По моему скромному мнению - шедевр, разработанный компанией Westwood Studios и изданный Electronic Arts.$CUT$ Честно признаюсь, далекий 2002 я помню очень смутно. Быть может это по причине моего невеликого возраста на тот момент (5 лет мне было примерно, ага), правда я не уверена. Только сейчас до меня дошло, что по сути "Ренегад" стал первым шутером который мне довелось попробовать. И впечатления от него живы до сих пор. Помню, как постоянно нудела отцу "пап, ну установи! Ну пааап, ну установи!". Понятное дело, он сдавался. Попробуйте не установить если я вам буду три часа подряд бубнить на ухо одну и ту же фразу. И вот, спустя почти десять (ё-мое! ДЕСЯТЬ! Действительно, ретро) лет я вспомнила про игру, которая установила мои предпочтения к шутерам.
Итак, что же это такое? При словосочетании Command & Conquer у большинства людей возникнут ассоциации с леген... не, не так ЛЕ-ГЕН-ДАР-НОЙ© серией стратегий в реальном времени. Но Renegade в некотором плане уникум. На данный момент это первый и пока единственный шутер от первого (хочу заметить, и третьего одновременно) лица в рамках серии. И шутер очень хороший, он был признан одной из лучших игр 2000-2005 годов. Сей шедевр был выпущен 25 февраля 2002 года. Как и во всех шутерах, игровой процесс донельзя примитивен. На данной карте игрок перемещается по ней по пути расстреливая вражескую пехоту, технику и здания.
Арсенал, доступный игроку, достаточно разношерстен. Предпочитаете стелс? Пожалуйста! Для вас предоставлены пистолет с глушителем, снайперские винтовки, выполненные в весьма футуристическом стиле и приспособленные для скрытных убийств вражеских сил. Нет? Любите крушить всё и вся на своем пути? Да запросто! Автоматы, огнеметы, пулеметы, гранатометы, ракетницы, подобие дробовиков, вольт-пушки, гранаты, С4. Мало? А как вам такая штучка: Маяк Ионной Пушки. Эта детка разнесет все разрушаемые объекты на внушаемой площади, да. Это по мне.
Транспорт. Да, это тоже имеется. Сколько там видов бронетехники, я, если честно, не помню, но на "бэтээре" и "тинчиГе" нам дадут покататься, не сомневайтесь.
Противоборствующие стороны. Их две: NOD и GDI. Первые - так сказать, "плохиши". Главные антагонисты в общем. Братство религиозных фанатиков-террористов, стремящихся захватить мир своими методами. Какими? Ну там зомбирование, гипноз. Химичат с тибериумом, проводя всякие опыты с оным и имеют доступ к ядерному оружию. Нда, ничего так ребята. Ну а вторые - хорошие парни, протагонисты, одним словом. Организация, созданная для борьбы с первыми. Как борятся? Ну пушками ионными разносят базы НОД'а. А так они хорошие. Честно-честно!
Забыла чуть ли не самое главное! В игре есть мультиплеер! Существует мультиплеерная практика, в которой нам предстоит сражаться с, по сути, ботами на всего лишь одной карте. Правда, проходя его, игрок получает "ценные" подсказки и советы (труЪ геймерам они ведь ни к чему). В самОм мультиплеере игроки делятся на две команды GDI и NOD. Игрок класса автоматчик появляется на карте, коих наверняка несколько (в то время мне не посчастливилось опробовать мультиплеер. Увы). Игроки делятся на классы, из бесплатных (имеется ввиду внутриигровая валюта) на выбордается четыре стандартных класса, но когда вы накопите кредитов, сможете позволить себе более продвинутых персонажей с хорошими пушками и лучшей выносливостью. По, уже названной мною ранее, причине я не могу сказать большего о мультиплеере. Ну а если обратиться к доступным источникам, можно сказать, что задачи у персонажей разные, а соответственно и вооружение тоже. В целом, задача мультиплеера - набрать больше очков чем противники. Очки даются за уничтожение вражеской техники и зданий.
Про сюжет я говорить ничего не буду. Ибо в пять лет мне он был до фени. А пока дальше главного меню я не продвинулась. Скажу лишь, что действие игры происходит во время Первой Тибериевой Войны.
Пару слов о саундтреке, который весьма неплох (в особенности главная тема). Музыка к игре была написана композитором Френком Клепаки, который ранее уже создавал музыку к играм из серии Comand & Conquer.
Знаю всё, что вы напишите критикуя мой первый блог. "Где личное мнение!?", "Почему одни голые факты!?", "Почему так мало?!". Личное мнение? Моя оценка? Моя критика к игре? Оценка 10 из 10! Моя критика? Её практически нету. Разве что на то время графику могли бы и получше сделать. И искусственный интеллект слабоват, но на высоком уровне сложности этого почти не чувствуется.
Для меня это самый лучший шутер, рядом с которым всякие навороченные "КоДы" и заезженная геймерами до дыр "Контра" даже не стояли. ИМХО.
Бонус-аватар:
Спасибо за внимание. Надеюсь, хоть чуть-чуть понравилось.
Вот музыка из главного меню. Приятной ностальгии. Даю ссылкой. Что-то не получается вставить.