$CUT$ Laser Squad Genesis – тактическая стратегия 8-летней давности, была не очень позитивно воспринята большинством и довольно скоро позабылась, но именно в ней появилась такая вещь, как пофазовый бой. Игрок выстраивал цепочку действий, не в силах поменять что-то после нажатия кнопки «следующий ход».Шли годы, о задумке позабыли, но в 2011 году вышла игра Frozen Synapse – невероятно похожая с точки зрения геймплея на своего духовного прародителя, игра не требовала ежемесячной абонплаты (более того, при покупке одной версии вторая даётся совершенно бесплатно – «Эльдорадо»,не иначе).
Сюжет представляет собой абсолютно шаблонную историю о «великих хакерах против мегокорпорации». Ценность представляет только как тренировка перед мультиплеером, благо боты вовсе не глупы и могут дать полноценный эффект игры с живым человеком.
В такие моменты по-настоящему захватывает дух.
Геймплей представляет собой (если кто незнаком с LSG, а это весьма солидный процент геймеров) несколько видоизменённый вариант тактической стратегии. Игрок должен просчитать все действия для каждого солдата, которые тот совершит в следующие 5 секунд. Оппонент в это время занят тем же. По окончанию приготовления действия обоих сторон начинаются одновременно. Изменить что-то нельзя, поставить на паузу – тоже. Это может показаться просто, но на деле Frozen Synapse – очень глубокая стратегия, в которой порой нужно по полчаса продумывать план действий. Присесть, сфокусироваться на простреливаемой области, игнорировать цель – всё это пригодится далеко не один раз.
Отряд может состоять из разного количества пяти различных типов юнитов. Штурмовик – во всех смыслах средний боец – является основным юнитом, без которого приходится куда тяжелее. Солдаты с дробовиками и снайперскими винтовками эффективны на ближней и дальней дистанции соответственно. Бойцы с рокетлаучером и гранатомётом несколько интереснее – первый практически бесполезен на пустой местности без объектов, но может убить сразу несколько врагов за раз волной взрыва ракеты о какую-нибудь стенку, а второй ценен тем, что его гранаты имеют честную физику отскакивания от стен, поэтому атаки именно этого юнита считаются самыми внезапными.
Такие "многозадачные" стычки - скорее исключение,чем норма.
Одним из главных достоинств и, по совместительству, недостатков, является генератор карт. Из-за весьма условной графики сгенерировать «стенку-стенку-укрытие» даже для такого слабого движка не является проблемой. Это устраняет и проблему с необходимостью заучивания карты, и не даёт ей, в конечном счёте, надоесть. Тем не менее, редактор явно незнаком с понятиями «баланс» и «симметрия», из-за чего одна сторона, как правило, является в несколько более выгодных условиях. Например, больше различных укрытий и более просторные домики. Когда оказываешься посреди почти чистой территории, в то время как враг уже выстроил оборону вокруг своих «владений», в разработчиков хочется отправить пару ботинков.
Помимо спорного генератора, у игры также хватает недостатков. В первую очередь, явная проблема с контентом. Игре не хватает разных добавок, которые бы продлевали жизнь проекту. Frozen Synapse выглядит на удивление голо и недоделано, из-за чего она больше тянет на «забаву на часик», чем на полноценный продукт.
Эта цепочка - одна из самых простых цепочек действий.
Самым большим плюсом здесь можно назвать разве что саундтрек – все песни невероятно хороши, всем любителям электронной музыки лучше купить версию с саундреком – такой не стыдно слушать отдельно от игры.
Frozen Synapse тяжко страдает от синдрома «начинающего разработчика». Отличная база не наделена должным количеством разнообразных дополнений. Интересно зайти и сыграть пару часиков с живым оппонентом, но на «поедателя свободного времени» игра не тянет. Остаётся надеяться, что к следующей своей игре разработчики добавят побольше разнообразных плюшек.
Оценка - 7
|