Вступление
DmC получилась
немного неоднозначной игрой. Неоднозначность состоит в том, что многие фанаты
«оригинальной» серии Devil May Cry негодуют по поводу нового вида Данте и самого существования
«этого перезапуска», а «новички» в этой игровой вселенной яро(в основной массе)
восхваляют игру. (Сразу скажу, что рецензия мне самому не нравится, слишком уж много получилось словоблудия и грамм. ошибок, да и не очень уж объективно... Впрочем, решать вам. Оставляйте мнения, пообсуждаем.)
Геймплей, или кулинарная книга охотника
на демонов
Конечно, в таких играх-слешерах
как DmC
геймплей не блещет особым разнообразием – толпы монстров, летящие во все
стороны куски плоти и недовольные вопли местного населения. Когда нет драки, мы
спокойно прыгаем по различным обломкам цивилизаций или скачем по просторам
очередного выдуманного мира. Просто и незатейливо, не так ли? Иногда
встречаются своего рода головоломки, конечно не такие сложные и масштабные как
в Darksiders, но
иногда способные слегка замедлить и отвлечь игрока – в духе «пропрыгать по
платформам до точки В».
Как типично для серии DevilMayCry, по уровням
разбросаны различного рода секреты – тайные комнаты, в которых можно пройти
испытание по тотальному геноциду монстров, и ключи к этим самым комнатам. Про
стандартные «аптечки» и «красные сферы», выступающие в роли денег, не слишком
щедро разбросанные по локациям, можно умолчать. С деньгами получилась весьма
забавная ситуация – их практически постоянно не хватает на совершение
необходимых покупок, а с каждой покупкой цена предмета в магазине
увеличивается.
Иным образом, игрока просто
заставляют дополнительно оббежать уровень в поисках очередной порции валюты или
тайной комнаты, в противном случае, можно оказатся в окружении монстров (или
босса) с практически нулевым здоровьем и без запаса аптечек. Конечно и без
этого можно обойтись, но будет в разы трудней – придётся либо бегать от каждого
удара, либо непрерывно забивать уродов до бессознательного состояния.
Из интересного, стоит отметить
появления особо, ангельского и соответсвенно демонического оружий. Оно вносит в
игру чуть большее разнообразие, позволяя комбинировать их сильные и слабые стороны.
Массово изрубить в капусту толпу обычных монстров адско быстро ангельской
косой, а затем добить их вожака мини-босса ооочень медленным, но ооочень
убойным адским молотом? Запросто!
Но, можно особо не извращаться, и
просто бить имбалансным молотком накатывающих уродов, расправляясь с ними
быстрей, но получая меньше очков стиля.
Сюжет и его
маленькие шалости – шуточки, диалоги,скандалы-интриги-расследования!
Сюжет освещён стандартно – ничуть
не лучше, ничуть не хуже другого слешера. Имеется протагонист, допустим Данте,
одна штука. Имеется злой дядя, допустим Мундус - другая штука. И вот эти две
штуки, должны встретиться друг с другом и поговорить, попутно истребляя
союзников неприятеля. В общем-то, это всё. Никаких побочных квестов как в Darksiders, только суровая
реальность.
В диалогах с персонажами можно
изредка улыбнуться, перед битвами с боссами можно хмыкнуть, а практически
последний диалог с Вергилием может заставить рассмеяться в голос(Если вы
понимаете о чём я). Конечно же, тему с лицевой анимацией, озвучанием и сценами
из индийского кина, как это было, допустим, в FarCry3(вспомнить хоть няшку Вааса) разработчики
не стали особо углублять, но они зачастую делают небольшое лирическое
отсупление, рассказывая нам что-нибудь интересное, или намекая на содержание
миссий в дальнейшем. Итого, получаем вполне удобноперевариваемую историю с не
очень удачным, о которой можно подумать в перерывах от битв.
Местная фауна или город убийца.
В новой DmC враги
представлены в интересном свете – они повсюду. На телевидении, торгуют швермой
на углах, производят свой аналог кока-колы и естественно, правят человечеством.
А самая фишка в том, что в нашем мире, они выглядят как обычные люди. Но, ведь
если нельзя достать врага в своём мире, то может попробовать достать в их мире?
А значит, надо идти в...
В Лимбо - в зловещее отражение
Лимбо-сити, населённое демонами, и по сути, основное место схваток с
противниками. Этот мир очень агресивный – там, где демоны проигрывают и падают,
поражённые «Мятежником», в действие вступает сам город. Он буквально разрывает
сам себя, преграждая путь Данте, или, в самых запущенных случаях, пытается
убить его - стремительно сдвигающими стенами домов, внезапно пропадающими
полами и выплёвывая из себя демонов в просто неприличном количестве. Так нам
сказали на словах. А что получили мы? Коридорные локации в виде «вход-выход»,
периодически исчезающий из под ног пол и агрессивное местное население. Конечно,
это же слешер и особой свободы не стоило ждать, но, не хватает ощущения
масштабности происходящего, что-ли?
Но если отбросить старческое брюзжание,
то в плане локаций Лимбо удался – геймдизайнеры явно потрудились на славу. Для
каждой локации Лимбо меняется по своему, порой просто удивляя, насколько
красивым может быть задний фон. Особо освещать этот параметр я не собираюсь,
чтобы не испортить впечатление от игры, но стоит сказать, что для каждой
локации создана своя атмосфера, в полной мере передающая все ощущения от
прохождения этой самой локации.
А если обратится к демонам, то
они и есть то самое пушечное мясо, которое игроку предстоит кромсать на пути к
концу уровня, методично продивгаясь вперёд.
Из общей толпы стоит выделить две
совершенно отдельные группы – демонов, уязвимых для ангельского и демонического
оружия. Вот здесь и начинается самая интересная битва – ведь зачастую они
нападают парами, что заставляет игрока производить просто нереальные комбо,
контролируя одновременно до десятка простых монстров одним оружием, и ещё
парочку «особых», но уже другим оружием. Конечно же, уже только за это можно начислить
игре пару дополнительных баллов как минимум, за разнообразие в геймплее. Боссы же наоборот, получились довольно интересными и масштабными – они в
прямом смысле этого слова, индивидуальным и яркие личности. Даже не смотря на
то, что они относительно простые в плане сложности, переигрывать битвы с ними –
одно удовольствие =)
Коротко о неприятном
Конечно у всех есть свои недостатки, и DmC их имеет, и они вполне весомые.
1) Самое
первое что бросается в глаза, точнее слышится, это юмор. Пошлый, тупой и не
всегда смешной, даже саркастичным назвать нельзя. Зато, порой точно подмечает
ситуацию. И если бы не его обилие, то всё было бы просто отлично.
2) Второй
недостаток, это «некотрый» дисбаланс оружия. «Адский молоток», который мы
получаем буквально в самом начале игры позволяет без проблем пройти всё игру и
даже не вспотеть. В то время как Ebony&Ivory имеют ценность только при битве с первым боссом,
единственное место где они реально нужны – в остальном, можно даже не доставать
их, дожидаясь мощной двустволки – быстрее будет. Ангельская коса и чакрамы, сами
по себе позволяющие подпускать к себе лишь особо живучих противников, после
апгрейда становятся абсолютным оружием Экстерминатуса, шинкующих врагов с
нереальной скоростью.
3) Некоторое отсутствие реиграбельности.
8) Подведение итогов
DmC получилась неплохой
игрой – эпично, зрелищно. Однозначно, игру нельзя считать продолжением серии Devil May Cry как таковым, но очевидно, что как отдельная игра, она
удалась - один-два вечера стоит потратить на эту игру.
Оценка: 7/10 – Хорошо, но могло бы быть и лучше.
Следующая планируемая рецензия: Dead Space 3 - дЭдушка вернулся.
|