или вначале натравить бомбардировщики, чьи протонные торпеды игнорируют щит, чтобы уничтожить генератор этого самого щита? Что характерно, тут искусственный идиот в чем-то даже радует, особенно при атаке ваших планет, осуществляя достойные похвалы alpha strike. Последняя капля - мультиплеер. Ну и скирмиш до кучи. Послав каноны на три буквы, разработчики дали нам изначально отстроенную (или восстанавливаемую на фиксированных местах из руин) базу, примитивную борьбу за точки, и, как ни странно, зачастую несимметричные но сбалансированные карты. И на том спасибо. С космическими боями - как и в сингле, то есть "чуть-чуть лучше". Про многочасовые партии на карте галактики лучше и не вспоминайте, желающих и в первые недели после выхода игры особо много не было.


Приговор

Как
Хм... на рабочий стол?...
ни странно, несмотря на все вышесказанное, EaW можно назвать хорошей игрой для преданных фанатов дядюшки Лукаса. В чем-то недоделанная, в чем-то просто корявая (я нарочно не сказал ни слова про просто отвратительный интерфейс, кушающий ваши нервные клетки и заедающий сопровождающей лазанье по вкладкам руганью), она все же может доставить немало чистого фана, особенно поначалу. И мало что сравнится с вашим восторгом при первых победах, и ни в одной другой игре вы не сможете одним кликом взорвать любую планету с помощью Звезды Смерти...




Оценка MGG: 72%
Альтернативная оценка: 79%


Всего комментариев: 10

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб