Каталог




Главная » Блоги » Литература » Советы начинающим писателям


Советы начинающим писателям




Sandmännchen



Статус: Offline


Добавлено: 14 сентября 2012
Просмотров: 2319 | Комментарии: 7

Понравилось: 10 пользователям



Доброго времени суток, уважаемые пользователи cайта Modgames. Данный блог предназначен для начинающих писателей фанфиков и рассказов. В нем мы с Изображение - savepic.net - сервис хранения изображений
Наглядный пример детального описания одежды. Как мы видим любой элемент добавлен не просто так, а имеет свое предназначение. 
Придумывая собственную экипировку для рассказа учитываете местность, обстоятельства и события. В пост-апокалипсическом мире вероятней всего местные жители будут составлять свое обмундирование из того немногого, что осталось от старого мира. 
Оружие и экипировка зависят от обладателя - на примере чумного доктора мы видим, что внушительной амуниции он с собой не носил - только трость, которая помогает в самозащите. 
В средневековых/фентезийных мирах некоторые материалы не существуют из за своего высокотехнологичного для того времени состава (исключения - жанр кибер-фэнтези и киберпанк). 
Снаряжение из будущего должно состоять из высокотехнологичных материалов (это не обязательно касается гражданской одежды). Сложность заключается лишь в как можно более правдивом объяснении появления нового материала. Впрочем этот момент можно опустить в ущерб атмосферности.

Во время момента с перестрелкой/боем лучше не заострять внимания на других вещах, хотя описание экипировки, оружия и баррикад не помешают. С другой стороны - это можно сделать до описания сражения.
Не стоит забывать, что о том, что рассказы - не боевики/шутеры, где главный герой - пуленепробиваемый терминатор, по которому все промахиваются. Одна пуля уже может привести к смертельному исходу, а бронежилет не позволит проходить невредимым  во время "свинцового дождя".   
Спрашивается - как же ненавязчиво сделать героя живучим на фоне массовки? Достаточно не выставлять его на рожон и в одиночку. Кроме того не стоит забывать, что боеприпасы не бесконечные и вдобавок немало весят.
Но если же события разворачиваются в магическом/высокотехнологичном мире, то "неуязвимость" можно оправдать магическим/энергетическим полем, силовой броней и так далее.
Старайтесь придерживаться достоверности (даже если описываете фантастический мир)  главный герой не сможет переносить с собой припасы без походной сумки/рюкзака, убеждающий одним словом. Все - от преград на пути героя и обычных ситуаций должно выглядеть естественно и не надуманно.

Любые действия, которые совершает персонаж, должны быть описаны в  соответствии с их тяжестью. Ошибкой было бы написать: "солдат выкопал окоп и стал ждать атаки врага". Для описания подобных моментов лучше использовать побольше подробностей и указывать время, потраченное на действие, например: "Солдат обливаясь потом копал окоп. Его руки ужасно болели, но он продолжал копать. Прошло "икс" минут, прежде чем окоп можно было считать готовым. Боец весь взмок, ладони ныли, но не смотря на усталость, он взял винтовку в руки и перезарядив ее, посмотрел в сторону границы - враг вот-вот будет тут, осталось лишь его дождаться.

Многие ситуации нельзя увидеть в реальной жизни, поэтому для их описания лучше обратиться к книгам/фильмам (в большей степени к научно-документальным) и логике. 
Пример: Мало кто точно знает, каким был Генрих 4 по характеру, но основываясь на известных фактах можно создать примерную модель поведения. 
Создавая персонажа  вы можете брать за его основу существующих/существовавших людей (одного или нескольких. Во втором случае сложнее). Желательно обращаться к достоверным источникам, которые не приукрашивают факты.

Не повторяйте одни и те же слова, старайтесь употреблять другие или похожие по смыслу, в особенности при написании диалогов. Имя героя можно менять на местоимение(он/она), фамилию, профессию и т.д, дабы избежать повторов.

Диалоги должны соответствовать ситуации, характерам, мировоззрению персонажей. Примеров может быть бесчисленное множество, но я приведу основные.
  • Простой персонаж из народа в большинстве случаев либо не будет говорить о политике, либо складывает свои суждения из того немногого, что ему удалось узнать. Склонен верить слухам.
  • Рассудительный и умный персонаж высказывает далеко не все, о чем думает, во всеуслышание. В более узком и доверенном кругу будет разговорчив. (самый простой пример такого персонажа - королевский советник)
  • Доктора/врачи/целители/ученые не всегда употребляют служебные термины вне работы. 
  • Бандиты/бедняки/небогатые рабочие/пьяницы как правило грубее к приезжим, путешественникам и тем, кто богаче. Однако же к равным будут относиться с неким пониманием.
  • Диалог зависит от числа персонажей, участвующих в нем, и от их отношения друг к другу.
  • Персонаж с темным прошлым (или совершивший очень нехороший поступок) будет опасаться, что его разоблачат. Порой слова и переживания персонажа будут вызывать подозрения/непонимание у остальных. (пример - убийца, жертва шантажа)
  • Диалоги должны выглядеть как можно более естественно и правдоподобно, чтобы читатель смог почувствовать атмосферу вашего творения.
  • Так же во время написания диалогов можно описать интонацию и действия собеседников.

    Пожалуй на этом все, спасибо за внимание. 
    Еще хотелось бы добавить, что начинающим авторам рассказов и фанфиков не стоит бояться критики. Не бойтесь, публикуйте свои рассказы. Возможно они привлекут большее внимание. Быть может у вас талант, не зарывайте его. Пишите чаще

    Этот блог начат журналистской ячейкой
     Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.
     


    Всего комментариев: 7

    Информация
    Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
    Набор в команду сайта
    Наши конкурсы











    Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб