Всем привет! Я думаю, многие посетители нашего сайта, уж точно играют не только в шутерные РПГшечки, но также не обделяют вниманиеми другой жанр - т. н. "игры для умных" - стратегии. А уж те, кого мы в праве именовать трижды Нереваринами и дважды Робарами Третьими, наверняка, в силу специфики мировосприятия, знают про такую шведскую студию, как Paradox. Эта студия, подобно многим другим, выпускает глобальные стратегии. Но не такие, какие мы привыкли видеть от Creative Assembly (серия Total War) или дядюшки Сида Мейера (серия "Sid Meier's Civilization"). Стратегии парадоксов глобальны поистине - в том смысле, что по сравнению с ними Цивилизация - казуальщина, а Total War - спинномозговой тактический шутер (к которому он успешно скатывается, но не будем о грустном). Так вот, стратегии Парадоксов - это действительно Стратегии с большой буквы. Более того, они основаны на альтернативности реальной земной, европоцентристской истории, и в них вы можете брать танковые дивизии Швейцарии в котёл войсками Чехословакии, а китайцы вполне могут расширить Поднебесную в Новый Свет и встретить там... да, шотландских завоевателей с норвежскими корнями из Великопольской Федерации. В общем, те кто играл - поймут, тем кто не играл - рекомендую срочно ознакомится со всей линейкой. $CUT$ Пожалуй, с первой частью вступления закончено, перейдём ко второй. Среди всей линейки парадоксовских стратегий особняком пожалуй, стоит одна из них - Crusader Kings (в переводе Snowball - "Крестоносцы"). Так вот, это детище сумрачных шведский гениев - более РПГподобна, чем любая из стратегий и многие РПГ, с невероятной свободой действий. Вот как. Дело в том, что там игрок - это некий альтер эго феодальной династии, проживающий с ней около пяти веков и ведущий её к славе и мировому господству. В общем, эдакий симулятор Габсбургов. Вы можете начать игру кем угодно - единственные ограничения - вы христианин и феодал. Недаром же игра про крестоносцев. В игре вы женитесь, ваша супружница даёт вам крепких наследников (которые будут в обиде друг на друга), иногда воюете (или всегда, как хотите), бьёте неверных, ростовщиков, попутно отравив своего бездетного дядю избытков подсвечников в затылке и захватываете его титул, повоевав за него с другим своим дядей. В конце концов, ваш внук от младшего сына становится папой Римским и вы штурмуете со своими наёмниками и ополченцами королевский замок, принуждая этого соплежуя отдать корону другому члену династии - вам любимому. Ну, а чтоб короне одной скучно не было, да и выбора в скипетрах побольше захотелось - не беда, проблемы решит женитьба на сестре соседа. Ах да, нашу жену недавно выловили из колодца - глупая баба... Что ж, женившись, вы немедля объявляете войну своему деверю и наскоком берёте его столицу, принудив признать себя сюзереном. И вот, когда вы, седой и почивающий на лаврах король, отдаёте своему старшему сыну удел, он идёт на вас войной и разваливает страну... в итоге, после вашей смерти, трон и родовое гнездо захвачены кочевниками, а младшему, сыну осталось лишь окраинное островное герцоство... Ну а вас канонизировали - мелочь, а приятно. В общем, это и есть примерная партия в Crusader Kings. Но как известно, всё хорошее... имеет продолжение!!! Да-да, выходит вторая часть, где будет возможно куда больше! В том числе создать сабж... Что, вы уже забыли, чем вас привлекла статейка? Напоминаю, "Tamriel Mod". Так вот - все игры парадоксов можно редактировать... буквально в блокноте и паинте. Да, мечта модмейкеров существует. Как человек, много раз правивший и игры на старом движке, и на новом Клаузевитце, могу сказать - то, что я предлагаю - реально. Продолжим. Для создания таких глобальных модификаций, вроде моей задумки, требуется карта (не бойтесь, тут уж точно влезет весь Тамриэль). Создание карты провинций - плёвое дело, дело в том, что необходимы оные - мы знаем лишь о некоторых областях Тамриэля и далеко не всё. Другое дело - создание гербов. В новых крестоносцах личные гербы генерируются сами, что потребует основательной переработки ресурсов. Третья проблема - лица. Пока в игре существуют условные лица северного, средиземноморского и негроидного типов (гы, для Тамриэля готовы уже четыре расы). Но пр.идётся делать также овер9000к эльфов, орков, котэ, не говоря о двух расах ящериков (вторая - цаэски). Пока механизм генерации лиц, сколько я не колупался, мне не ясен -то есть, я разобрался в общих чертах с носиками иротиками... Но черт возьми, как они выбирают шляпку и не прописано ли это (не приведи Принцы Даэдра и Лорхан) в экзешник? И, в конце концов, четвёртая - это создание персонажей для начального сценария, прописывание имён, дат, династий... Вот тут уж работы непочатый край.
Итак, теперь я подошёл к сути. Требуется команда. Игра конечно, выходит 14 числа, но демоверсия доступна уже сейчас. Если кого заинтересует, могу дать ссылку. Требуются художники и креативщики, слава Шеогорату, 3д моделлинг тут не так важен. Если кто заинтересовался созданием глобальной стратегии по Тамриэлю, пишем в ЛС.
Спасибо за внимание!
З.Ы. Вторая часть Забытой Экспедиции чуть запаздывает, но на подходе!
|