Каталог




Главная » Блоги » Рецензии » Dragon Age 2. Фейспалм как произведение искусства.


Dragon Age 2. Фейспалм как произведение искусства.




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 10 августа 2011
Просмотров: 3192 | Комментарии: 21

Понравилось: 4 пользователям



Много было кинуто камней в огород BioWare в связи с этой игрой, кину и я парочку. Итак, рецензия (ревью) на DA2$CUT$.

«Умный человек не делает сам все ошибки — он дает шанс и другим.»

Уинстон Черчилль

Ознакомившись с игрой, становится ясно, что бывшие врачи из BioWare решили пойти по пути Mass Effect→Mass Effect 2, то есть, в первую очередь, не добавлять что-то, а вырезать ненужное. И у них это удалось. В первой части нам был дан офигенски щедрый выбор из аж трех классов и трех рас — теперь мы выбираем лишь класс (ну и пол, само собой). И это — хорошо, ибо отыгрыш роли гнома или эльфа в мире игры был и в DAO представлен преотвратно, а в DA2 это было бы вообще невозможно. Был вырезан навык убеждения — и правильно, зачем навык, который и так будет прокачивать в первую очередь любой здравомыслящий человек? Сама система диалогов была также скопирована с ME — то же гениальное диалоговое кольцо, только в этот раз, специально для людей, которым вертикального расположения и цветовой дифференциации реплик недостаточно, к каждой реплике прилагается еще и небольшая пикча в центре кольца с изображением, символизирующем характер ее — будь то шутка, угроза, флирт ну и так далее. Самый эпичный вариант — выбор из трех реплик, каждой из которых соответствует «сердечко». Тяжелый выбор. Ах да, главный герой теперь разучился телепатии, и стал говорить как все. Хорошо хоть голоса не раздражают.


Был порезан инвентарь — не настолько радикально, как в ME. Здесь нам лишь запретили менять броню сопартийцам — и ладно, если бы это действительно помогло бы уменьшить количество возни, но нет! Во второй части я потратил в разы больше времени, меняя кольца-амулеты своим братьям и сестрам по оружию, что приближает игру к обычным диаболоидам. Впрочем, для каждого компаньона есть второй костюм — открывающийся с получением влияния на него или просто по сюжету. Хотя, вспоминая DAO, инвентарь все же стал лучше.


Сами сопартийцы удались — если вас интересует набор штампов и псевдопроработанных характеров. Варрик, одно из ужаснейших творений парней из Канады, считающий себя самым юморным персонажем игр, Изабела, неординарная шлюха-пиратка, «испорченный» Андерс, лишенный кота и вообще всего хорошего, что было в этом персонаже, Мерриль, абсолютно вторичный персонаж, практически на 100% скопированный с Тали′Зоры из ME, но никак не дотягивающая по популярности до нее… Многие из них — романсибельны, и почти все — бисексуалы. Нет, я не против этого, но какого дьявола почти все из них?!! Полный провал в персонажах, если забыть, что в абсолютном большинстве других RPG все в разы хуже.

«Радует» и картинка. Все тот же движок, пусть и более технологичный, нежели «попсовый» Unreal Engine 3, но выглядит картинка все так же неестественно, как и в первой части. Ситуацию отчасти правит DirectX 11 и скачиваемый пак с текстурами. Запихнуть его на диск с игрой товарищи разработчики, само собой, не сумели — и тут впору поминать пиратов, использующих бесплатную программу 7Zip, и ужимающих два диска до одного без потери содержимого. Фи. Добавьте пару «графических» модов — и выйдет конфетка, благо, оптимизация тут на уровне.

История «из грязи в князи» наивна и наиграна до невозможности. Канадцы едва смогли (хотя это и спорный вопрос) свести концы с концами (то бишь две части игры), а сам сюжет может радовать лишь в первой половине игры, да и то только отсутствием тошнотворной эпичности. Но уже в середине игры история становится на уровень стандартной RPG, а к финалу — традиционно эпичный, вызывающий ярость и ненависть ко всему человечеству пафос, столь характерный для этой студии. Хотя в целом впечатления остаются положительными — есть и пара нестандартных заданий, кое-где даже придется чуточку подумать (читай: вспомнить о головном мозге), что уже хорошо. В побочных заданиях достаточно умело держится баланс между их количеством и разнообразием — хотя поднятая планка опыта и намекает, что их все же маловато.

В отличие от ME2, опыт за убитых все еще дают. В целом, ролевая система изменилась в лучшую сторону — на смену убогим коротеньким линейкам пришли убогие древа — теперь почти любой навык можно еще улучшить, раз или два. Например, увеличив радиус огнешара или добавив к спецатаке оглушение ну и так далее. Приятно. Баланс также подправили — маги перестали быть супероружием, еще больше приблизив игру к MMORPG. Вам еще нужны доказательства, что нет системы магии лучшей, чем в D′n′D, а «mana» и любые ее формы — это казуальная фигня? Ищите сами, я вам не нянька, и не сэнсэй — не в этом.

И не только сбалансированость — боевку тут красят и новые анимации. Если раньше боец с цвайхэндэром вызывал странный смех у любого, хоть самую малость знакомого с биомеханикой, то теперь всем «рукопашникам» капитально порезали урон, столь же сильно увеличив скорость махания — нет, не ускорив анимации, а сделав их рублеными — вспомните Devil May Cry или The Force Unleashed — лучше вторую, ибо там это выглядит так же по-идиотски. Все маги поголовно получили квалификацию поул дэнсеров, ибо иначе их обращение с посохом в дальнем бою не назовешь. Когда дело доходит до мордобития, то игрок узнает еще пару новостей — маги теперь научились в ближнем бою использовать посохи по их исторически изначальному назначению — в качестве дубины. Сей популярной еще со времен Baldurs Gate, как минимум, моде последовали и лучники — теперь можно не переключаться на оружие ближнего боя и ими — лучник достанет кинжал (не иначе, в подарок к каждому луку идет при покупке…) и начинает царапать врагов им.

«Заглядывать слишком далеко вперед — недальновидно.»

Он же

В DAO многие жаловались на сложность. BioWare откликнулись на мольбы скулящих казуальщиков, сделав легкий уровень сложности неотличимым от тяжелого — на них игра проходится без проблем, лежа на диване с геймпадом, пепси и чизбургерами. Причем в бою жать можно всего на одну кнопку — отвечающую и за выбор новой цели, и за обыск останков и сундуков… апофеоз оказуаливания. Впрочем, для хардкорщиков есть «кошмар» — раз в десять сложнее «тяжести», и похуже даже, чем он же в DAO — никаких плавных переходов и не ждите.


Но самые страшные метаморфозы случились с эльфами, коих теперь от богомерзких на′ви из киномусора от создателя «Терминаторов» отличает только цвет кожи. Ах да, еще и комплекция — теперь все эльфы не только ниже людей, они еще и «уже» — и тем более комично смотрятся с двухметровыми мечами, которые длиннее, шире и тяжелее их хозяев. На кол того, кто это придумал! Или на дыбу. Что вы предпочитаете? А, забудьте, есть и другие темы для разговора. Например, рога у кунари. Впрочем, им они к лицу (а вот анимешные анимации — отнюдь). Вообще, игра стала до жути анимешной. Хочется залезть в «Лео 2» и разнести конуру BioWare на куски. Честно. Брат главного героя, брюнет от рождения, у меня поседел во время финальной битвы, а после нее — перестал косить под Данте и вновь приобрел естественный цвет волосяного покрова. Любую другую игру я за одно это втоптал бы в грязь по самые уши, а разработчиков прилюдно бы… так, просмотрите правила сайта и поднапрягите воображение. Я уверен, у вас получится, и вы сами сообразите.

От Mass Effect игра переняла и один остроумный рекламный ход — перенос сохраненок. Причем тут все еще хуже, чем там — если в ME2 я хотя бы пару раз порадовался, что поступил так, а не иначе, то в DA2 таких «приветов из прошлого» — кот наплакал, и значение их минимально. Старый добрый перенос героя и только героя рулит. Да, если сейва у вас нет (черт, если вы не знакомы с Origins, я вам завидую!) — все еще лучше, канадцы приготовили нам три варианта — щедро, но нам таких подачек не надо, мы воспользуемся пользовательской софтиной, позволяющей создать сейв для переноса на свой вкус — отличный показатель некомпетентности BioWare в вопросе желаний игроков.

Еще один бич — однообразие локаций. И если можно простить то, что за годы (кстати, все эти скачки по несколько лет вообще не чувствуются) город почти не меняется, то метод «copy/paste» в отношении всех остальных локаций себя давным-давно изжил. Однообразными становятся и бои со временем. Они лишь поначалу кажутся интересными — уже к концу анимации приедаются (а некоторых, меня например, от них с самого начала тошнило), уже не с задором смотришь на разлетающихся на куски врагов (тут канадцы переплюнули даже неадекватную расчлененку из Fallout 3/New Vegas)… И лишь наличие в игре Мерриль позволило мне добраться до финальных титров — после невообразимо неинтересной финальной битвы (избежать ее, само собой, нельзя — это вам не Obsidian, это BioWare, черт возьми!) и скучного CG-ролика на тему «its only a beginning» они казались чем-то невероятно интересным, познавательным, чем-то шедевральным.

«Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма.»

Да какого черта опять он?!!

Было бы до умопомрачения наивно думать, что за жалкие полгода-год фактической разработки второй части канадцы сделают что-то большее — даже на одну часть Call of Duty уходят два. BioWare в очередной раз доказали, что даже в ограниченные сроки, под зорким надзором бездушного, жадного до наживы издателя они могут сделать что-то, стоящее потраченного времени и потраченных денег. Это не делает их лучше, нет. И они движутся в сторону светлого будущего. Только вот я понял, что мне с ними не по пути. Говорят, у России только две проблемы — дороги и дураки. Точно так же получилось и у канадцев с DA2 — их две проблемы это унылая демо-версия игры и фанаты унылейшей Origins. Лучшее творение BioWare со времен Neverwinter Nights.

Плюсы: графика, боевка, система развития, общение с сопартийцами, сюжет в первой половине игры, Мерриль.

Минусы: однообразие локаций, анимешность, политкорректность, сюжет во второй половине игры.

Оценка Дарти:

От автора: возможно, у вас возникли некоторые вопросы. В частности, остановимся на двух из них, наиболее важных, на мой взгляд: «какого черта…?» и «но ведь…?». Ответ на первый вопрос прост: я донельзя субъективен. Ответ на второй вопрос: если что-то выглядит как собака, лает как собака и ведет себя, как собака, то это может быть только кошкой. Если нашлись среди тех немногочисленных уникумов, что еще просматривают блоги те, кто дочитал до сего места, знайте: я горжусь вами. Всем спасибо за внимание, а те, кто его не уделил — ну и черт с вами, все равно не для вас это написано. Au revoir.


Всего комментариев: 21

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб