Ну вот и вышел долгожданный хит – Mass Effect 3. После уже второго прохождения осталось упорное чувство, что нам чего-то недодали. Кажется прекрасная игра, а вот с концовкой сюжета вышел…. Как бэ сказать? Конфуз? На самом деле большая часть фанатов, да и простых игроков, не могут трезво оценить все достоинства финальной части саги о капитане Шепарде.
Оценка будет выводиться по нескольким категориям: Графика и Дизайн; Звук, Озвучка и Музыка; Сюжет; Геймплей.
• Графика и Дизайн В самом графическом исполнении игра не может похвастаться чем-то прорывным, по сравнению со второй частью кое-где улучшилась графика, переработали спецэффекты. Да и честно, вы ведь играете в Mass Effect не ради графики? А вот дизайн локаций на высоте. Многие игроки воспринимают такое качество как данность, хотя не многие игры могут сравниться своим дизайном и атмосферою (Вроде той, что была в монастыре Ардат-Якшы или в лагере беженцев на Цитадели) с Mass Effect. Общая атмосфера локаций хорошо подчеркивается записями, письмами и записками, которые проливают свет на предисторию событий данной миссии. Оценка: 9.5.
• Звук, Озвучка и Музыка В целом качество звука остается удовлетворительным, хотя до уровня Battlefield 3 или Skyrim ещё далеко. В плане музыки игре отчаянно не хватает хороших треков, вроде тех, что были в конце МЕ2. Но все эти недостатки с легкостью окупаются качеством озвучки персонажей. Без сомнения, Mass Effect и в этой части сохранила за собой марку лидера в плане передачи эмоций персонажей. Оценка: 9.0.
• Сюжет
Перед тем, как рассматривать сюжет, я вам посоветую 1) отдохните пару дней 2) перепройдите игру. Тот шок, который оказывает концовка игры на неподготовленного человека, делает невозможным объективный анализ всех достоинств сюжета игры.
Итак, несмотря на распространённую версию шокированных фанатов, считающих, что весь сюжет состоит из болтовни с Хакетом и Андерсоном, сюжет в игре есть и замечу очень даже неплохой. Но, к сожалению многих игроков, самые «вкусные» квесты скрыты и для их поиска придется побродить по Цитадели и боевым локациям игры. Но не сомневайтесь, если вы последуете моему совету, то Mass Effect 3 заиграет для вас новыми красками. Не буду особо спойлерить (кому надо пишите в коменты) но в игре море атмосферных квестов (Возможная смерть Эшли/Кайдена от рук Шепарда, гибель Кварианце/Гетов). А вот что просто прибило меня, так это концовка игры! Странная, полуспиретическая, фигня вместо ответов на все вопросы? Этого ли ждали фанаты? Лично я считаю, что отвратительное качество 10% игры связано с уходом в конце разработки главного сценариста МЕ 2-3. Но даже несмотря на это, дополнительные квесты вытягивают игру на 8.0. (Кстати, кому интересно, Шепард может выжить) Оценка: 8.0
• Геймплей
Перед тем, как разбирать РПГ составляющую, давайте разберемся, что из себя представляет РПГ и какая задача у этого жанра? Ролевая игра, как понятно из названия, должна заставлять игрока «вжиться» в шкуру персонажа, передавать те эмоции, которые чувствует герой на мониторе. Но для чего же в РПГ вся эта унылая спискота, огромный захламленный инвентарь и 100500 колоночек характеристик? Создатели той же Готики, не нашил другого способа отождествить персонажа на мониторе с игроком, кроме как дать ему контроль с помощью этой самой спискоты. За десять лет такого развития жанра, наличие списокоты стало аксиомой для хорошей РПГ. Но серия Mass Effect добилась того, о чем мечтали первые создатели РПГ, в Mass Effect разработчики научились передавить эмоции и ассоциировать игрока с персонажем без спискоты и 100500 колоночек характеристик. Так что по стандартам разработчиков первых РПГ (фирм вроде Интерплей) именно Mass Effect является высшей (на данный момент) точкой развития РПГ.
Итак, вот мы и приступили. При рассмотрение данного вопроса придется ну очень много спойлерить, так что пройдусь кратко. В игре море крайне эмоциональных диалогов и красивых сцен, просто не носитесь по локациям со скорость снаряда для «Каина» и будет вам счастье (кому надо подробнее, пишите в комментах). Боевая часть игры не стала особо лучше, чуть-чуть активнее, чуть-чуть интереснее. Оценка: 9.5
Итог: Да, да, я знаю, что сейчас вы вероятнее всего желаете придушить меня вместе со сценаристами МЕ3, но, попробуйте перепройти игру следуя мои советам, и ваше настроение (равно как и мое) серьезно улучшить. Общая оценка: 9.0
P.S., Если хотите, чтобы Шепард выжил 1) Боеготовых ресурсов должно быть больше 4000 (если база коллекционеров уничтожена, то больше 5000) 2) Дайте Призраку убить Андерсона (необязательно) 3) В конце идите на красный свет. 4) Уровень галактической готовности должен быть 100%, необязательно (Чем выше уровень галактической готовности, тем больше ваших ресурсов получают статус боеготовности)
|