Рецензия на дебютную игру Supergiant Games $CUT$
После загадочной Катастрофы, поразившей мир под названием Селондия, все уцелевшие должны были собраться в месте под названием Бастион – летающей крепостью, которая бы смогла отправить остатки человечества на поиск новых земель. К сожалению, прийти туда смог только один беловолосый паренёк и старик, болтающий без умолку. Это – завязка Bastion, одной из самых ярких и интересных игр 2011 года.
Уже упомянутая Катастрофа полностью уничтожила мир, в котором Кид (главный герой, тот самый паренёк) до этого жил, оставив лишь небольшие участки. Таинственным образом, тропа на пути малыша достраивается на лету – прямо под ногами появляется пол, объекты и, конечно же, враги. Чтобы восстановить Бастион и подготовить его к возможности начать путешествие в поисках нового мира, Киду придётся искать так называемые «сердечники». Именно они расширяют Бастион, позволяя строить новые здания.
С нахождением новых сердечников Бастион начинает, цитирую, "снова расти, становиться сильнее".
Атмосфера у Bastion, без преувеличения, волшебная. В первую очередь благодаря Рассказчику, комментирующему все действия Кида. И это, надо сказать, одна из самых ярких сторон игры. Дело в том, что тот Рассказчик является единственным озвученным персонажем в игре, и все события мы слышим от него. Это придаёт игре необычную «книжную» атмосферу – история полностью затягивает, старик рассказывает очень ярко и по делу. Ни одного глупого слова, ни одного сухого комментария. Причём если сначала Bastion выглядит как милая история, то уже через пару часов начинаешь чувствовать сильные эмоции и даже философию.
Даже если отбросить чарующую атмосферу, Bastion – это просто очень и очень хороший beat’em up. Он хорошо сбалансирован и изобилует многими дополнительными элементами. Например, здесь есть возможность прокачки как глав. героя, так и его оружия. И если Кид прокачиваться простым убийством врагов и выбиванием опыта (новые уровни дают возможность ставить специальные тоники, наподобие тех, что были в Bioshock), то для улучшения оружия нужно искать как разные для каждого типа запчасти, так и некий аналог местной валюты, вываливающейся почти из всех объектов. Можно попробовать выполнить все испытания на тренировках по владению оружия, пройти три арены по 20 вражеских «волн» в каждой (причём в них рассказывают истории трёх персонажей игры, поэтому к прохождению весьма и весьма обязательны). Наконец, можно просто наслаждаться красивой и грамотно поданной историей с уникальными уровнями.
Разгар схватки.
Отдельных оваций заслуживает картинка – она здесь просто превосходна. Красивые рисованные задники и очень симпатичные текстуры, наряду с довольно неплохой (по меркам инди-игры) анимации и красивыми спецэффектами – художники явно постарались на славу в своём дебютном проекте. Всё это делает Bastion не только увлекательным, но и очень приятным глазу.
И нельзя не отметить восхитительнейший саундтрек. Он здесь играет всегда впопад и идёт всегда вместе с игрой, улучшая и без того безупречную атмосферу. Многие треки и вовсе достойны находится в плейлисте mp3-плеера – слушать их отдельно от игры тоже приносит большое удовольствие.
Я уже говорил, что Bastion прекрасно выглядит?Ну...скажу ещё раз.
Объективно,Bastion – идеальная инди-игра. Она красивая, увлекательная, очень хорошо звучит и играется. Найти в ней недостатки невероятно сложно, а те, что есть, скорее из разряда придирок. Строго рекомендуется к прохождению – те 6-7 часов, что она отнимет, пролетят незаметно, а после захочется перепройти ещё и ещё. Остаётся надеяться, продажи окажутся достаточно большими для того, чтобы разработчики сделали продолжение – игра этого более чем заслуживает.
Оценка - 10
|