…Где тут у вас плита? Ага, вижу… Да не, спасибо, водица у меня с собой – сам знаешь, в Зоне без запаса не походишь, так я её только с одного колодца беру… Здесь, в Зоне, конечно, неподалёку.
Нет, не боюсь. Нет там никакой радиации и отравы никакой нет. Вода чистая, можно сказать – живая. Почему «живая»? А там вообще – место чУдное. Раньше в той деревушке двор один был. Богатый дом, справный – и добрый… Ну да, такая вот пропорция – на три ложки кофе столько же сахара. Сахаром кофе можно испортить, только забыв его добавить, кхе–кхе… так о чём это я?
А… Ну вот. И из поколения в поколение в том дворе традиция была – пускать странников на ночлег. Забесплатно. Ага. Если небедный был странник, зажиточный, и хотел отблагодарить хозяев за ночлег да угощение, то кидал в колодец мелкую серебряную монетку. С люда перекатного и того не просили – сам надумает за хлеб–кров помочь – с утра дров нарубить или тын где поправить – и на том хорошо…
Почему ручки на турке нет? Ха! Так ведь не всегда на плите-то приходится готовить – всё больше в походе да на костерке, там дерево мигом обгорит, поэтому ручка отдельно и лежит. Опять же и в «сидоре» лучше так помещается – коли невраскоряку. Смотрю, нелюбопытно тебе про колодец? А, просто про турку тоже интересно…
Ну, так вот. В лихие тридцатые, конечно, хозяев дома… того… раскулачили. Дом под сельсовет отобрали. Только даже у большевиков ума хватило колодец от серебра не освобождать – водичка целебная ведь… представляешь, сколько там веков за пять его накопилось? Да в том-то и дело… Не поверишь – говорят, за всё время не чистили ни разу – и до сих пор вода не ушла. Промысел Господень, не иначе.
Кто говорит? Да старики местные… вот, к примеру, Семёныч – ещё парубком, когда его на Первую Мировую забрили, с собой баклажку водички из колодца взял. У них в полку, вспоминает, по прибытии дизентерия была, так он по наперстку в бочку повару каждый день добавлял – и тем сослуживцев от смерти засраными в окопах и спас. Ну, сам думай – какая стрельба, когда, извиняюсь, портки не успеваешь снять… Ага, сам и рассказывает… Сколько ему лет? Хошь – посчитай. А стАршие деды ещё гутарят, что…
Так, потом дорасскажу. Видишь, пенка уже подходит? Сейчас один раз только помешаю, чтоб кофий-то подышал… во–о-от, полезла шапка… так, теперь ручку… ага… Давай чашку! Почему ложку из турки не вынимаю? Да всё некогда ручку новую выточить, а старая поистерлась уже, турка, бывает, и проворачивается. Так я вот так, за ложку, и придерживаю. А себе я в кружку – так привычней… Ну, где там твой обещанный коньячок-то?
(с) dedMcAr
|