Каталог




Главная » Блоги » Другое » Игровая зависимость.


Игровая зависимость.




Mordecai



Статус: Offline


Добавлено: 23 сентября 2011
Просмотров: 3381 | Комментарии: 29

Понравилось: 0 пользователям


Любой вид зависимости плох,
будь то зависимость от алкоголя,
наркотиков или идеализма.

Карл Густав Юнг




Здравствуйте дорогие читатели, это снова я. Это значит, что вместо увлекательных и безусловно интересных рецензий перед вами предстает еще одна моя писанина на скучную, нудную и якобы общественно важную тему. Увы, но кто-то должен этим заниматься, а посему я постараюсь стоически вытерпеть удары всех брошенных в меня тапков и даже кактусов. Пожалуй среди обсуждаемых общественностью вопросов в области компьютерных игр, наиболее острым после проблемы жестокости в играх, является вопрос об игровой - компьютерной зависимости. В наш стремительно развивающийся век, когда мировая сеть и игры опутали практически весь мир, данный вопрос приобрел большую актуальность.Зачем же спрашиваете вы писать об этой теме на нашем "игровом" сайте. Нет, нет автор не внедренный агент противников компьютерных игр, честно. Действия мои продиктованы исключительно заботой о вас дорогие читатели (ну просто сама доброта...), дабы вы могли разобраться в себе и определить являетесь ли вы зависимым. Ведь в большинстве случаев такие люди (т.е. зависимые) сами не осознают того, что с ними происходит. Феномен подобной зависимости имеет место, и это не вопли так надоевших нам антигеймеров, это мнение специалистов. По данным психологов, около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% - находятся в стадии психологической зависимости. Чаще всего, такими "наркоманами" становятся люди плохо адаптированные к реальному миру. Действительность окружающая их либо жестока с ними, либо попросту не интересна им и скучна. А игровая реальность куда они убегают от мира действительного, это место где они якобы могут реализовать себя, где уже они "хозяева" и где жизнь гораздо более захватывающая.



Основными критериями, определяющими данное заболевание, специалисты считают следующие:

нежелание отвлечься от игры;

раздражение при вынужденном отвлечении;

неспособность спланировать окончание сеанса игры;

расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств компьютера;

забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;

пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

ощущение эмоционального подъема во время игры;

обсуждение игровой тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Прочитав сей нехитрый списочек, автор пришел к неутешительному выводу, что он подходит по многим параметрам. Но ведь по ним подходит практически все сообщество геймеров. Автор совсем приуныл, и уже находясь в поиске веревки и мыла, выяснил следующее. Оказывается в данном вопросе важны не столько критерии зависимости, сколько степень их проявления. Согласитесь, ведь нельзя человека считать игровым наркоманом только потому, что один раз убивая архидемона он забыл об оставленном на плите молоке. Другое дело если он забывает постоянно и абсолютно все, т.е. полностью отрывается от реальности.

Приведу классификацию компьютерных игр. Нам она может показаться странной, но это классификация психологов, составляя ее они прежде всего руководствовались степенью влияния игр на сознание человека.

I. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности.

1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные.
3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут о том, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти.

II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков.

1. Аркады. Такие игры еще называют "приставочными". В связи с невысокой требовательностью к ресурсам компьютера они широко распространены на игровых приставках. Сюжет, как правило, слабый, линейный. Все, что нужно делать играющему - быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, психологическая зависимость от них если и возникает, то, как правило, носит кратковременный характер.
2. Головоломки. Компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки (паззлы от англ. puzzle), реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом - компьютерные варианты игрового репертуара казино. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи.



Получилась довольно мрачная картина, но надо учитывать, что порой проблемы связанные с компьютерными играми отчасти (но только отчасти) раздуты антигеймерами. Имеются и положительные моменты. Так, совсем недавно игры стали применяться для лечения психических заболеваний, главным образом разного рода фобий. Естественно речь идет об играх лишенных даже намека на насилие. Главным образом это игры созданные по заказу медицинских учреждений специально для лечения, т.е. это не совсем те игры в которые играем мы с вами. К примеру агорафобию (боязнь открытых пространств) лечат отправляя пациента на виртуальное побережье моря, с помощью особых очков, этим обеспечивается эффект присутствия. Больному гораздо легче победить свою фобию в кибер пространстве, что бы потом выйти в реальность полностью здоровым.

Так как определить зависим человек или нет? Все просто, нормальный, адекватный индивид заходит в виртуальную реальность на время, чтобы сбросить стресс, немного развлечься и т.д. В случае же с зависимостью, он ненадолго выходит из кибер пространства в реальный мир, что бы удовлетворить свои физиологические потребности и только. Не требуется ничего кроме чувства меры. Человек прекрасен в состоянии свободы, а разного рода зависимости только уродуют его.



До свидания и удачи вам всем.

P.S. Если вы желаете определить имеется ли у вас интернет-зависимость, то вот ссылка на тест позволяющий определить это.


Всего комментариев: 29

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб