Каталог




Главная » Блоги » Литература » (Рассказ, вселенная The Elder Scrolls) Алиса, часть 1


(Рассказ, вселенная The Elder Scrolls) Алиса, часть 1




Vladimirsky



Статус: Offline


Добавлено: 4 ноября 2018
Просмотров: 1881 | Комментарии: 5

Понравилось: 4 пользователям


Очередной день в Тамриэле подошёл к концу. Вечернее небо сияло красками заката, облака лениво двигались по ветру, далёкое светило уже почти скрылось за горизонтом. Сигумнд закрыл последние ставни в окнах, запер снаружи лавку и побрёл домой. Адриана сложила кузнечные инструменты в сумку и передала мужу. Тот ласково принял из её рук тяжелую поклажу, мягко улыбнулся жене и, одной рукой держа вещи а другой обняв свою избранницу, отправился ужинать и готовиться к сну. Стража уныло зажигала факелы на улице, под чьей-то крышей возился Бренуин, пытаясь скрыться от легкой прохлады в старой волчьей шкуре. Вайтран, не смотря на скорое завершение дня, по-прежнему казался оживлённым, будто на улице всё ещё светло и тепло. В это время, по главной улице, в сторону таверны, шла фигура.
Это был высокий эльф, с длинными до плеч белыми волосами, в кожаной куртке, усеянной кармашками и склянками. На плечи был накинут коричневый кожаный плащ. Руки были в плотных перчатках, на ногах - длинные сапоги с мехом. На шее его висел красивый рубиновый амулет.
Эльф уважительно кивнул Адриане и её мужу, Ульфберту, затем, пройдя выше по улице, столкнулся с одиноким стражником, зажигавшим масляный фонарь на столбе. Стражник отвлёкся от своего дела, и внимательно посмотрел на путника.
- Я так понимаю, ты здесь по важному делу, если на воротах тебя пропустили, - произнёс стражник. Он был одет в стальную броню с меховым воротником, на голове - открытый железный шлем. Руки в меховых перчатках, одна держала факел, другая лежала на рукояти длинного стального палаша. За спиной виднелся щит с гербом Вайтрана, - завтра же, с утра явись к управителю и предъяви свои документы. Ясно тебе, эльф? - в голосе звучал оттенок презрения и отвращения. Норды не жаловали эльфов, в особенности альтмеров, на своей земле, где поклонение Талосу, как и в других регионах империи, оказалось под запретом. Талос считался божеством у нордов, к огромному недовольству Доминиона.
- Я здесь не в первый раз, друг - Эльф улыбнулся стражнику, поправил плащ на плечах и достал из кармашка куртки клочок бумаги. Углём на ней было написано о нападении дракона на Хелген и просьба о защите Ривервуда, соседней деревеньки на берегу реки, откуда эльф и прибыл. Бумагу он протянул стражнику.
Норд немного помедлил, затем взял записку из руки эльфа и поднёс к факелу. Внимательно прочитав её содержимое, стражник ещё раз с недоверием посмотрел на путника.
- И кто дал тебе эту записку?
- Кузнец, Алвор. Его старый знакомый стоит на воротах в вечерний караул. Поэтому я здесь так поздно.
Стражник скривился, вернул записку эльфу и бросил на прощание:
- Ладно, катись уже, куда шёл...
- Приятного вечера, господин - эльф мягко улыбнулся стражнику, к большому недоумению последнего.
Оставив норда, эльф продолжил свой путь на рыночную площадь. Вокруг большого колодца стояли пустующие прилавки. Днём, как правило, здесь большая толкучка за фруктами и мясом, кузнечными товарами и прочим, ночью же здесь гулял только лишь ветер. Чуть выше площади стояла большая таверна, "Гарцующая кобыла". Эльф уже ночевал здесь, когда ему однажды удалось попасть в Вайтран. Сейчас, в вечернее время, народу там должно быть полно, люди ужинают либо выпивают.Снаружи были слышен гул подобного рода заведений. Но путнику нужна была лишь комната на одну ночь, он не планировал задерживаться в Вайтране. Завтра зайти к управителю, передать просьбу кузнеца, и двинуться дальше, по равниве в сторону Солитьюда. Эльф потянул тяжелую дверь таверны на себя и переступил порог.
Народу было не слишком много. Вокруг камина сидели солдаты, по углам - местные. Стойки возле бара все были свободны. На шум открывающейся двери никто не обратил внимания, пока загадочный путник не прошёл до стойки. Недоуменные, удивленные взгляды устремились на него. Кто-то косился с недоверием, кто-то принялся перешептываться, но до прямой агрессии было далеко. Все были заняты своими делами,вместо того, чтобы отвлекаться на каждого остроухого, который остановился здесь проездом.
За стойкой женщина средних лет протирала кубки, периодически бросая взгляд на эльфа, который медленно шёл к стойке. Заняв свободное место, эльф приветливо улыбнулся ей, она ответила легкой ухмылкой.
- Опять ты?
- Опять я. На этот раз без громких аваций, я смотрю.
- Я пообещала им, что больше не пущу тебя в таверну, лишь бы они успокоились, а ты вновь сюда явился. - Недовольно проговорила женщина. Её усталый взгляд прыгал то на эльфа, то на кубки в руках. Эльф тем временем взял чистый кубок со стойки, и принялся вертеть его во все стороны, внимательно изучая. Кубок был серебряный, украшенный нордским орнаментом.
- Я их здесь не вижу. Эльф с улыбкой продолжал вертеть кубок, затем посмотрел в глаза хозяйке, - Налей...Как вы это называете, мёд?
Она раздраженно выхватила кубок из его рук, и отошла к бочонкам. Альтмер, скорчив якобы растроенную мину, повернулся к залу.
Каждый был чем-то занят. Солдаты попивали эль из железных кружек, местный бард навеселе рассказывал какую-то захватывающую историю толпе молодых девушек, смотрящих на него с неподдельным восхищением. В дальнем углу зала же творилось нечто странное.
Пожилая женщина, в одеждах служительницы храма, громко и неразборчиво бранила сидящую за маленьким столиком девушку. Девушка так же была одета как жрица, в красивой робе желтого цвета, с амулетом Кинарет на шее. Она казалось не замечала стоящую над ней старуху, и уныло попивала мёд из небольшой бутылочки. Слов старшей жрицы было не разобрать со стойки, но было очевидно, что такое поведение её молодой коллеги было ей не по нраву. Эльф смотрел на них с удивлением: на его памяти ни одна жрица не вела себя настолько...странно. Тем временем хозяйка вернулась с полным кубком мёда.
- А это кто? - эльф указал на необычное зрелище.
- Жрицы Кинарет. Та, что постарше - Тамира, главная в Вайтране. А та, что выпивает, очевидно, Алиса.
- Я думал, жрицам запрещено пить алкоголь.
- Так и есть. Тамира не в первый раз скандалит здесь и требует не пускать Алису внутрь, и тем более, продавать ей выпивку. Но она всё равно ухитряется сбегать. Либо покупает через кого-нибудь. Однажды Тамира даже ярлу пожаловалась, но тот лишь посмеялся в ответ, и попросил не беспокоить по таким пустякам. Мол, если жрица настолько плохая, то выгоните её.
Эльф, слушая рассказ, потягивал мёд из кубка. Мягкий, тёплый напиток согревал изнутри и медленно расслаблял.
- И почему не выгонят? - Поинтересовался он.
- Целительница из неё выше всяких похвал. Столько людей спасла, в наше-то время. - Женщина оставила грязные кубки и села напротив эльфа, прихватив кубок эля. Немного отхлебнув хмельного, она продолжила, - в основном, только к ней и обращаются. Вредная, аж жуть, но мастер своего дела, и все об этом знают. Ну, и все знают, что она любит выпить, поэтому многие так с ней и расплачиваются. Мне тоже совестно с неё золото брать, всё-таки я тоже у неё бывала, когда лихорадка схватила.
Эльф кивнул её словам, и, смакуя мёд, вновь посмотрел в сторону жриц. Тамира что-то громко крикнула на девушку, затем быстрым шагом удалилась из таверны, с очень недовольным видом. Алиса же невозмутимо продолжила выпивать.
Когда с мёдом было покончено, эльф улыбнулся своим мыслям, отложил кубок в сторону и достал из кармашка мешочек золотых. Отдав женщине суму, он встал и двинулся в сторону столика Алисы.
Алиса откинулась на спинку мягкого кресла с овечьей шкурой, закрыла глаза и сделала очередной глоток эля. На шаги эльфа она никак не отреагировала. У девушки были длинные чёрные волосы, зачёсанные назад, открывая лоб. Черты лица были достаточно привлекательны. Кожа была светлая, как и у любого норда.
- Тяжелый денёк выдался, а? - внезапный голос эльфа прервал минуты расслабления. Алиса бросила неприветливый взгляд в сторону нарушителя её покоя, и произнесла пьяным голосом:
- Я компании не ищу, ушастый, - последнее сопровождалось легкой икотой и коротким смешком. Девушка отвернулась от эльфа и уставилась на свободное место напротив. Тот же, проследив за движением её глаз, занял место. Вблизи он увидел, что глаза у неё карие, а лицо её, освещаемое в полумраке стоящей на столике свечей, было покрыто длинными, едва заметными шрамама, уже почти зажившими.
- А твоя богиня знает, чем это ты тут занимаешься? - путник ехидно улыбнулся, наблюдая за её реакцией.
Девушка вновь сверила эльфа недовольным взглядом, было видно, как неохота ей терпеть неожиданного гостя.
- Не твоё дело, зелёный... - девушка вдруг зажмурила глаза, затем широко их распахнула и удивленно уставилась на эльфа, - а ты мне скажи, это я перепила, или у тебя действительно...кожа...зе...зе, - Алиса вдруг принялась сдерживать пьяный смех, прижав ладонь ко рту. Эльф по-прежнему смотрел на неё с улыбкой.
- Ну, я вообще-то эльф.
- А мне, вообще-то, неинтересно. - девушка прекратила смех, и немного отхлебнула эля из бутылки, - Показывай где болит, или что там тебе ещё нужно, и проваливай.
- Та старуха небось не даёт спокойно жить, со своими истериками, хм?
- Не твоё дело, вообще-то-эльф. Это только мой конфликт, и я не тороплюсь изливать его тебе.
Некоторое время они провели молча. Алиса потягивала эль, не спуская глаз с эльфа, тот расслабленно сидел на соседнем кресле, с интересом глядя на девушку.
- Так и будешь молча сидеть и раздражать меня, чучело?
- Я ведь ещё ничего тебе не сделал, жрица. Откуда такая агрессия? - Эльф оживлённо жестикулировал, якобы выражая недоумение, хотя причину знал прекрасно.
- Мешаешь мне спокойно пить. Старуха хотя бы не сидела напротив, в отличие от тебя. Скажи уже наконец, что тебе нужно.
Не самое лучшее начало разговора, конечно.
- Мне нужен компаньон. Для очень важного дела.
Алиса вдруг ошарашенно уставилась на эльфа, отложила почти пустую бутылку с элем в сторону, и спросила:
- Тут полно пьющих девушек, с чего это вдруг выбор пал на меня?
Эльф улыбнулся одними губами и ответил:
- Говорят, ты мастер школы исцеления.
Алиса устало вздохнула. Просьба эльфа заставила её немного отрезветь.
- Я в этом храме уже почти десять лет... - девушка подпёрла рукой голову, закрыла глаза и лениво продолжила, - даже представить не можешь, как я ненавижу служить целительницей. - Она вновь вернулась к бутылке эля, опустошила её залпом до конца и резко поставила обратно на стол, едва не разбив, - В твоём...задании есть хоть капля насилия?
- Более чем. - Эльф прекратил улыбаться, его лицо приняло сосредоточенное выражение. Он продолжил, - Я так понимаю, твои навыки на исцелении не заканчиваются?
Алиса пристально посмотрела эльфу в глаза. Он не отвёл взгляда. Её лица коснулась легкая улыбка.
- Нет, эльф. На нём они только начинаются. - Тот в ответ одобряюще кивнул.
- Я так и знал. Так, что думаешь?
- Ко мне каждый день приходят с подобными просьбами. От простого бродяги до странствующего мага. Чем ты отличаешься от них?
- Своей миссией.
- Где твой меч? Чем ты сражаешься, если приспичит?
- Мне не нужно оружие, чтобы убивать.
- Маг. Я так и знала.
- Абсолютно верно. И это ещё не всё.
Алиса устроилась в кресле поудобнее. С минуту они сидели вновь молча, иногда бросая взгляд на окружающую обстановку. В таверну пришло ещё больше народу, места потихоньку занимались. Пришли так же норды, что задели в прошлый раз эльфа, когда он оставался здесь на ночёвку, но пока они либо не видели его, либо делали вид, что не видят. Тогда их утихомирила Хульда, та самая хозяйка таверны.
- Так в чём же уникальность твоего дела, маг? Зачем мне ради тебя бросать толпы людей, нуждающихся в лечении? Я, может, и возненавидела это дело за десять лет, но всё же понимаю его необходимость. Так, в чём секрет, эльф? Раз уж ты желаешь моей компании, скажи всё, что я должна знать.
- Я Довакин.
На минуту вокруг повисла тишина. Казалось, эта фраза облетела всю таверну, и ошарашила абсолютно всех, кто в ней присутствовал. Норды-задиры нервно зашевелились на своих местах, бард прекратил свой рассказ. Одна лишь Хульда недоумённо уставилась на другую половину "Кобылы", не понимая всеобщего замешательства.
- Слишком громко, верно? Но это правда.
Алиса смотрела на эльфа со смешанными чувствами. Ужас и интерес вдруг схватили её в тиски. Ей было нечего сказать.
Многие просили магической помощи, притаскивали букеты в храм и признавались в любви, или просто предлагали деньги. Но ещё никто не просил о поддержке, заявив о себе как о Довакине.
Алиса слышала легенды о Довакине, и Алдуине, пожирателе миров. Драконы уже неделю буйствовали в Скайриме. Вылезшие из древних курганов, они несли смерть с небес всему живому, обращая деревня в пепел и убивая всех подряд. Среди них, как оказалось, был и Алдуин, легендарный пожиратель миров. И лишь Довакин, согласно легендам, мог его убить, предотвратив тем самым конец света. И, казалось, вот он, живая легенда, сидит напротив неё, с нахальной улыбкой наблюдающий за её эмоциями.
Алиса медленно потянулась вперед, полушепотом произнесла:
- Тебе есть, чем подкрепить свои слова? Может, ты и вправду он, а может и нет. Докажи. Выкинь какую-нибудь свою довакинскую штучку.
- Я могу использовать Крик, Ту'ум.
- Неужели? Покажи.
Эльф удивлённо посмотрел на неё. Затем оглянулся на зал, тот потихоньку приходил в себя. Ошарашить их снова?
- Прямо здесь? Может быть, ради безопасности, выйдем за город?
- Это слишком долго. И к тому же, вдруг это того не стоит. Сейчас я выйду следом, а за дверью меня стукнут по голове и увезут к какому-нибудь богатому лорду, который влюбился в меня по уши, пока я лечила его подагру.
Эльф подавил смешок. В каком-то смысле, это было разумно...
- Эй ты! - Резкий крик прервал всякие размышления у них обоих. Это был крепкий, молодой норд, с бритой налысо головой и длинной, светлой бородой. На нём была традиционная нордская рубаха, штаны и гравированные нордские сапоги. В руках у парня была железная дубинка, закреплённая до этого на поясе, - Я предупреждал тебя, ублюдок остроухий, чтобы ты здесь больше не появлялся! Хульда, какого чёрта он здесь делает?!
- Оставь его в покое, Хадрик, он останется здесь на одну ночь и уйдёт. Будешь мешать, я тебя лично отсюда выпру, ещё и матери твоей скажу, чем ты занимаешься.
- Да как ты смеешь, женщина!...
- Пожалуй, на ночь я здесь не останусь. А что касается тебя, норд...
Эльф поднялся из кресла, встал напротив Хадрика. Он произнёс шепотом одно слово, очень тихо, едва слышно. С его губ сорвался Крик, синей волной пронёсся вперёд и ударил норда в грудь. Тот отлетел назад и приземлился на ковёр посреди таверны, едва не врезавшись в камин посередине. Глазами, полными ужаса, он уставился на альтмера.
- Если бы я сделал это в полную силу, тебя бы пришлось заново сшивать, кретин, - Он повернулся к Хульде, которая, сдерживая крик, прижала ко рту руку, - Я ухожу и больше не вернусь. Приношу извинения за беспокойство. Спасибо, что приняла меня, Хульда.
С этими словами, он повернулся к Алисе. Та, не скрывая своего удивления, таращилась на эльфа широко открытыми глазами.
- Так, что ты надумала?
Алиса понемногу начала приходить в себя.
- Мои вещи остались в храме, Довакин.


Всего комментариев: 5

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб