Каталог




Главная » Блоги » Рецензии » Heroes of Might and magic VI. Новая глава эпической саги.


Heroes of Might and magic VI. Новая глава эпической саги.




Resurgam



Статус: Offline


Добавлено: 18 марта 2012
Просмотров: 4100 | Комментарии: 10

Понравилось: 0 пользователям


«И он исчез в открытом окне. На подоконнике таял снег,
Где он в записке оставил: «I’ll be back!»- ушедшей легенде.


Много ли на свете хороших игр? Немного, правда немного, а вот настоящие шедевры, подлинные легенды, и вовсе можно пересчитать по пальцам. И если зайдет речь о стратегиях в жанре фэнтези, то в первую очередь мы вспомним о творении New World Computing – Heroes of might and Magic… $CUT$Много воды утекло с тех пор, когда в далеком 1995 вышла первая часть; шли года, менялись компании – разработчики, но «Герои» неизменно оставались эталоном качества, игрой – бестселлером. Блистательные третьи, четвертые, появление которых вызвало массу споров среди поклонников, пятые, которых большинство восприняло как возвращение легенды… и вот, на прилавках магазинов появилась долгожданная новинка — игра, которую так ждали. Одни с тревогой, другие с надеждой и нетерпением.
Венгры Black Hole Entertainment, познакомившие нас со Стефаном Кесселем (Warhammer Mark of Chaos), вызывали у многих массу сомнений, поскольку кроме довольно сыроватой игры по миру Молота, ничем интересным они не отметились.( Нельзя не упомянуть и о том, что в роли разработчика пробовались и наши соотечественники Nival (Silent Storm, Silent Storm: Sentinels), но они предпочли направить все силы на разработку он-лайновых Allod’s ). Но несмотря на настороженность среди фанатов серии, разработчики не побоялись разбить ряд привычных стереотипов, добавить ряд новшеств — создать свою, только свою игру. Итак, Heroes VI. Что это: громкий провал, новая ступень развития? Попробуем разобраться.




Больше грифонов. Хороших и разных.


«Потому что снова там кольца,
Вековой досыпая сон,
Старше вод и светлее солнца,
Золоточешуйный дракон».— Н. Гумилёв.


Асхан, год пятьсот шестьдесят четвертый Седьмого Дракона, еще целых четыре столетия до событий, описанных в пятой части игры. Демоны во главе с Кха-Белехом рвутся из своих подземных узилищ, вернувшийся к жизни архистратиг-архангел, прикрываясь вторжением демонов, вынашивает замыслы покорения мира, а в это время, в герцогстве Грифона убит родной дочерью местный герцог… Такова, если рассказывать вкратце, предыстория Heroes VI. Именно за детей погибшего Вячеслава, носящих режущие слух западным геймерам русские имена, нам и предстоит играть.
Количество замков сократилось, теперь для нас доступно их всего пять:


Альянс Света


Haven (Убежище, в лицензионном издании - Альянс Света) — священная империя людей, почитающих бога – дракона Эльрата ( Elrath), домен которого – свет. Главным городом Империи является Falcon’s Reach (Соколиный Размах), а лидером – Лайам Сокол. Перед нами весьма узнаваемая, даже стереотипная, средневековая рыцарская держава, имеющая закованную в латы армию и с инквизицией, которая предлагает тем, кто не желает принять «священный свет Эльрата», только одну альтернативу − очистительное пламя…
Рыцарскую кавалерию, поддержанную силами небесных ангелов, поведет в бой молодой герцог Антон – старший сын погибшего Вячеслава. Сильными сторонами Альянса Света − высокий моральный дух, способность многих воинов исцелять и воскрешать павших товарищей. Слабости — ориентация на рукопашный бой, практически полное отсутствие стрелков. Уникальным умением полководцев данной фракции является «ангел - хранитель», позволяющее на один ход сделать бессмертным любое подразделение.


Инферно


Inferno (Ад, в лицензионной версии − Инферно). Тысячи лет демоны, созданные драконом Хаоса Ургашем, томились в Шио, подземном мире, мире – тюрьме, заточенные туда Асхой. Центром Шио является Ур-Хекал, Врата Горящего Сердца (Ur-Hekal, the Gate of the Burning Heart), а покровителем, как вы уже догадались, Ургаш. Демоны жестоки и агрессивны, кроме того, их отличительная особенность – свободолюбие и анархизм. Преимущества «рогатых и хвостатых» —сильнейшая деструктивная магия и самые высокие в игре удача и выносливость. Слабый моральный дух и небольшое количество стрелков – главные недостатки. Одержимый демоном Кирилл, сын Вячеслава, − главный герой кампании Инферно. Армия демонов способна призывать себе на помощь собратьев из Шио, открывая порталы в огненные планы.


Некрополис


Necropolis (Некрополис). Как мы помним, до событий пятых героев еще четыре сотни лет, поэтому привычные нам некроманты еще не имеют единой организации: они – секта, поклоняющаяся Асхе, первоначальному Дракону Порядка, а точнее, одной из её составляющих − смерти. Разрозненные центры черных волшебников объединены в Лигу Серебряных Городов. Нужно отметить, что воины этой фракции очень импозантны: за основу для них взяты образы из культуры стран древнего Востока – Египта и Вавилона. Преимущество армии мертвых − отсутствие усталости и невосприимчивость к магии, воздействующей на разум. Главный же недостаток – низкая активность, благодаря которой их отряды зачастую ходят позднее вражеских. Черные волшебники наделены очень сильным специальным умением − «некромантия» способна воскрешать уничтоженных бойцов. Младшая дочь Вячеслава, Анастасия, убитая братом Антоном и воскрешенная двоюродной бабушкой Светланой – главная героиня кампании Некрополиса.


Непокорные племена


Stronghold (Крепость, в лицезионной версии − Непокорные Племена) — искусственно созданная Магами Семи Городов раса орков, проживающая на островах архипелага Пао ( The Pao islands) в Нефритовом море (Jade Sea). Эти существа верят в Мать – Землю и Отца - Небо( Mother Earth and Father Sky), не поклоняясь ни одному из драконов Асхана. Основным предназначением орков была война, а главным противником – демоны, которые и послужили «исходным материалом» при их создании. Их столица, Таумата-Куньяк,( Taumata-Kunyak) названа в честь легендарного освободителя, Куньяка, который возглавил восстание орков, кентавров, гарпий и некоторых других «искусственных» существ против своих господ – магов. Сейчас народ орков, прообразом которых стали индейцы месоамерики, – огромный конгломерат из сотен племен, разбросанных по архипелагу и близлежащим землям. Сандор, незаконнорожденный сын Вячеслава, поведет в бой могучую Орду, основным преимуществом которой является очень высокая инициатива воинов. Фракционное умение − «Ярость», позволяющее на ход усилить атакующий потенциал своих бойцов.


Святилище


Sanctuary (Святилище). Помните ли вы многоруких наг, состоявших в армиях волшебников Tower? Теперь они стали отдельной фракцией, «поменяв» индийский колорит на дальневосточный. Кэнси – самураи, водные духи Каппа, морские единороги Кирины, люди - акулы — такова армия феодальной страны наг ( Хашимы (Hashima)), столь похожей на Японию. Как и жители страны Восходящего Солнца, наги постоянно стремятся к совершенству, склонны к созерцательности и равновесию. Их духовным лидер — вечная Императрица, выражающая волю Шалассы – дракона Моря. Минусами армии амфибий являются дороговизна отрядов и небольшое количество стрелков, а большой урон в рукопашной и высокий боевой дух − главные козыри в бою. Умение «Честь» позволяет полководцами Хасимы защитить на ход все свои отряды, добавив бонус к физической и магической сопротивляемости. Главной героиней кампании является Ирина, старшая дочь Вячеслава.


Хороший? Плохой? Немертвый!

«Что за битва была? - Битва Света и Тьмы.
А когда это было? - Давно.
Вспомнить все не сумеем, наверное, мы,
Но и все нам забыть не дано.» − М. Авдонина.


В игровом процессе Heroes VI претерпели ряд весьма существенных изменений. Во – первых, это прокачка героев. Теперь, словно перед нами не стратегия, а РПГ, мы видим у своих полководцев разветвленное древо умений. Тут и заклинания, и боевые кличи, и пассивные навыки, типа Дипломатии, которые в разной степени облегчают нам жизнь. Скажем сразу, умений очень много, поэтому придется сразу сделать выбор: создать персонажа – универсала не удастся. Герои разных замков получают разные комбинации магических школ, кроме того, отличия в наборе навыков есть у воинов и волшебников.
Микроменеджмент так же подвергся реорганизации. Например, теперь недостаточно просто захватить героем шахту, а придется взять под свой контроль один из ближайших фортов, что в изобилии рассыпаны по карте. Войска отныне можно выкупить любом замке, что сильно экономит время, да и упрощает игру. (хотя, порой эта новинка преподносит нам неприятный сюрприз, оставляя наши тыловые владения без защиты). Еще одно маленькое «ура» − это возможность перестраивать поселения противника под свою фракцию. Теперь мы больше не должны воевать теми, кто нам не нужен, наступило время гомогенных армий.
Из всех компонентов игры, пожалуй, только сражения почти не претерпели существенных изменений. Первое, что бросается в глаза – количество особенностей, присущим воинам и число их боевых умений возросли в разы. Первое время очень трудно за всем этим уследить, но потом привыкаешь и понимаешь, что все к месту, все логично. Проведен ребаланс − теперь сильные «суперы» не столь могучи, как прежде, а рядовые отряды уже не столь беспомощны. Взять, к примеру, гвардейцев из Альянса света. Теперь, за счет способности прикрывать союзные отряды, понижая нанесенный им урон, а затем и атаковать вне очереди обидчика, они стали полезны в армии любого состава. Герои по – прежнему не участвуют в битвах лично, зато «бодрят» неприятеля магией, усиливают своих солдат с помощью боевых кличей или применяют особые умения фракций. Но в целом, говоря о боевой составляющей игры, можно отметить, что это все те же неторопливые походовые баталии на разделенном квадратиками поле, умные и несколько академичные, столь похожие на виртуальные шахматы.




Невозможно не сказать несколько слов о графике игры. Это не шедевр, многие игроки даже назовут ее некрасивой, но она удивительно гармонична, удивительно созвучна другим играм серии «Героев». Пальмы островов Пао, океан, покрытый пенными барашками, живописные руины – картинка приятна для глаз и ненавязчива. Отдельный «респект» аниматорам за великолепно выполненную работу! Чего только стоят маленькие сценки, которые разыгрывают для нас заскучавшие от безделья юниты: вампиры пилят на своих мечах Heavy Metal, наги – жрицы отплясывают стриптиз, гарпии ищут в земле червячков, словно обычные куры – посмотрите, приятные мгновения и поднявшийся градус настроения будут обеспечены.
Под стать графике и звуковой ряд. Музыка не запоминается, это не хиты, да, зато она очень эффектно оттеняет происходящее на мониторе, составляя гармоничное целое с картинкой. Рычание монстров, звон оружия, шум прибоя – все это так же не вызовет нареканий у самого строгого пользователя.


Как было уже сказано выше, разработчики весьма вольно отнеслись ко многим столь привычным для нас особенностям серии: убрали экраны городов, сократили количество ресурсов до четырех, расправились с полюбившейся схемой развития героя, весьма вольно перекроили население замков… но все это можно простить за «дух», да – да, тот самый «дух Героев». Мы снова скачем по бескрайним просторам вымышленного мира, снова ожесточенно бьемся со свирепыми монстрами, охраняющими желанный артефакт, снова застраиваем родной замок, радуясь появлению в армии новых бойцов… «Герои», они как война − они не меняются, а если меняются, то перестают быть « Героями»…




Системные требования игры:
Core 2 Duo E4400 2 ГГц/Athlon X2 5000+ 2.6 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6400 2 ГГц/Athlon II X2 240 2.8 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
8 Гб на винчестере


Оценка автора статьи: 90/100

По всем вопросам, касающимся рецензирования и всего прочего, обращаться в ЛС.


Всего комментариев: 10

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб