Главная » Блоги » Рецензии » Рецензия на лучшую игру 2005 года |
Ты не можешь убить кого-то, не убив частицу себя. $CUT$ Сегодня я хочу поделиться с вами своим мнением по произведению игровой индустрии от, ранее неизвестной мне, компании Quantic Dream. Игры такого жанра можно пересчитать по пальцам руки. Интерактивное приключенческое кино. Лично я знаю только два произведения подходящих под этот жанр и они обе от Quantic Dream! Как некоторые уже, наверняка, догадались, речь пойдет о Fahrenheit - волнующая, захватывающая игра, повествующая нам необычную и грустную историю одного обычного парня, случившуюся в Нью-Йорке. Главный герой - Лукас Кейн, обычный банковский служащий, со своими привычками и идеалами, он, по воле случая (а может и нет) вынужден спасти мир. От Лукаса ушла девушка, и он тяжело переживает расставание в одиночистве, предпочитая коротать свободное от работы время за произведениями Фридриха Ницше и компьютерными играми (в частности, за игрой Omikron: The Nomad Soul - один из предыдущих проектов компании Quantic Dream - прим. ред). В один прекрасный вечер Лукас оказывается в туалете. Перед ним тело мужчины, а у него в руке окровавленный нож плюс его руки в непонятных порезах. Маньяк-убийца? Да нее! Ну психанул парень. Кхм, бес попутал, да... (кто же знал, что эти слова окажутся пророческими). Понятное дело, Лукас ничего не помнит. Постепенно к нему приходит осознание того, что он натворил. Нам предлагают "замести следы". Оттащить труп в кабинку туалета, спрятать нож, помыть пол... Какого черта?! Что за пособие для начинающих убийц? Ну да ладно. Тут камера разбивается на два сегмента: левая половина показывает нам действия Лукаса, а вторая внезапно перемещается в главное помещение и... по закону жанра, мы наблюдаем упитанного копа, зашедшего поужинать после тяжелого дня. Начинает тикать таймер - нам нужно поскорее прибраться в уборной и со всех ног мчаться прочь из этой обители демонов, пока нас не спалили. Персонажи. Управлять мы будем ТРЕМЯ героями. Лукас Кейн, Карла Валенти, Тайлер Майлз. С первым мы уже познакомились, что касается вторых: они полицейские (да, да, это не галлюцинации, мы будем играть и за преступника, и за копов одновременно!). Карла Валенти - детектив полиции Нью-Йорка, добросовестный сотрудник со своими слабостями, тайнами, личным отношением к событиям, происходящим вокруг нее. Она расследует убийство в той забегаловке, в которой мы познакомились с убийцей-по-неволе Лукасом. На службе отличается огромной работоспособностью и выдержкой. У Карлы очень развита интуиция и логика - именно эти качества не раз выручали ее в деле Кейна. Ее напарник - Тайлер Майлз очень уважает Валенти и тепло отзывается о ней: "- Карла просто классная! С ней не всегда легко ладить, но она лучший полицейский из всех, кого я знаю!" Тайлер Майлз - абсолютная противоположность Карлы, очень жизнерадостный, но ленивый остряк, который запросто может "разрядить" обстановку. Больше всего любит свою жену Саманту, баскетбол и поваляться утром в постели, вместо того, чтобы идти на работу и помогать Карле с расследованием. После диалогов между Тайлером и Сэм, мы понимаем - она боится однажды узнать, что он не вернется с работы. Под конец игры Тайлер встает перед выбором - Саманта или работа. И что он выберет, зависит только от нас. Второстепенные персонажи: Маркус Кейн - брат Лукаса, которым мы в игре нам доведется напрямую управлять. Священник, верующий и законопослушный, не может принять мысль, что его брат - убийца. Тем не менее, ему пришлось примириться с этим и помочь Лукасу, ведь кроме него у Маркуса больше никого нет. Имеет одну отрицательную черту - он может умереть, чем доведет эмоциональное состояние Лукаса до предела, и тот сдастся полиции. Оракул - теоретически, он главный антагонист игры, но на деле - лишь пешка в руках Пурпурного клана. Несмотря на это, он стал серьезной проблемой на пути Лукаса. Оракул - коварный злодей, которому чуждо хоть какое-то сострадание и чувства. Тиффани Харпер - за всю игру появляется всего несколько раз. Тиффани - бывшая девушка Лукаса. Тем не менее она сохраняет с ним теплые дружеские отношения. Но по какой-то причине им все же пришлось расстаться. Дитя Индиго, Джейд - Чистое дитя, которое появляется в земном обличии раз в тысячелетия. Именно она может открыть все тайны Вселенной тому, кто проведет с ней особый ритуал. Геймплей... ...игры состоит из двух вещей: бесконечные ролики и мини-игры. Если о роликах говорить в двух словах, то они просто сногсшибательны! Прекрасная постановка и анимация в несколько раз превосходят всё, что мы могли видеть вплоть до 2005 года. А всё благодаря технологии Motion Capture (захват движения). Именно с помощью нее достигается реалистичность игрового процесса и элементов окружающего мира. Именно эта технология, невзирая на плохие текстуры и устаревший движок, придает картинке особый вид. Позаимствованный из кинематографа, прием разделения экрана на несколько частей придает игре динамичность. Это не только зрелищно, но и существенно упрощает игровой процесс. Для Fahrenheit был создан эксклюзивный движок, который, пусть, и не может похвастаться великолепной картинкой, но создает ощущение реалистичности и присутствия. Мини-игры. В моменты, когда мы имеем возможность совершить взаимодействие с предметом или человеком, а также произнести какую-либо фразу, чтобы поддержать разговор, в верхней части экрана высвечиваются особые символы, показывающие все возможные алгоритмы движения мышью. Совершая эти движения, мы совершаем и действия, которые выбираем из предложенных вариантов. Как и в реальной жизни, на эти действия нам отдается определенное время (нельзя же пятнадцать минут стоять напротив собеседника и тупо молчать!)
Действия, совершаемые нами через клавиатуру, нужны во время интерактивных роликов, когда мы не выбираем действие, а совершаем то, что уже заранее заложено разработчиками. Он представляет собой скоростное, на реакцию, нажатие определенных клавиш, которые также высвечиваются в нужный момент на экране. Так прикипевшей зеленой полосочки, показывающую уровень здоровья, мы НЕ УВИДИМ. А что же тогда? Шкала состояния психического здоровья, для поддержания которого нам предстоит выполнять действия, которые понравятся нашему игроку. Любые события, происходящие с персонажами, сказываются на их душевном равновесии. Плохие новости, ранение, вид изуродованного трупа пагубно влияют на героев. Когда шкала стрессоустойчивости дойдет до нуля, игра закончится. Например, Лукас придет в полицию с повинной, либо покончит жизнь самоубийством, Тайлер, как и Карла уволится с работы. Поэтому для поддержания морального равновесия нам придется выполнять обычные ежедневные действия: выпить молока, воды, кофе, музыку послушать, в баскетбол сыграть и даже (любители, пардон, клубнички в играх, можете плясать) занятие любовью (правда такая возможность за всю игру предоставится всего один-два раза и зависеть это будет от Вас!).
Из всех троих персонажей сложнее всего удерживать моральное здоровье придется Лукасу. Парень человека убил, как никак! К тому же он порвал со своей девушкой, его мучают постоянные галлюцинации (вот тут, кстати, я немного расшатала свои нервишки, запомните, после убийства, когда Лукас доберется домой, утром ни в коем случае не открывайте шкафчик в ванной комнате! - прим. ред). Также нелегко придется и Карле, сплошные "глухари" на работе и непутевый напарник радостей в жизни не прибавляют. Кстати о напарнике, у Тайлера вообще всё шикарно, любящая девушка, работа, на которой он особо не напрягается. Что еще нужно то? Концовки. В игре несколько концовок и они полностью зависят от наших действий по ходу игры. Например, в одном из эпизодов, при игре за Лукаса, мы замечаем, что ребенок падает под лед. Нас никто не заставляет помогать ему, хотя, понятно дело, Лукас хочет спасти его. Но навстречу идет полицейский (однако, какое совпадение!). Это... да, да, тот самый коп из забегаловки, откуда всё началось. Если унести ноги оттуда, Лукаса будет мучить совесть, что, конечно же, скажется на его моральном благополучии. Но если броситься мальчику на помощь, нас стопроцентно узнает полицейский. Чем всё закончится, я, понятное дело, написать не могу, но скажу лишь, что процесс спасения опять же будет сопровождаться мини-играми. Музыку... ...к игре написал композитор Анджело Бадаламенти. Но в основном игровую музыку составляют очень удачно подобранные треки, не имеющие прямого отношения к игре. Композиции отлично подобраны, а фанатам игры надолго запомнились треки рок-группы Theory Of A Dead Man, такие как Santa Monica, Say goodbye, No way out. Подводя итоги... ...Фаренгейт - это та игра, где хочется переживать чувства героев, где невольно ты ставишь себя на место персонажей, где ты всеми силами стараешься не дать героям умереть и помочь сделать правильный выбор. Да, конечно, любой из нас понимает, что эта игра - всего лишь пиксели, которыми нам дано управлять, но с первых минут мы понимаем, что разработчики вложили в нее всю душу. Fahtenheit с удовольствием пройдут даже те, кто терпеть не может квесты. Если вы хотите занять себя чем-нибудь "на пол-часика", даже не думайте, что сие произведение вам позволит это сделать. На то время, это, однозначно, большой прорыв в игроиндустрии. Даю игре оценку в 9,9 из 10 (минус одна десятая за не самое удобное управление и графику чуть ниже ожидаемого уровня). В рецензии я использовала фан-арты с группы сайта deviantart.com (fahrenheit-fan-club.deviantart.com) Спасибо за внимание) |
Всего комментариев: 23 | |