"Spyro" или "Кто изуродовал дракона?".
Еще несколько месяцев назад, у меня возникло желание рассказать про игры своего детства, вспомнить былое и получить море приятных эмоций. Все время возникало что-то, что так или иначе мешало мне начать. Но не в этот раз. Сегодня хотелось рассказать о вселенной игры "Spyro".
( Итак, представляю вашему вниманию фиолетового дракончика Спайро - главный герой и его верного спутника стрекозу Спаркс).
Во всех трех частях, бедный дракон отдувается за своих предков, которых то в камень превратят, то у них драконьи яйца украдут, а в во второй части они вообще на пляже загорают и ждут тебя в конце твоих приключений, пока в очередной раз спасаешь миры.
(А это виновник того, что Спайро вместо пляжа, попал в мир который снова нуждался в его помощи).
Устроен мир "Spyro" очень компактно. В игре есть три, а в случае с третьей частью четыре большие локации.
( Самое начало третьей части. Спайро отправился на поиски украденных драконьих яиц).
Перебраться с одной на другую можно в основном на воздушном шаре. В третьей части уже появились всякие ракеты и все в таком духе, но не суть важно. И в каждой такой большой локации есть около десяти порталов, расставленных тут и там. В свою очередь каждый такой портал ведет в совершенно невероятный мир, который поработил главный злодей. Пройдя в один портал - вы можете оказаться в подводном мире, пройдя через другой - в мире облаков и т.д. Итого в игре приблизительно тридцать-сорок таких порталов, в каждом из которых совершенно различные друг от друга миры.
( В конце каждого уровня, после спасания небольшого мира, перед вами появляется портал обратно на большой континент). По мимо различий внешних, каждый отличается друг от друга монстрами, в одном мире их около пяти штук, если не больше. Вот и получается приблизительно двести врагов и это только в одной игре. В этом плане с современными играми даже сравнивать нельзя. Разработчики проделали невероятный труд, чтобы каждая следующая часть, была в разы лучше предыдущей и у них это получилось. ( В оригинале Спаркс примерно так и выглядит).
Не много о спутниках героя. Спаркс - стрекоза, которая на протяжении всех частей борется с нечистью бок о бок с вами, да и к тому же является показателем ваших жизней. В зависимости от того, сколько ударов вы пропустили, Спаркс принимает тот или иной цвет, что на мой взгляд очень оригинально сделано. В первой части - это вообще ваш единственный друг, а в третьей части вам будут уровни, где можно поиграть за эту самую стрекозу. Но не только за нее можно поиграть, если я не ошибаюсь, то уже начиная со второй части, когда вы встречаете новых друзей, за них так же можно будет поиграть на отдельных уровнях, как собственно и в третьей части.
(А это совершенно обычная ситуация. В клетке сидит ваш очередной друг, которого нужно освободить из лап алчного медведя за алмазы, после чего в том небольшом доме откроется портал и вы сможете поиграть за.. Кенкуру. Кстати, как ни странно, медведь тоже ваш друг и на протяжении всех игр он вам твердит: "Ничего личного друг - это бизнес").
Сам мир "Spyro" невероятно красочный и удивительный. Для меня, как жителя города серого(и пускай кто ни будь попробует со мной поспорить на эту тему) Санкт-Петербурга, очень радовало такое обилие красок. Собственно краски радовали меня только во второй и третьей части. Когда же я добирался до диска с первой частью игры, хватало буквально пары уровней, чтобы незамедлительно выключить приставку.
( Вот она, та самая первая часть. Если сравнить с скриншотами выше, видна разница в красках. Люди, которые играли в "Spyro", поймут меня). С самого детства не мог играть в мрачные игры, в случае первой частью "Spyro" - это было что-то напоминавшее болото. Конечно спустя много лет я изменил свой взгляд на игры и краски перешли на второй план, на первом плане, как и положено - сюжет. И все таки я прошел первую часть, а в месте с ней уже не знаю по какому разу, следующие две. В игре очень удобное управление, для игр тех времен - это редкость. Камера не улетает куда-то под землю. Вся игра сделана с душей и ко многим деталям игры подошли вполне краетивно. К примеру та же стрекоза, показывающая ваше здоровье. Автосохранения тоже сделаны довольно интересно. По всему миру расставлены точки, над которыми парят феи и собственно пробежав мимо такой феи, можно автоматически сохранить игру. Ручные сохранения естественно так же присутствуют, но тут все просто, разве что приятная мелочь в виде выбора иконки для слота сохранения с персонажами игры. Так же присутствует добрый юмор, местами черный, я бы сказал сероватый.
( Многие места приходилось пере проходить по несколько десятков раз и автосохранения в нужных местах были как раз кстати). Ну вот я и подобрался ко второму названию: "Кто изуродовал дракона?". Все три части игры, хоть и не особо связанны друг с другом по сюжету, выглядят словно одна большая игра. В первой части наш дракон еще только учиться парить в воздухе(летать там можно только в определенных условиях), дальше он постепенно приобретает различные навыки, которые соответственно уже есть в следующей части и таким образом можно проследить, как ваш Спайро растет и учиться новому. В общем игра - одна из лучших, если не лучшая на PS1. В свое время, когда игра "Spyro" только появилась, естественно все было усеяно пиратской продукцией и мало где можно было купить диск не убитый, после того, как его потрогали во всех неприличных местах. К сожалению такая ситуация произошла с диском "Spyro 3 - Year Of The Dragon". Игра была убита и убивала при этом мои, да и не только мои нервы. Вы могли спокойно себе играть, ни кого не трогая, как *Бац* и сохранений нет или *Бац* и дверь к последнему боссу - закрыта. Вы прошли всю игру, собрали все что можно, выполнили все задания и вот, ваш нос, точнее рога упираются в эту дверь. И таких багов было очень много. Мной было пройдено около четырех разных дисков, два из которых мои, остальные - брал у друзей. Везде одно и тоже. Однако попадались такие счастливчики, которым везло и раза с десятого, игра повела себя адекватно. И вот только вчера, когда писал статью, я наткнулся на очень интересный торрент: " Spyro 3 - Year Of The Dragon[Fixed]". Дополнительное слово к названию "Fixed", говорит само за себя. В голове возникли мысли "Я пройду эту игру! Да!". Не хотелось бы накаркать, но видимо вот оно, решение проблемы.
( Этот диск был проклят несколько десятков раз, как и все аналогичные копии). Но я наткнулся не только на исправленную версию игры, но и на другие части, вышедшие после первых трех. Скажу прямо - я чуть не ослеп. С каждой новой частью, бедняга дракончик Спайро становился все ужаснее, такое чувство, что его мама дракон покуривала и явно что-то потребляла. Не берусь говорить за геймплей, но сам дракон начал деградировал, превращаясь в пещерного монстра. Чем-то схожая ситуация со Снежными Эльфами из вселенной "The Elder Scrolls", которые со временем перебрались под землю и изменились до такой степени, что стали похожи на отвратительных созданий, которых теперь называют фалмеры. Не помню по какой причине это произошло, да это не важно. Вот так вот хорошего и милого дракончика Спайро изуродовали непонятно чем думающие и в обще думающие ли создатели следующих игр. Да и про стрекозу они тоже не забыли, ей еще как досталось.
( "Воу-воу-воу.. Эти двое снизу.." *Сработал авто-запикиватель*). (* Без комментариев*). Конечно все это печально, но к черту, для меня есть только три игры "Spyro", остальное - будем считать, что в наш мир это попало случайно. Подводя итоги, невольно хочется, чтобы такие игры, в которые вкладывают душу и любовь к своему творению, продолжали выходить и по количеству опередили все эти ужасные игры. Сделанные ради отмывания денег и параллельно уничтожение слов "хорошие игры" в нашем словарном запасе, чтобы в дальнейшем без проблемно подсовывать народу очередные, очень мягко выражаясь "пакости". Очень хотелось бы узнать, многим ли знакома эта игра и совпадает ваше мнение с моим. Спасибо за то, что прочитали и надеюсь хоть капельку было интересно.
|