Каталог




Главная » Блоги » Рецензии » Рецензия на фильм «Элизиум»


Рецензия на фильм «Элизиум»




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 9 августа 2013
Просмотров: 3372 | Комментарии: 26

Понравилось: 19 пользователям


Нил Бломкамп, обладающий, несомненно, многими талантами, своими фильмами показал, что понимает важнейший принцип постановки великолепной научной фантастики, простой и гениальный: она должна быть максимально реалистичной, а легко узнаваемые образы должны буквально лупить зрителя кувалдой по глазам и оря на ухо «да-да, это мы!».

Итак, смотрите же: в середине 22-го века на высокой орбите нежится в лучах Солнца великолепная станция Элизиум. Кристально чистые бассейны, свежевыкрашенные в зелёный приятные газоны, шикарные особняки, прожигающие свою жизнь на вечеринках и званых обедах люди, изрядно сдабривающие речь неуместными фразочками на французском и фальшивыми улыбками… Если вы внезапно узнали своё окружение — ну, мои поздравления. Нет? Хех, вот вам другой образ: то же время, Лос-Анджелес, населённый всеми возможными видами антисоциальных элементов и напоминающий одну большую помойку, порядок в котором не поддерживают вооружённые роботы, вежливые, как удар прикладом ружья по морде. Неприятно? Бывает, гиперболам свойственно (какая неожиданность) гиперболировать. С неспокойной душой проникнитесь духом классового неравенства, обратите на некоторые другие поднятые социальные проблемы (вроде бесплатной медпомощи) и наслаждайтесь восхитительной картинкой, захватывающим экшеном и отличной командой лицедеев: возможность не поверхностно раскрыть вложенную в картину мысль режиссёр успешно упустил.

Грех его винить, впрочем. Идея морлоков и элоев стара как мир, и лишь у считанных творцов были яйца, чтобы довысказать мысль: не остановится на популистском «пролетариат должен свергнуть поганых лентяев-эксплуататоров», а показать низы во всей «красе» и подкрепить смачными доказательствами бесполезности и опасности попыток изменить существующие порядки. Тут «Элизиум» не преподносит приятных сюрпризов: на Земле количество хороших парней явно зашкаливает и стойкого отвращения не вызывают даже отъявленный трус в количестве одной штуки и не совсем дружащий с головой подонок (количество аналогичное). Не совсем понятно, как при таком явном отсутствии отрицательных персонажей всем на Земле так хреново. Если, конечно, не принять это за воняющий искусственностью приём, призванный заставить нас симпатизировать морлокам — малоприятное занятие, надо сказать.

Впрочем, у нас есть главный (анти)герой Макс в роли Мэтта Дэймона, бывший автоугонщик, страдающий некоторым дефицитом волос. Жаль, что интересный своим вполне логичным эгоизмом персонаж несколько подпорчен игрой не самого плохого актёра, которую иначе как «на автомате» и не охарактеризуешь. Что, слава CG и умелому иногда оператору, не мешает наслаждаться присутствием персонажа в ленте. Он, цитата, «слишком стар», чтобы быть Борном и определённо слишком занят спасением собственной шкуры, чтобы оставить хоть пару секунд хоть на один запоминающийся one-liner, но этого от него и не требуется — ведь у нас есть лучшие злодеи, о которых только можно мечтать. Хладнокровный министр обороны Элизиума в роли Джоди Фостер даёт кучу поводов «понять и простить», ну а уж Шарлто Копли, сыгравший истинно безумного агента Крюгера, просто зажигает каждую данную ему секунду.

Два антигероя, снаряжённые вызывающими оргазм у многих милитари-фанов экзоскелетами не тратят время на глупые пафосные высказывания: они лучше лишний раз дадут друг дружке по морде. Или расстреляют из античного АКМ. Ну, Копли таки ещё умудряется недурственно хохмить, но это уже бонус. Камера старается дрожать когда надо и задавать этим лишь нужную атмосферу, а не мешать, а работники графических редакторов отработали зарплаты на ять: по зрелищности фильм ничуть не уступает шикарному в визуальном плане «Обливиону», лишь слегка завидуя саундтреку.


Наконец, «Элизиум» — законченное произведение без вызывающих тошноту намёков на сиквелы. Пусть финал и пованивает нераскрытым сюжетным потенциалом, да и предсказуем, он по крайней мере лишён излишнего драматизма и штампов, которыми в прошлом году убил триквел «Бэтмена». Нил Бломкамп неофициально занял местечко где-то повыше Нолана в стане постановщиков «умных» блокбастеров, а «Элизиум» — в списке лучших фильмов года. И заставьте этого засранца снять «Гало», в конце-то концов!…


Всего комментариев: 26

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб