Каталог




Главная » Блоги » Музыка » "Музыка. Искусство против коммерции"


"Музыка. Искусство против коммерции"




Sandmännchen



Статус: Offline


Добавлено: 27 февраля 2013
Просмотров: 2644 | Комментарии: 50

Понравилось: 27 пользователям


Доброго времени суток, уважаемые пользователи Modgames!
В этом блоге я хотел бы поговорить на довольно спорную тему и попытаюсь ответить на вопрос, что такое "попса".



Предупреждение: я постарался не затрагивать чужих вкусов и предпочтений. Несмотря на это Пинки предупреждает, что некоторые читатели могут крайне негативно воспринять содержание блога и обвинить автора в необъективности.



"Попса" и поп-музыка не одно и то же. Спрашивается - в чем же разница? "Попса", по сути, не является искусством, а скорее брендом. Ее представители могут появиться среди многих жанров, даже в некоторых ответвлениях рока, который часто считается по определению противоположностью "попсы".
Исполнитель не вкладывает в нее вкладывают душу, а лишь мечтает о гонорарах. К сожалению, он получает их, ведь главное - не качество и особенности товара, а как и кому продать его.
Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть получать прибыль от собственного творчества, другое дело, когда это превращается в бездушное штампование копий.
Если исполнитель богат и известен, то это еще ничего не говорит о его творчестве. А вот тяга к приумножению денежных средств и лень по отношению к своему детищу означает, что автор будет создавать коммерческую "попсу", которую будут крутить по средствам массовой информации долго и упорно, пока примитивные тексты не будут сниться людям в кошмарных снах.



Небольшое пояснение: с определенной точки зрения этим словом можно назвать все, что известно более тысячи человек. Мы говорим с позиции среднестатистического слушателя, а не музыкального хипстера.

И чем же плоха "попса"? Возможно, многим этот вопрос покажется риторическим.

Начнем с того, что посредственные песни благодаря продюсерам и правильной раскрутке становятся вездесущими. На пике моды исполнители получают много денег и популярности, но стоит обстановке смениться, как новоявленная звезда падет с трона из слоновой кости вниз, в безызвестность. Никто не будет слушать конвеерные, но устаревшие и распиаренные слишком давно, "попсовые" песни.
Спятившие фанаты вполне могут разорвать в клочья своего идола, лишь бы он не достался никому или перерезать себе вены от неразделенной любви. Смазливая мордашка может безвозвратно изуродоваться от серной кислоты... Вариантов очень много.
Таким образом "попса" опасна как для исполнителей так и для ее слушателей... Хотя, нет. Правильнее выразиться "продавцов" и "покупателей", ведь продается модный бренд.
Фанаты покушаются и на хороших исполнителей, но их хотя бы меньше и среди них меньше молодых сорвиголов.



Одна из отвратительных черт "попсы" - влияние на отношение слушателей к другим людям и другим жанрам. Любители раскрученных песен начинают мнить себя "крутыми", раз "У моего любимого исполнителя миллионы фанатов!" (они даже не задумываются, что это не такой уж и хороший знак). "Исполнитель такой/такая няшка! Не то, что мерзкие исполнители (название любого жанра)".
То есть главным показателем в их оценке зачастую является простота текстов, большое количество фанатов, внешность исполнителей и их личная жизнь.
Как правило, ценители "попсы" негативно относятся к жанру рок/метал, считая это музыкой дьявола. К року это относится в меньшей степени, так как нередко им называют что-попало.
Формально - любители "попсы" способны закидать грязью целые жанры просто потому, что им не нравится их тяжесть и атрибутика.
В основном, поклонники и слушатели таких исполнителей молоды, поэтому они зависимы от мнения большинства, которое заставляет слушать не то, что нравится, а лишь модное. Так что все старое по определению плохо, равно как и непопулярное и необычное. В мире копий уникальность осуждается. К счастью - я никогда не находился в нем и видел лишь вдали.

Вопрос - а почему "попса" не музыка дьявола? Ведь в текстах нередко встречается праздность, похоть, алкоголь и брань. Женщины и мужчины одеваются неподобающе и ведут разгульный образ жизни.
Ответ на удивление прост - потому что в "попсовых" клипах не фигурируют цифры "666" и пентаграммы с козлиными головами, а в песнях не упоминается Сатана, Дьявол или Бафомет. Все остальное никак не относится к тьме и злу, поэтому можно смело петь на эстраде про то, "как я клеил телок и бухал" или "как я чуть не покончил(а) жизнь суицидом из-за несчастной любви". Общество не будет осуждать такие песни, а если станет, то не так сильно, как страшные и ужасные песни, где фигурирует преисподняя и человеческие пороки. По мнению "попсовиков" и их продюсеров - если не упоминать мировые проблемы, то они исчезнут, как минимум, для их слушателей. Так и случается. (Далее следует высказывание в переносном смысле. Не воспринимайте его слишком серьезно.) Для фаната раскрученных клипов существует лишь один город - это прекрасный и богатый дневной Нью-Йорк, полный лимузинов и красивых молодых загорелых девушек с длинными волосами в розовых очках... Африка - название коктелей, Афган - фамилия работника парковки.



Как определить, относится ли исполнитель/группа к "попсе"? Это достаточно просто. Можно провести собственный мини-анализ и прийти к соответствующему выводу.
  • "Произведения" можно услышать по радио в общественном транспорте или на местной волне. Клипы показывают по каналам, где совсем недавно крутили Gangam Style.
  • Личная жизнь участников бурно обсуждается в СМИ. Журналисты готовы платить большие суммы за фотографии.
  • Количество клипов во многом определяет "попсовость" группы, равно как и их содержание. Если их слишком много, то это дурной знак. Почему? Вероятно, это значит, что на них и сделан расчет, а не на саму музыку.
    "Попсовым" группам не выгодно говорить о глобальных проблемах, куда проще будет склепать песню о разбитом сердце, неразделенной любви и "френдзоне". В итоге на определенных каналах поют об одном и том же уже десять лет.
  • Известна всего лишь одна (максимум - две) песня. Все остальные до ужаса вторичны, банальны и никому не известны. Исполнителя/группу знают и узнают только по одной (нескольким) песне. Существование других - полная неожиданность. Песня стала известной после того, как засветилась в известном фильме или раскручена в СМИ.
  • Сложность текстов нередко является важным показателем. Если он прост и понятен даже тем, для кого английский - темные дебри, то скорее всего, вы имеете дело с попсой. Имеется в виду сложность текстов большинства песен, а не конкретно нескольких.
  • Исполнение - одно из важных показателей. Если оно простое и несложное, тексты банальные и не оригинальные, но группа все равно окупается, то значит продается не музыка, а внешность исполнителя.
  • Содержание текстов в определенных ситуациях влияет на "попсовость" группы. Это касается тех случаев, когда исполнитель (группа), позиционирующий себя как "крутой" и "бунтарь", начинает петь песенки, в тексте которых лирический герой эдакий подкаблучник, слабак и нытик.
  • Если клип запрещен или его не крутят по популярным каналам/радио, даже с цензурой, то, скорее всего, исполнитель, или, как минимум, эта песня, не является "попсовой". Это неточный показатель, так как порой он зависит от страны.

    Совпадение нескольких пунктов может навести вас на определенные мысли.
    Мы не призываем кого-то изменить предпочтения, а лишь предлагаем задуматься.



    Главными законодателями моды являются актеры и музыканты. Сегодня мы говорим о вторых. К сожалению, на предпочтения многих влияют именно "попсовики", которых запихивают везде, где только можно, а уж только потом все остальные.
    Новые герои молодежи падают дурной пример не только в одежде, но и во всем другом. Представьте себе целое поколение слабаков, выросшее только на песнях о "золотой молодежи", "понтах", "блатной романтике", байках о легких деньжатах и сказочной жизни богатых, возвышении стервозности и материальных ценностей... Проникнувшись этими лжеидеалами простые обыватели начнут чувствовать себя несчастными в своем небольшом не курортном городе на тяжелой и скучной работе и станут думать материалистически, мечтая жить в особняке в Сен-Тропе, как в клипе Тимати, при этом ничего не делая. Девушки и женщины мечтают сняться в таких клипах и хотят стать моделями/актрисами или начинают искать богачей, а парни косить под зажиточных и смазливых знаменитостей. Это не происходит массово и везде, но имеет место быть, к сожалению.

    Примеры для подражания раньше



    Я давно заметил, что зачастую клипы слабо соответствуют тексту песен (или вообще ни в чем не похожи), и их количество и исполнение во многом скажет о исполнителе/группе. Очевидно, что акцентировка на цене клипа, его знаменитых участниках, месте съемок и дорогих побрякушках говорит о том, что клип собираются бесстыдно раскручивать, раз в него вложили кучу денег.

    Примеры для подражания сейчас




    В чем секрет успеха Gangam Style? Ничем не примечательный клип, подобных которому не мало, незаурядная песня о не раз поднятой теме... Как же тогда он смог набрать столько просмотров на YouTube?
    Все дело... в необычном танцевальном движении (если его можно так назвать), которой оно пришлось по вкусу публике, равно как и отдельные моменты клипа. Когда он не имел еще и четверти просмотров, то я помню, как песню яро крутили на радио и рекламировали на "попсовых" каналах. Сыграл стадный инстинкт "Раз остальные посмотрели, то и я это сделаю" или простое любопытство. Самые впечатлительные сделали немало пародий на клип, тем самым привлекая новые потенциальные просмотры оригинала.
    Таким образом доселе неизвестный кореец, одетый, как официант, сделал успешный коммерческий продукт. Браво! (Бурные аплодисменты, переходящие в овации) Ведь это была случайность, которой больше не повторится. Да, да, второй раз повторить даже четверть успеха не получится. К моменту второй попытки (если она вообще будет) о нем все забудут. Возможно, он и дальше будет успешным, но не за пределами родной страны. Почему? Сами подумайте. Он выдал всего лишь одну успешную песню, а его другое творчество всемирно не известно. Уверен, многие решили, что он новенький, однако южный кореец дебютировал аж с 2001 года. Ни одной известной песни в этом промежутке нет, а его существование для большинства под вопросом. Высокий взлет ознаменует высокое падение, в особенности, когда мода вновь поменяется и обыватели полюбят другого клоуна/хиляка с педиковатой внешностью/избалованную стерву и так далее.
    Миру нормальной музыки, над которой трудятся, такие проблемы не известны.

    Существует понятия "клейма", возникающая при определенных обстоятельствах. Чтобы не углубляться в объяснения, приведу простой пример - если за актером закрепилась слава комедианта, то люди не смогут воспринимать его в серьезных фильмах. Gangam Style стал клеймом Psy, хотел он этого или нет. Теперь все, что он сделает после этого, будет сравниваться с некогда нашумевшей песней и клипом, в первую очередь, по популярности. Никого не будет волновать качество. Люди будут считать, что он пытается переплюнуть старое достижение, а не сделать что-нибудь новое.



    "Чего плохого в том, что "попса" коммерческая и бездушная? Ее все равно можно слушать".
    Тем, что она позволяет бездельникам и бездарностям диктовать людям моду и наживаться на них, в то время, как другие работают и трудятся, создавая более лучшие и качественные вещи.
    Клип "Oblivion" группы Mastodon имел бы все шансы получить заслуженную славу. Несмотря на жанр, звучание не на столько чуждо широкой публике, посему не разорвет в клочья уши неподготовленного обывателя. Хорошая постановка клипа вкупе с неплохим текстом могла бы понравиться многим больше, чем пресловутая "Amerika" от Rammstein. Но этого не случилось, хотя в тесте нет ни слова про Сатану или англоязычного мата. Все потому, что нет пиара и раскрутки или эпатажных выходок, запоминающихся движений и прочего. Людям подавай зрелища.

    Что может быть хуже зарубежной попсы? Только наша, родная... Тьфу... не могу сказать это вслух, написал с большим трудом.
    В этой стране понятия "попса" и "поп-музыка" почти неразделимы. Фактически, все исполнители подпадают под пункты вышеописанного списка признаков.
    Почему? Один исполнитель - одна успешная (в коммерческом плане, разумеется) песня. Других песен не знают, но зато личную жизнь еще как.
    Если не верите, то самый яркий пример - динозавр эстрады Алла Пугачева. Позиционирует себя как народная артистка СССР, но известна нынешним обывателям лишь по двум песням ("Миллион алых роз" и "Арлекин") и неравном браке с рабом ведущим Максимом Галкиным. Не смотря на заявление об уходе, ее физиономия до сих пор периодически мелькает в ящике. Я думал, что народные исполнители должны сочинять новые песни, а не гастролировать со старыми, собирая уйму денег и время от времени напоминать о себе, например, поспорив в передаче с Жириновским.
    Одна не в счет? Хорошо. Кто-нибудь из простых пользователей слышал о других песнях Григория Лепса, кроме "Рюмки водки на столе"? Без помощи Google и других поисковиков. Ни одной. Правильно. Все потому, что в последнее время он выступал в СМИ только с ней. Если это лучшее, что у него есть, то не удивительно, что другое творчество не освещают.
    Русское rnb (для справки "ритм-н-блюз". Их ярчайшие представители - Бьонси и прочие химеры американской сцены) отличается от иностранного, разве что, только языком. То же самое и с другими жанрами. Нет, я не считаю, что русские рэперы должны читать частушки, а гитаристы лабать на балалайках в белых, льняных рубашках... Просто они взяли иностранный формат и используют его, оправдываясь избитыми, но действенными "наш ответ" и "наша версия"... Часто, это говорят сами фанаты, оправдывая свою "покупку". На примере с вещью "Это не просто моднявые часы, на них написано "Часы", но зато по-русски!"
    Уверен, найдутся те, кто скажет, что мол, это не патриотично... я же говорю о том, что любая "попса" плоха, как нечто эстетическое. Так как кроме нее в этой стране нет других преуспевающих и развитых направлений, то не удивительно, что нечто лучшее и иное ищут у зарубежных исполнителей. Я не взял в расчет мелкие подразделения русского рока, рэпа и метала, так как они сравнительно малы и, по-большему счету, являются банальным плагиатом. Какие именно - решайте сами. Я лишь озвучил бытующее мнение и сам факт, что известных и серьезных представителей среди них не много.

    Ну и напоследок - что никогда не станет попсой? Жанры, которые по определению не всех, и преданные делу исполнители, которые не променяют свое доброе время на кратковременную славу на Олимпе рядом с Джастином Бибером и Бьонси.




  • Этот проект начат журналистской ячейкой Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.

                                                 Несущие Слово

  • Всего комментариев: 50

    Информация
    Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
    Набор в команду сайта
    Наши конкурсы











    Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб