$CUT$
У инди игр, в отличии от ААА-проектов, есть один неоспоримый плюс – их можно делать, буквально, пару месяцев, вложив сущие копейки, в то время как полноценные игры съедают солидное время и деньги. Едмунд Макмиллен, небезызвестный разработчик малых хитов вроде Gish и Super Meat Boy, решил сделать перед анонсом какой-то новой игры небольшую аркаду в духе The Legend of Zelda.
История повествует о маленьком мальчике по имени Исаак, который живёт со своей полоумной мамашой, сутками смотрящей разные религиозные передачи. Они так забили ей мозги, что та начала слышать голос свыше, заставляющий забрать у её ребёнка игрушки, бросить в некое подобие тюремного карцера, а позже и вовсе зарезать как жертвоприношение. Это является явной отсылкой к истории про Авраама и его сына Исаака. Только там всё закончилось довольно мирно (не считая принесённой в жертву бедной овечки вместо сына), а здесь Исаак решил не испытывать судьбу и прыгнул в подвал дома, населённый непонятными ужасными существами.
Геймплей, как уже было сказано, очень походит на оригинальную The Legend of Zelda 1987-ого года выпуска. Изометрический вид, замкнутые локации, необходимость постоянно маневрировать – все основные элементы на месте. «Так чем же эта игра может похвастаться?», спросит игрок. Да тем, что её делал не кто-нибудь, а именно Макмиллен. Здесь всё выглядит необычайно странно – дизайн, окружение, враги. Даже сам главный герой, постоянно хнычущий карапуз, вызывает совершенно странное чувство, будучи проткнутым вешалкой, с гипноочками и закутанным в ремень.
Между уровнями Исаак в привычной для себя позе (свернутся ёжиком и плакать) вспоминает о том, как он был несчастен.
Пожалуй, главная особенность игры – это генератор уровней, который каждый раз выдаёт совершенно разную игру. Дело в том, что, умерев, весь пройденный путь приходится начинать сначала (даже сохранений не предусмотрено – выйдя из игры, пройденный путь отправляется в Тартарары). Чтобы игроки не сошли с ума, проходя в сотый раз один и тот же путь, добрый дядя Эдди снабдил игру такой полезной вещью. Предметы, враги и даже расположение боссов также тасуются (благо, генератор весьма проработан и не вынесет на игрока всю кару Божью на первой же главе).
Несмотря на весьма и весьма небольшое время разработки, Эдмунд набил игру таким количеством контента, что даже PopCap бы обзавидовались. Около полусотни типов совершенно разных за своим поведением и способом уничтожения врагов, более сотни различных предметов – от рогов и маминого лифчика до духа своего младшего брата и глаза на затылке. Кроме того, тут ещё есть потайные уровни, некий аналог казино с донорской банкой и мини боссы, среди которых можно найти даже небезызвестного Бомбермена.
Не совсем понятно, зачем повешенному нужны деньги...видимо, чтоб оплатить проход в Рай.
Всё это заставляет играть даже в сотый раз, абсолютно не злясь (ну, разве что только если уж совсем близкой подойдя к финалу). Хотя сама игра по себе коротенькая (примерно полтора часа, если обыскивать все комнатки), пройти её с первого раза удастся, пожалуй, только самому Эдмунду. А если и получилось – стимула перепроходить хоть отбавляй.
Графика в игре пусть и несколько схематичная, но необычайно приятная глазу и очень стильная. Сразу виден почерк создателя SMB – жирная обводка, очень проработанные модели, большое внимание к деталям. Хотя даже про картинку забываешь через 5 минут после начала игры.
Некоторые вещи смотрятся на Исааке особенно странно.
Ещё одним неоспоримым плюсом можно назвать саундтрек – он, традиционно для игр от Макмиллана, великолепен. Все мелодии идеально подходят под атмосферу, создавая одновременно тон некоего угнетения с бодрым ритмом происходящего. Единственным более-менее весомым недостатком можно назвать разве что управление – стрелять мышкой тут на удивление неудобно, Исаак часто поворачивается не туда, а это иногда может стоить жизни. Наловчившись, конечно, вероятность ошибки минимальная, но на начальных парах может сильно подпортить крови.
Очень интересная, ювелирно выполненная, заполненная кучей всякой всячины игра, к тому же невероятно приятно выглядящая и звучащая. Можно ли хоть мечтать о большем за 5$?
Оценка - 9.5
|