Каталог




Главная » Блоги » Рецензии » Amnesia: The Dark Descent. Review.


Amnesia: The Dark Descent. Review.




Noil



Статус: Offline


Добавлено: 30 октября 2011
Просмотров: 2863 | Комментарии: 3

Понравилось: 0 пользователям



Несколько запоздалый обзор на последнюю на сегодня игру от Frictional Games.$CUT$
Чтобы испугать человека в наше время, нужно хорошенько постараться. Выскакивающие из-за угла страшные рожи напугают разве что пятилетнего – сейчас без хорошо выдержанной атмосферы и интригующей истории хоррору просто нет места. Frictional Games – одни из немногих современных разработчиков, кто может по-настоящему напугать игроков. Обе части Penumbra (про позорный Requiem, пожалуй, вспоминать не будем) до сих пор считаются одними из страшнейших адвенчур. Их новая игра, носящая название Amnesia: The Dark Descent, не только не позорит своих предшественников, но и выводит понятия о survival-horror на новый уровень.

Наш протагонист по имени Даниэль просыпается на полу в старинном замке. Из первой же записки, написанной им же для самого себя, потерявшего память, становится ясна цель – убить Александра. Кто он? Зачем его убивать? Что, чёрт возьми, творится в этом замке? На эти вопросы и придётся давать ответ по ходу игры.


Это - тоже монстр. И, поверьте, напугать он может до чёртиков. Я серьёзно!


Механике со времён Penumbra практически не изменилась – игрок всё так же шастает по комнатам в поисках нужных для решения несложных головоломок элементы. Различия лишь временные – в отличие от Penumbra, действие нового творения FG происходит в XIX веке в Пруссии. Различия минимальные – замок вместо комплекса, масляная лампа вместо фонарика и свечи вместо осветителей. Намного ли Amnesia лучше своих предшественниц? Ещё как!

У Amnesia практически идеальная атмосфера – здесь почти никогда не чувствуешь себя в безопасности, в любой момент может показаться какая-то тварь. Ветер хлопает двери, слышатся чьи-то вопли, и, к тому же, Даниэль панически боится темноты. Да-да, по иронии судьбы, единственный защитник от чудовищ – темнота – является также и главным врагом игрока. Находясь в неосвещённой комнате, Даниэль постепенно сходит с ума – дыхание учащается, всё начинает плыть перед глазами. Пробыв в темноте достаточно долго, протагонист окончательно сходит с ума, что равносильно смерти. Приходится постоянно искать баланс между укрытием и сохранением рассудка, что довольно сложно. Чем глубже в замок – тем больше монстров. Поначалу их очень мало, но, со временем, они станут появляться всё чаще и чаще, вынуждая перекрещиваться перед каждой попыткой открыть дверь или зайти за очередной угол.


По ходу игры, сюжет раскрывается вот такими записками.


Графически игра несильно продвинулась, но во время игры картинка будет волновать игрока в последнюю очередь. Смазанность текстур и дубовая анимация противников – пожалуй, все существенные претензии, которые можно предъявить к картинке Amnesia. Предметом гордости разработчиков по-прежнему считается честная физика, обеспечивающая реалистичное поведение предметов. Также радует и натуральное освещение, которое играет в геймплее очень большую роль.

Но больше всего игра обязана звуковой части. Именно из-за неё напряжение не спадает на протяжении всей игры: шум ветра, крики, дыхание Даниэля – всё это очень сильно играет на нервах, не давая расслабится.


Некоторые вещи в Amnesia особенно удивляют - например, этот фонтан, который придумал, видимо, больной на голову человек.


Ни глуповатый финал, ни общая бюджетность ни в силах испортить впечатления от Amnesia – одного из самых страшных хорроров нашего времени. Браво, Frictional Games, браво!

Оценка - 9.5


Всего комментариев: 3

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб