Рхасса ненавидела Скайрим. Холодный и суровый, он был для неё воплощением всего, чего она всегда старалась избегать. Но судьба распорядилась так, что юной кхаджитке пришлось уже третью неделю торчать с караваном в этих чуждых ей землях, промерзая до кончика хвоста и вспоминая жаркое солнце Эльсвейра. А после случившегося и вовсе было неизвестно, сколько ещё они пробудут здесь, да и вернутся ли домой вообще.
Виной всему был Солден. Этот молчаливый норд, нанятый охранять одну из телег каравана, умудрился украсть пожалуй самую таинственную вещь из всего груза - старую каменную шкатулку, перевозимую в Солитьюд. Рхасса не знала, что было в ней и какова её ценность, но судя по тому, каким довольным Риивас - хозяин каравана, вышел из палатки после разговора с доставившим шкатулку незнакомцем, стоило она немало. Кхаджитка даже успела мельком рассмотреть её и того невысокого обрюзгшего бретонца с бегающими туда-сюда глазками. На вопрос что это, Риивас тогда рассмеялся и потряс кошелём, звеня монетами. И на следующей же стоянке Солден выкрал эту шкатулку. Рхасса хмыкнула в усы. Украсть у кхаджита. Немыслимо. Но тем не менее, это произошло. И теперь на кону стояло не только золото, уже уплаченное за перевозку, но и самое главное, что есть у владельца каравана - его репутация. Недаром Риивас был так зол на неё. Впрочем вина Рхассы тут тоже была, и немалая. Ведь именно она, сгорая от любопытства, пробралась в палатку с грузами, чтобы взглянуть, что же такого в этой таинственной шкатулке. И, видимо,когда её застукали за этим занятием и повели разбираться к Риивасу, Солден и утащил её. Причём он точно знал, что это такое. В этом Рхасса была абсолютно уверена. Ведь он не взял ничего другого, хотя там было ещё много ценных вещей, которые можно было с лёгкостью продать любому торговцу за хорошие деньги. Значит, ему была нужна именно эта треклятая посылка. Когда пропажа обнаружилась, то сразу заметили и отсутствие Солдена. Риивас был вне себя от злости и шипел, что они будут торчать здесь до тех пор, пока не отыщут вора и не вернут украденное. Потом, немного успокоившись, разослал всех по близлежащим поселениям узнать, не появлялся ли там кто-то, похожий на Солдена. Рхасса и старый кхаджит Мкарти, годящийся ей в дедушки, отправились в Рорикстед. Не вытерпев и получаса, устав ждать слишком медлительного в силу своего возраста Мкарти, Рхасса убежала вперёд, и теперь сидела у небольшого дома на краю Рорикстеда, ожидая прибытия старого кхаджита.
Прошло около четверти часа, когда её внимание привлекла группа мужчин, выходящая из таверны. Они были навеселе и, громко смеясь, перекидывались похабными шуточками. Рхасса сразу же узнала в одном из них Солдена. Его высокий, даже для норда, рост, и, проходчщий через всю щёку, старый шрам, не оставили ей никаких сомнений. Она бесшумно скользнула за сваленные друг на друга ящики, которые стояли рядом с домом, и притаилась, судорожно пытаясь решить, что ей делать. Ждать прихода Мкарти было долго - за это время Солден мог скрыться. Да и вряд ли они даже вместе смогли бы одолеть закалённого в битвах крепкого норда. Бежать за помощью к Риивасу тоже был не лучший вариант. Рхасса решила проследить за Солденом, надеясь на свою природную ловкость и скрытность. Просидев какое-то время в зарослях горицвета, и, дождавшись момента, когда все вышедшие разошлись, Рхасса последовала за уже прилично ушедшим Солденом, стараясь держаться за домами, и готовая в любую секунду спрятаться. Норд какое-то время шёл по дороге, ведущщей из Рорикстеда, а потом свернул в сторону и резво зашагал по направлению к небольшой каменной гряде вдалеке. Рхасса плохо ориентировалась в Скайриме, но судя по катившемуся уже к закату солнцу, он шёл на восток в сторону Вайтрана. Видимо, опасаясь погони, Солден решил не идти по дороге. Он часто оглядывался и кхаджитке то и дело казалось, что она попадётся тому на глаза и выдаст себя. И она, перестраховываясь, всё время старалась держаться за многочисленными валунами, попадающимися на пути. Уже сгущались сумерки, и Солден, видимо отыскав подходящее место для ночлега, наконец остановился и стал собирать ветки для костра. Рхасса притаилась за толстым стволом старого дерева и только теперь почувствовала, как она замёрзла. Но сейчас ей оставалось только ждать.
Прошло около полутора часов, в течение которых, продрогшая до костей кхаджитка ожидала, когда Солден разведёт костёр, поест и ляжет спать. За это время в голове у неё созрел план. Она прокрадётся к спящему норду и утащит его заплечный мешок. Потом, уже в безопасном месте, она осмотрит его, найдет заветную шкатулку, а может быть и ещё какие-нибудь ценные вещички для себя. И тогда все, даже Риивас, начнут её уважать и перестанут считать левочкой на побегушках. От этих мыслей кхаджитка немного успокоилась и, подождав для верности ещё какое-то время, осторожно вылезла из-за дерева. Стараясь не издавать ни малейшего шороха, она начала медленно красться к костру, рядом с которым спал норд. Чем ближе она подходила, тем тревожнее ей становилось. Рхассе казалось, что удары её бешено колотящегося сердца её эхом разлетаются по округе. Во всем теле появилась предательская слабость и каждый шаг давался ей с неимоверным трудом. Она боялась даже смотреть на лежашего и мерно посапывающего норда, словно от её взгляда он мог проснуться. Старый залатанный мешок лежал в нескольких шагах от него, брошенный вместе с колчаном и флягой. Рхасса, едва дыша, чуть ли не подползла к месту, где лежали вещи и была уже готова схватить мешок и дать стрекача, как вдруг замерла, поймав себя на мысли, что уже не слышит монотонного сопения. В горле у неё пересохло, и она, прижав уши, медленно повернула голову в сторону, где спал Солден.
- Не это ищешь ? - норд показал ей ту самую шкатулку и, глядя на обомлевшую от неожиданности кхаджитку, усмехнулся - Да не бойся ты. Ты же Расса, так вроде тебя зовут ?
- Рхасса - поправила та - Да я и не боюсь - спустя мгновение вызывающе добавила она, выпрямившись и сделав равнодушную мордочку, хотя подрагивающие усы выдавали её волнение.
- Вот и умница - улыбнулся Солден - Слушай, раз уж так получилось, то давай ты присядешь и мы поболтаем. Просто дружески поболтаем, а ?
Рхасса нерешительно посмотрела на совсем не страшного и улыбающегося Солдена и села у костра.
- Ты наверное считаешь меня вором ? - спросил её норд, тоже присев поближе к огню, и, подкинув туда пару толстых веток.
- А как тебя ещё назвать ? - неожиданно резким тоном произнесла кхаджитка, прищурившись - Ты же украл, значит - вор.
Солден глубоко вздохнул и положил перед собой шкатулку.
- Эта вещь священна - произнёс он, с трепетом глядя на неё, а потом чуть тише добавил - по крайней мере для моего народа.
- Шкатулка ? - Рхасса недоверчиво посмотрела на лежавшую перед нордом каменную реликвию.
- Да нет же - Солден, чуть заметно улыбнулся - То, что внутри неё. Но и сама шакатулка тоже очень древняя.
- Ну это я и сама знаю - обиженно фыркнула кхаджитка и тут же добавила - А что в ней ?
- В ней наша история. Наши предки. Наша вера - торжественно, словно читая молитву, проговорил он и, видя, как Рхасса непонимающе пытается перебрать у себя в голове возможные варианты, снова улыбнулся - Погоди. Сейчас
Норд снял с шеи маленький ключ с вырезанными на нём символами, который носил на длинном кожаном ремешке. Затем он вставил его в выреанное в самой шкатулке отверстие и повернул. Раздался сильный треск и резная крышка чуть приоткрылась. Рхасса всё это время, затаив дыхание, неотрывно следила за действиями норда, и когда он до конца открыл крышку, сердце у неё ёкнуло. В шкатулке лежал старый проржавевший насквозь ромбовидной формы знак с фигурой дракона.
- Это что ? - голос Рхассы прозвучал неестественно глухо - Он что, волшебный ?
- Нет - Солден отрицательно мотнул головой - Он больше, чем волшебный. Это знак, который король Кулекайн вручил Талосу Атморскому, в знак того, что тот является его полководцем, перед самой битвой при Санкр Торе, где норды увидели, как Талос владеет туумом и пошли за ним. Мы называем его знак Исмира.
Произнеся эту, словно заученную заранее речь, Солден внимательно посмотрел на кхаджитку, молча внимающую его словам, и взял символ в руки.
- Талморцы заплатили бы любые деньги, чтобы получить и уничтожить этот символ Талоса, как они пытаются уничтожить всё, что с ним связано. Но эти гнусные твари, эти подлые крысы никогда не доберутся до него. Я не дам им. Я скорее сдохну... - голос Солдена перешёл в яростный шёпот и он словно вдаливал каждое сказанное слово в тишину ночи - Это - всё, во что мы верим. Это - дороже всей нашей жизни. Это - наша честь.
Рхасса ошеломлённо молчала, пытаясь прийти в себя от вылитого на неё потока эмоций тяжело дышавшего после такой тирады норда. Прошло несколько долгих минут, прежде, чем она смогла выговорить хоть слово.
- Я... Мне... Прости. Я не знала всего этого - растерянная кхаджитка с трудом подбирала слова.
- Ничего. Да и мне самому надо было выговориться кому-то - признался Солден, смущённо попинывая носком сапога тлеющую головёшку, выпавшую из костра.
- А ключ ? Откуда он у тебя ?
- Ой - широко улыбнулся норд - Это долгая история - и, зевнув, хрустнул костяшками кулака.
- Так до утра же ещё несколько часов. Расскажи - попросила Рхасса, и в глазах её сверкнули озорные огоньки.
Ну хорошо, слушай - начал свой рассказ всё ещё позёвывающий норд.
Кхаджитке никогда не было так интересно слушать чью-то историю. Солден был заурядным рассказсчиком, часто сбивался, пытаясь подобрать нужные слова, а порой и крепко выражался, но она слушала, затаив дыхание. Норд закончил свой рассказ, когда уже начало светать и часть неба на горизонте пропиталась алым. Он затоптал уже почти догоревший костёр, собрал свои вещи и закинул за плечо мешок.
- Ну что ? Куда ты сейчас ? - спросил он у оглядывающейся по сторонам кхаджитки.
- К своим. Я скажу им, что видела, как тебя убили разбойники, ты не против ? - Рхасса уже придумывала свою историю, которую будет рассказывать Риивасу, когда вернётся.
- Да Шоровы кости, конечно рассказывай - Солден хитро ухмыльнулся, словно представив себе, как она это делает - Кстати, ваш караван вон там - добавил он, указав ей рукой направление.
- Да я знаю, не маленькая - уже привычно фыркнула в усы кхаджитка и Солден рассмеялся, видя её смешное негодование.
Затем он подмигнул ей, развернулся и лёгким пружинящим шагом двинулся в сторону восходящего солнца.
Рхасса ещё долго смотрела ему вслед, пока, наконец, он не скрылся за пригорком, и только потом резво побежала в указанную нордом сторону. Скайрим уже не был ей таким чужим. Она начала его понимать.
|