Всегда думала, что оборвать что-то до того момента, когда это "что-то" стало тебе необходимым, столь же необходимым, как воздух, правильно. Что это не какая-то трусость или слабость. Отнюдь. Это был шаг к самосовершенствованию. Самоистязанию, возможно. "Личный сорт мазохизма".
Говорят, что любовь, да в принципе любое чувство, оно приходит внезапно. Стучится в твою дверь поздно вечером перед Рождеством, когда ты или уже перестал ждать, или когда начинать ждать еще слишком рано... Ты подходишь к двери, смотришь в глазок, но не отрываешь. Боясь увидеть там что-то... Но что?
Можно ли сказать, что люди отталкивают друг-друга из-за страха? Страха потом, в конце-концов, после написанного автором "хэппи энда" разойтись, словно они, всего пару страниц назад, и не были друг-другу столь важны?
Это болезненное осознание того, что ты начал привязываться к человеку. Болезненное ощущение одиночества, когда его нет рядом. Иррациональная радость при виде обыкновенного, не несущего в себе чего-то особенного, смс. И щемящее чувство в груди, когда прикасаешься своими губами к его. Еще не любовь, но и не просто "что-то".
И как любой человек, как любое существо боящееся одиночества чуть ли не больше чем боли физической, ты вцепляешься в этого человека как тонущий в тростинку. Как Вулахта в свою паутинку. Вцепляешься, доверчиво заглядываешь ему в глаза и машешь хвостом. Ущемляешь свои желания, отказываешь себе в чем-то, а потом радостно встречаешь это столь желанное чувство наполненности, целостности...
Особенно больно, когда паутинка рвется. Просто и в один миг. Словно ее и не было. И ты видишь, все еще видишь улыбку этого человека, но она уже не только твоя. Она уже просто чья-то. И ты летишь вниз в пропасть этого треклятого одиночества, протягивая вверх руку и открывая рот, пытаясь что-то прокричать. Но не кричишь. Чаще всего из-за обыкновенной гордости.
Гордость губит отношения. Разрушает их. Отношения должны состоять из обоюдных уступок, поддержек. Потому что если уступает только один, в конце-концов он быстро устанет и уступка превратится в падение. Падение в непонимание. Непонимание приведет к расставанию. А расставание к одиночеству. Которое будет существовать до тех пор, пока кто-то не наступит на горло собственной гордости.
Говорят, что тот, кто больше всех терпел и трудился над отношениями, уходит один раз и навсегда. Нет. Так поступает только горделивый дурак. Настоящий влюбленный человек так не сделает. Он примет другого с радостной улыбкой. Да, ему будет больно. Да, он будет первое время чувствовать себя не комфортно. Но ему будет на это наплевать. Потому что чувство к другому человеку намного сильнее собственных предрассудков.
И самое ужасное, что зачастую просто не хватает времени. Не влюбиться, а полюбить. Не привыкнуть, а слиться. Не понять, а простить. И так всегда. Крылья уже было распахнувшиеся снова, которые начали наполнять упругие струи воздуха, снова становятся подрезаны. Жизнью. Судьбой. Предназначением. Чем-то, что нам неподвластно.
И дальше все как обычно: скрипя зубами, сжав кулаки, вы доживаете последние дни рядом. Последние поцелуи с соленым привкусом, последние ласки, последние взгляды полные горести... И снова расставание. Самое страшное, это когда знаешь, что прощаетесь навсегда. Что даже если встретитесь через год или два, что если даже узнаете друг-друга... Той самой связи что соединила, спеленала и свела... Ее больше не будет. Или вы просто не сможете ее увидеть.
И наверное нет ничего больнее чем знать это с самого начала. Знать, но все равно сделать шаг вперед. В желании хотя бы ненадолго стать счастливым. Хотя бы ненадолго перестать быть одиноким...
Я буду скучать по тебе. Спасибо за все. Панда.
|