Добавлено: 29 мая 2011
Просмотров: 2895 | Комментарии: 8
Понравилось:0 пользователям
" Mirror Mirror on the wall True hope lies beyond the coast You're a damned kind can't you see That the winds will change..."
Итак, дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию первый, пилотный выпуск "Mirror Mirror". Что это такое? Если вы видели кентавров из Fallout, то вам будет легче понять - это дикая смесь блога, журнала и обычной форумной темы. Объединяющим фактором, дающим жизнь этому монстру, является всеми нами любимая тяжелая музыка. В создании "Mirror Mirror" может принять любой форумчанин - все ваши пожелания, предложения и критика (исключительно доброжелательная и конструктивная!) будут немедленно приняты во внимание. И помните - вместо того, чтобы кидать помидоры в автора, лучше сделать из них салат!
Corvus.
$CUT$
Mirror Mirror.
Содержание первого выпуска:
1. Новости металлического мира. (Nick005, Corvus) 2. Группа крупным планом. Blind Guardian. "А помнишь, как все начиналось..."( Первая часть интервью с Hansi Kursch) 3. Символы метал - музыки. Скелет. (Corvus)
Hot Metal News
NIGHTWISH: Анетт Ольсон получила травму
Вокалистка NIGHTWISH Анетт Ольсон получила серьезную бытовую травму. У себя дома, перенося своего малыша по имени Немо, она упала, споткнувшись об одну из его игрушек на полу. Чтобы не навредить ребенку, она подняла его вверх и приняла весь удар на себя. У неё начались сильные боли в боку и даже лихорадка. Позже она обратилась в травмпункт, где после рентгеновского обследования картина стала ясна - перелом нескольких рёбер... Поэтому запись вокала для нового альбома группы, 'Imaginarium', была отложена на месяц, и началась только 4 апреля.
Вокалистка NIGHTWISH Анетт Ольсон получила серьезную бытовую травму. У себя дома, перенося своего малыша по имени Немо, она упала, споткнувшись об одну из его игрушек на полу. Чтобы не навредить ребенку, она подняла его вверх и приняла весь удар на себя. У неё начались сильные боли в боку и даже лихорадка. Позже она обратилась в травмпункт, где после рентгеновского обследования картина стала ясна - перелом нескольких рёбер... Поэтому запись вокала для нового альбома группы, 'Imaginarium', была отложена на месяц, и началась только 4 апреля.
MEGADETH: Мастейн был госпитализирован
Концерт MEGADETH в Санкт-Петербурге 16 марта был прерван после шести песен - выступление продолжалось всего 26 минут. Согласно некоторым данным, Дэйв Мастейн был в экстренном порядке госпитализирован в связи с мочекаменной болезнью - у него начался приступ почечной колики. Очевидцы сообщают, что еще перед началом выступления зрителям объявили, что Мастейн серьезно болен. Вот что, примерно, рассказывал сам музыкант: "...за два часа до шоу я почувствовал себя так, будто бы... меня ударили в пах. Я сказал менеджеру, что мне нужен доктор. Мне также показалось, что в моих интересах подумать об отмене концерта... я сдал мочу на анализ... и врачи объяснили, что там была кровь, поставили мне капельницу, дали обезболивающее... Следующий час прошел как будто в тумане, но потом я пришел в себя. Я объявил группе, что смогу исполнить несколько песен, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю поклонникам, и чтобы промоутер не мог отменить шоу."
Концерт MEGADETH в Санкт-Петербурге 16 марта был прерван после шести песен - выступление продолжалось всего 26 минут. Согласно некоторым данным, Дэйв Мастейн был в экстренном порядке госпитализирован в связи с мочекаменной болезнью - у него начался приступ почечной колики. Очевидцы сообщают, что еще перед началом выступления зрителям объявили, что Мастейн серьезно болен. Вот что, примерно, рассказывал сам музыкант: "...за два часа до шоу я почувствовал себя так, будто бы... меня ударили в пах. Я сказал менеджеру, что мне нужен доктор. Мне также показалось, что в моих интересах подумать об отмене концерта... я сдал мочу на анализ... и врачи объяснили, что там была кровь, поставили мне капельницу, дали обезболивающее... Следующий час прошел как будто в тумане, но потом я пришел в себя. Я объявил группе, что смогу исполнить несколько песен, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю поклонникам, и чтобы промоутер не мог отменить шоу."
OZZY OSBOURNE продолжает борьбу...
OZZY OSBOURNE продолжает борьбу с финансовым кризисом и всеобщим унынием! 31 мая увидят свет переиздания его альбомов 'Blizzard Of Ozz' и 'Diary Of A Madman'. Юбилейное переиздание первого содержит полностью восстановленный и ремастированный материал с эксклюзивными бонус треками. Вторая работа, также ремастированная, будет снабжена бонусным CD редкого концертного выступления с участием Рэнди Роудса. Коллекционеры-фетишисты смогут приобрести юбилейные бокс-сеты, включающие виниловые и CD-издания этих дисков, а также альбом 'Ozzy Live'. Кроме того, в бокс войдет 100-страничная книга, плакат, точная копия знаменитого золотого креста Оззи и DVD 'Thirty Years After The Blizzard'. Также Оззи снялся в рекламном ролике американской хоккейной команды "Вашингтон Кэпителс", в которой он, в форме хоккеиста, произносит что-то вроде: "Я - Оззи Осборн, хочу, чтобы вы показали всем кузькину мать!" Надо заметить, что в упомянутую команду входят три российских спортсмена - Александр Семин, Семен Варламов и Александр Овечкин. Ну и, наконец, Оззи заявил, что хочет, чтобы его похороны прошли весело. "Мне всё равно, что будет играть на моих похоронах... но я хочу быть уверенным, что это будет праздник, а не фестиваль хандры. Ещё бы я хотел, чтобы происходили разные шалости — например, стук внутри гроба или показывалось видео, где я спрашиваю доктора, уверен ли он в том, что диагноз — «смерть». Не будет никакой печали." Конечно, воля покойного - святое дело. Но все же, мистер Осборн, мы немного погрустим, с вашего позволения...
OZZY OSBOURNE продолжает борьбу с финансовым кризисом и всеобщим унынием! 31 мая увидят свет переиздания его альбомов 'Blizzard Of Ozz' и 'Diary Of A Madman'. Юбилейное переиздание первого содержит полностью восстановленный и ремастированный материал с эксклюзивными бонус треками. Вторая работа, также ремастированная, будет снабжена бонусным CD редкого концертного выступления с участием Рэнди Роудса. Коллекционеры-фетишисты смогут приобрести юбилейные бокс-сеты, включающие виниловые и CD-издания этих дисков, а также альбом 'Ozzy Live'. Кроме того, в бокс войдет 100-страничная книга, плакат, точная копия знаменитого золотого креста Оззи и DVD 'Thirty Years After The Blizzard'. Также Оззи снялся в рекламном ролике американской хоккейной команды "Вашингтон Кэпителс", в которой он, в форме хоккеиста, произносит что-то вроде: "Я - Оззи Осборн, хочу, чтобы вы показали всем кузькину мать!" Надо заметить, что в упомянутую команду входят три российских спортсмена - Александр Семин, Семен Варламов и Александр Овечкин. Ну и, наконец, Оззи заявил, что хочет, чтобы его похороны прошли весело. "Мне всё равно, что будет играть на моих похоронах... но я хочу быть уверенным, что это будет праздник, а не фестиваль хандры. Ещё бы я хотел, чтобы происходили разные шалости — например, стук внутри гроба или показывалось видео, где я спрашиваю доктора, уверен ли он в том, что диагноз — «смерть». Не будет никакой печали." Конечно, воля покойного - святое дело. Но все же, мистер Осборн, мы немного погрустим, с вашего позволения...
METALLICA: Ульрих в экранизации Хемингуэя
Производитель гитар Gibson составил список из 50 лучших металлических песен всех времен. При формировании перечня учитывались голоса посетителей сайта компании. Первую строку в списке заняла песня группы METALLICA "Master of Puppets". Другая компания, из сферы кино, HBO, объявила об участии барабанщика Metallica Ларса Ульриха в съемках телефильма 'Хемингуэй И Геллхорн' с участием Николь Кидман. Режиссер картины - Филип Кауфман. Это драма, разворачивающаяся вокруг любовных отношений Эрнеста Хемингуэя и военного корреспондента Марты Геллхорн, которая вдохновила писателя на создание романа 'По Ком Звонит Колокол'. Как известно, у Metallica есть такая песня - "По Ком Звонит Колокол" (For Whom The Bell Tolls)! Так что участие в картине Ульриха, который сыграет роль голландского документалиста Йориса Ивенса, в полной мере оправдано. Тем более, что опыт у него тоже есть - ранее Ларс снимался в эпизодах комедии 'Побег из Вегаса' (режиссер Николас Столлер), где он играл самого себя. А веб-команда группы тем временем упорно трудилась над совершенно новой версией сайта, посвященного Metallica - запущена новая, расширенная версия Metallica.com. Три ресурса (Metallica.com, MetClub.com, MetOnTour.com) объединены в один, чтобы обеспечить всем легкий доступ к разделам концертов и фэн-клуба. А также по-новому организован раздел любопытных фактов и подробностей обо всем, что связано с группой. И, наконец, уже в мае Metallica войдет в студию для записи нового проекта, информация о котором пока не разглашается!
Производитель гитар Gibson составил список из 50 лучших металлических песен всех времен. При формировании перечня учитывались голоса посетителей сайта компании. Первую строку в списке заняла песня группы METALLICA "Master of Puppets". Другая компания, из сферы кино, HBO, объявила об участии барабанщика Metallica Ларса Ульриха в съемках телефильма 'Хемингуэй И Геллхорн' с участием Николь Кидман. Режиссер картины - Филип Кауфман. Это драма, разворачивающаяся вокруг любовных отношений Эрнеста Хемингуэя и военного корреспондента Марты Геллхорн, которая вдохновила писателя на создание романа 'По Ком Звонит Колокол'. Как известно, у Metallica есть такая песня - "По Ком Звонит Колокол" (For Whom The Bell Tolls)! Так что участие в картине Ульриха, который сыграет роль голландского документалиста Йориса Ивенса, в полной мере оправдано. Тем более, что опыт у него тоже есть - ранее Ларс снимался в эпизодах комедии 'Побег из Вегаса' (режиссер Николас Столлер), где он играл самого себя. А веб-команда группы тем временем упорно трудилась над совершенно новой версией сайта, посвященного Metallica - запущена новая, расширенная версия Metallica.com. Три ресурса (Metallica.com, MetClub.com, MetOnTour.com) объединены в один, чтобы обеспечить всем легкий доступ к разделам концертов и фэн-клуба. А также по-новому организован раздел любопытных фактов и подробностей обо всем, что связано с группой. И, наконец, уже в мае Metallica войдет в студию для записи нового проекта, информация о котором пока не разглашается!
Новый состав и альбом SINISTER
Ранее сообщаось о том, что из голландской дэт-метал группы SINISTER ушли гитарист Алекс Паул (Alex Paul), ударник Эдвин Ван ден Эден (Edwin van den Eeden) и басист Джуст Ван дер Грааф (Joost van der Graaf). Единственный оставшийся музыкант Аад Клостервард (Aad Kloosterwaard, вокал) объявил имена новых участников группы – ими стали ударник Тоеп Дуин (Toep Duin) (ex-SUPREME PAIN, GODMODE), гитарист Бастиаан Бруссаард (Bastiaan Brussaard) (SUPREME PAIN) и басист/гитарист Дэннис Хартог (Dennis Hartog) (GODMODE).
Комментирует Клостервард: "В скором времени мы начнем репетиции с новым составом SINISTER. У нас уже готово два новых трека... "Deranged By Desecration" и "Regarding The Imagery By The Hand Of Bastiaan" – они попадут на наш новый альбом, который будет называться 'The Carnage Ending'".
Ранее сообщаось о том, что из голландской дэт-метал группы SINISTER ушли гитарист Алекс Паул (Alex Paul), ударник Эдвин Ван ден Эден (Edwin van den Eeden) и басист Джуст Ван дер Грааф (Joost van der Graaf). Единственный оставшийся музыкант Аад Клостервард (Aad Kloosterwaard, вокал) объявил имена новых участников группы – ими стали ударник Тоеп Дуин (Toep Duin) (ex-SUPREME PAIN, GODMODE), гитарист Бастиаан Бруссаард (Bastiaan Brussaard) (SUPREME PAIN) и басист/гитарист Дэннис Хартог (Dennis Hartog) (GODMODE).
Комментирует Клостервард: "В скором времени мы начнем репетиции с новым составом SINISTER. У нас уже готово два новых трека... "Deranged By Desecration" и "Regarding The Imagery By The Hand Of Bastiaan" – они попадут на наш новый альбом, который будет называться 'The Carnage Ending'".
Умер бывший басист LEGION OF THE DAMNED
Сайт голландской трэш метал формации LEGION OF THE DAMNED принес сегодня печальные вести. Бывший басист группы Твэн Флерен (Twan Fleuren) покончил жизнь самоубийством.
Твэн присоединился к группе (называвшуюся тогда OCCULT) в 1998 году во время европейского тура с MORBID ANGEL, AMON AMARTH и GORGOROTH. После записи альбома OCCULT "Rage To Revenge" в 2001 году и двух блестящих туров с DARK FUNERAL (в том же 2001) и EXODUS, NUCLEAR ASSAULT и AGENT STEEL (в 2003) Твэн Флерен принял участие в записи "Elegy For The Weak" 2003 года (переиздан в 2007 под названием "Feel The Blade") и в создании "Malevolent Rapture" в 2004 году (сам диск вышел в 2006). Твэн участвовал и в первом турне LEGION OF THE DAMNED, который состоялся в 2006 году – музыканты выступали вместе с KATAKLYSM и CANNIBAL CORPSE. Но в середине турне Твэн покинул группы из-за того, что его новорожденный сын попал в больницу. В итоге было решено, что Твэну лучше совсем уйти из группы и сосредоточиться на своей семье. В том же 2006 году на его место был взят Харольд Гиелен (Harold Gielen).
Рассказывает вокалист LEGION OF THE DAMNED Морис Свинкельс (Maurice Swinkels): "Твэн был отличным другом, мы не общались с ним несколько лет, потому что у него были тяжелые времена. Несколько недель назад мы вновь стали общаться – возникало ощущение, что возвращаются старые добрые времена. Пару недель назад Эрик [Флерен (Erik Fleuren), барабаны], я и он даже посидели вместе на террасе и попили пива. Он даже хотел выступить с нами на июльском фестивале With Full Force, и мне самому этого хотелось. Он даже искренне заинтересовался нашим новым гитаристом и уходом Ричарда Эбиша (Richard Ebisch).
Сайт голландской трэш метал формации LEGION OF THE DAMNED принес сегодня печальные вести. Бывший басист группы Твэн Флерен (Twan Fleuren) покончил жизнь самоубийством.
Твэн присоединился к группе (называвшуюся тогда OCCULT) в 1998 году во время европейского тура с MORBID ANGEL, AMON AMARTH и GORGOROTH. После записи альбома OCCULT "Rage To Revenge" в 2001 году и двух блестящих туров с DARK FUNERAL (в том же 2001) и EXODUS, NUCLEAR ASSAULT и AGENT STEEL (в 2003) Твэн Флерен принял участие в записи "Elegy For The Weak" 2003 года (переиздан в 2007 под названием "Feel The Blade") и в создании "Malevolent Rapture" в 2004 году (сам диск вышел в 2006). Твэн участвовал и в первом турне LEGION OF THE DAMNED, который состоялся в 2006 году – музыканты выступали вместе с KATAKLYSM и CANNIBAL CORPSE. Но в середине турне Твэн покинул группы из-за того, что его новорожденный сын попал в больницу. В итоге было решено, что Твэну лучше совсем уйти из группы и сосредоточиться на своей семье. В том же 2006 году на его место был взят Харольд Гиелен (Harold Gielen).
Рассказывает вокалист LEGION OF THE DAMNED Морис Свинкельс (Maurice Swinkels): "Твэн был отличным другом, мы не общались с ним несколько лет, потому что у него были тяжелые времена. Несколько недель назад мы вновь стали общаться – возникало ощущение, что возвращаются старые добрые времена. Пару недель назад Эрик [Флерен (Erik Fleuren), барабаны], я и он даже посидели вместе на террасе и попили пива. Он даже хотел выступить с нами на июльском фестивале With Full Force, и мне самому этого хотелось. Он даже искренне заинтересовался нашим новым гитаристом и уходом Ричарда Эбиша (Richard Ebisch).
Прощальный альбом CATHEDRAL
Согласно информации, появившейся на The Quietus, британские стоунер/дум-металисты CATHEDRAL дадут свой последний концерт в London Kentish Town Forum 3 декабря этого года. Также в мероприятии примут участие собратья по оружию GRAND MAGUS, COMUS и GENTLEMAN'S PISTOLS. Группа запишет прощальный альбом "The Last Spire", который выйдет в 2012 году. В его поддержку не будет концертов - фронтмен коллектива Ли Дорриан (Lee Dorrian) заявил, что CATHEDRAL пришла пора "идти дальше", и выразил надежду, что "наше музыкальное наследие не пропадет бесследно". На вопрос The Quietus о том, чувствует ли он, что достиг все, чего только мог, в CATHEDRAL, Дорриан ответил: "Если честно, да, даже куда больше, чем мы вообще могли подумать. В начале, когда мы только собрали группу, мы не думали о чем-то большем, чем просто записать демо. Все, что мы делали, исходило исключительно из любви к нравившимся нам дум-метал группам – тогда их было мало, они встречались крайне редко. Просто чудо, что, несмотря на все сложности и неприятности, у нас появилась возможность развиваться как группа и пройти свой путь. У нас не было плана, все шло само собой, и мы очень благодарны тем людям, которые нас поддерживали, кто позволил нам продвинуться так далеко".
Согласно информации, появившейся на The Quietus, британские стоунер/дум-металисты CATHEDRAL дадут свой последний концерт в London Kentish Town Forum 3 декабря этого года. Также в мероприятии примут участие собратья по оружию GRAND MAGUS, COMUS и GENTLEMAN'S PISTOLS. Группа запишет прощальный альбом "The Last Spire", который выйдет в 2012 году. В его поддержку не будет концертов - фронтмен коллектива Ли Дорриан (Lee Dorrian) заявил, что CATHEDRAL пришла пора "идти дальше", и выразил надежду, что "наше музыкальное наследие не пропадет бесследно". На вопрос The Quietus о том, чувствует ли он, что достиг все, чего только мог, в CATHEDRAL, Дорриан ответил: "Если честно, да, даже куда больше, чем мы вообще могли подумать. В начале, когда мы только собрали группу, мы не думали о чем-то большем, чем просто записать демо. Все, что мы делали, исходило исключительно из любви к нравившимся нам дум-метал группам – тогда их было мало, они встречались крайне редко. Просто чудо, что, несмотря на все сложности и неприятности, у нас появилась возможность развиваться как группа и пройти свой путь. У нас не было плана, все шло само собой, и мы очень благодарны тем людям, которые нас поддерживали, кто позволил нам продвинуться так далеко".
Новое видео AMORPHIS - You I Need Yotube ссылка ICS Vortex.
Дэни Филс, вокалист симфонических блэкстеров Cradle Of Filth, объявил о создании коллектива Temple Of The Black Moon. В компании у него сплошь известные личности в музыкальной индустрии: гитарист Роб Каджиано из Anthrax, басист King Ov Hell (Ov Hell, Sahg) и ударник Джон Темпеста, который, в частности, имел дело с Exodus и Testament. Группа будет играть смесь из Tool и Celtic Frost, с одной стороны, да Immortal и At The Gates, с другой.
– У нас было бесконечное множество потенциальных названий для группы, – комментирует её рождение Дэни. – Мы вместе поразмышляли, сконцентрировались на трёх-четырёх, а затем из них выбрали одно, подбросив норвежскую крону. У нас просто не было с собой других денег. Temple Of The Black Moon олицетворяет собой поклонение страсти (чёрная луна в астрологии всегда ассоциировалась с тёмной богиней Лилит) и разные этапы лунного затмения, которое исторически считалось предзнаменованием смерти. Музыканты собираются записываться в норвежском Бергене. По-видимому, очень скоро, поскольку весь материал готов. Релиз планируется на лето следующего года. Названия песен вполне в стиле поэта Дэни: "Infernal Desire Machine", "Don't Call Up What You Can't Put Down", "Dark Eyes For Trouble", "Beautifully Perverse" и "C.N.T (All That's Missing Is You)".
Дэни Филс, вокалист симфонических блэкстеров Cradle Of Filth, объявил о создании коллектива Temple Of The Black Moon. В компании у него сплошь известные личности в музыкальной индустрии: гитарист Роб Каджиано из Anthrax, басист King Ov Hell (Ov Hell, Sahg) и ударник Джон Темпеста, который, в частности, имел дело с Exodus и Testament. Группа будет играть смесь из Tool и Celtic Frost, с одной стороны, да Immortal и At The Gates, с другой.
– У нас было бесконечное множество потенциальных названий для группы, – комментирует её рождение Дэни. – Мы вместе поразмышляли, сконцентрировались на трёх-четырёх, а затем из них выбрали одно, подбросив норвежскую крону. У нас просто не было с собой других денег. Temple Of The Black Moon олицетворяет собой поклонение страсти (чёрная луна в астрологии всегда ассоциировалась с тёмной богиней Лилит) и разные этапы лунного затмения, которое исторически считалось предзнаменованием смерти. Музыканты собираются записываться в норвежском Бергене. По-видимому, очень скоро, поскольку весь материал готов. Релиз планируется на лето следующего года. Названия песен вполне в стиле поэта Дэни: "Infernal Desire Machine", "Don't Call Up What You Can't Put Down", "Dark Eyes For Trouble", "Beautifully Perverse" и "C.N.T (All That's Missing Is You)".
Легенда фэнтези- пауэра BLIND GUARDIAN.
Первая часть интервью с фронтмэном Ханси Кюршем о истории образования коллектива.
Для меня Blind Guardian - команда особенная, как первая любовь. Именно с их альбома Battalions of Fear началась моя дорога в этот жанр музыки, позднее, с увлечением фэнтези, моя страсть к "Блиндам" достигла апогея. Но каково было начало этой группы? Отвечает Ханси Кюрш:
“Началось все в 1984 году, когда я и Андре впервые встретились в коммерческом колледже в Крефельде. Как оказалось, у нас были одни и те же интересы, такие как увлечение хэви-металлом; к тому же у каждого из нас была своя группа: я был ритм-гитаристом в Executor, Андре также играл на гитаре в своей группе – European. Но так как группа Андре была более профессиональной, то именно ее и следует считать прообразом Blind Guardian. Через некоторое время они поменяли название на Zero Fault. Но Андре не был удовлетворен манерой пения своего вокалиста, так как тот не мог приспособиться к игре группы и его вскоре убрали.
В течение школьных каникул Андре пытался оценить мои таланты, которые заключались в невероятно громком крике. А так как я всегда мечтал стать профессиональным музыкантом то, не долго думая, присоединился к Zero Fault. Вместе мы убедили двух других парней из группы, что нам – по причине нового звучания - лучше снова сменить название группы. Подумав, мы назвали группу Lucifer's Heritage.
Вскоре я познакомился с Томеном, которого Андре учил играть на гитаре. К сожалению, все то, чем он выделялся, было отсутствие таланта. Но однажды случилось то, что стало для нас неожиданностью: внезапно Томен сел за барабанную установку в подвале дома Андре, где мы репетировали, и отстучал неплохую партию. Тогда мы подумали, что он барабанил с раннего детства, но сам никогда об этом не говорил. После этого Андре решил, что Томену лучше играть на барабанах, чем на гитаре и тот последовал этому совету. Хотя делал он это в другой группе.
Однако, дружба с Андре, который для Томена был чем-то вроде Крестного отца, никогда не заканчивалась: пока Андре проводил время со своей подругой, Томен ждал его у дверей, и когда я приходил к Андре репетировать, то, видя окурки на земле, был уверен – Томен уже здесь… как мило.
Как-то раз Андре сказал Томену что у его группы появился новый вокалист, поющий как Пол Ди’Анно. Томен, большой фэн Ди’Анно, был весьма заинтригован. И когда же из нашей группы ушел ударник, выбор сразу же пал на Томена.
В этом составе мы записали наше первое демо “Symphonies Of Doom”. Для этого каждый из нас должен был вложить по 400 DM – что было совсем немало для начала 80х - мы собирали эти деньги, помещая их в копилку, чтобы профинансировать собственную запись, и все было бы хорошо, если бы Томен не потратил все деньги перед самым походом в студию. Так мы остались с пустыми карманами, не зная где найти 1600 DM, необходимые для оплаты. Томен же не мог попросить эти деньги у своего отца - тот ненавидел нашу группу. Причина этой ненависти была в том, что отец Томена думал, будто мы не даем возможности его сыну стать кровельщиком, хотя сам Томен никогда и не думал о работе в семейной фирме. Из-за этого он и не давал денег и сегодня я могу его понять… Томен же сам не мог достать денег и поэтому должен был покинуть группу.
Через несколько дней ситуация с деньгами решилась – бабушка Андре дала нам немного денег, а я на какое-то время нашел работу, что дало возможность получить дополнительные деньги, - и так как мы получили ту сумму в которой нуждались, то решили опять вернуть Томена в группу.
После этого мы наконец смогли записать наше демо, к которому критика отнеслась неплохо. Правда среди этих пяти песен не было той, которая могла бы оставаться нашим фаворитом годы спустя. Только один трек – Helloween был достаточно удачен – с другой аранжировкой и новым названием (Wizard’s Crown) он вошел на наш дебютный альбом “Battalions Of Fear”. После той сессии Томен снова покинул группу – по какой причине, уже и не вспомнишь… и был заменен нашим прежним ударником Хансом-Питером Фреем.
В середине 1986 года мы записали наше второе демо “Battalions Of Fear” выдержанное в стиле Melodic/Speed/Power-Metal с сильным влиянием Helloween. В треке “Majesty”, который впоследствии открывал наш дебютный альбом, мы впервые обратились к творчеству Дж.Р. Толкиена. Еще до этой записи мы поняли, что наш второй гитарист Маркус Дорк больше не подходит группе, и стали искать ему замену. Заменивший его Кристоф Тийссен любил более трэшевое звучание и поэтому в группе надолго не задержался. Внезапно мы также решили, что мой вокал на самом деле не так уж и хорош. У нас появилась идея пригласить нового вокалиста. Много разных парней прошли через нашу дверь, но, прослушав их, мы поняли, что мой голос все-таки лучше, чем у каждого из них. С тех пор моя роль в группе как вокалиста больше не подвергалась сомнению.
Второй проблемой стал поиск репетиционной базы для группы. Тут вступает в игру Маркус и его группа Reedemer; у него было все, в чем мы нуждались: помещение для репетиций, он был отличным парнем и так же отлично играл на гитаре. И так как у его группы не было вокалиста, он, не долго думая, распустил ее и присоединился к Lucifer's Heritage. И кто, по-вашему, был ударником Reedemer? Правильно, Томен.
Андре с удовольствием встретил старого друга, который присоединился к нам снова. Это было тем более важно, так как в это время главный редактор журнала Metal Hammer основал новый рекорд-лейбл “No Remose” и сразу предложил нам контракт. К тому же наш ударник Ханс-Питер Фрей оставил группу и мы искали нового...
В таком составе мы записали “Battalions Of Fear”, но в течение процесса записи решили сменить название группы, так как замечали, что из-за прежнего названия люди причисляли нас к блэк-металлу. Кроме того, название Lucifer's Heritage не соответствовало стилю нашей музыки. Тогда мы собрались в студии и составили список с наиболее подходящими названиями. В течение нескольких дней мы назывались – по одной из песен Metallica – Battery, но наши друзья убедили нас, что это не самая лучшая идея. Другим вариантом было название Raging Waters, в честь известной песни Testament, но, в конце концов, мы выбрали мой вариант…”
Когда группа, тогда еще под названием Lucifer’s Heritage, - Ханзи Кюрш (вокал, бас), Андре Ольбрих (соло-гитара), Маркус Зипен (ритм-гитара) и Томен Штаух (ударные) - в октябре 1987 г. вошла в Karo Studio города Мюнстер, ребята уже имели в своем активе две демо-ленты. Однако запись полноценного альбома предполагала совершенно иной уровень записи и сведения, и, понимая это, компания No Remorse Records (NRR), привлекла к работе весьма востребованного в середине восьмидесятых звукоинженера и продюсера Калле Траппа (Kalle Trapp). “Калле не командовал нами, но всегда высказывал свое мнение. Даже когда мы расходились в оценках, позднее оказывалось, что он был прав” – делился своими впечатлениями о продюсере Андре.
Калле (настоящее имя Карл) Трапп, имя которого последующие несколько лет постоянно ассоциировалось с Blind Guardian, начинал свою музыкальную карьеру гитаристом в местных группах, а с одной из них -Wonderland, даже выпустил в 1973 году альбом. В начале восьмидесятых он решил заняться продюсированием и достиг в этой области ощутимых успехов.
Первая же его продюсерская работа – дебютный альбом "Rollin' Thunder" 1983 года группы Mad Max, выпущенный Roadrunner Europe – разошлась огромным тиражом и получила отличную прессу. Его имя стало широко известным в сфере владельцев и руководителей небольших звукозаписывающих компаний, что обеспечило ему стабильную работу с разными рок-группами, преимущественно немецкими. К 1987 году он уже открыл собственную Karo Munster Studios и начал работать с еще одой звездной немецкой группой, Destruction, спродюсировав им во второй половине 80-х альбомы “Mad Butcher” и “Release from Agony”, разом поднявшие группу на ранг выше обычных трэш-пауэрных групп. Но мегазвезда его продюсерского таланта все еще была впереди…
Кстати, именно на Destruction и Blind Guardian он отработал свой фирменный "монолитный" стиль (это когда все инструменты как бы сливаются воедино, но не смешиваются совсем...) – и поэтому те два альбома Destruction и первые альбомы BG звучат похоже, а местами – очень похоже.
В основу дебютного альбома легло второе демо группы “Battalions of Fear”, все 5 песен из которого вошли на диск. Причем “Trial…” из несколько затянутой 4-х минутной инструменталки превратилась в динамичное вступление к “Wizard’s Crown” (под названием “Halloween” эта композиция впервые появилась на первой демо-ленте Symphonies of Doom), а в “Run for the Night” была капитально изменена аранжировка и лирика.
Таким образом, специально к альбому были записаны только 3 песни – “Guardian of the Blind”, навеянная романом Стивена Кинга “Оно”, инструментал “By the Gates of Moria” и “The Martyr”, повествующая о жизни Иисуса Христа и предательстве Иуды. К моменту написания этого трека группа сменила свое название с Lucifer’s Heritage (которое Ханзи и Андре придумали по дороге в школу) на гораздо менее радикальное Blind Guardian. Ханзи: “В моем воображении “слепой поводырь” - это человек, на котором лежит ответственность за других людей, ведущий за собой. Который превосходит других, несмотря на свое физическое увечье. На мой взгляд, способность вести за собой людей зависит не от физических, а скорее от духовных способностей. Хотя, лично я полагаю, что каждый волен интерпретировать название сообразно своим собственным мыслям”.
В январе 1988 г. на No Remorse Rec. вышел альбом “Battalions Of Fear”, который сами участники группы позднее характеризовали как “дерзкий и наивный”. CD-вариант диска был добит композицией “Gandalf’s Rebirth”, являющейся вариацией на одну из симфоний чешского композитора Антонина Дворжака. За первый месяц было распродано несколько тысяч экземпляров, что было неплохо для начинающей группы. Критика была весьма благосклонной, правда тут же окрестив группу “последователями Helloween”. Действительно, альбом имел много общего со знаменитым Walls of Jericho, но при этом музыка Blind Guardian была более тяжелой и агрессивной, что было следствием увлечения американским трэшем 80-х – группами Metallica, Megadeth, Testament, с большим количеством прогрессивных элементов. Уже на этом альбоме у группы просматривалось то уникальное сочетание мелодичности и эпичности с одной стороны и агрессии и скорости с другой, которое в дальнейшем перерастет в собственный неповторимый стиль. Особо обращали на себя внимание мелодичные соло Андре и, не по годам уверенная, игра Томена, которому на момент записи диска было всего 17 лет.
Если в написании музыки были задействованы все участники группы (правда, уже тогда просматривался творческий дует Ольбрих/Кюрш), то всю лирику на себя взял (и в дальнейшем никому не отдавал) Ханзи Кюрш. Основной упор он сделал на фэнтезийные произведения, прежде всего таких авторов, как Дж. Р. Толкиен, С. Кинг, М. Муркок. “Литература занимает отдельное место в моей жизни. Для Blind Guardian произведения Толкиена - основной источник вдохновения. Литература, возможно, единственное место, где я могу высвободить свое воображение, ведь все время я посвящаю музыке”. Несколько особняком на этом альбоме стоит заглавная песня, осуждающая политику Рональда Рейгана и его проекта звездных войн (в ее соавторах числится и бывший “Люцифер” Ханс-Петер Фрей).
Однако, на этой, очень неплохой пластинке есть и пара неудачных моментов. Многие обращали внимание на не совсем качественное сведение материала – инструменты звучали немного в отдельности друг от друга (хотя, как говорилось выше, Трапп сознательно использовал такой прием), да и вокал Ханзи Кюрша на тот момент был сыроват. Правда, после выпуска альбома, Андре заявил, что “голос Ханзи с момента записи первого демо изменился в лучшую сторону, став более мощным и агрессивным. Прежде его вокал был гораздо хуже, но сейчас подходит нашей группе. Поэтому мы решили заняться поиском не певца, а басиста. Надеюсь, что это будет не трудно”. Насколько это заявление было серьезным, неизвестно, однако следующие десять лет Ханзи все также дергал свои четыре струны.
Обложку для альбома выполнила студия Van Waay Design, проявив при этом определенную предприимчивость: недолго думая, они сперли идею логотипа BG у фан-клуба Bee Gees (лого, впрочем, получилось удачным и хорошо прижилось). Но этого им показалось мало, и они уперли и саму идею обложки с картины “Checkers” (“Шахматисты”, 1983) культового художника Кена Келли (Ken Kelly), мастера “героического фэнтези”. В музыкальном мире у Келли, предпочитавшего в своих работах черно-белую палитру, были и “легальные поклонники” – тру-металлисты из Manowar, которые в том же 1988 году заказали у него обложку к “Kings Of Metal”. Интересно, что глава этой студии, собственно сам Ван Вэй, какое-то время сотрудничал как художник с НАСА….
После выпуска альбома ребята занялись своими повседневными делами – кто учебой, а кто работой, совмещая это с постоянными репетициями. Лишь к осени NRR удалось организовать группе турне по немецким клубам под веселым названием “Fuck Off And Dive Tour”. Сопровождала их в этом турне не менее веселая группа Grinder, игравшая типичный немецкий трэш/пауэр с большим количеством припевов. Кстати Grinder в том же году выпустили свой первый и единственный альбом, спродюсированный все тем же Калле Траппом. После финансового краха NRR они перебрались на Noise, а к 1992 году, после ухода нескольких музыкантов, преобразовались в Capricorn. Впрочем, Capricorn просуществовал лет семь и развалился; единственный, кто из них хорошо устроился - ударник Штефан Арнольд (Stefen Arnold), который перебрался в Grave Digger. Отыграв вместе более 20 концертов и набравшись опыта, музыканты Blind Guardian засели за написание материала для своего второго альбома.
(Lucifer's Heritage - How everything began...) history by Hansi Kursch
source: Hammer 02 / 2002 (the-following.com)
“Началось все в 1984 году, когда я и Андре впервые встретились в коммерческом колледже в Крефельде. Как оказалось, у нас были одни и те же интересы, такие как увлечение хэви-металлом; к тому же у каждого из нас была своя группа: я был ритм-гитаристом в Executor, Андре также играл на гитаре в своей группе – European. Но так как группа Андре была более профессиональной, то именно ее и следует считать прообразом Blind Guardian. Через некоторое время они поменяли название на Zero Fault. Но Андре не был удовлетворен манерой пения своего вокалиста, так как тот не мог приспособиться к игре группы и его вскоре убрали.
В течение школьных каникул Андре пытался оценить мои таланты, которые заключались в невероятно громком крике. А так как я всегда мечтал стать профессиональным музыкантом то, не долго думая, присоединился к Zero Fault. Вместе мы убедили двух других парней из группы, что нам – по причине нового звучания - лучше снова сменить название группы. Подумав, мы назвали группу Lucifer's Heritage.
Вскоре я познакомился с Томеном, которого Андре учил играть на гитаре. К сожалению, все то, чем он выделялся, было отсутствие таланта. Но однажды случилось то, что стало для нас неожиданностью: внезапно Томен сел за барабанную установку в подвале дома Андре, где мы репетировали, и отстучал неплохую партию. Тогда мы подумали, что он барабанил с раннего детства, но сам никогда об этом не говорил. После этого Андре решил, что Томену лучше играть на барабанах, чем на гитаре и тот последовал этому совету. Хотя делал он это в другой группе.
Однако, дружба с Андре, который для Томена был чем-то вроде Крестного отца, никогда не заканчивалась: пока Андре проводил время со своей подругой, Томен ждал его у дверей, и когда я приходил к Андре репетировать, то, видя окурки на земле, был уверен – Томен уже здесь… как мило.
Как-то раз Андре сказал Томену что у его группы появился новый вокалист, поющий как Пол Ди’Анно. Томен, большой фэн Ди’Анно, был весьма заинтригован. И когда же из нашей группы ушел ударник, выбор сразу же пал на Томена.
В этом составе мы записали наше первое демо “Symphonies Of Doom”. Для этого каждый из нас должен был вложить по 400 DM – что было совсем немало для начала 80х - мы собирали эти деньги, помещая их в копилку, чтобы профинансировать собственную запись, и все было бы хорошо, если бы Томен не потратил все деньги перед самым походом в студию. Так мы остались с пустыми карманами, не зная где найти 1600 DM, необходимые для оплаты. Томен же не мог попросить эти деньги у своего отца - тот ненавидел нашу группу. Причина этой ненависти была в том, что отец Томена думал, будто мы не даем возможности его сыну стать кровельщиком, хотя сам Томен никогда и не думал о работе в семейной фирме. Из-за этого он и не давал денег и сегодня я могу его понять… Томен же сам не мог достать денег и поэтому должен был покинуть группу.
Через несколько дней ситуация с деньгами решилась – бабушка Андре дала нам немного денег, а я на какое-то время нашел работу, что дало возможность получить дополнительные деньги, - и так как мы получили ту сумму в которой нуждались, то решили опять вернуть Томена в группу.
После этого мы наконец смогли записать наше демо, к которому критика отнеслась неплохо. Правда среди этих пяти песен не было той, которая могла бы оставаться нашим фаворитом годы спустя. Только один трек – Helloween был достаточно удачен – с другой аранжировкой и новым названием (Wizard’s Crown) он вошел на наш дебютный альбом “Battalions Of Fear”. После той сессии Томен снова покинул группу – по какой причине, уже и не вспомнишь… и был заменен нашим прежним ударником Хансом-Питером Фреем.
В середине 1986 года мы записали наше второе демо “Battalions Of Fear” выдержанное в стиле Melodic/Speed/Power-Metal с сильным влиянием Helloween. В треке “Majesty”, который впоследствии открывал наш дебютный альбом, мы впервые обратились к творчеству Дж.Р. Толкиена. Еще до этой записи мы поняли, что наш второй гитарист Маркус Дорк больше не подходит группе, и стали искать ему замену. Заменивший его Кристоф Тийссен любил более трэшевое звучание и поэтому в группе надолго не задержался. Внезапно мы также решили, что мой вокал на самом деле не так уж и хорош. У нас появилась идея пригласить нового вокалиста. Много разных парней прошли через нашу дверь, но, прослушав их, мы поняли, что мой голос все-таки лучше, чем у каждого из них. С тех пор моя роль в группе как вокалиста больше не подвергалась сомнению.
Второй проблемой стал поиск репетиционной базы для группы. Тут вступает в игру Маркус и его группа Reedemer; у него было все, в чем мы нуждались: помещение для репетиций, он был отличным парнем и так же отлично играл на гитаре. И так как у его группы не было вокалиста, он, не долго думая, распустил ее и присоединился к Lucifer's Heritage. И кто, по-вашему, был ударником Reedemer? Правильно, Томен.
Андре с удовольствием встретил старого друга, который присоединился к нам снова. Это было тем более важно, так как в это время главный редактор журнала Metal Hammer основал новый рекорд-лейбл “No Remose” и сразу предложил нам контракт. К тому же наш ударник Ханс-Питер Фрей оставил группу и мы искали нового...
В таком составе мы записали “Battalions Of Fear”, но в течение процесса записи решили сменить название группы, так как замечали, что из-за прежнего названия люди причисляли нас к блэк-металлу. Кроме того, название Lucifer's Heritage не соответствовало стилю нашей музыки. Тогда мы собрались в студии и составили список с наиболее подходящими названиями. В течение нескольких дней мы назывались – по одной из песен Metallica – Battery, но наши друзья убедили нас, что это не самая лучшая идея. Другим вариантом было название Raging Waters, в честь известной песни Testament, но, в конце концов, мы выбрали мой вариант…”
Когда группа, тогда еще под названием Lucifer’s Heritage, - Ханзи Кюрш (вокал, бас), Андре Ольбрих (соло-гитара), Маркус Зипен (ритм-гитара) и Томен Штаух (ударные) - в октябре 1987 г. вошла в Karo Studio города Мюнстер, ребята уже имели в своем активе две демо-ленты. Однако запись полноценного альбома предполагала совершенно иной уровень записи и сведения, и, понимая это, компания No Remorse Records (NRR), привлекла к работе весьма востребованного в середине восьмидесятых звукоинженера и продюсера Калле Траппа (Kalle Trapp). “Калле не командовал нами, но всегда высказывал свое мнение. Даже когда мы расходились в оценках, позднее оказывалось, что он был прав” – делился своими впечатлениями о продюсере Андре.
Калле (настоящее имя Карл) Трапп, имя которого последующие несколько лет постоянно ассоциировалось с Blind Guardian, начинал свою музыкальную карьеру гитаристом в местных группах, а с одной из них -Wonderland, даже выпустил в 1973 году альбом. В начале восьмидесятых он решил заняться продюсированием и достиг в этой области ощутимых успехов.
Первая же его продюсерская работа – дебютный альбом "Rollin' Thunder" 1983 года группы Mad Max, выпущенный Roadrunner Europe – разошлась огромным тиражом и получила отличную прессу. Его имя стало широко известным в сфере владельцев и руководителей небольших звукозаписывающих компаний, что обеспечило ему стабильную работу с разными рок-группами, преимущественно немецкими. К 1987 году он уже открыл собственную Karo Munster Studios и начал работать с еще одой звездной немецкой группой, Destruction, спродюсировав им во второй половине 80-х альбомы “Mad Butcher” и “Release from Agony”, разом поднявшие группу на ранг выше обычных трэш-пауэрных групп. Но мегазвезда его продюсерского таланта все еще была впереди…
Кстати, именно на Destruction и Blind Guardian он отработал свой фирменный "монолитный" стиль (это когда все инструменты как бы сливаются воедино, но не смешиваются совсем...) – и поэтому те два альбома Destruction и первые альбомы BG звучат похоже, а местами – очень похоже.
В основу дебютного альбома легло второе демо группы “Battalions of Fear”, все 5 песен из которого вошли на диск. Причем “Trial…” из несколько затянутой 4-х минутной инструменталки превратилась в динамичное вступление к “Wizard’s Crown” (под названием “Halloween” эта композиция впервые появилась на первой демо-ленте Symphonies of Doom), а в “Run for the Night” была капитально изменена аранжировка и лирика.
Таким образом, специально к альбому были записаны только 3 песни – “Guardian of the Blind”, навеянная романом Стивена Кинга “Оно”, инструментал “By the Gates of Moria” и “The Martyr”, повествующая о жизни Иисуса Христа и предательстве Иуды. К моменту написания этого трека группа сменила свое название с Lucifer’s Heritage (которое Ханзи и Андре придумали по дороге в школу) на гораздо менее радикальное Blind Guardian. Ханзи: “В моем воображении “слепой поводырь” - это человек, на котором лежит ответственность за других людей, ведущий за собой. Который превосходит других, несмотря на свое физическое увечье. На мой взгляд, способность вести за собой людей зависит не от физических, а скорее от духовных способностей. Хотя, лично я полагаю, что каждый волен интерпретировать название сообразно своим собственным мыслям”.
В январе 1988 г. на No Remorse Rec. вышел альбом “Battalions Of Fear”, который сами участники группы позднее характеризовали как “дерзкий и наивный”. CD-вариант диска был добит композицией “Gandalf’s Rebirth”, являющейся вариацией на одну из симфоний чешского композитора Антонина Дворжака. За первый месяц было распродано несколько тысяч экземпляров, что было неплохо для начинающей группы. Критика была весьма благосклонной, правда тут же окрестив группу “последователями Helloween”. Действительно, альбом имел много общего со знаменитым Walls of Jericho, но при этом музыка Blind Guardian была более тяжелой и агрессивной, что было следствием увлечения американским трэшем 80-х – группами Metallica, Megadeth, Testament, с большим количеством прогрессивных элементов. Уже на этом альбоме у группы просматривалось то уникальное сочетание мелодичности и эпичности с одной стороны и агрессии и скорости с другой, которое в дальнейшем перерастет в собственный неповторимый стиль. Особо обращали на себя внимание мелодичные соло Андре и, не по годам уверенная, игра Томена, которому на момент записи диска было всего 17 лет.
Если в написании музыки были задействованы все участники группы (правда, уже тогда просматривался творческий дует Ольбрих/Кюрш), то всю лирику на себя взял (и в дальнейшем никому не отдавал) Ханзи Кюрш. Основной упор он сделал на фэнтезийные произведения, прежде всего таких авторов, как Дж. Р. Толкиен, С. Кинг, М. Муркок. “Литература занимает отдельное место в моей жизни. Для Blind Guardian произведения Толкиена - основной источник вдохновения. Литература, возможно, единственное место, где я могу высвободить свое воображение, ведь все время я посвящаю музыке”. Несколько особняком на этом альбоме стоит заглавная песня, осуждающая политику Рональда Рейгана и его проекта звездных войн (в ее соавторах числится и бывший “Люцифер” Ханс-Петер Фрей).
Однако, на этой, очень неплохой пластинке есть и пара неудачных моментов. Многие обращали внимание на не совсем качественное сведение материала – инструменты звучали немного в отдельности друг от друга (хотя, как говорилось выше, Трапп сознательно использовал такой прием), да и вокал Ханзи Кюрша на тот момент был сыроват. Правда, после выпуска альбома, Андре заявил, что “голос Ханзи с момента записи первого демо изменился в лучшую сторону, став более мощным и агрессивным. Прежде его вокал был гораздо хуже, но сейчас подходит нашей группе. Поэтому мы решили заняться поиском не певца, а басиста. Надеюсь, что это будет не трудно”. Насколько это заявление было серьезным, неизвестно, однако следующие десять лет Ханзи все также дергал свои четыре струны.
Обложку для альбома выполнила студия Van Waay Design, проявив при этом определенную предприимчивость: недолго думая, они сперли идею логотипа BG у фан-клуба Bee Gees (лого, впрочем, получилось удачным и хорошо прижилось). Но этого им показалось мало, и они уперли и саму идею обложки с картины “Checkers” (“Шахматисты”, 1983) культового художника Кена Келли (Ken Kelly), мастера “героического фэнтези”. В музыкальном мире у Келли, предпочитавшего в своих работах черно-белую палитру, были и “легальные поклонники” – тру-металлисты из Manowar, которые в том же 1988 году заказали у него обложку к “Kings Of Metal”. Интересно, что глава этой студии, собственно сам Ван Вэй, какое-то время сотрудничал как художник с НАСА….
После выпуска альбома ребята занялись своими повседневными делами – кто учебой, а кто работой, совмещая это с постоянными репетициями. Лишь к осени NRR удалось организовать группе турне по немецким клубам под веселым названием “Fuck Off And Dive Tour”. Сопровождала их в этом турне не менее веселая группа Grinder, игравшая типичный немецкий трэш/пауэр с большим количеством припевов. Кстати Grinder в том же году выпустили свой первый и единственный альбом, спродюсированный все тем же Калле Траппом. После финансового краха NRR они перебрались на Noise, а к 1992 году, после ухода нескольких музыкантов, преобразовались в Capricorn. Впрочем, Capricorn просуществовал лет семь и развалился; единственный, кто из них хорошо устроился - ударник Штефан Арнольд (Stefen Arnold), который перебрался в Grave Digger. Отыграв вместе более 20 концертов и набравшись опыта, музыканты Blind Guardian засели за написание материала для своего второго альбома.
(Lucifer's Heritage - How everything began...) history by Hansi Kursch
source: Hammer 02 / 2002 (the-following.com)
Продолжение следует...
Символы Металла.
Сегодня- скелет.
Как ни одно другое направление музыки, Металл использует в своей атрибутике различные образы. Они являются логотипами групп, изображаются на обложках альбомов, на перстнях и поясных бляхах. Наконец, они являются героями самих песен. Мрачный бесплотный жнец с остро отточенной косой и песочными часами, которые с печальным шорохом отсчитывают мгновения наших жизней, прочно занял первое место среди символов метал - музыки. В чем же причина интереса человечества к смерти? Какую эволюцию прошел этот образ и как "костлявая" выглядела у разных народов - об этом в данной статье.
«Заглянуть за опущенный занавес тьмы Неспособны бессильные наши умы. В тот момент, когда с глаз упадает завеса, В прах бесплотный, в ничто превращаемся мы» (Хайям).
Смерть является пороговой ситуацией, располагается на границах индивидуального существования; она вне классификации. Она выступает как явление, сдерживаемое насильно и опасное, так как может в любой момент вырваться, и потому в различных традициях контакт со смертью воспринимался как осквернение. Человеку присуще влечение к разрушению и саморазрушению (проявляющееся преимущественно, хотя и не исключительно, в форме войны), его искушает тонкое очарование смерти. Ее присутствие обостряет восприятие жизни: так древние египтяне водружали в пиршественных залах скелет, который должен был напоминать о неизбежности смерти и стимулировать наслаждение радостями сего мира. В очень многих религиях и верованиях скелет прочно ассоциировался со смертью, но привычный нам образ Жнеца с косой появился в средневековой Европе из Dance Macabre (пляска смерти). Этот жанр возник в Германии во время Черной Смерти, а затем распространился сначала во Францию - знаменитые росписи кладбища Невинно-убиенных младенцев (в наше время не сохранились, разрушены во время Вел. Франц. революции, сохранились лишь слеланные английским монахом копии), потом в Испанию."Легенда о трех живых и трех мертвецах", косвенно связанная с dance macabre, зафиксирована еще в 13 веке. Из более древних, помимо уже упомянутой "Легенды о трех живых и трех мертвецах" еще есть многочисленные латинские тексты "ars moriendi" и поэма "vado mori", двенадцатого, а то и одинадцатого века. Но "легенда" хороша тем, что она иллюстрирована, и образ скелета - жнеца имеет уже привычный нам вид. Очень часто мы всречаем "костлявую" на картинах средневековых художников, например, Дюрера. В колодах Таро Смерть изображается традиционно в виде скелета с косой, причем входит в число старших аркан, занимая зловещее тринадцатое место. В некоторых колодах она изображена в виде скелета в черных доспехах, скачущего на коне. Фигура иногда смеется, иногда выглядит злой или мстительной.
Фон также меняется. Иногда ландшафт выглядит голым, словно и сама земля умерла. Иногда фоном являются части тел: головы, руки, ноги, кости. Иногда изображаются люди различного звания (король, девушка, ребенок, священник), либо уже умершие, либо находящиеся перед лицом смерти. Образ: никому не будет пощады, ни высшему, ни низшему. В руинах Чичен-ицы (Мексика) было найдено множество копищ и амулетов с изображениями скелетов в разных вариациях. Все они посвящены богу мертвых – Ах-пуху. Ах-пух считался королем Метнала – преисподней, в которой души не прошедшие очищение были обречены на вечные муки и страдания. Наиболее распространенным было изображение в виде скелета и полуразложившегося трупа с богатыми украшениями и перьями. Так же известен образ скелета с головой совы – мистической птицы для многих племен обеих Америк. Анку (брет. ankou) — образ смерти в Бретонской мифологии. В фольклоре жителей полуострова Бретань предвестник смерти. Обычно анку становится человек, умерший в том или ином поселении последним в году. Является анку в облике высокого человека с длинными белыми волосами; этот человек везет похоронную повозку. Иногда анку принимает облик скелета. Японская Дзигокудаю — богиня смерти, владычица загробного мира. Когда Дзигокудаю заглядывала в зеркало, которое всегда рядом держали услужливые демоны, то видела свое отражение в облике скелета — это был ее истинный образ. Одним из самых загадочных персонажей был западнославянский Флинц. Конрад Бото - Саксонская хроника (1492) (все цитаты приведены по "Матерь Лада"): (1116 г.) "Славяне поистине отступили от клятвы и восстановили старого бога, звавшегося Флинц, который стоял на кремне, был изображен в виде мертвеца в длинном плаще и имел в руке палку с горящим факелом, и на левом плече - вздыбившегося льва, который будет воскрешать мертвых. Флинц был запечатлен "в длинном плаще". Христофор Манлий уточняет: "одетый в длинный плащ красного цвета". Примечательно, что в славянской мифологии красная одежда - один из верных признаков "нечистой силы". Русский домовой носит красную шапку, украинский - красную рубаху. Русский леший - в красной шапке, красных штанах и красном кушаке; севернорусская лешачиха, русалка одеты в красное платье; красны рубаха, шарф и шапка черта. В красное платье одет водяной в русской, польской, чешской и лужицкой традициях, западнославянские карлики. Красный цвет широко используется в славянской похоронной обрядности, у скифов саван был красного цвета.
Универсальная инфернальность Флинца проступает в полном наборе присущих Ему "хтонических" цветов (белый-черный-красный) - мертвенная "бледность"-белизна, черные кудри и красный плащ. Не удивительно, что такой оригинальный, пугающий и, вместе с тем, прекрасный образ столь широко распространился Метал- музыке, став одним из ее символов.
Corvus, 28 may.Corvus.
«Заглянуть за опущенный занавес тьмы Неспособны бессильные наши умы. В тот момент, когда с глаз упадает завеса, В прах бесплотный, в ничто превращаемся мы» (Хайям).
Смерть является пороговой ситуацией, располагается на границах индивидуального существования; она вне классификации. Она выступает как явление, сдерживаемое насильно и опасное, так как может в любой момент вырваться, и потому в различных традициях контакт со смертью воспринимался как осквернение. Человеку присуще влечение к разрушению и саморазрушению (проявляющееся преимущественно, хотя и не исключительно, в форме войны), его искушает тонкое очарование смерти. Ее присутствие обостряет восприятие жизни: так древние египтяне водружали в пиршественных залах скелет, который должен был напоминать о неизбежности смерти и стимулировать наслаждение радостями сего мира. В очень многих религиях и верованиях скелет прочно ассоциировался со смертью, но привычный нам образ Жнеца с косой появился в средневековой Европе из Dance Macabre (пляска смерти). Этот жанр возник в Германии во время Черной Смерти, а затем распространился сначала во Францию - знаменитые росписи кладбища Невинно-убиенных младенцев (в наше время не сохранились, разрушены во время Вел. Франц. революции, сохранились лишь слеланные английским монахом копии), потом в Испанию."Легенда о трех живых и трех мертвецах", косвенно связанная с dance macabre, зафиксирована еще в 13 веке. Из более древних, помимо уже упомянутой "Легенды о трех живых и трех мертвецах" еще есть многочисленные латинские тексты "ars moriendi" и поэма "vado mori", двенадцатого, а то и одинадцатого века. Но "легенда" хороша тем, что она иллюстрирована, и образ скелета - жнеца имеет уже привычный нам вид. Очень часто мы всречаем "костлявую" на картинах средневековых художников, например, Дюрера. В колодах Таро Смерть изображается традиционно в виде скелета с косой, причем входит в число старших аркан, занимая зловещее тринадцатое место. В некоторых колодах она изображена в виде скелета в черных доспехах, скачущего на коне. Фигура иногда смеется, иногда выглядит злой или мстительной.
Фон также меняется. Иногда ландшафт выглядит голым, словно и сама земля умерла. Иногда фоном являются части тел: головы, руки, ноги, кости. Иногда изображаются люди различного звания (король, девушка, ребенок, священник), либо уже умершие, либо находящиеся перед лицом смерти. Образ: никому не будет пощады, ни высшему, ни низшему. В руинах Чичен-ицы (Мексика) было найдено множество копищ и амулетов с изображениями скелетов в разных вариациях. Все они посвящены богу мертвых – Ах-пуху. Ах-пух считался королем Метнала – преисподней, в которой души не прошедшие очищение были обречены на вечные муки и страдания. Наиболее распространенным было изображение в виде скелета и полуразложившегося трупа с богатыми украшениями и перьями. Так же известен образ скелета с головой совы – мистической птицы для многих племен обеих Америк. Анку (брет. ankou) — образ смерти в Бретонской мифологии. В фольклоре жителей полуострова Бретань предвестник смерти. Обычно анку становится человек, умерший в том или ином поселении последним в году. Является анку в облике высокого человека с длинными белыми волосами; этот человек везет похоронную повозку. Иногда анку принимает облик скелета. Японская Дзигокудаю — богиня смерти, владычица загробного мира. Когда Дзигокудаю заглядывала в зеркало, которое всегда рядом держали услужливые демоны, то видела свое отражение в облике скелета — это был ее истинный образ. Одним из самых загадочных персонажей был западнославянский Флинц. Конрад Бото - Саксонская хроника (1492) (все цитаты приведены по "Матерь Лада"): (1116 г.) "Славяне поистине отступили от клятвы и восстановили старого бога, звавшегося Флинц, который стоял на кремне, был изображен в виде мертвеца в длинном плаще и имел в руке палку с горящим факелом, и на левом плече - вздыбившегося льва, который будет воскрешать мертвых. Флинц был запечатлен "в длинном плаще". Христофор Манлий уточняет: "одетый в длинный плащ красного цвета". Примечательно, что в славянской мифологии красная одежда - один из верных признаков "нечистой силы". Русский домовой носит красную шапку, украинский - красную рубаху. Русский леший - в красной шапке, красных штанах и красном кушаке; севернорусская лешачиха, русалка одеты в красное платье; красны рубаха, шарф и шапка черта. В красное платье одет водяной в русской, польской, чешской и лужицкой традициях, западнославянские карлики. Красный цвет широко используется в славянской похоронной обрядности, у скифов саван был красного цвета.
Универсальная инфернальность Флинца проступает в полном наборе присущих Ему "хтонических" цветов (белый-черный-красный) - мертвенная "бледность"-белизна, черные кудри и красный плащ. Не удивительно, что такой оригинальный, пугающий и, вместе с тем, прекрасный образ столь широко распространился Метал- музыке, став одним из ее символов.
Corvus, 28 may.Corvus.
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Всего комментариев: 8
Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .