Доброго времени суток, уважаемые читатели. Наверняка, каждый из Вас знает, что такое журнал. Это периодическое издание, содержащее ряд статей, объединенных какой - либо тематикой. А если есть журналы печатные, так почему бы не появиться и виртуальному? "Fantasy World" - именно такой цифровой альманах, посвященный многими любимому фэнтези. Данный выпуск по своей сути, является пилотным, все Ваши предложения и пожелания будут приняты и учтены при подготовке новых номеров. С уважением, журналисты релиз - группы "Черный Галеон".
Краткий обзор фэнтези - миров. Ravenloft.
In the certainty of Mist Lies the number of the Beast - It is lively and frightening at times Every sinful thought or fear Is so difficult to bear That you destined to die in its confines - А. Михолап .
Вот уже много лет Фэнтези является одним из популярнейших литературных жанров, тесно сплетаясь с другими видами искусства: кино, музыкой, графикой. Из произведений великого Толкина, создавшего Средиземье, выросла целая культура. Фэнтези - культура. Ее законы - клише и штампы жанра, складывались десятилетиями, вбирая в себя наиболее яркие черты произведений мэтров фэнтези. Роберт Джордан и Урсула Ле - Гуин, Глен Кук и Пол Андерсон, чем было бы нынешнее фэнтези без них? Однако, помимо книг не менее ,а пожалуй, и более важную роль в становлении жанра сыграл продукт под названием Dungeon and Dragons, занявший почетное место рядом с Толкином. С момента, когда молодые и никому не известные Гарри Гигакс и Дэйв Эрнесон выпустили первый свод правил новой игры прошло более тридцати лет и "Подземелья" разрослись необычайно, разветвились на множество совсем непохожих друг на друга сеттингов - миров. Об одном из них наш сегодняшний рассказ.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - Ravenloft." - реально случившийся со мной однажды глюк.
Здесь нет весело журчащих ручьев, здесь нет лужаек, покрытых изумрудной травой, на которой резвятся милые зверьки, а из чащи навстречу не выйдет снежно - белый единорог, чтобы стать нашим проводником в мир сказки. Вместо этого на подвешенном в пространстве куске суши ютится бесконечное скопище "доменов", огороженных друг от друга непреодолимыми преградами. Это мир ужаса и мглы, где злодеи заняли место героев, а герои стали лишь пешками в игре Темных Владык. Добро пожаловать в Ravenloft, мир ворона...
Не секрет, что готическая культура весьма и весьма популярна. Первые романы весьма отдаленно походили на современные каноны жанра, скорее, это были приключения с элементами детектива и мистики, с полуразрушенными замками, прекрасными девами или отважными молодыми рыцарями, бросающими вызов злу. Атмосфера страха присутствовала и тут, но страха необычного, непонятного, страха перед неизвестностью. В начале XX века, в жанре появляются такие герои как Доктор Джекил, борцы с самим собой. Немалый вклад внес и широко известный Г. Лавкрафт, перенесший традиционную для готики атмосферу ужаса в наши дни. Все эти произведения и сподвигли Трейси и Лауру Хикменов, подаривших нам ставший классикой Dragonlance, на создание новой фэнтези-вселенной, получившей свое название по имени древнего замка, где происходили основные события - "Ravenloft" или "Насест ворона". Сюжет первого Рэйвенлофта, тогда еще не ставшейго отдельным миром, строился вокруг харизматичного и неуловимо напоминающего Дракулу графа фон Заровича, дворянина, ставшего вампиром. На волне громкого успеха выходит продолжение "Ravenloft 2: The House on Gryphon Hill", а в 1990-м и первая книга под названием "Realms of Horror", после которой мы можем говорить о становлении самостоятельного сеттинга, в рамках которого вышло более 80 ролевых игр, выпущенных по трем редакциям правил, и десятка книг, не считая многочисленный фанфикшен.
Все многочисленные миры D&D связаны между собой, не исключение и созданный Темными Силами Рэйвенлофт. Однозначного ответа на вопрос о природе и проихождении Темных сил нет, даже знающие оккультисты, размышляющие над их природой, частенько приходили к фантомам собственного разума. Остается лишь строить предположения... Возможно, это ставшие осязаемыми, материальными грехи людей, возможно, пантеон давно забытых, умерших для своей паствы богов, а быть может, сама земля Рэйвенлофта... Однако, они не являются синонимом абсолютного зла, они своеобразные чистильщики, изолирующие великих злодеев от настоящего мира и людей. Так или иначе, история этого мира начинается с появления первого домена, носящего название Баровия и воцарения первого Темного Владыки - Страда фон Заровича. Что же такое, домен? Это не княжество и не королевство, это совсем другое. Это вырванная Темными Силами из ткани других миров территория, а Владыка домена - это не столько правитель государства, сколько узник Тьмы: по своей воле он не может покинуть Равенлофт и вернуться вместе со своей страной и народом в родной мир. Из хаотического нагромождения таких владений - темниц, иногда огромных, как Даркон, иногда крошечным, не больше деревушки, и состоит Ядро - центр демиплана Ужаса. Владения Темных Владык отгорожены друг от друга непреодолимыми барьерами, но если вы думаете, что это горы, моря или что - то рукотворное, то ошибетесь. Это туманы, некая таинственная субстанция, живущая собственной жизнию. Это мрачная живая сила, которая захватывает в плен людей и нелюдей. Это когти Темных Сил. В туманах не действуют законы природы, и даже само время не имеет здесь власти. Находясь в Рэйвенлофте никогда не верьте своим органам чувств - ночь не отличима от дня, маленькая городская улочка способна превратиться в запутанный лабиринт, а самый небольшой дом может вместить несколько сотен комнат. Мир - иллюзия, мир - обман, мир - загадка, мир - ловушка. Мир Ужаса.
Издательством "Терра" был выпущен ряд книг на русском языке. Среди них культовые "Я, Страд" о графе фон Заровиче и "Рыцарь черной розы" о широко известном по сериалу "Сага о копье" рыцаре Соте.
*Немного юмора - если ввести в Advego, ресурсе для проверки орфографии, слово "рэйвенлофт", то программа выдаст исправление - "райвоенкомат". Вот он, истинный демиплан Ужаса...*
Raistlin
Темные эльфы. Дроу.
Предисловие.
Одна из самых знаменитых рас, пожалуй, даже превзошедшая по популярности классических светлых эльфов. Темные эльфы - антипод светлых. Все что запретно для первых, привычно для вторых - ложь, обман, коварство, предательство, изуверство, страсть к насилию и пыткам, извращенные удовольствия - все это суть расы темных эльфов. В разных фэнтези - мирах народы темных эльфов разнятся между собой не только внешне, но и характером и укладом жизни. Общий обзор Итак, что же представляет из себя эта фэнтезийная раса? Темные эльфы - родичи светлых эльфов, часто состоящие с ними в вековечной вражде. Следует отметить, что темные эльфы не обязательно злые, но имеют ряд отличительных характеристик от светлых эльфов. Честь, дружба, долг, любовь - для светлых эти понятия незыблемы, в отличии от темных, которые смотрят на мир иначе - для них характерна жестокость, жажда власти и богатства. Ради собственного удовольствия и наслаждений они предаются всевозможным порокам, а само это слово и скрываемое за ним понятие просто отсутствует в их языке. Однако, очень часто непомерное честолюбие и постоянное соперничество, служит им плохую службу. Внешность темных эльфов вовсе не обязательно канононично как у дроу. Цвет кожи может варьироваться в различных оттенках от угольно - черного до светло-серого и серебристого. Волосы обычно светлых тонов. Телосложение у темных обычно более утонченное, а рост ниже, нежели у светлых. Дроу.
Теперь, наконец, приступим к рассмотрению наиболее популярной разновидности темных эльфов - дроу из мира Забытых Королевств. Когда-то давно дроу жили на поверхности - в жарких южных лесах Фаэруна, по нравам и обычаям мало чем отличаясь от своих светлых собратьев. Именно с тех пор и сохранилась темная пигментация их кожи. Правда назывались они в те времена иначе - илифиири (Ilythiiri). По одной из легенд, темный бог Груумш, владыка орков и гоблинов, задумал извести эльфов, извратив по возможности саму светлую природу этих прекрасных созданий. Именно он и совратил богиню Ллос, впрочем, и изначально не отличавшуюся добрым нравом. За несколько сотен лет илифиири стали настоящим бичом соседей, их разбойничьи рейды привели к кровопролитной войне с союзом эльфов, гномов и людей, которую темные проиграли, найдя спасение от своих врагов в Подземье. Злые, коварные, жестокие, алчные и честолюбивые - классические злобные темные эльфы. В обществе дроу царит матриархат - лишь жрицы Ллос наделены верховной властью. Мужчины обычно влачат полурабское существование. Обычно дроу обитают в гигантских подземных городах. Солнечного света они не любят и плохо переносят, хотя это не мешает им периодически появляться на поверхности и совершать нападения на местных жителей или, что бывает достаточно редко, принимать участие в торговых экспедициях. На вершине социальной пирамиды дроу стоит Первая Матерь, верховная жрица - матрона, возглавляющая правящий Дом(клан). Далее по нисходящей идут другие верховные жрицы, наделенные меньшей властью. Поскольку в обществе дроу царит матриархат, все женщины стоят над мужчинами, которых с детства приучают к повиновению. Наказание за непослушание - в лучшем случае - телесная кара - в худшем - мучительная смерть. Обычно мужчины становятся воинами, если повезет - магами. Есть те, кто подается в ремесленничество, торговлю или становится наемником. В Городе Пауков наиболее влиятельные мужчины - Архимаг и глава Бреган Дэрт. Будучи крайне жестокими и коварными, дроу постоянно ведут войны как с другими расами Андердарка, так и между собой. Очень часто внутренняя вражда не дает дроу достигнуть значительных успехов. Лишь общий враг может сплотить их, да и то не всегда. Тем не менее, дроу по праву считаются самым опасным народом Подземья - ведь даже самый обычный воин-дроу может стать смертельно опасным противником. Что уж говорить о могущественных жрицах и магах.
AleksNort
Тёмные ритуалы.
Мрак окутывал помещение старинной библиотеки. Ветер завывал в оконных щелях, а из мрачных коридоров доносились странные звуки, походящие на стоны. Посреди зала стоял стол из красного дерева. Однако, породу древесины сразу нелегко было определить, так как стол покрывал густой слой пыли и паутины. Слабый свет от свечи озарял лишь небольшой клочок около стола. Постепенно из мрака стал появляться силуэт. Может, это хозяин башни или незваный гость. Фигура подошла к столу и присела в рядом стоящее кресло. Окутанный в тёмные одеяния незваный гость больше походил на призрака, чем на живого человека. Лица незнакомца не было видно совсем , лишь два тусклых огонька глас блестели в темноте. Медленным движением он поправил свой капюшон и прокашлялся.
- Я вижу вы заинтересовались этой библиотекой. Похвально-похвально ... Для такого человека как вы, познания проклятых истин магии тьмы придутся как нельзя кстати. Некромантия, демонология, магия крови и боли, магия духов : Всё это подобно свежему букету роз... на могиле. Но помните - Магия тьмы не для трусов . Хотя тот факт, что Вы находитесь здесь, уже доказывает, что Вы не из робкого десятка. Добро пожаловать в Капище Тьмы ! Место, где некогда могущественные маги тьмы постигали это древнее искусство. Место, посещение которого на шаг приближает тебя к алтарю тёмных богов. Место, где скверна пробирает тебя до костей и начинает циркулировать по твоим венам вместо крови. Я вижу огонь азарта в ваших глазах , я вижу как нечестивая энергия окутывает ваш разум , я вижу тьму ... Вы готовы начать обучение ?! Не надо слов ... Молчание - музыка тьмы на бале у тёмных богов.
Ваше рвение познать новое , неизведанное более чем похвально. Но что вы знаете о самих истоках тёмной магии ?! Что есть сама тёмная магия ?! Вы скажите религия ... Возможно, но тьма как сущность зародилась раньше богов. Тёмные боги хоть и являются великими, но они всего лишь порождения тьмы (Хоть и самые великие из детей "Тёмной матери"), а человек ещё с древних времён постигал азы управление тьмой. Вы спросите : "Может ли человек контролировать тёмных богов ?!" . Возможно, хотя все, кто пытались совершить данное, погибли в страшных мучениях. Но возможно именно вам удастся это сделать ... Кто знает. Человек всегда стремился обуздать то, чего он боялся и не понимал. С древнейших времён человеческие жрецы практиковали ритуалы "слития" соединяя свой дух воедино с великой тьмой породившей этот мир. Существуют ли тёмные маги у других рас ?! Естественно, эльфийское тело - слабо и по этому они ищут утешение именно в магии. Но лишь тёмные боги могут подарить истинную силу, не подвластную светлым. Они говорят : "Смирение - истинный путь к силе" - ЧУШЬ ! Неистовый поток эмоций - вот ключ к могуществу. Миллионы тёмных магов обучаются различным школам великой тьмы, с одной лишь целью - Достигнуть истинного могущества, не важно какими способами. Убийства, жертвоприношения - это лишь подножье горы. Сегодня ты стоишь на распутье дорог с дырой в кармане, а завтра твои верные легионы тьмы сметают всё на своём пути. Магия тьмы даст шанс каждому, но нужно быть сильным, дабы ухватиться за него и держаться до последнего. Но помни, магия тьмы требует чего-то взамен. Твоя душа должна слиться со тьмой, дабы тело могло насладиться той силой, что даёт тебе мрак. Твоя кровь должна превратиться в скверну, дабы тело почувствовало боль, которую ты будешь дарить своим жертвам. Твой разум должен обжечься тёмным пламенем, дабы ты узрел истину.
Но если ты попытаешься сопротивляться ей - тебе несдобровать. Вопли твои эхом разнесутся по всему миру с такой силой что у тебя лопнут барабанные перепонки. Тьма не прощает предателей. Смерть не знает жалости. Если ты попытаешься спрятаться - тебя найдут, если попытаешься сопротивляться - тебя убьют. Нигде ты не найдёшь пристанища. Ты будешь изгоем повсюду и везде. Слабый и беззащитный человечишка ... Ты будешь славной мишенью на гончих скверны... Но довольно лекций, вижу вы итак напуганы моими россказнями. Спускайтесь в свои покои и отдохните. Возвращайтесь, когда наберётесь сил, а я тем временем подготовлю книги для следующего урока...
Slayer
На этом первый выпуск "Fantasy World" заканчивается, будем рады услышать Ваши отзывы и предложения. До новых встреч.
Ваш бессменный летописец Raistlin, AleksNort, Slayer. Релиз - группа "Черный галеон".
|