Каталог




Главная » Блоги » Литература » The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Carsha's Clan


The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Carsha's Clan




Рыба



Статус: Offline


Добавлено: 14 марта 2013
Просмотров: 2584 | Комментарии: 2

Понравилось: 6 пользователям


Это рассказ о том, что стало с Империей
после Кризиса Обливиона. Никаких суперзлодеев, и способов борьбы с ними
- главный "враг" это хаос, воцарившийся во всех провинциях. Путешествие
по всему Тамриэлю, кочевые племена, путь на Йокуду, поиски пропавшего
Нереварина и Героя Сиродиила - это то, что ждет главного героя.

Время великой охоты только-только закончилось. Все катай-рат племени Ришана уже собрались на Великий Пир. Да благословят нас Массер и Секунда! На языке эльнофейцев – Йоун и Йоуд.

Вообще, Великая охота занятие довольно интересное. Еще Первые племена зверорас Эльсвейра практиковали сезонную охоту. Теперь это велико почитаемая традиция, нарушение которой ведет к тому, что тебя изгоняют из клана.

К тому же, последнее тысячелетие избрало для себя особое время – Луны велят проводить Великую охоту за две недели перед началом песчаных бурь. А если Отец Клана - великий Ри’Карша – изгоняет тебя прямо перед бурей, то жизнь твоя закончена. Никому не удавалось спастись от великих бурь, которые измождают древние земли Эльсвейра уже на протяжении нескольких тысячелетий.  И даже если хаджит, которому покровительствует сама Азурах, изловчится найти Убежище во время бурь, ему все равно не выжить. Неконтролируемая жажда – главная причина большинства смертей здесь, на этой песчаной земле.

Главные события Великой охоты (или как ее еще называют «Большая Охота») это подготовка молодых и неопытных катай-рат и сутай-рат к условиям суровой жизни в Эльсвейере. На Охоте любой хаджит может погибнуть, хоть от лап одичавшего сенч-рат, до племени кочующих бандитов-данмеров.

И ежели ты прошел испытание, то ты оказываешься достоин носить почетное звание Хранителя племени, и лично – благословение от Матери Клана. Это нерушимые священные традиции большинства племен-кочевников Эльсвейра. И они остаются таковыми уже на протяжении многих лет.

- Ветер дует нам в спину, Ма’Раззир. И это хорошо, пусть цикл таким и остается. В следующем году твоя очередь участвовать в Большой Охоте. И ты себя достойно проявишь, я уверен в этом. – Произнес Джозари.  – В любом случае, сейчас идем пировать! Дар’Аха принес много всяких съестного из Имперского укрепления.  Все-таки он отличный вор, зря я в нем сомневался. Там и вино, и выпечка, хлеба, изюм, виноград, различные ягоды и прочее! А До’Урхии заколол двух прекрасных мясистых калагуаров, неподалеку отсюда. А ты принес рыбы из Имперского порта. Из тебя будет отличный вор! Это будет отличный пир, на окончание прекрасного дня!

- Джозари, ты же знаешь, я не люблю, когда ты называешь меня вором. Я не хочу быть вором. Это не мой цикл Судьбы, так сказала Азурах.

- Раззири! Прости меня, пожалуйста! Но все равно, пошли пировать. Поздравим могучего Дар’Аха! Теперь он один из Защитников Клана. Мы ждали этого!

- Да, я буду через пару минут. Мне еще нужно покормить своего альфик. Он очень голоден, он не может наколдовать еду.

- Да, конечно, как скажешь. Я буду снаружи. Пора зажарить калагуаров. – Сказал Джозари. Затем, он мягко развернулся на своих пушистых ногах, и вышел из палатки Ма’Раззира.

Хозяин палатки, молодой сутай-рат - Ма’Раззир – приоткрыл угол небольшого ящика, накрытого мягкой шкурой серого медведя, и выпустил на волю маленького альфика – Кари. Настало время еды, и Раззири достал пару крупных рыбин и налил целую тарелку масленого меда – пусть альфик тоже полакомится в этот великий день. Ведь еще год и самому Раззири принимать участие в Великой охоте. Стать ученым-звездочетом – такую судьбу пророчит Азурах молодому сутай-рат. И с этим никак не поспоришь. Да и самому Раззиру не очень нравилось воровство, как постоянный образ жизни. Хоть это и племенной промысел клана на протяжении последних пятидесяти лет, но и хоть какое-нибудь отклонении от нормы должно быть. Изучать луны и считать звезды – разве это не прекрасно? Ведь в космосе зиллиард звезд и столько же созвездий, а изучено лишь с десяток! Да и камни судьбы – не зря Азурах ниспослала на Нирн такие величественные постройки. Если изучит хотя бы часть из них, то каждый астролог-авантюрист получает ранг небесного мага, необыкновенные способности, и обет жить в одиночестве до скончания своих дней. В обмен на космическую информацию о том, что было, что будет, и что есть сейчас в Пространстве.  Не так ли лучше закончить свою жизнь, нежели чем гнить в одной из грязных темниц Риверхолда? Кто-нибудь из воров прославился? Да нет конечно. Поэтому Раззир стремился к своей мечте изо всех сил.

Накрыв край подола палатки лежащим рядом камнем, Ма’Раззир присоединился к всеобщему празднеству. Мясо только-только зажаривалось, его лучший друг Джозари развлекал весь клан акробатическими трюками, а вино еще только разливалось.

Стук барабанов, веселые мелодии на лютне, звенящие кольца на посохе танцоров клана – это был самый настоящий праздник хаджитского племени. Попробуйте обойти все племена во всем Эльсвейре – вы никогда не найдете отличий касательно празднеств. Единственное исключение – в клане Карша наложено вето на чистую скууму. Тростниковых сахар вполне себе разрешен, да и не так уж он и вреден для коренных хаджитов. Люди ошибочно называют тростниковый сахар лунным. Почему так – неизвестно.

Спустя пару часов все вино было выпито, мясо съедено, а последние куски выпечки и фруктов доедали самые прожорливые хаджиты племени.

Ма’Раззир уже сидел у себя в палатке на мягком топчане, сложенным из сухих листьев тростника и обычной мешковины, и думал, что будет завтра.

«… к восходу солнца первые пески уже начнут заметать все следы предыдущих стоянок клана. В пять утра всю стоянку клана накроют огромными вязаными коврами, а главный вход, сложенный из бамбуковых палок, запрут на замок. Так будет продолжаться месяц. Все основные запасы провизии уже закопаны в песке, под каждой палаткой имеется свое хранилище. Наружу выходить мало кто будет – страшный ветер. Это значит, что я смогу спокойно выспаться, чего мне не удавалось за последние две недели, и продолжить заполнять свою книгу. Последний цикл был какой-то странный, нужно поскорее сравнить его с предыдущими. Это ведь что-то значит.» - Рассуждал про себя Ма’Раззир, одновременно поглаживая урчащего альфика по пушистой голове.

«А теперь, пожалуй, можно и спать. Только прежде выпить немного козьего молока, чтобы утром от вина не было плохо».

И откупорив бутылочку молока Раззир лег спать, с мыслями, что завтрашний день будет лучше сегодняшнего.




Ветер бушевал так сильно, как это вообще возможно. Редкие песчинки задувались под купол, натянутый над всей стоянкой. «Настало время рыбы в бочке» подумал  Ма’Раззир.

Теперь все будут сидеть, пить чай, да ничего не делать. Самое сложное время, когда все запасы, которые копил клан долгое время, начинают стремительно истощаться. С другой стороны, если вся община при наступлении Великой охоты оказывается неподалеку от тропических лесов Валенвуда, то можно наблюдать за бурей со стороны: закрываются городские ворота, все прячутся по своим норам.

В этом плане, общинам везет куда больше, нежели чем городским. Прямо перед бурей все стараются упрятать свой скарб куда подальше. А потом в игру вступают воры, которые тащят все, что плохо лежит.

«Племенной промысел, он такой».

Раззири сидел на деревянном кресле, и заполнял дневник восхода и заката.

Вдруг, дверь в палатку приоткрылась, и на коленях в нее вполз Джозари.

Прикрыв подол, он выпрямился в полный рост.

- Ну, как ты? Все сидишь со своей книжицой? – Участливо спросил он.

- Нужно сравнить восход и закат с предыдущими годами. По-моему, тут нарушение цикла, хотя я не уверен. – Задумчиво произнес Ма’Раззир, продолжая чиркать в книжке деревянной палочкой. Пера не было.

- Слушай, а ты не думал, пойти в Университет Имперского города, не? – Вопросил Джозари. – Там ведь ты получишь наилучшее образование! Если тебе это так нужно. К тому же, я слышал, что там восстановили древний двемерский планетарий. А это уже по твоей части.

- Не слишком ли ты много знаешь? Да и что, ты предлагаешь покинуть клан? Как так ты вообще говоришь? Что скажет Отец Клана?

- Ты слишком много заботишься о других рат. Ты подумай о себе, у тебя – редкий талант, что в рядах рат встречается очень редко. Есть хаджииты, которые работают дворцовыми магами – как им повезло! А судя по тому, как ты много учишься и читаешь разных книг на даэдрике – тебе дорога в Университет, братец. – Горячо сказал Джозари. – Там ты сможешь стать тем, кем хочешь. Да благословят тебя Массер и Секунда!

- Тише ты, тише ты. – С легкой тревогой в голосе сказал Раззир. – У меня сейчас еще дела поважнее, чем это. Что-то здесь с лунным циклом не так, не все сходится. Я еще не так учен, чтобы расшифровывать такие знаки. Я уверен, что это важно.

- Так сходи к Матери Клана, чего ты. Она все быстро тебе растолкует, не зря же, росла у Эшлендеров. И как ее туда вообще занесло-то? Гадские данмеры.

- Думаешь? Она не занята?

- Нет, я только что видел. Готовит чай у себя в палатке. – Беззаботно ответил Джозари, откидываясь на мягкий топчан. – Ты главное побыстрее, пока она спать не легла.

- Уговорил, языкастый. Только сапоги сними! – Посоветовал Ма’Раззир, и, взяв книжицу, покинул палатку.

Снаружи было темно. Весь купол шатался и подрагивал. Такой силы была буря снаружи. Дикий ветер и песок, вот что это.

Палатка Матери Клана был на самом конце всей стоянки, поэтому Ма’Раззир аккуратно переступал через мешки и бочки, наваленные то тут, то там. Порядок среди хаджиитов никогда не приветствовался.

Наконец-таки добравшись до палатки, Раззири позвонил в колокольчик, висящий у входа в палатку. Звон.

- Да-да, входите. – Выкрикнула Мать Клана.

Приоткрыв дверь, Раззири вошел внутрь. В нос сразу ударил запах благовоний и прочих ароматов, как то: цветы, печеный сахар. Повсюду были развешаны разные побрякушки, сделанные из бамбука, внутри каждого позвякивал колокольчик. И закипала вода в котле.

- Да, Ма’Раззир, тебе что-нибудь нужно? – Вопросила Мать Клана.

- Матушка, у меня вопрос есть. Я нашел небольшую нестыковку, я сравнивал весь цикл восхода и заката, за этот год, и за два предыдущих. И как будто бы сами звезды пытаются дать мне указание. Но я не могу его прочесть, я хотел просить вашей помощи, Матушка.

Мать Клана заинтересованно встопорщила седые усы, и дернула хвостом. Протянув лапу, она взяла книгу Раззири, и задумчиво уставилась в нее.

Так и сидели Мать Клана и юный Ма’Раззир возле друг друга, не произнося ни слова.

Через час Мать Клана отложила книгу в сторону, и посмотрела на Ма’Раззира.

- Ты молодец, Раззири, ты и в правду смог углядеть те знаки, которые пропустила я. Магия просачивается сквозь Нирн и выходит в Божественное Пространство. А Азурах бездействует. Все бездействуют. Только мы все знаем.

 - Так что же случилось, Матушка?

- Луны пророчат деформацию Нирна. Я не знаю, что именно случилось, но это уже произошло. Что-то связанное с огнем и древним сердцем.

- Матушка, но я не знаю ничего такого. – В сердцах воскликнул Ма’Раззир.

- Я знаю, Раззири, я знаю. Ты молодец, ты умен, ты заметил это. Можешь идти отдыхать, я позабочусь обо всем. – Успокоила Ма’Раззира Мать Клана.

Едва Раззири вышел из палатки, Мать Клана кинула в костер все записи о лунных циклах.

«Значит, Морровинд. Что-ж, отлично. Эшлендеры точно успели спастись, а остальные получили по заслугам. Зло должно быть наказано. Пусть весь Ввандерфелл сгорит в адском пламени» думала Мать Клана, болтая хвостом. «Так им и нужно, за века рабства нашего народа».

Это были не очень хорошие мысли, но никто не знал, как именно Мать Клана в детстве оказалась у Эшелендоров. Месть выжигает душу. Но от мести Мать Клана так и не избавилась. Не смогла.

«Теперь все уляжется», думала Мать Клана.

А Ма’Раззир сидел у себя в палатке, и думал над словами Матери Клана.

Через неделю буря пошла на спад.



Бестиарий:

слова, оканчивающиеся на "-рат" - разновидность расы каджитов.

"хаджиит" - каджит, на языке самих каджитов.

"Йоун и Йоуд" - Массер и Секунда - луны Нирна.

"Азурах" - Вероятно, Азура в культуре каджитов.

"Эшлендеры" - кочевые племена данмеров на севере Вварденфелла.





Предыдущие главы:


The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Morrowind
The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Balmora's Putsch
The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Red Rock Effusion
The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Skyship

The Elder Scrolls: Resurrection of the Death Empire - Morrowind or Wasteland?...

Данный фанфик написан в рамках журналистской ячейкой Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.



Всего комментариев: 2

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб