Присказка:
В пиксельном царстве,в шейдерном государстве в последней локации,на пятидесятом лэвеле спавнился,да респавнился местный босс.
И было у него 10000 ХП,30000 маны,мега рейтинг брони,жуткий дамаг и куча баффов.Как взмахнёт он своим аццким швордом,так и придёт
геймовер и тебе и всем твоим патям...Тут и сказочки ESC,кто не понял - F1...
Ни для кого не секрет что неотъемлимой частью любой субкультуры является характерный языковой колорит. Вот и пришла мне в голову идея собрать воедино и систематизировать сленг игрового сообщества, который хоть и состоит, как многие его предшественники, из перекаверканных слов английского языка,всё же имеет некоторую культурную основу.Ознакомившись с данным вопросом я наткнулся на странные результаты.Во-первых все предыдущие попытки
сделать что-либо подобное не приводили к более-менее адекватным результатам(всё зачастую скатывалось к повторению общекомпьютерного сленга и выдумыванию новых слов,как правило,не имеющих реального хождения),во-вторых даже в википедии не было внятных определений некоторых базовых понятий (пришлось даже редактировать википедию.)и,на конец,самое интересное - сленг сообщества предпочитающего MMORPG всем другим играм ,отличается от "стандартного" гамерского сленга.
Ниже изложены первые попытки создания "Толкового словаря Гамера".Призываю всех писать в комментах слова по какой-либо причине упущенные мной. Новые слова будут по мере их поступления добавляться ,но предупреждаю заранее - слова типа "винда","клава","мать","флуд","лол"и т.п.приниматься во внимание не будут.Слова должны быть сугубо игровыми и имеющими широкое распространение в игровом сообществе.
"Толковый словарь гамера"
Абилка-способность.
Агрить - направлять агрессию оппонента в нужную сторону.
Апгрейд - улучшение чего-либо.
Аркада - жанр примитивных компьютерных и консольных игр требующий от игрока быстроты реакции и решения не сложных умственных задач.
Ачивка - игровое достижение.
Баг - ошибка в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат.
Бафф - Активный положительный эффект, влияющий на характеристики персонажа.
Босс - Очень сильный агрессивный персонаж(чаще всего монстр),как правило, стоящий в завершающей точке задания,игры или уровня.
Беседка - Bethesda Softworks .Частная компания, американский разработчик и издатель PC и консольных игр.
БиоТварь(биовары, биотвари,бабловары) - BioWare Corp. Частная компания, канадский разработчик PC и консольных игр.
Гама - консольная или компьютерная игра.
Гамер - человек имеющий психологическую зависимость от консольных или компьютерных игр.
Гамиться - играть в консольную или компьютерную игру.
Геймер - эльф-гомосексуалист из мира TES.
Геймовер - конец игры, вызванный внезапной смертью персонажа.
ГГ[Гэ Гэ] - Сокр.от Главный Герой.
Глюк - Распространённое определение непредсказуемого поведения компьютерных программ.
Дамаг - урон.
Дамагер - персонаж,наносящий большое колличество урона.
Дебафф - Активный отрицательный эффект, влияющий на характеристики персонажа.
Деф - Термин означающий защиту в ММОРПГ.
Дроп(то же что Лут)- добыча, трофей.
Имба - В ММОРПГ элемент геймплея, выходящий за рамки игрового баланса, нарушающий его.Иногда персонаж обладающий экстраорденарными для его уровня показателями,навыками или вещами.
Казуальный - упрощённый,примитивный.Глаг.Оказуаливаться - становиться проще,примитивнее.
Кастить(кастовать) - творить заклинание.
Квента - Сводка содержащая психологический портрет и предисторию персонажа.
Квест - 1) Жанр компьютерных и консольных игр требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.2) Задание.
Консоль - 1) игровая приставка. 2) Инструмент для отладки игры.
Крафт - Ремесленная игровая система.Создание игровых предметов из составляющих компонентов.
Крафтить - создавать игровой предмет из состовляющих компонентов.
Кулдаун - обязательный временной промежуток до повторного использования способности или заклинания.
Лаг - запаздывание изображения или звука.
Лут(иногда Дроп) - добыча, трофей.
Лэвел - уровень игры или развития персонажа.
Лэвелап - Процесс перехода на новый уровень.
Мана(редко МП)- Очки магической энергии персонажа.
Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — 1) Использование внутриигровых правил или ресурсов не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды. 2) Навязчивая идея получить от игры максимум - собрать все доспехи, все рецепты, пройти все квесты и т.д.
ММОРПГ - Массовая многопользовательская ролевая онлайн игра.Вид игр вызывающий особо тяжкую форму игровой зависимости,т.к.не имеет фактического завершения .
Моб - Агрессивный персонаж(чаще всего монстр).Основное предназначение моба — быть убитым игроком для набора опыта, денег или различных предметов.
Мод - Игровое изменение.
Мясо - вид агрессивных персонажей(чаще всего монстров) атакующих большим колличеством и не обладающий изощренной тактикой боя.
Непись (то же что «NPC»)- Не игровой персонаж. В компьютерных и консольных ролевых играх термином «NPC» обозначают общающихся с игроком персонажей. Неигровые персонажи служат средством создания игровой атмосферы, мотивируют игроков совершать те или иные действия и являются основным источником информации об игровом мире и сюжете игры.
Нуб - новичок.Человек пока не понимающий всех тонкостей и аспектов.
Патя (то же что Сопартиец.)- член команды (отряда) игрока.
Перс - сокр.от персонаж.Иногда то же что ГГ.
Прокачка - процесс развития персонажа.
Пуха - Любое орудие уничтожения,не обязательно огнестрельное.
Рандом(или Рэндом)- случайный порядок.
Реген - восстановление очков жизненной энергии персонажа.
Респавн - Процесс повторного появление игровых объектов в определенной точке игрового мира.
Рога - Разбойник.Класс персонажа с высоким уровнем ловкости,навыков скрытности,воровства и вскрытия замков.
РПГ[Эр Пэ Гэ](то же что «RPG») - Жанр компьютерных,консольных и настольных ролевых игр,в которых предоставляется свобода в определении развития,сюжетного поведения и характера главного героя(героев) в соответствии с индивидуальными склонностями самого игрока.Игра строится на том,что игрок постоянно сталкивается с вопросом выбора,последствия которого заметно меняют игровой процесс и финальный результат игры.
Скилл - умение.
Скрин - Снимок экрана.Изображение,показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора.
Слэшер - Жанр компьютерных и консольных игр в котором основное место отдано истреблению множества противников в ближнем бою с помощью разнообразного оружия.
Слив - Методичное истребление.
Сливать - методично истреблять.
Слить - Убить.
Сник - режим скрытного передвижения персонажа.
Спавн - появление игровых объектов в определенной точке игрового мира.
Спелл -заклинание.
Стамина - Очки выносливости персонажа.
Стелс - скрытность.Умение незаметно совершать любые игровые действия.
Сэйв - Сохранение игры.
Сэйвиться - сохранять игру.
Танк - персонаж имеющий высокий уровень брони.
Твик - настройка конфигурации чего-либо.
Фасттрэвел - Возможность мгновенного путешествия из одного пункта игрового мира в другой.
Хак"н"слэш - Псевдожанр компьютерных и консольных игр в котором основное место отдано истреблению множества противников в ближнем бою с помощью разнообразного оружия.Отличается от классического слэшера привнесённым элементом RPG игр,в виде наличия второстепенных квестов.
Хардкор - режим повышенной сложности,в которм постоянно приходится драться с превосходящими вас силами противника.
Хилер - Целитель.Персонаж обладающий способностью лечить и исцелять.
Хилить(хилять,отхилить) - Лечить ,исцелять себя или других игроков.
ХП [Хэ Пэ] - Очки жизненной энергии персонажа.
Худ - основной игровой интерфейс.
Чар(то же что ГГ)-главный герой.
Чарген - окно генерации персонажа.
Чит - 1)Обман. 2) Внеигровой(привнесённый) ресурс дающий безусловное и явное преимущество. 3) Лазейка в правилах самой игры, позволяющая получить безусловное и явное преимущество.
Читер - Игрок играющий не по правилам. Пользующийся читами.
Шворд - меч.
Шутер - Жанр компьютерных и консольных игр в котором основное место отдано истреблению множества противников с помощью разнообразного огнестрельного оружия.
Экспа - Очки опыта.
Экшн - Динамичный жанр компьютерных и консольных игр строящихся на постоянном движении персонажа и быстроте реакции игрока.
Юнит- боевая единица.
|