Каталог




Главная » Блоги » Литература » УЧЕНИК ДРАКОНА


УЧЕНИК ДРАКОНА




Нарада



Статус: Offline


Добавлено: 4 ноября 2015
Просмотров: 2576 | Комментарии: 1

Понравилось: 3 пользователям


ГЛАВА ВТОРАЯ

Возле моста, заступив дорогу, стоял не в меру подозрительный дронт и косился на Вандера. Небольшая стайка этих рослых птиц мирно паслась у реки. Дронт поводил из стороны в сторону своей огромной головой, рассматривая незваного пришельца и выясняя для себя степень исходящей от него угрозы.

Эти птицы по природе своей были подслеповаты, как носороги, и считали всякий непонятный им объект потенциально опасным, поэтому сразу же атаковали. Атаковали с такой быстротой, которую никак нельзя было ожидать от их заплывших жирком туш. Причем на призывный клич одной птицы в дело дружно вступала вся стая.

Такое агрессивное поведение давало свои положительные плоды – большинство хищников предпочитало с дронтами не связываться. Но несмотря на всю агрессивную тупость, у этих птиц была одна особенность, которая нередко способствовала их выживаемости. Дронт никогда не нападал на противника выше себя, в этом случае он предпочитал ретироваться.

Вспомнив, о чем ему рассказывал торговец фруктами, Вандер поднял на вытянутой руке вымбовку и, привлекая внимание дронта, поводил ею конусообразно над головой.

Его маневр не остался незамеченным. Птица насторожилась и перестала моргать иссине-черным глазом, о чем-то туго соображая. Затем дронт извлек из своих недр резкий, закладывающий уши звук, напоминающий скрип несмазанного колеса, круто развернулся на месте и вприпрыжку ускакал к стайке собратьев.

Путь был свободен. Перейдя мост, Вандер направился по пыльной дороге к крепости. Возле ворот откровенно скучали два стражника в кожаных доспехах. Они подпирали своими спинами распахнутые створки ворот. Один – правую, другой, соответственно, левую. По все видимости опасались, что они упадут и придавят их. На подобное размышление наводили хмурые лица стажей.

Когда Вандер подошел к воротам, его окликнули:

- Куда?

- Туда! – ответил тот, махнув в проем ворот.

Лицо стражника, что не давал упасть левой створки, еще сильней нахмурилось, будто по нему пробежала темная туча. Трудный мыслительный процесс отразился на нем всей гаммой чувств. Внезапно оно озарилось алчной ухмылкой:

- Что-то мне рожа твоя, приятель, незнакома…

- Это не удивительно, - отозвался Вандер. – Еще и часа не прошло как меня с почетом доставили на этот остров.

- Новенький, что ли? – буркнул стражник, теряя интерес и к разговору и незнакомцу. – Проходи, не стой столбом! Ходят тут всякие! Хотя постой! Разыщи Диониса. Ему по должности положено с новичками нянчится.

Между палисадом и каменными стенами цитадели было довольно просторно, если не считать, что все свободное пространство занимали крохотные лачуги тесно жавшиеся друг к другу. Узкие улочки, образованные ими, двумя рукавами разбегались в разные стороны, обхватывая своими объятиями неприступный донжон.

Правда, перед воротами лачуг не было. Тут располагалась своеобразная площадь искаженная кособоким пригорком, на вершине которого красовалась оконным переплетом дощатая изба. В зеленых стекла весело играли солнечными зайчиками.
С пригорка по тропинке от донжона к воротам в палисаде направлялись трое стражников, сотрясавших воздух неприличной бранью и хохотом.

Когда они проходили мимо Вандера, один из них - тот, что шел с краю, - неожиданно взмахнул кулаком, облаченным в толстую кожу перчатки, и нанес удар в подбородок.

Удар был силен, и, если бы Вандер в последнюю секунду не отклонил голову, удар опрокинул бы его. В результате стражник сам потерял равновесие и только благодаря своим подельникам удержался на ногах.

- Ты труп! – заорал он, выпучив глаза и брызгая слюной. – На кого руку поднял?

- Разве я тебя трогал? – искренне удивился Вандер.

- Это не имеет значения - трогал или не трогал, - озлобленно бросил охранник. - Одним словом, с тебя десять кусков, и мы в расчете!

- Эй, там! – неожиданно раздался со стороны сильный голос. – Перестать своевольничать!

С пригорка спускался гигантского телосложения человек. Он положил руку на плечо стражника.

- Опять за свое принялся, Барвин. Придется все-таки доложить о твоих проделках Чернышу. Думаю, пару десятков бессонных ночей у наружных ворот он тебе обеспечит.

- Я что! – неожиданно принял вид ягненка задира. - Я только поприветствовал новоприбывшего, - и подмигнул Вандеру.

- Иди-иди, – напутствовал его гигант, – пока я тебя приветствовать сам не начал! – и, проводив глазами Барвина с подельниками, перевел взгляд на Вандера: - Меня зовут Дионис. Я, так сказать, присматриваю за порядком и новичками. И ты, как я понимаю, оным и являешься?

- Это бросается в глаза?

Гигант ухмыльнулся:

- А как ты думаешь? Для начала скажу тебе, что от кулака Барвина еще никто не смог увернуться. Ты будешь первым, с чем и поздравляю, но особо не радуйся. Этот мерзавец еще найдет случай с тобой поквитаться. И если не уверен в себе, то мой совет – имей всегда в кармане десять кусков. Это такса, обеспечивающая на время покой.

- Понял, - кивнул Вандер.

- Раз понял, тогда продолжим. Небольшая справка о том, куда не следует соваться. Соваться не следует в замок. Это запомни накрепко! Головорезы Черныша особо церемониться не будут... Если пойти туда, - Дионис махнул рукой направо, - а впрочем, все равно куда, выйдешь к рынку, где ты сможешь что-нибудь купить или продать, если есть что.
- Как насчет пропитания?

- Сегодня тебя покормят, кухня там, - Дионис махнул вправо, - мимо не пройдешь, чего не могу сказать про завтра. Там кормят только тех, кто работает на шахте. Все остальные, кто не на службе, так сказать, на собственных харчах. Поэтому советую найти Гора, на шахте всегда не хватает рук. Где он в данный момент ошивается, можно узнать на кухне.
- Что с жильем?

- С этим легче. Любая свободная лачуга твоя. Чтобы самому не плутать, спроси у Гари. Он обычно торчит у арены.

- Где находится арена?

- Влево и до упора по улице. Вопросы еще есть?

- Пока нет.

- Если появятся, я обычно тусуюсь на этом пригорке, - Дионис указал на кострище у дощатой хижины. – Мимо не проскочишь, как видишь, я приметный, - и добродушно хохотнул.

После разговора с гигантом Вандер свернул в левое ответвление улицы. Вскоре она вывела его на свободное пространство над ареной. Если точнее, к смотровой площадке, где во время боев собирались зрители. В настоящее время арена была пуста - бои происходили по вечерам.

У одной из хижин на лавочке сидел каторжанин. У него было лицо серого цвета и желтушные глаза. Эти признаки выдавали в нем рудокопа, работающего в забое и вынужденного вдыхать не увеличивающую здоровья пыль люцидиевой руды по шесть - восемь часов в сутки. На вопрос, где можно найти Гари, рудокоп посоветовал заглянуть в кузню. А кузня находится выше по улице.

Действительно, Гари был там. Поджарый с бегающими глазами малый, в меру разговорчивый. Он с радостью взялся проводить Вандера до ближайшей пустующей лачуги. По дороге Гари поведал, что в начале своей карьеры решил попробовать стезю рудокопа, но быстро сообразил, что к чему, и подался на вольные хлеба. Сейчас, например, подсобляет кузнецу.

- Устраивайся, - сказал он, останавливаясь возле хижин, - отныне это твоя хибара. Прежний хозяин покинул нас.

Вандер не стал уточнять, куда делся прежний хозяин и кто он был вообще, а только спросил:

- Как насчет развлечений?

- С этим не густо, – вздохнул Гари. - По вечерам устраиваются гладиаторские бои. Хочешь сам дерись - хочешь смотри, как это делают другие. Можешь делать ставки, а можно и просто так – тебе решать. Ставка – десять кусков. Если хочешь сам подраться, придется платить. Бой стоит от пятидесяти до ста кусков. Заправляет всем этим, я имею в виду боями, Хват. Его можно найти у входа на арену. Это, пожалуй, все, если не считать доброй выпивки, но для этого нужны куски. Или, по крайней мере, чтобы тебя угостили. Вот так, приятель. Извини, не могу болтать больше, нужно отнести эти клинки заказчику.

- Ты кузнец?

- Нет, посыльный, по совместительству распорядитель жилыми помещениями. Еще увидимся!

- Увидимся, - проговорил Вандер и открыл дверь лачуги.

Его дом состоял из одной комнаты. Окна в хижине не было, его заменяла прямоугольная дыра, прорезанная в стене у самой крыши. Дневной свет едва сочился сквозь нее.

Напротив двери находился сколоченный из неструганых досок стол. На нем масляная плошка для освещения. У стола массивная скамья. В глубине комнаты у стены - кровать с грубо сшитыми волчьими шкурами вместо матраса и простыни одновременно. В углу по сундуку. Один пустой, другой без ключа.
Под кроватью Вандер обнаружил фехтовальный шест. По всей видимости, до него здесь жил любитель подраться на арене. Это наводило на определенные мысли, которые он решил реализовать ближе к вечеру.

Вандер поставил шест у двери, сел на кровать и огляделся:

- Вот мы и на месте. Подведем итоги.


Всего комментариев: 1

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб