Теперь все же стоит перейти к обзору ее творчества и разобраться, почему ее книги не стоит читать. Итак, как я уже упоминал, волею немилосердной судьбы ко мне в руки попала книга Дарьи Донцовой "Стриптиз Жар-Птицы” в бумажном переплете. Благо, читаю я быстро, и мне хватило всего лишь нескольких эпических походов в кабинет задумчивости, чтобы осилить данное произведение. Это было трудно: не раз я ловил себя на мысли, что хочу познакомить "Жар-птицу” с сулящими гибель водоворотами белого друга.
И первое, от чего мне захотелось застрелится, это имя главной героини. Виола Тараканова. Вот скажите мне: вы часто ли вы встречали имя Виола? Согласитесь, не очень-то и часто. Для меня виола это 1) сорт цветка 2) музыкальный инструмент. Окей, ладно, пускай имя - Виола. Но сочетание "цветочного” имени с тараканом?! Убейте меня, пожалуйста. Что еще интереснее - полазив на странице писательницы в Википедии, я узрел имена других ее героев. (Если рядом с вами сейчас беременные женщины, дети до 18 лет и котики, уберите их от монитора). Степанида Козлова, Евлампия Романова и Иван Подушкин. Не буду повторятся - имена и фамилии сочетаются чуть менее, чем никак. Особенно, Евлампия, черт бы ее побрал.
Откинув свою ненависть к имени героини, я продолжил читать. И через страницу текста у меня назрел вопрос: Евгений Ваганович часом не тот самый литературный негр, что писал данную книгу? Согласно Википедии, Дарья пишет в жанре "Иронического Детектива", но то количество тооонкой иронии и искрометного юмора скорее подойдут для выступления Великого Пророка Истинного Юмора, а не для детектива. Ладно бы еще ирония была смИшной! За всю книгу я ни разу не улыбнулся.
Cюжет весьма, весьма предсказуем и незатейлив. Если кратко:
1) О БОЖЕ МОЙ НАШЛИ ТРУП ВИОЛА ПОМОГИ!!!!1
2) Встречаемся со свидетелями
3) Даем каждому взятки
4) Внезапно всех свидетелей убивают
5) Опросим друзей свидетелей
6) Друзей друзей свидетелей
7) ???
8) ПРОФИТ! Дело раскрыто!
Ах да! Даже не пытайтесь запомнить имена всех свидетелей - памяти не хватит. Всякие Зинаиды, Михаилы и прочие Ростиславы откровенно достают.
И последнее об этой книге - название сочетается с текстом так же, как Лукас и Дисней. Никак.
Впрочем, я вошел во вкус. Добрый капитан Джек Воробей по старой дружбе дал мне почитать еще пару книг Донцовой. Читал я наугад: брал 2-3 любые главы из книги, составлял по ним вердикт.
Таким методом исследования выявлено:
-Дарья не знает карту Москвы. Меня, как москвича, раздражал перенос центральных улиц куда-то в задницу.
-Героини Дарьи - миллиардеры. Они постоянно дают свидетелем огромные взятки. Кошелек самовосстанавливает запас 100$ых купюр (печатный станок)
-Доставляет стилистика жаргонных воровских выражений. Я не смогу передать это, читайте (лучше не читайте, конечно) сами. (Взаимоисключающие параграфы)
-Кафе, по версии Донцовой, в Москве на каждом углу. (Ну в центре-то да, а в заднице, где обычно находятся герои произведений?)
-Санта-Барбара с именами повторяется во всех произведениях.
В заключение, я не буду вам говорить что-то вроде "Читайте, дети, классику". Напротив, читайте что угодно! Ту же Донцову, например. Просто задумайтесь, какая литература вам нужна.
И не думайте, что вся современная литература такова. Далеко не вся. Но это уже совсем другой разговор.