Каталог




Главная » Блоги » Рецензии » Советы по рецензиям


Советы по рецензиям




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 10 марта 2012
Просмотров: 2750 | Комментарии: 34

Понравилось: 3 пользователям


BushWacker при непосредственной
поддержке Капитана Очевидность представляет

Данный материал представляет собой ряд тезисов с разъяснениями, предназначенный в первую очередь пробующим свои силы рецензентам. Если у вас есть какие-то вопросы — задавайте, и статья будет дополнена ответами на них.
$CUT$


Вступление
Очень важная часть любой рецензии — это вступление. От него во многом зависит, ознакомится ли читатель с вашим трудом внимательно или же лишь просмотрит по диагонали и выдаст что-либо типа «статья мусор, автор мудак». То есть основная задача вступления в ревью, как и в самой игре — не дать ЦА раньше времени оторваться от продукта. Из проверенных методов — это экскурсы в собственную биографию (несомненно, каким-либо непостижимым способом связанные с игрой — но в этом случае личность рецензента должна быть интересна читателю — не стоит дебютировать таким способом), выложить собственные размышления касаемо жанра/серии/игропрома в целом (что требует незаурядного мышления и некоторого опыта, помноженного на хорошее знание отрасли — иначе ваши мысли будут восприняты как откровенный провал, которым и окажутся), ну и наконец — прямое сравнение с конкурентами (упоминание чем же они так хороши/плохи, с немедленным переходом к теме — ряд моментов касаемо игры, которые в ходе ревью будут раскрыты).

Препарирование игры
С маниакальностью Джека Потрошителя разделить игру на тысячу составляющих и дать оценку каждой — так не каждый сможет. А ещё меньше смогут нормально воспринять такой подход в рецензии. Графика, звук, геймплей, мультиплеер — разделите свою статью на эти составляющие и вы загубите всю суть. Ибо игру человек воспринимает как единое целое, так и должна она быть раскрыта вами — плавно перетекающие из одного в другой тезисы, дающие представление о целостной игре, а не «графика — УГ, сюжет ОК». И при этом нужно усидеть на двух стульях — ибо одновременно конкретное отношение автора к отдельным компонентам должно присутствовать. Хорошую рецензию не захочется читать с середины и после её прочтения останется чёткое впечатление обо всех аспектах игры.

Не игнорируйте оформление
Верстка материала — последнее, на что стоит обратить внимание. Основной тут момент — абзацы, не стоит надеяться что всем понравится грызть извергнутый вами монолит — они будут то и дело теряться и подолгу искать, где же остановились. С другой стороны, разбиение статьи на тысячу и один абзац — несусветная глупость. Второй момент — скриншоты. Абсолютно второстепенная в наше время штука, единственной целью которого может стать петросянство в подписях к ним. Старайтесь либо равномерно распределять их по статье, либо аккуратно компоновать вместе. К слову, лучше их делать в виде превью, причем как можно меньшего размера — иначе на небольших мониторах они не оставят много места рядом расположенному тексту. Третий момент — разные приятные фичи вроде распределения текста по ширине (обязательная вещь), подбор шрифта (мой совет — лучше не рисковать с этим). Увеличение размера для "удобства чтения" — типичный нубский направленный на нубскую же аудиторию прием. Кому "too small" — увеличат масштаб в браузере. Ну и последнее — не стесняйтесь давать ссылки при необходимости а так же делать сноски с замечаниями.

Язык
Просто пишите по-русски. Это включает в себя не только грамотность, несомненно, важную, но и отсутствие в используемом лексиконе жаргона и lm-спика. Да, мой юный друг, все свои "выпилить" и прочие сферические мемы в вакууме забудь на время. Кстати, любое прямое обращение к читателю, вроде той фамильярности в предыдущем предложении — нонсенс, этого быть не должно. Ну и, конечно, не переходите на разговорный стиль.

Не выходите за рамки
Никогда не забывайте, что рецензия — это публицистика, а не художественное произведение, и пишется она именно для донесения определенной мысли читателю, а не для удовлетворения эго автора или же просто как бульварное чтиво в худшем смысле этого выражения. Практически любой человек может написать более-менее сносную рецензию, но лишь десятки способны написать действительно интересный рассказ. А сколько из них будут играть роль рецензии в полной мере? Единицы. Поэтому — скажите графоманству твердое «нет!», равно как и любым« высокохудожественным» вставкам, не раскрывающим различные аспекты игры.

Не торопитесь
Может вы и способны пройти Fallout 2 за полтора часа — я рад за вас в этом случае. Но полученных от такого "прохождения" впечатлений явно недостаточно для полноценного ревью. Никто и никогда вас не заставит так поступать — воспользуйтесь этим! Вдумчиво пройдите игру полностью, уделяя внимание каждой мелочи — желательно, кстати, отмечать все мысли где-нибудь, не стоит надеяться на память! — а возможно, и не один раз. Если в игре есть мультиплеер — потратьте и на него время, иначе ревью почти наверняка будет неадекватным. И даже когда статья уже готова, вы даже на верстку потратили пару часов — все равно не публикуйте. Не стоит. Сохраните себе в Word или в «блокноте», и еще разок пробежитесь по «сейвам» игры. Почти наверняка найдете, что еще дописать, что исправить, что убрать, возможно даже, оценку измените - да и про патчи не стоит забывать, иногда они достаточно сильно меняют положение дел. И вообще, 'никогда' не выкладывайте ревью ранее чем через 24 часа после написания.

Опасные слова
Вводные слова — «тем не менее», «вообще», «по крайней мере», «с другой стороны», «однако» и т.п. — несомненно, хорошая штука. При правильном применении. А лучший способ их применить неправильно — лепить направо и налево. Не используйте каждое более одного раза в статье. Тут же стоит сказать про однокоренные слова — их нужно заменять синонимами, или же вообще в корне менять структуру предложений, что часто тоже неплохо.

Оценка
Должна быть субъективной. Точка. Никакой объективности и в помине быть не может, кто бы там чего не говорил. Но, в любом случае, она — второстепенна по отношению к тексту. Ибо именно в нем вы должны рассказать об особенностях игры, ее плюсах и минусах. Хотя, если за рецензию вам платит издатель игры, про минусы лучше не говорить. А оценка... или не ставьте вообще, или сделайте (или сплагиатьте) хорошую систему оценки, только, ради Б-га, не тычьте пальцем в небо!

К вопросу о реакции
Первое и самое главное — будьте уверены в себе. В конце концов, вы ведь осилили этот нудный недомануал, прошли эту б-гомерзкую игру, которую и игрой-то назвать сложно (поверьте, хорошенько поругать можно любую игру, Nomad не даст соврать) и, следуя моим советам таки написали статью, хорошенько ее проверили и уверены в оценке. Поэтому, если кому-то не понравилась оценка и/или общий тон рецензии — игнорируйте. Это ваше мнение и никто не вправе его критиковать. Если кто-то не может выдавить из себя ничего большего нежели «не понравилась статья» — игнорируйте. И лишь если дают дельные советы — прислушивайтесь. Если указывают на ошибки — исправьте или вежливо укажите, что ошибки нет (если ее нет). Ну и напоследок: главное — не оценки статьи, а исключительно мнение тех людей, кого вы уважаете и чье мнение вы в общем разделяете. Dixi.


Всего комментариев: 34

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб