Каталог




Главная » Блоги » Музыка » Blackmore`s Night: конец долгих поисков?


Blackmore`s Night: конец долгих поисков?




Alecto



Статус: Offline


Добавлено: 6 октября 2011
Просмотров: 3161 | Комментарии: 2

Понравилось: 0 пользователям


Blackmore`s Night: конец долгих поисков?



$CUT$

Ричи Блэкмор — гитара, мандолина, домра
Кэндис Найт — вокал, рожок, флейта
Бард Дэвид из Ларчмонта (Дэвид Барановски) — клавишные
Сёстры Луны: Леди Маделин и Леди Нэнси (Маделин и Нэнси Поснер) — бэк-вокал
Сквайр Малькольм из Ламли (Малькольм Дик) — ударные

Blackmore’s Night (англ.: «Ночь Блэкмора», несомненная игра слов, обыгрывающая фамилии двух главных фигурантов группы) — британская фолк-рок-группа, основанная в 1997 году бывшим гитаристом «Deep Purple» и «Rainbow» Ричи Блэкмором (акустические и электрические гитары) и его женой Кэндис Найт (вокал). Музыкальной основой и главным вдохновением музыкантов является музыка эпохи Возрождения (Ренессанса).

1. Немного истории

Ричард Мейсон Блэкмор ( род 14 апреля 1945 г. ) – фигура в мире поп- и рок-музыки поистине культовая. Он был окружен громкой славой и переживал периоды почти полного забвения. Начав играть на гитаре в 11 лет, Ричи благодаря урокам довольно известного гитариста Биг Джи Салливана быстро достиг в этом сложном искусстве больших успехов. В 16 лет он приобрел свою первую хорошую гитару Gibson ES350 и прославился как сессионный музыкант. Однако истинную мировую славу Ричи приобрел в начале 70-х годов прошлого века, когда играл в составе группы Deep Purple. Именно с «перплами» он заработал статус «короля гитары».
Кроме славы великого гитариста Блэкмор заработал еще и репутацию человека крайне неуживчивого: официальная легенда о «Дип Перпл» частенько винит в кризисе этой группы в середине 70-х гг. именно Ричи. Примерно в то же самое время, когда Ричи выяснял отношения с коллегами по команде, он познакомился с американцем Ронни Джеймсом Дио, вокалистом группы The Elf. Дио был большим поклонником творчества «дипов», но главное – обладал необычайно мощным, выразительным и красивым вокалом. Совместно с Дио Ричи в 1975 году создает собственный проект Rainbow – один из самых успешных и противоречивых хард-рок проектов той эпохи. Успешный потому, что эксперименты Блэкмора и Дио, как его полноправного соавтора, с композицией, аранжировками и звуком были необычны и интересны. Противоречивы потому, что группа никак не могла найти своего лица. Состав лихорадило с самого начала: великий Блэкмор с трудом уживался со своими коллегами-лабухами. В составе «Радуги» переиграли многие известные в то время хардовики: басисты Боб Дейзли и Крэг Груббер, клавишники Микки Ли Сойл и Тони Кейри, барабанщик Кози Пауэлл и многие другие музыканты. В 1978 году из группы ушел и Дио – он заменил крепко подсевшего на бухло и веселящие вещества Оззи Осборна в группе Black Sabbath. Утрата такого яркого вокалиста подкосила «Рейнбоу» - Блэкмор пригласил на роль нового фронтмена американца Грегга Боннета, но альбом 1979 года получился гораздо слабее предыдущих, и почти два года Ричи «чистил перышки». В 1981 году Rainbow вернулись с новым вокалистом Джолинном Тернером и в новом составе, но опять: первый альбом возрожденной «Радуги» был очень сильным, а дальше пошли самоповторы и банальщина. И Блэкмор вернулся обратно в «Дип Перпл». Фанаты «дипов» были счастливы – наконец-то группа собралась в том самом составе, который четырнадцать лет назад потрясал мировые сцены! Впрочем, счастливого воссоединения не получилось, неуживчивый характер Ричи взял свое. После долгих терок Ричи снова ушел из группы – на этот раз навсегда. И самое трагичное было в том, что «отряд не заметил потери бойца». «Дипы» продолжали работать, а о Блэкморе не было ни слуху, ни духу.

2. В усах и в шляпе менестреля

С Кендис Найт Блэкмор познакомился в 1989 году, когда ещё играл в Deep Purple. Светловолосая американка с шотландскими корнями работала ди-джеем на одной из музыкальных станций, неплохо разбиралась в музыке и даже сама пела. Вскоре они стали парой. Такому сближению наверняка не мог не способствовать общий интерес к музыке эпохи ренессанса. Окрыленный любовью и новыми перспективами Блэкмор возрождает Rainbow, и записывает с ними один альбом «Stranger in Us All» (1995), на котором Кэндис была бэк-вокалисткой, а также написала для композиций альбома несколько текстов. В 1997 году Ричи и Кэндис объявили о новом проекте «Blackmore’s Night», в котором Кэндис естественным образом стала главной вокалисткой.


Альбом Shadows Of The Moon вышедший в 1998 году, привлек к себе внимание не только преданных фанатов Ричи, ожидавших триумфального возвращения своего кумира, но и просто любителей музыки. Во-первых Ричи сменил вехи: на этот раз никакого харда, а только мелодичный фолк-рок с явными закосами под средневековье и обилием акустических инструментов. Голос Кэндис, хоть и не отличался ни особой силой, ни особой выразительностью, звучал приятно и местами очень даже профессионально – к примеру в композициях "The Clock Ticks On”, "Ocean Gypsy” или "Wish You Were Here”.
В создании альбома принимали участие фигуры выдающиеся вроде Иана Андерссона из Jethro Tull. Многие вздохнули с облегчением – Ричи вернулся, да как красиво и изящно! Великий гитарист по такому случаю сменил имидж: отрастил кокетливые усики и переоделся в костюм а-ля менестрель. Прочие музыканты тоже использовали инструменты и сценические костюмы эпохи Ренессанс. Вобщем-то, Ренессансу там было немного – скорее со вкусом и профессионально подобранная эклектика из народной музыки, неоклассики а-ля Бах и Моцарт и хитов прошлых лет, щедро раскрашенная виртуозной гитарной игрой Ричи.
Второй альбом « Под фиолетовой луной» вместо эйфории уже вызвал настороженность. Наряду со старыми перепетыми наново хитами Ричи и вполне фольклорными вещами тут были странно звучащие вещи «под фламенко» и даже перепевка нашей русской «Полюшко поле», правда с английскими названиями. Отчетливо запахло кабаком. Третий альбом «Огни в полночь» несколько скрасил это впечатление, но очень скоро в музыке группы зазвучали уже знакомые по временам «Рейнбоу» самоповторы и автокайфы. Характерные цыганско-мавританские гитарные пассажи стали появляться к месту и не к месту. Альбомы «Призрак розы» и «Деревенский фонарь» оказались много эклектичнее своих предшественников, а уж альбом «Рождественские песни» был просто подборкой народных рождественских песен и оказался на редкость бледным (если не считать отличной версии песни Emmanuel). Предпоследний альбом «Тайное путешествие» опять дал фанам надежду на то, что великий рок-дедушка и его боевая подруга дадут еще всем прикурить, но… Альбом 2010 года Autumn Sky показал, что народная жила, из которой черпал свои самородки Блэкмор, истощилась точно так же, как и жила хард-рока в лучшие годы его карьеры.
Тем не менее, группа продолжает свой путь, дает массу концертов, как правило, в старинных замках или клубах. Но иногда при просмотре записей этих концертов создается впечатление, что новая генерация поклонников Ричи все-таки ждет от него не новых хитов, а песни Deep Purple или Rainbow.
В октябре 2008 года Ричи Блэкмор и Кэндис Найт поженились и с тех пор живут в официальном браке. Совет да любовь!


Всего комментариев: 2

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб