Каталог




Главная » Блоги » Рецензии » "У ситха на рогах" - The Force Unleashed


"У ситха на рогах" - The Force Unleashed




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 12 октября 2011
Просмотров: 3324 | Комментарии: 6

Понравилось: 0 пользователям


Генералы не бегают, потому что в мирное время это вызывает смех, а в военное - панику



Зачем над сюжетом игры сидел сам маэстро Лукас,$CUT$ если в итоге мы получили нечто уровня обычного фанфика? Зачем игра использует три движка, если все разрушения - скриптовые? Зачем ПК-версия занимает целых 24 гигабайта, если мы на протяжении всех уровней вынуждены смотреть на хреновые текстуры и ролики не самого лучшего качества? Зачем, в конце концов, нашему герою световой меч, если он им даже банально кисть руки не может отсечь?! LucasArts тихонько смеются и считают прибыль с более чем семи миллионов проданных копий игры - штука ли, самая коммерчески успешная игра во франчайзе...

Эти зеленые сферы восстанавливают
здоровье нашего героя
Завязка такова. Нам выдается Дарт Вейдер, одна штука. Что странно: до этого приказ 66 вполне успешно выполняли клоны, но стоило одному из уцелевших джедаев проявить неосторожность быть замеченным на Кашике, как император мигом послал туда свою ручную собачонку. Ну и свиту из штурмовиков приставил, конечно. Вот такой вот первый уровень: мы неспешно (по-другому наш астматик не может) продвигаемся, лениво извивая световой битой прыгающих что твоя мартышка вуки, изредка применяя Силу. Что, надо сказать, по первости весьма радует: отлетающие "половики" крушат своими телами деревья в щепки, навесные мосты раскачиваются от применения Force Push. Считать этот неспешный марш приятным вступлением, показывающим основы игры и мощь Скайуокера старшего, или нелепым, скучным и бессмысленным довеском к бодрому слэшеру - дело ваше. Мне лично - понравилось.

О сюжете. Поначалу он смотрится и правда весьма соблазнительно.
Камера редко берет
нормальный ракурс
Ну, по крайней мере не вызывает приступов гомерического хохота и/или скуки. Вейдер, понимающий свою роль при Императоре и то, что ему уготована роль инструмента вплоть до самого конца, решает разыграть собственную партию и для этого заводит себе тайного ученика. Причем весьма так успешно заводит - парнишка с позывным Старкиллер превосходит по мощи не только его, но и самого Сидиуса, а в теории - так и вообще эту сладкую парочку вместе. И после небольшой унизительной тренировки, во время которой игрок вовсю насладится убожеством здешней боевки, Вейдер дает настоящее задание - охота за джедаями. Ибо как раз один из них - генерал Рам Кота - начал активную деятельность. Даже какую-то космостанцию захватил - хитропопый старикан с самого начала не доверял клонам, полагаясь лишь на собственное ополчение. Старкиллеру выдается корабль (почему-то непохожий на "тысячелетнего сокола") вместе с пилотом, совсем непохожим на Хэна Соло (по вполне понятным причинам, но дальше спойлерить не стану). И тут начинается - штампы, предсказуемые повороты сюжета, неудачные камео... Отдельный момент - бой с Шаак Ти, убитой Гривусом в одном из вырезанных кусков "Мести Ситов". Ну и феерический конец игры на борту Звезды Смерти, когда нам даже дают небольшой выбор: добрая концовка чудо-бедно подгоняет всю эту чушь под канон, злая же неудачно обыгрывает концовку третьего эпизода. К слову, на ее альтернативной истории базируется одно DLC и бонусный уровень в PC-версии.

DLC позволяют поиграть за
самых разных персонажей
Но вернемся
Очередная дверь, которую
нам предстоит выломать
к нашему герою. Первое, на что игрок обращает внимание, - это, несомненно, достаточно экзотический обратный хват меча, пользующийся сомнительной популярностью и изредка используемый для дуэлей в условиях ограниченного пространства. Впрочем, Старкиллеру на такие мелочи как неэффективность отражения бластерного огня наплевать. И его можно понять - с ним Сила! Правда, боевой стиль Старкиллера настораживает. Рубленые удары в худших анимешных традициях, зачем-то еще и с замедлением времени во время попадания, непонятные выкрутасы там, где они совсем неуместны, ну а на сладкое - отсутствие хоть какой-либо расчлененки и отбрасывание противников назад. Физики всего мира недоумевают, откуда у невесомого клинка берется кинетическая энергия для сбивания штурмовиков с ног. Впрочем, получив достаточно опыта за убитых недругов и прокачав героя, можно использовать разные изощренные комбо. Удар, мельница, Force Push и врага подбрасывает вверх, Старкиллер взмывает к нему, колошматя мечом по чему попало, затем Силой впечатывает бедолагу в пол и поджаривает молнией. Но даже такие забавы в любом случае вовлекают Силу... И о ней стоит рассказать поподробнее. Она действительно "unleashed". Думаю, если бы джедаи были хоть вполовину так могучи, как показано тут, в битве за Джеонозиз они бы до прибытия кавалерии устроили бы тотальный экстерминатус всей армии дроидов. Старкиллер же могучее их всех. Он без проблем выламывает здоровенные ворота, хватает штурмовиков и швыряет их куда угодно, разрубает AT-ST пополам, молниями в считанные секунды отправляет в лучший мир целые отряды, бросками меча сбивает истребители, а в апофеозе - обрушивает Star Destroyer на планету. Дарт Плэгиус с его воскрешениями нервно курит в сторонке. Конечно, годится все это только на первый раз. Растянуть удовольствие поможет ваше извращенное воображение и физический движок Euphoria. Вот я в каком-то пункте управления. Выбегает толпа штурмовиков. На автомате разбрасываю их Силой, пару рублю мечом. Один чудом избежал смерти. Хватаю его Силой и бью о потолок, затем - о пол, бросаю его на контрольную панель, она искрит. Последним рывком собираюсь выбросить его в окно, ноги бедолаги уже вызвали потрясающий фонтан стеклянных осколков, но он успел ухватиться за что-то, и лишь этот уже почти отодранный рубильник удерживает его... За такие действия обычных противников можно простить многое. Честно говоря, по сравнению с ними даже "боссы" порой смотрятся вяло - да, у каждого есть свои любимые способности, свои слабые места...

Некоторые спецэффекты
заставляют фанатов плакать...
И как
... а неоторые - наоборот,
весьма хороши.
бы замечательно не показывала себя физическая модель в отдельных случаях, в общем - она плоха. Практически все предметы интерактивны, но все помещения страдают спартанским убранством. Разрушения есть, но все они заскриптованы - все ломается одинаково, все мелкие дроиды разрубаются под фиксированным углом и так далее. Или, например, уровень на космической станции. Старкиллер может метким броском какого-нибудь ящика выбить иллюминаторы, и все население отсека дружно полетит в открытый космос - кроме нашего героя. Большим недоразумением является лишь использование Силы всеми подряд - коренным населением Фелуции, самособирающимися из мусора дроидами на свалке... Движок DMM позволяет создавать шикарные эффекты, связанные с жидкостями, например, но тут единственное ему применение нашли лишь в чертовски реалистично развивающихся стеклах. Неизменно хорошим остается лишь звук - тут и никаких неприятных сюрпризов с саундтреком, отлично звучащие бластеры, мечи, хорошая игра актеров - с неплохой лицевой анимацией (в этом плане Вейдеру не повезло). Вообще, к графике много претензий - как к физике, так и к текстурам. Пара слов и о платформах. Тут список огромен, но основные три - X360, PS3 и вышедший с солидным опозданием порт на PC (с консоли майкрософт). Последнему бесплатно достались по программе "все включено" все вышедшие DLC и даже один уникальный уровень на Хоте (кстати, весьма удачный - по меркам этой игры). Гораздо менее приятные "бонусы" - никакая оптимизация (например, просчитывание неотображаемых пикселей), плохое управление (и спасает лишь "родной" боксовый геймпад), искажаемые на формате 4:3 ролики (лечится покупкой монитора 16:9). Да и нужно ли многого ждать от двухклеточной аркады? Пожалуй, нет. Свой рейтинг Teen она оправдывает вполне. Да никому другому ее и советовать не стоит - почитайте полный сюжет в википедии и посмотрите ролики на ютьюбе - многого не потеряете.

Оценка MGG: 41%
Альтернативная оценка: 72%


Всего комментариев: 6

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб