№1. «Первый этаж. »
- Вы спросите меня, ищу ли я что-то? Нечто потерял? Я не смогу вам ни ответить, ни промолчать. Я ищу счастье, но я его не терял, не потому ищу. Многие просто не знают, чего хотят.
Ведь бывает же такое, что, приходишь домой, а так холодно было на улице, что, попав в тепло, пробирает дрожь. Словно выталкиваешь из себя колючки холода. В такие моменты хочется тепла и лета. Чтобы листья были зелеными, птички пели, девушки в коротких юбках – красота. Даже домой как-то не хочется. Жил бы в таком раю. Зимой думаешь.
Или, доползает, наконец, твоя очередь в магазине. А вокруг такие все загоревшие, но потные. И пьют воду холодную. Кто-то ест мороженое, кто-то, Бог в помощь, настолько любит пиво, что в жару пьет его залпом. Потому что холодное! И деревья эти, зеленые, надоели уже, и птички особенно. И кондиционеров бы побольше. И никаких тебе юбок коротеньких – их просто нет! Просто нет. А даже и смотреть не хочется, жарко настолько, что только по снегу пробежаться, да голышом желательно. Вот это да. И снег, вспоминаешь, так приятно хрустит, когда только выпал и не превратился в эту коричнево-мокрую слякоть. Идешь по двору, а там опять мальчишки каток раскатали. Конечно, хочется, правда, хочется прокатиться, но не солидно уже как-то. Потому, если кто не смотрит, попробуешь разбежаться, едешь по льду, а тебя уже закручивает в сторону и равновесие держать сложнее. Оп! Сел, еще на заднице прокатился… А точно, точно в окне кто-то смотрит и смеется. Вобщем не угодить человеку.
Да, впрочем, находят радость в любое время года, но и плюсов без минусов нет. Как-то закрадывается. Если хорошая погода, точно осень будет холодная! Если и правда осень холодная – я же говорил… слишком хорошее лето выдалось. Если вся осень теплая и не слишком похожа на дождливые тропики, мыслишка закрадывается, что значит зимой – хана. Отрыв будет за все шесть месяцев. Как только выпадает первый снег – «я же говорил!» Главное быстро сказать, торжествующе и чтобы все слышали. Если сказать медленно или вообще не сказать – то об этой фразе можно забыть. Если о ней забыть, то автоматически становишься сам для себя не прав. Не угадал. А так, хоть пускай сразу же снежинки растают и откроется в декабре купальный сезон. Ты остался прав – зима была. Снег был. Можно приплести, что было жутко холодно и рассказать в красках как ужасно ты мерз и под сколькими тоннами одеял спал.
Анекдот есть, про пессимистов и оптимистов. Короткий. «Когда приходит весна, оптимист думает, что расцветает природа, а пессимист, что оттаивают собачьи какашки.»
Придет счастье – и что ты подумаешь? И заметишь ли? Что скажешь?
Люди знают, я знаю, мы все знаем - дети чувствуют, старики сожалеют, но тоже знают - мир такой, мир точно такой, он один в один такой, каким его видишь ты. Это я философствую, я утрирую, я подстраиваюсь под нигилистов. Спасибо Вам, спасибо мне скажут те люди, кто видят в этажах... в словах, во мне... немного себя. Но ведь странно, до невозможности странно и трудно молчать, да и донести трудно. Ну, к примеру, атеистов возьмем, верующих и сектантов. Вот кто, скажите мне, кто сильнее из этих груп сильнее верит. Первые верят в то, что не верят, вторые верят в то, что верят, третьи верят в то, во что верит кто-то. Нам нужна вера. Без веры мы.. боимся. Безверия ли, одиночества ли, забытости, бренности, тщетности жизни, в которой можно найти столько преимуществ, сколько сможешь увидеть.
Вы не спросите ищу ли я что-то, что-то потерял, я не смогу вам ни ответить, ни промолчать. Не спросите, потому как... нам... бесполезно это знать.
Я сижу на первом этаже и не вижу красоты заката за деревьями, домами, я вижу только людей, что толкутся порой, что вопреки всему, добрые и отзывчивые люди. Я вижу их и пью кофе.
Что счастье для меня? Зайдите на третий этаж… там мое счастье живет. Я знаю.
|