Во славу Повелителя! Ретро-рецензия на игру Overlord. В далеком 2007 году вышло много хороших игр. Portal, Ведьмак. Это были широко разрекламированные хиты, в них играли и переигрывали. Однако в их тени прошел незамеченный большинством проект Triumph Studios под названием Overlord. Непримечательная красная коробка с безвкусной картинкой: похожий на Саурона из фильма «Властелин Колец» воин с горящими глазами на фоне беснующихся гоблинов и зловещей башни. Знакомая картинка, правда? Наверняка вы уже видели что-то подобное на обложках книг, и не раз. В общем, большинство прошло мимо, скользнув равнодушным взглядом по полке. К счастью, ваш покорный слуга не оказался среди этих людей. TES 4: Oblivion был пройден от корки до корки, Ведьмак затерт до дыр, Portal не привлекал – и рука потянулась за сомнительной коробкой. И вот я несу домой одну из самых лучших, самых ироничных и смешных игр, которые когда либо появлялись. Скажите, вы когда-нибудь задумывались о том, что бывает после того, как добро наносит последний удар злу? Наверняка задумывались – ведь повествование в любой книге, любом кино или игре ,по традиции, заложенной профессором Толкиеным, заканчивается на счастливой ноте – вот Фродо уплывает на корабле навстречу сияющему солнцу, вот Алдуин повержен и люди славят Довакина… А что потом? Как мир будет жить дальше, когда зло повержено раз и навсегда? Игра «Overlord» даст ответ на этот интересный вопрос. Здесь История уже произошла: отважная компания героев дала бой злому Чародею, одержала победу и разрушила Темную Башню. Отгремели фанфары, и герои, окутанные вечной славой, отправились по домам. Однако в отсутствии всепоглощающего Зла доблестные воители деградировали (по другому не скажешь!) до такого уровня, что любой Злой Властелин позавидует черной завистью. Каждый из героев стал воплощением одного из смертных грехов. Хоббит, поддавшись чревоугодию, превратился в огромного каннибала-обжору, ловкий эльф уснул вечным сном, погрузив родной лес в свои кошмары, паладин погряз в разврате, разделив постель с королевой суккубов, гном превратился в рабовладельца, одержимого жаждой наживы… И вот в тот момент, когда «герои» едва не развалили землю, которую некогда защищали, на части, появляется спасительное «чистое зло» - слуги прежнего Черного Властелина откапывают в руинах башни хладный труп и возвращают его к жизни. Собственно, с этого момента и начинается игра. Да-да, это хоббит
Ржавые доспехи нацеплены, в руках – добротный, но защербленный топор – и новый темный повелитель выходит на свет. Если вы ждете от него злобного смеха и грозного голоса – вы будете разочарованы, герой нем, как рыба (видимо, у бедняги просто сгнил язык). Итак, пройдя короткое обучение, во время которого будет избит один шут, вы входите в башню. Башня находится в печальном состоянии – за годы нашего отсутствия многочисленные воры буквально растащили Оплот Тьмы по кускам. Надо восстановить Башню, и заодно вновь распространить влияние Повелителя на окрестные земли – и вот путешествие грозного мертвеца со своей преданной свитой начинается. Кстати, о свите…
Свита – без преувеличения, самая заметная и важная часть игры, ее три кита, ее основа. Без свиты вы не ступите не шагу, без свиты вас убьет первый же баран (это не шутка!). Свита… это маленькие, недалекие гоблины разных расцветок. Именно от этих гоблинов будет исходить львиная доля шуток, хохм и острот. Но главное: свита это боевая сила, главный ресурс (золото второстепенно). Кто принесет золото обожаемому Повелителю? Кто бросится в безнадежный бой, выкрикивая ругательства? Кто потушит пожар, кто прыгнет в лаву, дабы закалить кровью новый меч? Все это сделают гоблины (или гремлины, кому как нравится).
Свита во всей красе
Их, кстати, четыре вида. Бурые – отличные бойцы и по совместительству ваша главная ударная сила. Красные – мастерские поджигатели, сами для огня неуязвимые и прекрасно подходят для дальнего боя. Зеленые – вылитые ниндзя, атакующие противника сзади и умеющие становиться невидимыми, а также вдыхать яд без угрозы для жизни. И наконец, синие – они кажутся никуда не годными, но не спешите с выводами. Кто еще воскресит безвременно павшего солдата? Ведь синие – хорошие лекари и превосходные пловцы к тому же. Именно в грамотном использовании способностей прихвостней и состоит секрет успех игры. Дорогу преградили огненные жуки, плюющиеся огнем? Пришло время красных! Огромный гигант превращает в кашу ваш боевой отряд? Заведите ему в тыл зеленых, и они, запрыгнув ему на спину, быстро завершат битву своими острыми когтями (а также убийственной вонью).
Будни Повелителя
Среди всего этого ушастого визжаще-улюлюкающего великолепия есть один важный персонаж, которого вы полюбите всей душой. Его зовут Гнарл, и именно от него будет исходить 90% всех ироничных фразочек, которые вы скоро выучите наизусть и будете вставлять в кругу друзей. Заставляет посмеяться и шут, который является, кажется, собирательным образом всех шутов в мире – настолько нелеп он в своем подобострастии и восхищении.
Кстати, от Гнарла будут поступать не только шутки, но и ценные советы. А они вам понадобятся, ведь в игре есть какой-никакой, но моральный выбор. Забрать еду у крестьян, укрепив свою силу, или отдать, усилив их преданность? Забрать золото, пополнив сокровищницу, или же спасти эльфийских девушек, возродив почти вымершую расу? Вот такие нелегкие решения придется принимать в течение всей игры. Выбор будет зачастую нелегким, ведь на пути зла много соблазнов.
Убийство крестьян - дело неблагородное, но приносящее удовлетворение
Во-первых, помимо золота и различных украшений для башни (вроде святыни эльфов), за злые решения будут в избытке предложены души – важнейший игровой ресурс. Именно за души вы призываете своих прихвостней из специальных врат, аккуратно расставленных по всем территориям. Правда не рассчитывайте на многотысячную армию – максимум за вашей спиной будут вышагивать 50 гоблинов (больше накопить невозможно). Однако в таком важном деле, как укрепление доспехов, в плавильную печь будут прыгать сотни, а то и тысячи прихвостней. Поэтому от избытка душ вы страдать не будете – напротив, вам придется регулярно наведываться на арену – сразиться с огромными жуками, с которых падает по нескольку душ кряду.
В метре от гоблинского рая
Во-вторых, за злые решения у вас будет усиливаться «аура зла». Вы начнете обрастать шипами, а небо вокруг Башни будет становиться красным (здравствуй, Мордор!). Что будет, если аура станет максимально злой, я не знаю, но говорят, что вы получите особый, «злой» доспех. Дерзайте.
Вот такая эта игра – приятная во всех отношениях, забавная и ироничная, иногда заставляющая поломать голову, и дающая вам возможность в кои-то веки оказаться по другую сторону баррикады, выступить в роли молчаливого Черного Властелина, сидящего на троне в окружении обворожительных наложниц, и взирающего на толпу униженно ползающих на коленях крестьян. Наслаждайтесь, право же, такая возможность дается слишком редко, чтобы ее упустить.
P.S. Пара слов о графике. Она в игре приятно мультяшная, однако на высоких настройках вполне радует глаз даже сейчас, особенно если вспомнить, что вышла игра 5 лет назад.
P.P.S. Покупать игру рекомендуется с дополнением Raising Hell, которое будет отправлять вашего Повелителя в Бездну, где хозяйствуют умертвия. Это дополнение скажет последнее слово в истории Черного Властелина, и проведет сюжетный мост к следующей части игры, где вы сможете насладиться похождениями сына Повелителя.
|