Глава 3 Глава 4
-А что это за город? – спросил я. Мы шли по залитой солнцем дороге. Тут и там встречались разбитые машины, но внутри мы не находили ничего ценного. Лишь в одной нашлась фляга воды, что было очень кстати. $CUT$ -Странный вопрос, - несмотря на яркое солнце, Карл снял свои очки. – Город-где-ещё-есть-жизнь, естественно. -Я спрашивал название. -Какая уже разница? – пожал плечами «Чёрная борода». Может, он был и прав, но мой исследовательский пыл не хотел соглашаться с ним.
Я первым заметил человека, толкающего перед собой тележку, в которой лежала красная спортивная сумка. Я взялся за пистолет. Это движение не осталось незамеченным. -Ты это чего удумал? – спросил Карл встревожено. Я кивнул на человека.
-Не вздумай, - мародёр схватил меня за руку. – Ему эти припасы нужнее. Я высвободился. -У нас еды едва ли на пару дней, - возразил я. – Ты говорил, что до комплекса придётся идти чуть ли не две недели, при благоприятном стечении обстоятельств. Так кому его вещи нужнее? -Именно из-за комплекса, - не уступал Карл, - ты и не должен вести себя, как подонок. Я рассмеялся. -С чего это ты вздумал читать мне мораль? Ты сам мародёр. -Мёртвым вещи не нужны. -Представь, что его убьют на ближайшем переулке какие-нибудь головорезы. Будут ли ему нужны его вещи? -В любом случае он уже ушёл, - внезапно сказал Карл. Это было правдой. С досадой я вернул оружие на место.
Некоторое время мы шли в молчании. Наконец, я спросил: -Что ты имел ввиду, когда говорил про комплекс? -Кого попало, туда всё же не пускают, - принялся рассказывать Карл. – Если ты последний негодяй, то ничего тебе не светит. -Откуда же им знать, каков человек? -Говорят, - пожал плечами Карл, - тамошним управляющим достаточно посмотреть в глаза человека и они уже знают о нём всю подноготную. Я не выдал ничем своих эмоций, но его слова мне сильно не понравились. «Это я вижу правду о людях в их глазах», - зло подумал я. – «Я!»
Карл прищурился, разглядывая что-то впереди. Он стоял на кузове побитой временем «Тойоты» и видел он гораздо дальше, чем я. -Ну что там? – нетерпеливо спросил я. -Чёрт его знает, - буркнул мародёр. – Какая-то баррикада. Я бы сказал, даже, целый форпост. Беда в том, что он перегораживает нам дорогу. -И что? – спросил я. – Что через него никак не перелезть? -Перелезть-то перелезть, -ответил Карл. – Беда в том, что он наверно не просто так поставили… -Давай, просто попробуем, - предложил я.
Пулемётная трель прорезала воздух. Моё тело сработало на рефлексах, я прыгнул за машину, увлекая за собой «Стефано». Распластавшись, за автомобилем, мы сделали тактическую перебежку, к кирпичной стене рядом. За неё пулемёт нам не угрожал. -Что за чёрт? – растерянно спросил Карл. Его грудь тяжело вздымалась, он держался за сердце. -Без понятия, - отвечал я. Мне и без того было о чём поразмыслить. Я ещё вчера заметил, что мои руки вполне привычны к пистолету. А этот чисто инстинктивный прыжок, сделанный без какого-либо обдумывания, по привычке? Кем я был раньше? Кем был раньше Дэвид Крей? -Может, попробуем с ними договориться? - спросил Карл.
Мой напарник осторожно высунул нос из-за угла. -Эй, - осторожно позвал он. – Мы не враги вам… Снова застрекотал пулемёт. Как только он замолк, послышался крик: -Сволочи! Проклятые нацисты! Один раз вас побили, так вы не успокоились! Я костьми лягу, но вы не пройдёте! Мы ошарашено поглядели друг на друга. -Не понимаю,… - пробормотал Карл. -Я лично понимаю, что нам лучше пойти в обход, - перебил я его. -Вариант, но не самый лучший, - отверг эту идею Карл. – Так наше путешествие может затянуться на месяц. Пути или завалены или на их месте образовались трещины. -Есть ещё одна мысль, - произнёс я. – Но она тебе не понравиться. -Излагай, - сказал Карл Стеффан.
-Мы можем пройти по домам, - говорил я. – Мы выйдем прямо к форпосту и сможем убить засевшего там сумасшедшего. Карл погладил бороду. -Что же, это будет разумнее всего, - согласился он. – Но я туда не пойду. -Почему? - удивился я. – Твой обрез будет очень полез… -Он не заряжен, - признался Карл. Я ошарашено молчал. И он так открыто признаётся в этом?! Не может же он доверять мне? Или это такая хитрость? -Тогда пойду я. А ты оставайся здесь и изредка подавай голос. Чтобы он ничего не заподозрил. Когда всё будет кончено, я свистну. -Договорились.
У меня патронов тоже не было, но я не стал говорить об этом Карлу. Пусть думает, что они у меня есть. К тому же у меня был ещё и нож. Я осторожно открыл ближайшую дверь и юркнул туда раньше, чем ожил пулемёт. Дальше всё было просто. В этих домах были и чёрные выходы, располагавшиеся напротив друг друга. Через них я и прошёл.
Вот и этот форпост. Вообще по сути это была высокая каменная стена, в которой было отверстие у пулемёта. Пулемётчик стоял ко мне спиной. Он был в суконном зелёном пиджаке. Я достал нож.
Стоило мне шагнуть вперёд, как он повернулся. Перед собой я видел лицо, изрезанное морщинами. Глаза скрывала грязная, серая повязка. Но не это поразило меня, хотя слепота пулеметчика была явлением не самым обычным, меня больше привлекло другое. Я ошибся. Это был не пиджак, а мундир. На груди большое количество медалей. А на плечах знаки различия. Полковник. Ветеран.
Его губы шевельнулись: -Кто это? -Лейтенант Крей, - ответил я упавшим голосом. Я стоял рядом, один удар и… -Сынок. – прошептал ветеран, - передай… в часть… Третья Мировая… Нацисты… Город бомбардировали. Мои глаза… «Не бомбардировка», - подумал я. – «Катаклизм. Что он сделал с этим человеком?» -Они знают, сэр, - чётко произнёс я. – Даже больше. Я принёс радостную новость. Война окончилась. Мы победили. Вы слышите? Мы победили! Из его глаз заструились слёзы. -Мы победили, - шептали его губы. – Дай, я обниму тебя. Я думал, что умру. Но я знал, что если погибну, они прорвутся. «Они прорвались», - подумал я. – «Катаклизм пробудил их, спящих в глубине наших душ».
-Вы не умрёте, - пообещал я. Старик грустно улыбнулся. -Нет, сынок. Пришло моё время. У меня ни детей, ни внуков. Свой долг я исполнил. Внезапно, в его руке я увидел пистолет. Он поднёс его к виску. -Не надо! – крикнул я, но мой голос заглушил выстрел.
Мы сожгли его тело. Это был единственный путь, не оставить его тело гнить на земле. В запасах полковника мы нашли немного патронов и еды. Похоже, он действительно готовился к длительной обороне. Мы не смогли унести всё, в том числе пришлось бросить и пулемёт. Но с другой стороны, он был неотделимой частью форпоста, который являлся единственным памятником для полковника.
На рассвете Карл сказал, что пора отправляться. Мы собрали рюкзаки и пошли.
|