Первые три недели после госпиталя дались с большим трудом. Сильно донимали кошмары: она плохо спала ночами, часто просыпалась, разбуженная громкими уличными звуками. Лечащий врач настаивал на психологической реабилитации, но вернуться в клинику, означало признать поражение, а она не привыкла сдаваться. Поэтому постоянно откладывала визит к психотерапевту, решив справиться с проблемой своими силами.
Чтобы заполнить возникшую внутри пустоту, борясь с учащающимися приступами депрессии, она начала совершать утренние и вечерние пробежки. Бегала долго, пока хватало сил. Ранение все еще напоминало о себе вялостью в мышцах, но она воспринимала эту слабость как врага, которого надо обязательно победить. В эти моменты упрямая решимость позволяла не думать ни о чем, кроме бега, а значит, пусть ненадолго, отрешиться от неприятных воспоминаний.
Лучше всего бегалось в городском парке. Удобные дорожки, много зелени, гуляющие с маленькими детьми мамы, настраивали на позитивный лад. Ей нравилось находиться среди счастливых людей, занятых обыденными житейскими заботами. Ощущение причастности к этому наполненному жизнью миру, помогало забыть прошлое, словно она такой же простой человек, как и окружающие люди.
В тот день особо мерзкое настроение заставило ее загонять себя до седьмого пота. Когда сил бежать не осталось, она остановилась у ближайшей скамейки немного передохнуть. Голова кружилась, очень хотелось присесть но, к сожалению, место оказалось занято. Полный, неряшливо одетый мужчина, расположился прямо по центру лавочки, словно объявив эту территорию своей частной собственностью, что-то увлечено печатал в лэптопе, лежащем на коленях. Она с надеждой огляделась, ища свободные скамейки, но не увидела, ни одной.
Выбора не было - пришлось присесть рядом с незнакомцем, довольствуясь краешком сиденья.
Пока восстанавливала дыхание, сосед по скамейке совсем ее не беспокоил. Сидит себе, и пусть сидит. Казалось он, вообще не воспринимал окружающее, с головой погрузившись в работу, с энтузиазмом стучал короткими пухлыми пальцами по клавишам. Она старалась не смотреть в его сторону, разглядывая пеструю, шумную стайку мелкой детворы, оседлавшую качели в скверике напротив. Солнечное утро, наполненное птичьим гамом и ароматом весны, обещало хороший день.
Разноцветный мяч, перелетев через низкое ограждение детской площадки, ударил мужчину по ноге. Тот подпрыгнул от неожиданности, едва не уронив лэптоп на землю.
- Чертова шпана! - Процедил сквозь зубы. Неумело пнул мяч, отфутболивая обратно. - Идите играть на стадион, проклятые бездельники!
- Не любите детей?
Она сама удивилась своему вопросу, поскольку не имела привычки первой начинать разговор с незнакомыми людьми. А этот невзрачный тип вдобавок вызывал неприятное раздражение. Она даже не могла выбрать, что в нем раздражало сильнее: одутловатое лицо с трехдневной щетиной на обрюзгших щеках, или презрительно скривленные пухлые губы.
- Ненавижу! - скривился мужчина, словно от зубной боли. - Будь моя воля, воспитывал бы всех в закрытых интернатах, подальше от взрослых.
Очень хотелось сказать в ответ что-нибудь резкое, но она сдержалась. В самом деле – зачем грубить человеку, которого совершенно не знаешь? В любом случае, тебе не известны причины, побудившие его говорить неприятные вещи, но возможно и есть основание думать так, а не иначе.
- Уверена, большая часть людей с этим не согласится! - Она принялась разминать пальцами голень, стараясь убрать жжение в мышцах.
- Со мной много кто не соглашается, - гордо фыркнул в ответ незнакомец. – Но это не значит, что я не прав!
- А вы всегда, во всем правы?
- Абсолютно! Вот, полюбопытствуйте!
Он протянул ей свой лэптоп.
- Что это?
- Это мой блог. Я, знаете ли, известный блогер!
- В самом деле?
- Эээ… Ну, я уверен, что скоро стану известным. Без сомнения!
- И, на что смотреть?
- А вы почитайте комментарии. Видите, как я легко разделываю в пух и прах всех своих оппонентов?
Она, без особого желания, принялась читать посты, размещенные под коротким текстом, гордо названным блогом, не понимая, какая может быть связь между неприязнью к детям и уверенностью собеседника в своей непогрешимой правоте. Весь диалог, с самого начала казался абсурдным, лишенным смысла. Ввязываться в беседу не хотелось, но свободных скамеек, на которые можно пересесть, поблизости не было.
- Что скажете? – Нетерпеливо спросил "известный блогер". – Ловко я их, правда!?
- Вы всегда в споре переходите на личности? – Заметила она, возвращая лэптоп. – В словах ваших критиков можно видеть дельные замечания, но вы вместо конструктивного диалога тут же переходите к оскорблениям.
- В этом-то вся соль! – Блогер многозначительно ткнул пальцем в небо. – Главное в споре вывести противника из себя! Тогда он станет хамить в ответ, начнется ругань, и все быстро забудут о самом тексте. А уж ругаться я умею, как никто другой!
- И поэтому считаете себя во всем правым?
- Конечно! Кто победил, тот и прав!
- Странная логика.
- Ничуть не странная - для победы все методы хороши. К тому же, эти дилетанты ничего не смыслят в предмете дискуссии, а поэтому все, что они пишут – сущий бред! И я просто обязан раскрыть им глаза, на их интеллектуальную убогость! Считайте это моим долгом!
Она не стала возражать. Манера общения собеседника сводила на нет любые разумные доводы, отбивая любое желание к общению.
- У вас смешная аватарка, – попробовала сменить тему.
- Смешная? Да вы что – это же Пинки Пай! – Он посмотрел на нее с таким видом, с каким матросы Джеймса Кука разглядывали Новозеландских аборигенов. - Вы что, сериал не смотрели?
Она сразу пожалела о своем вопросе.
- Признаюсь, нет. А должна?
- Не должны, конечно. Но не знать, кто такая Пинки Пай, в наше время, все равно, что признаться в собственном невежестве.
- Хорошо, считайте меня невежей, - пожала плечами.
Он снисходительно смерил ее взглядом, с выражением собственного превосходства на лице, затем неуклюже придвинулся ближе, обдавая вонью немытого тела. Она невольно поморщилась, сдерживая дыхание, чтобы не чувствовать этот запах. Такое ощущение, что блогер жил в одной комнате с лежачим больным, поэтому и сам он, и его одежда насквозь пропитались затхлым духом давно не проветриваемого помещения. До этого момента она считала себя человеком чуждым брезгливости. Когда на тебе тридцать килограмм снаряжения, включая автомат и бронежилет в сорокаградусную жару, то пахнешь совсем не розами. Но запах крепкого мужского пота, которым "благоухали" парни из ее взвода, казался вполне естественным, в сравнении с этим зловонием, исходившем от толстяка.
- Сейчас я вам покажу! - Судя по амбре изо рта, зубы он чистил по настроению.
Немного поколдовав с браузером, нашел на видеохостинге мультипликационный ролик. Маленькая, розовая пони с кудрявой гривой, пела веселую песню о себе, попутно пытаясь развеселить окружающих. Получалось у нее не очень но, тем не менее, самомнение у розового дарования зашкаливало через край.
Возможно лет пятнадцать назад, подобный сюжет понравился бы ей. Все девочки, в детстве мечтают стать принцессой, а также иметь чудесную лошадку, которую можно украшать пышными бантами, расчесывать шерстку, заплетать гриву в косы, и обязательно до отвала кормить шоколадными конфетами. Сколько родительских нервов истрачено каждый год, когда в день своего рождения будущая принцесса не обнаруживала среди подарков вожделенного питомца, знают только папы и мамы.
Но эта мечта осталась в далеком детстве. Видеть же взрослого, тридцатилетнего мужчину, благоговеющего перед мультипликационным персонажем, созданным для маленьких девочек, было более чем странно. Очень сильно смахивало на извращение.
- И вы смотрите такое?
- А почему нет?
- Но это же для детей!
- Ну и что? Пинки само воплощение невинности! Она помогает мне в суровых буднях реальности, не растерять веру в чудо!
Образ невинности и веры в чудо как-то не вязался с его предыдущими словами об интеллектуальной убогости своих критиков. Она вздохнула, разочарованно покачала головой. Мнение о собеседнике стремительно опускалось ниже нулевой отметки.
- Жениться тебе надо! – Брякнула, не задумываясь, насколько фраза получилась грубой.
Казалось, он не заметил сарказма, вздохнул в ответ:
- Мама то же самое говорит. Вот и сегодня из дому выгнала: "Сколько можно в комнате сидеть? Иди хоть в парке прогуляйся – может, познакомишься с кем!"
- Хороший совет.
- Хороший? Не думаю. Зачем мне женщина, которая будет днями зудеть над ухом, требовать внимания и постоянно мельтешить перед глазами. Затем появятся дети! Я ненавижу детей! Они такие мерзкие, шумные, вонючие! Мама и без того достаточно хорошо обо мне заботится, а самому мне немного надо: только покой, доступ в интернет, бутылка пива, да пачка чипсов. И потом я люблю Пинки Пай! – он с умилением погладил скачущую на экране пони. – Вот на ней я бы хотел жениться!
Ее едва не стошнило от такого откровения.
Нет, что-то неладное творится с современными парнями! Право, если сравнить сейчас: кто из них двоих настоящий мужчина, то решение окажется не в пользу вонючего толстяка! И дело тут не в том, что она прошла через кошмар войны и смотрит на жизнь под иным углом зрения, сквозь призму душевных травм. Чтобы быть мужчиной, не обязательно брать в руки автомат и идти убивать. Достаточно просто вести себя так, как положено представителю сильной половины человечества.
В то, что пузан когда-нибудь повзрослеет, верилось с трудом! Но рано, или поздно, он женится. Может сам найдет избранницу, может мама подыщет подходящую партию, по ее мнению, вполне годную стать нянькой своему сыну. И чему тогда это существо неопределенного пола, изнывающее от страсти к мультяшной лошадке, может научить своего ребенка? Любить нарисованных поняшек?
На миг ей стало страшно! Она представила мир, в котором живут только такие вот, инфантильные особи, все свободное время посвящающие себя выяснению отношений в интернете, на тему - кто умнее, прерываясь только на просмотр детских мультфильмов для маленьких девочек, и ужаснулась!
Что дальше? Начнут заплетать в жирные, давно не мытые волосы розовые бантики, играть куклами, и засыпать, обняв плюшевого мишку? Брр!
Нет, не хотелось бы жить в таком мире!
В этот момент она остро затосковала по парням из своего взвода, и впервые, после выписки из госпиталя, очень сильно захотела вернуться обратно. Подальше от интернет-воителей, отращивающих зад перед монитором. Туда, где мужчины выглядят и ведут себя по-мужски, где разногласия во взглядах выясняются за рюмкой крепкого виски, а споры решаются честной дракой. Туда, где в трудную минуту тебя поддержит сильное плечо товарища, где не обманут, не предадут. Где ни за что не бросят: вытащат из огненного ада, рискуя собственной жизнью, хоть в зубах. Как тащил ее, бесчувственную, сержант Фалко, не обращая внимание на боль в простреленной ноге, теряя сознание от потери крови.
А может так оно будет лучше всего? К черту реабилитацию! Как только признают годной к строевой, тут же напишет рапорт о переводе обратно. И катись оно все пропадом! В самом деле, она действительно соскучилась по той жизни, в которой все было просто и понятно, где она чувствовала себя по-настоящему живой!
Похоже, сам того не подозревая, толстый любитель розовых пони, помог ей осознать, и принять правильное решение. Радуясь что, наконец, смогла разобраться в собственных душевных тревогах, она легко поднялась со скамейки.
- Уже уходите? – разочарованно скуксился толстяк.
Преодолевая брезгливость, она похлопала его по плечу:
- Пойду тебе овса куплю!
|