Первая глава
«Это ещё что за напасть?» - подумал я со страхом. Осторожно я поднял руки и взялся за лямки ранца. -Нет! – не понравились мои действия моему противнику. – Сначала повернись. Медленно. $CUT$ Я подчинился. Чуть не задел лицом дуло пистолета. Его держал на редкость ободранный старик. Волос на голове у него почти не осталось, торчали лишь отдельные серые лохмы. Зубы, которые он щерил в злобной ухмылке, были жёлтые, и многих из них не хватало. Из уголка свешивалась ниточка слюны. Мне невольно стало смешно. Я ожидал увидеть какого-нибудь качка, амбала, но никак не такое жалкое существо. Не будь у него пистолета, я легко бы с ним справился.
«Кем я становлюсь? Минуту назад ты убил человека, гнался за другим, а сейчас размышляешь о том, как убить третьего?» - если бы не страх быть пристреленным, я бы схватился за голову. «Вообще-то он тебе угрожает. Неверный шаг с твоей стороны и он с радостью размажет твои мозги по стенке. То есть по забору».
-Покажи руки. Я выполнил и эту команду. -Теперь рюкзак. Расстегни. Молния шла не очень легко. Или это у меня руки тряслись? -Переверни.
Конечно же, из ранца ничего не выпало. У меня была с собой только бельевая верёвка, которая змеёй развернулась на тротуаре. Арматурину я оставил рядом с трупом уби… мёртвой женщины, а остаток хлеба…
Я сунул его в карман. Интуитивно. Но как он поможет мне? -Это чё, всё? – разочарованно поддел Джо носком ботинка верёвку. У тебя есть только эта дрянь?! Тьфу! Забери её. Я поспешил подобрать верёвку.
-Ты меня оскорбил парень. Ненавижу нищих. «Потому что они напоминание о твоей собственной ничтожности? Так что ли?» - вслух я конечно этого не сказал. Этот старик явно был не в себе. «Как и ты, пять минут назад».
-Может, отпустите меня, сэр? – заискивающе спросил я. Джо оттопырил губу. -Я же сказал, ты оскорбил меня. Те, кто оскорбил меня, живыми не уходят. -Вообще-то у меня есть ещё кое-что, - последнее слово я произнёс с некоторым нажимом. -Что же? – прищурился Джо. -Хлеб, - я достал его из кармана.
В глазах Джо появился голодный блеск. Он неуверенно смотрел то на мою руку, то на пистолет. -Не вздумай стрелять, - предупредил я. – Он ломкий. Выстрелишь, я рефлекторно сожму руку и достанутся тебе одни крошки. Джо похоже проняло. -Раз так давай его сюда, - приказал он. Я пожав плечами, кинул ему хлеб, но Джо не сумел поймать его и тот хлопнулся в пыль. Старик наклонился за ним и отвёл от меня дуло. Одна единственная ошибка. Последняя ошибка.
Я кинулся вперёд и мигом намотал на его шею верёвку. Держа концы одной рукой, другой я попытался вырвать пистолет из его рук. Это мне удалось, отчасти потому, что Джо не сразу понял, что происходит.
-Сиди смирно! – рявкнул я, прицелившись. – Застрелю! Он почему-то зло захихикал. В его бороде застряли крошки хлеба, остатки которого на сей раз были безвозвратно утеряны, во время нашей борьбы. Что мне с ним делать, я решительно не знал. Не за собой же его таскать, в самом деле!
Примерившись, я стукнул его по голове рукояткой пистолета, чего оказалось достаточно, чтобы этот тщедушный человечек потерял сознание. После этого я связал его бельевой верёвкой, насколько то было возможно. Руки оставил свободными, если сможет одолеть мои узлы, тогда может и заслуживает того, чтобы жить. Я пошёл дальше по улицам города, думая о том, кем я был раньше. Я легко продумал план действий против Джо что-то это, да значит.
На всякий случай, я проверил, сколько патронов в обойме. Тут меня ждал нешуточный сюрприз. В обойме не было патронов. Ни одного! Это настолько шокировало меня, что я застыл прямо посреди улицы, растерянно разглядывая оружие.
Надо же было так глупо повестись! Ясно теперь с чего Джо посмеивался. У меня появилось жгучее желание вернуться и добить мерзавца чем-нибудь тяжёлым. Впрочем, думается мне я не единственный идиот в городе, так что пистолет вполне может спасти мне жизнь.
Скоро мне пришлось убедиться в этом на практике.
Какой-то подозрительный шорох за спиной заставил меня обернуться. Становлюсь параноиком, похоже. Я внимательно осмотрел улицу. Разбитая машина, а из-за неё что-то высовывается. Ну ладно, сделаем вид, что ничего не замечаем. Я даже песенку засвистел, чтобы совсем уж усыпить вражескую бдительность.
Громкий топот не стал для меня неожиданностью. Оглянувшись, я увидел несущегося на меня мужчину, в руке у которого был молоток. Я наставил на него пистолет. -Эй, обожди, не стреляй, - поспешно воскликнул он. -Выворачивай карманы, - сухо приказал я. – Всё клади на пол. Для начала молоток. Так! Теперь остальное.
Рядом с молотком, появились жгут, пуля, консервный нож. В какой-то момент мужчина замешкался и я заметил это. -Я сказал всё! -Да я вот детишкам нёс, - страдальчески исказилось лицо мужчины. «Правду говорит», - подумала часть меня, а другая подумала: «Должно быть это еда!»
-Выкладывай, - приказал я. -Вы неправильно поступаете, сэр, - умоляюще сказал мужчина. «У кого пушка тот и прав». -Нападать на меня, вот это было неправильно, - отрезал я. Мужчина сплюнул, и достав из своих широких карманов банку шпрот, швырнул её к остальному. «Хоть что-то».
-А теперь я считаю до десяти, - сказал я. – И если к тому времени ты ещё не покинешь моё поле зрения, то открываю огонь на поражение. Я успел досчитать только до четырёх. Только тут я заметил, что у меня дрожали ноги. «Если так будет продолжаться и дальше, то смогу ли я называть себя человеком? Сколько за этот день я уже погубил детей?»
Со вздохом я собрал свои трофеи и пошёл дальше. Первое что мне открылось на соседней улице, была вывеска: Продуктовый Магазин. «Наконец-то!»
Почему-то я вспомнил о Джо. Наверно, ещё до конца дня его кто-нибудь найдёт и, скорее всего, добьёт. То, что я видел, и то, что сделал сам это лишь цветочки. Что ждёт меня впереди? Моя жизнь превратится в бесконечное выживание, без шанса на спасение?
Отбросив эти мысли, я вошёл внутрь. Быть может, мародёры утащили ещё не всё.
|