Каталог




Главная » Блоги » Литература » Сердце Вселенной. Глава I. «Охотник»


Сердце Вселенной. Глава I. «Охотник»




Demonik1990



Статус: Offline


Добавлено: 18 февраля 2013
Просмотров: 1522 | Комментарии: 3

Понравилось: 1 пользователям


«Как сбежать из этого жестяного домика?» - подумал Крэйг. Это была его великая, и единственная, мечта. Он хотел работать, долго и упорно, чтобы купить маленькое суденышко с аузоневым двигателем и отправиться в странствие. Но это несбыточное желание так и не исполнилось. С этой печальной мыслью Крэйг, уже натянувший рюкзак с баллоном кислорода, шёл к шлюзу в открытый космос, по дороге надевая шлем. За ним, запинаясь, бежал новый, ещё без опыта, коллега. Его звали Марк Бехам. Рост около ста восьмидесяти сантиметров, карие глаза, светлые волосы, худощавое телосложение, плохое зрение, поэтому носит очки. Это можно сказать о нём с первого взгляда. Обычный парень, который устроился сюда, чтобы подзаработать на учёбу. Он объяснил Крэйгу, что хочет поступить в пилотную академию, что на Ризе. Марк, наконец-то, добежал до шлюза и, вместе с Крэйгом, приготовился к смене давления. Створки открылись, и наши чистильщики попали в вакуумное пространство. В космосе видно две вещи – тьму и мириады звезд. Выглядело это и прекрасно и пугающее одновременно. Крэйг и Марк широкими прыжками спрыгнули с трапа и, с помощью маленьких реактивных двигателей в скафандрах, полетели в сторону скопления остовов аузоневых баков. Это были цилиндрические конструкции небольших размеров, их надо было доставить к отсеку утилизации. Крэйг и Марк взяли себе по баку и медленно начали толкать их в сторону шлюза для мусора.
- Как надоела эта работа, - проворчал Крэйг. – Ведь опасно, когда прилетают новые корабли, то от них идёт центр тяжести, и тебя может размазать о корпус. И за такую маленькую зарплату.
- Да ладно тебе, – приободрил его Марк. – Главное исправно работать и всё. Того глядишь сможешь сбежать отсюда.
- Тебе легче, ты живешь на планете. А я отброс привилегированного общества, моё место здесь.
Вот и вся работа чистильщиков - убирать за другими, не оставляя за собой следов. Единственное, что было слышно в вакууме, это собственное дыхание, которое учащалось после перехода в космос с повышенным давлением. Крэйг поглядел на Марка, тот всё ещё в порядке. Это сразу его порадовало, не хотелось бы, чтобы этот молодой парнишка плохо закончил по собственной глупости. Крэйг почувствовал себя как-то не очень. Даже так, будто в его голову вбивают клин. Он отпустил бак и судорожно схватился за голову. Боль была невыносима, глаза вылезали из орбит, и казалось, что голова сейчас разлететься на части. Крэйг очутился в каком-то странном, и довольно светлом, месте. Создавалось впечатление, что он на солнце, в буквальном смысле. В голубом небе извивались языки чужеродной энергии, или что-то в этом роде. Крэйг помотал головой и пришёл в себя. Перед ним плавал бак, а Марк почти добрался до отсека утилизации. Но в его сторону летело небольшое судно, которое мигом притянуло бак Крэйга. Он со спешкой вызывал его по интеркому, чтобы тот по-быстрому летел оттуда. Но связь не работала – видимо он повредил её, когда случился приступ боли. Тогда Крйэг решил полететь со всей мощью реактивных двигателей скафандра, чтобы спасти неотёсанного идиота. И через секунду понял, что было поздно. Невидимая рука схватила Марка и придавила его к судну. Было видно, что его части тела расходились в разные стороны, и, в конце концов, тело сломалось. Он лишился обеих рук и одной ноги, а его череп просто сдавила большая сила притяжения. Вокруг тела Марка летала в невесомости его же кровь, будто некое племя танцевало вокруг костра. Так исчезла одна мечта, которая так и не исполнилась.
Крэйг сидел в наручниках в некой белой комнате с единственным зеркалом. Но там не прятались силы правопорядка, чтобы схватить его при признаке проявления слабости во время защиты. Такие трюки вышли из приемов полиции уже как четыреста лет. Теперь на это есть камеры, которые умеют схватывать черты лица, и тем самым разоблачать виновника. Но на лице Крэйга и так была видна вина за смерть Марка. В глубине сознания он знал, что такие инциденты бывают, но не думал, что станет их свидетелем и виновником одновременно. Перед его глазами до сих пор стоит счастливое лицо бедного паренька, который только что поделился своей мечтой. И тут это лицо сменялось расчленённым трупом, летающим в космосе. Крэйг, даже сидя в комнате предварительного заключения, знал, что будет оправдан. Мальчик умер из-за того, что был невнимателен. Все страховые иски сведут к тормозам, а его семья не получит ни возмещения в виде семидесяти тысяч далеров, ни мести, которой наверняка так жаждут. Но всё это было несравнимо с чувством вины, что гложет Крэйга в душе и сознании. В комнату зашёл некий мужчина, на вид лет пятидесяти. Его пепельного цвета волосы были аккуратно и мастерски зачесаны назад, а лицо было покрыто ухоженной бородкой.
- Мистер Станц, вероятно, вы знаете, за что вас хотят обвинить, – стандартным демократическим голосом начал старик. – Вы не смогли помочь Марку Бехаму по той причине, что задержались по дороге к шлюзу по неизвестной причине. Позвольте узнать, что же с вами случилось?
- Я не знаю, – честно ответил Крэйг. – У меня началась сильная, я бы даже сказал адская, головная боль. В ходе приступа я повредил интерком и не смог предупредить Марка. Дальше я видел только, как его разрывает на части. Всё, точка.
- А теперь поподробнее о головной боле вы расскажите этому молодому человеку.
В помещение зашёл ещё один человек, с виду можно сказать, что он военный, так как на нём была очень крепкая броня из метацерия, покрытая слоем затвердевшего аузония. Поверх неё был надет плащ, чёрный, как тьма. Крэйг вспомнил солдат забиравших мальчика-гиперборея, он очень был похож на одного из них.
- Я оставлю вас наедине, – сказал старик и вышел из комнаты.
Солдат в плаще осмотрелся, постоял, достал пачку сигарет и закурил. Мужчина был с виду очень крутым. Щетина подчеркивала его профессионализм и чёткость, а зелеёые глаза и растрепанные волосы блондина делали каким-то зверем, даже львом. Он взял стул, подвинул его к столу и сел задом наперед.
- Меня зовут Донар Эгген, но можешь просто звать меня Донар, – вежливо, но серьёзно поздоровался блондин. – Я охотник. Мы занимаемся делами, которые важны для всей Галактики. Ты не против, я задам тебе пару вопросов, Крэйг?
- Валяй, только не забудь выпустить потом, – огрызнулся Крэйг.
- В принципе волнует меня только одно – когда появилась боль в голове, тебе показалось, будто ты на солнце, а сверху витают языки пламени?
Донар словно читал мысли Крэйга. Ему хоть и виделось это, но уж больно странное совпадение, что он об этом спрашивает. Посланником Церкви, по мнению Крэйга, он не являлся. Тогда что?
- Нет, – с полным хладнокровием ответил он.
Но камера запищала, тем самым выдавая его с поличным. Это был крах человека, который почти никогда не врал, тем более в стрессовой ситуации.
- Хм… Значит, видел. Это всё, что мне было нужно. И, видимо, ты не понял, что это было. Вот ключи, сам расстегнешь браслеты, а мне пора. Ещё встретимся.
Донар бросил на стол мелкий ключик и исчез за дверью. Крэйг ещё посидел, раздумывая, что это было, и, наконец, расстегнул наручники. Не зная, что делать, он решил отправиться домой.
Крэйг плёлся по узким улочкам «Архимеда», желая забыть всё, что с ним только что произошло. Ему надоела скучная жизнь, но он не этого желал, когда хотел чего-то нового. По пути был местный бар, где Крэйг решил залить горе с помощью виски. В нём было пусто. В дальнем углу спал какой-то «постоянный клиент». Он подошёл к барной стойке и уселся на высокий стул.
- Самое крепкое, что у вас есть, пожалуйста, – кинул он молодому бармену.
Тот быстро достал стакан и налил в него что-то сероватое. Но Крэйгу было всё равно, как это повлияет на здоровье, лишь бы заглушить мысли в голове…
- Мне тоже плесни, парень, – послышалось слева.
Крэйг обернулся и увидел страшного человека. Почти всё его лицо было в ожогах, а на левой руке у него было выклеймен какой-то символ. Клеймо было поверх выжженной татуировки. Сам мужчина был одет как обычный житель космостанции, ничем себя не выдавал.
- Здравствуйте, – отвлек он Крэйга от созерцания его внешности. – Вам чем-то помочь?
- Нет, спасибо, – вежливо отказался, уже пьяный, чистильщик. – К сожалению, Вы мне ничем уже не поможете.
- Да? И что же с тобой приключилось, сынок?
- Из-за меня погиб наш новый рабочий. Он говорил, что хочет стать пилотом…
- Значит, из-за тебя? Ты сам наложил на него руки?
- Нет, его разорвало гравитацией корабля, прилёт которого был не запланирован.
- Вот как. И ты винишь себя? Мальчик, ты не видел ужасов вины. Давай я тебе расскажу, что такое убийство, из-за которого тебя всю жизнь презирают, а твой хваленый Орден отвернулся от тебя.
- Магистров? Ты служил в Церкви?
- Да. Я был Клериком, одним из лучших в умерщвлении неверных. Как и все клерики, я имел необычную тактику. Я создал химическую формулу огнива, чёрного огнива. Это чёрное пламя горело всегда, даже под дождём и ветрами. Только в вакууме оно не работало.
- Что-то такое я слышал…
- Не перебивай! – рявкнул ветеран. – Однажды моей команде дали задание – наладить дипломатические связи с туземцами планеты Энальд. Мне стало интересно, зачем это поручать убийцам? Но на вопросы обычных солдат никогда не отвечают, а лишние вопросы могут стать петлей у тебя на шее. Мы прибыли на планету и узрели, что народ там не туземцы, а всего лишь маленькая коммуна, которая встала особняком от Церкви. И тут поступил приказ – провести Казерси, очищение. Для этого мы установили восемь зарядов в различных точках планеты. Но местные мирно отнеслись к нам и честно признались, что Церковь сама не позволила им жить, потому что их народ преследовался за преступление. Оказывается, у них содержались гипербореи, но те были детьми. Самому взрослому было пятнадцать лет! Когда планета начала полыхать, как Земля шестьсот лет назад, я пытался хоть кого-то спасти, но не смог. Именно от того пожара у меня ожоги, а клеймо стоит как знак предателя. И вот теперь скажи мне, парень, кому из нас хреново? Тебе, человеку, который буквально не участвовал в смерти человека, или мне, по чьей вине ещё одна планета с невинными жителями превратилась в кусок чёрного камня, где даже дышать нечем?
Но после такого рассказа Крэйгу действительно было нечего ответить. Он не щадил себя из-за одной случайной производственной смерти, а человек рядом с ним виновен в геноциде, хоть и в прошлом.
- Ты прав, - с печалью ответил Крэйг. – Я просто жалею себя, вот и всё.
- Молодец, сам до этого додумался. А теперь иди, дай старому псу насладится приятным алкоголем.
Домой Крэйг вернулся только с неприятной новостью об увольнении. Теперь его любимой кошке точно будет нечем питаться, также как и ему. Кинув куртку на кровать, что стояла посередине его однокомнатной квартирки, он пошёл к лэптопу, с надеждой обнаружить там свежую вакансию на какую-нибудь работу. Но на половине пути кто-то постучался в дверь. Чуть ругнувшись, он принялся открывать незваному гостю. За дверью стоял человек в чёрном плаще с капюшоном, в ком Станц узнал Донара.
- Мы с вами виделись в участке, - начал жилец. – Зачем вы пришли?
- За тобой, гиперборей, – ответил Донар.
Крэйг, удивившись от такого заявления, хотел было что-то спросить, но не успел, и грохнулся без сознания…


Всего комментариев: 3

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб