Somniary
//ficbook.net/authors/77098
Командор собрал нас всех в кабинете и заявил, что нам жизненно необходимо раздобыть где-то денег для строительства укреплений. И что есть некто, готовый заплатить золотом, если мы поможем ему защитить его замок от врагов. Все единодушно согласились (ворчание Веланны по поводу коварства шемов все привычно пропустили мимо ушей). Командор сообщил, что добираться до места будем через магическое зеркало, которое он две недели назад нашёл в древнем авварском склепе под Башней Бдения и уже успел опробовать. Мы тут же дружно отступили к двери, с опаской глядя на начальство. Но поскольку за последние дни ничего странного за ним замечено не было (за исключением привычки дарить всем подарки), решили пока по-прежнему считать это Командором. Кроме провизии и оружия я взял с собой чистую тетрадь и графитную палочку – Веланна говорит, что записывание происходящего и своих размышлений на эту тему очень успокаивает и помогает упорядочить мысли. Похоже на правду – после того, как Командор подарил ей тетрадь для записи эльфийских легенд, эльфийка стала гораздо спокойней и веселей.
PS: Или это связано с тем, что она теперь любовница Командора.
Первый день путешествия.
Прибыли утром, куда – неизвестно. За спиной – элювиан, вокруг – лес. Слишком уж тихий лес – даже птиц не слышно. Заподозрив ловушку, я достал бомбу, но Командор сказал, что надо немного подождать, и нас встретят. Действительно, встретили – градом стрел и копий. Какие-то твари, похожие на подросших вдвое генлоков, гикая и ухая, забрасывали нас ими из-за деревьев. В ответ на них обрушились ледяные заклинания, стрелы и одна бомба. Испуганные грохотом взрыва твари разбежались, а справа от холма, на котором стоял элювиан и мы, появилось глубокое ущелье. Надо посоветовать Дворкину класть меньше взрывчатки в бомбу.
В полдень подошла делегация по встрече. Четыре эльфа и два человека. Неужели мы в Бреселиане? Или это затерянный Арлатан – трое эльфов, несомненно, маги (если только хитровыгнутое положение кистей их рук не означает какого-нибудь местного приветствия).
Вперёд вышел эльф с мечом. Я, говорит, Рыцарь-капитан Крепости-на-Перекрёстке, а зовут меня Калак-Ча (чего-о?), что означает «Носитель Осколка». А это... Как зовут его спутников, я не стал слушать, чтобы не услышать про какого-нибудь Хранителя кольца или Владельца ключа.
После взаимных раскланиваний, носящий осколок эльф проводил к элювиану двух своих человеческих спутников: мускулистую женщину, несущую на плече огромный мешок, и могучего сложения воина в кольчуге стоимостью в годовой доход Амарантайна и в забавном шлеме с глазницами и загнутыми рогами, похожими на бараньи. Командор негромко пояснил нам, что это – известный охотник на драконов по имени Довакин, который убивает этих крылатых гадов одним лишь криком. Почему Командор не нанял этого Довакина убить Архидемона? Да потому, что некая мудрая женщина убедила его попробовать другой, не менее действенный, но значительно более дешёвый способ выживания в битве с осквернённым драконом. Но это дело прошлое. Одно хорошо – раз уж здесь побывал этот самый Довакин, значит, ни одного дракона в округе не осталось.
PS: а рога на его шлеме всё равно похожи на бараньи.
Второй день путешествия.
К вечеру следующего дня мы добрались до Крепости-на-Перекрёстке. Заявив, что раз уж нам её защищать, то мы должны знать её от подвала до флюгера на крыше, мы с командором, сопровождаемые молчаливым, закованным в черный доспех от пят до макушки, стражником, отправились обследовать крепость. Большая. Много лестниц. Слишком много. С крыши открывается превосходный вид на дымящийся вулкан, а в подвале живёт огромный паук, скорее всего, зачарованный – раз не бросился на шедшего впереди нас стражника с факелом. Я близко подходить не стал, зато Командор, увидев это чёрное страшилище размером с одноэтажный дом, бросился к нему с распростёртыми объятьями, крича: «Морриган, дорогая, наконец-то я нашёл тебя!» Кровь Андрасте! Неужели, это действительно она?! Но паук попятился и поспешно уполз в дальний тёмный угол. «Ну, не хочешь общаться – так и не надо», – пробормотал уязвлённый её манёвром Командор, и мы пошли наверх.
В большой зале уже начинался пир по случаю нашего прибытия. Столы ломились от еды и выпивки, и я ощутил, что эта крепость с её странным Рыцарем-капитаном начинает мне нравиться. Поначалу мы и хозяева сидели за разными столами и лишь обменивались редкими вежливыми фразами, но спустя несколько тостов сотрапезники стали вести себя гораздо непринуждённее: Огрен, подхватив две кружки эля, подсел к короткобородому гному и они устроили традиционные гномьи соревнования «кто кого перепьет». Андерс увивался вокруг высокомерно поглядывавшей на него мрачной магички и попутно спорил о составе лечебных зелий с ехидным эльфийским магом, присутствовавшим вчера среди встречавших нас эльфов. Сигрун взялась на спор доказывать какой-то хитроглазой рогатой девчонке (кунари-полукровка?!) что она умеет воровать и прятаться лучше нее, и они спрятались так, что больше я их в этот вечер не видел. Справедливость и черноволосый мужчина с выражением одухотворённой упёр… э-э-э решимости на челе (должно быть, храмовник) завели разговор о справедливости и возмездии. Даже Веланна оттаяла, оживлённо беседуя о преимуществах магии в борьбе с браконьерами с эльфийской магессой, которая своим превращением в медведя во время вчерашнего боя вызвала ностальгические вздохи Командора по его славному боевому прошлому. Сам Командор сидел рядом с хозяином. Судя по бурной жестикуляции и принимаемым позам, они спорили о том, у кого трон удобней и кто дольше на нём может высидеть во время церемоний.
Меж столов скакал какой-то мелкий надоедливый гном-недоросток, бренча при этом на лютне и распевая тонким голоском глупые песенки. Чтобы не проявлять себя невежественным хамом, и не оскорблять хозяина дома тем, что я надену его шуту на голову его же лютню, я предпочёл удалиться в отведённые мне покои.
PS: кто-то украл мой любимый набор отмычек. Чем теперь я буду открывать эту большую двустворчатую дверь, за которой, предположительно, находится моя спальня? Ведь стражники, которых я вывел из строя, очнутся уже через полчаса. Придётся вернуться сюда завтра.
Третий день путешествия.
С полудня начали готовиться к сражению. Носитель Осколка заявил, что враги нападут лишь когда стемнеет. Набрав побольше стрел, проверив запалы у бомб, и выяснив, где будут стоять стрелки во время битвы, я остаток дня посвятил состязанию с лучшим лучником Крепости-на-Перекрёстке. Рядом стояли служанки из таверны и подбадривали нас криками «Биш! Биш!» Должно быть, это какое-то местное выражение. На всякий случай надо его запомнить. Окончательно выяснить, кто из нас лучший стрелок нам помешали коварно напавшие в полночь враги. Договорились продолжить состязания на звание «Лучшего лучника Крепости-на-Перекрёстке» после победы.
Битва была скучна. От бомб Дворкина все восемь огромных осадных башен разлетелись на куски вместе со своим содержимым еще на подступах к замку (надо обязательно рассказать гному, что испытания прошли успешно). Потом пошли в ход заклинания магов и стрелы лучников. А на рассвете мы стали свидетелями предательства того самого лучника, с которым я состязался вчера во дворе замка. Он открыл ворота остаткам вражьей орды и те хлынули внутрь. Там их встретили наши мечники. Демоноподобный вражий маг попытался было что-то наколдовать, но какая-то эльфийка с закрытым вуалью лицом прочла заклинание и он исчез. Похоже, мы победили.
PS: Из-за неявки соперника я был признан лучшим лучником Крепости-на-Перекрёстке.
Четвёртый, пятый и шестой дни путешествия.
Отмечали победу.
PS: Калак-Ча – свой парень, даже несмотря на то, что, он, оказывается, девушка.
Седьмой день путешествия.
Калак-Ча привела нового гостя. Воин с двуручным мечом и арбалетом, при этом ещё и маг. Имя скрывает, представляется как «специалист по снятию магической защиты». Вместо денег у него – куски голубой руды. (Лириум?) Командор купил их все, сказал, будет исследовать. Алчный блеск его глаз настораживает. Как и то, что он выспрашивает расстановку правящих сил в стране этого безымянного героя. Я поспорил с гостем о преимуществе лука перед арбалетом.
PS: Я больше не лучший стрелок Крепости-на-Перекрёстке.
Восьмой день путешествия.
Наконец-то вернулись домой! Командор сразу же запёрся в своей лаборатории – исследовать образцы голубой руды. Ощущая головокружение и тошноту, я удалился в свои покои – отдыхать.
PS: Должно быть, это элювиан так на меня действует. Больше ни за что не стану путешествовать через это проклятое зеркало.
***
Утром Командор собрал всех нас в своём кабинете и заявил, что нам просто жизненно необходимо добыть ещё образцов этой голубой руды. И что есть некто, могущий предоставить нам доступ в шахты, где её добывают, если мы поможем ему истребить подземного демона по имени «Спящий». Все единодушно отказались, но это ничего не решило – Командор просто воспользовался служебным положением и сказал, что истреблять разных подземных тварей, угрожающих людям – наш долг. Он прав. И он – Страж-командор. Вздыхая, мы пошли собирать походные мешки.
|