Добавлено: 23 апреля 2012
Просмотров: 2766 | Комментарии: 3
Понравилось:0 пользователям
Сага о Рейневане
Reynevanem
Другие названия: Trylogia husycka
Содержание цикла:
Башня шутов - Narrenturm (2002)
Божьи воины - Boży bojownicy (2004)
Свет вечный - Lux perpetua (2006)
Аннотация:
Действие трилогии происходит в 1425-1430 годах, во времена так называемых гуситских войн, точнее, периода, когда чешские гуситы начали «экспорт революции» в соседние страны, предпринимая грабительские набеги, в том числе на Силезию. Книга задумана и сюжетно построена, как «разбойничий роман».$CUT$
Автор: Анджей Сапковский
Башня шутов
Narrenturm
роман, 2002 год;
Перевод на русский: Е. Вайсброт
Аннотация:
Мы расстались с Геральтом, Цири и Йеннифер... но Мастер дарит нам новую сагу — САГУ О РЕЙНЕВАНЕ! В лето Господне 1420 конец света... не наступил. Не был освобожден из заточения Сатана. Не сгорел и не погиб мир. Ну, во всяком случае — не весь. Но все равно — было весело.
Награды и премии:
Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2002 - Роман [Powieść]
Мир фантастики, Итоги 2004 - Лучший зарубежный фэнтези-роман
Божьи воины
Boży bojownicy
роман, 2004 год;
Перевод на русский: Е. Вайсброт
Аннотация:
Новые приключения чернокнижника Рейневана, уже знакомого любителям фантастики по роману «Башня Шутов». На этот раз он под личиной скромного лекаря появляется в Чехии, охваченной пламенем религиозных войн, дабы исполнить там тайную миссию. Однако у мастера Рейневана немало врагов. За каждым его шагом следят. И самая мелкая его ошибка может стать роковой.
Награды и премии:
Nagroda Nautilus, 2004 - Роман [Powieść]
Nagroda "SFinks", 2005 - Польский роман года [Polska powieść roku]
Свет вечный
Lux perpetua
роман, 2006 год;
Перевод на русский: В. Фляк
Аннотация:
Проблемы Рейневана продолжаются. Кто-то пытается ему укоротить век или делает такие предложения, от которых невозможно отказаться. Его преследуют агенты разведки и нечистая сила, которая даже не скрывает своего дьявольского происхождения. Рейневан живет в тяжелые и суровые времена гуситских войн. Рейнемар, верящий в духовное обновление, встает на сторону Гуса, хотя и гуситы не всегда безупречны. Он, медик, травник, идеалист, бескорыстный защитник больных и страждущих, обязан перевоплотиться в гуситского шпиона, диверсанта, убийцу и безжалостного мстителя. Разрываясь между долгом и зовом сердца, Рейнемар идет ва-банк, только для того, чтобы вырвать любимую из лап врага.
Награды и премии:
Nagroda "SFinks", 2007 - Польский роман года [Polska powieść roku]
Мир фантастики, Итоги 2009 - Лучшее зарубежное фэнтези
Немного о цикле: «Сага о Рейневане».
Сапковскому удалось превзойти самого себя. Если в пятикнижии о ведьмаке и Цири были эпизоды необязательные, вставленные больше для красоты, а сюжет иногда провисал, то здесь нет ни единого лишнего персонажа, ни одного пустого эпизода. Средневековье Сапковского намного реальней чем Средневековье, скажем, Вальтера Скотта, не говоря уж о многочисленных фэнтезийных поделках. Оно многогранно. Волшебство еще живет в этом мире, ведь люди еще верят в него. Потому, как фэнтези это произведение трудно воспринимать. Настолько реально все описано. Лихо закрученное, авантюрное. почти детективное действо увлекает и не отпускает ни на минуту. Особо это касается первой части. Очень любопытно наблюдать, как Рейневан выпутывается из очередной передряги. А Шарлей — вообще бесподобный персонаж. Хитрец, плут, но верный товарищ. Любопытен и Самсон Медок. Отмечу, что похожего персонажа я не встречал никогда. Также прекрасно изложена подоплека и история Гуситских воен, что делает книгу ценной вдвойне — не только как авантюрный роман, но и как своего рода пособие по истори знаменитого религиозного конфликта. Еще мне понравилось обилие комментариев в книге, которые помогают лучше проникнуться духом того страшного времени. Автор не стесняется сообщить о считанных анахронизмах в тексте, с юмором объясняя, почему он написал так, а не иначе. Да, именно с юмором. Юмор вообще отлично характеризует эту серию. Тонкие(или не очень) шутки автора прекрасно разбавляют местами суровое повествование. Чего только стоит сцена с изгнанием дьявола в монастыре. Или эта фраза — раввин не смог бы убить того рыцаря, даже если бы они дрались Талмудами. Отдельно хочется сказать о языке повествования. С самого начала читается тяжело — множество имен и географических названий непривычных неподготовленному человеку. Однако потом постепенно книга так захватывает тебя, что уже словно «летишь» по строчкам. Отличный сюжет, причем без «провисания» на протяжении всей трилогии. И просто великолепная концовка! Очень редко авторам удается так сильно закончить цикл. Итог: Это один из лучших романов исторического фэнтези: яркий, живой, остроумный, мудрый. После «Ведьмака» автор нисколько не снизил планку и выдал нам очередное великолепное творение. А закончить хочется словами Шарлея: «Когда за тебя возьмутся всерьез, говори. Признавайся. Заваливай других. Выдавай. Сотрудничай. Героя сделаешь из себя потом, когда будешь писать мемуары»
Одним словом — ПРЕКРАСНО
Историческая справка.
Гуситы.
В 1419 году, последователи реформаторского учения ректора Пражского университета Яна Гуса (1371-1415), чешские крестьяне, городские ремесленники, мелкие фермеры, обедневшее и даже богатое чешское дворянство, начали вооруженную борьбу с немецкой феодальной и церковной верхушкой в стране. Их кумира, развившего и дополнившего учение английского реформатора Джона Уиклифа, чешских реформаторов Яна Милина и Матвея Пражского о том, что католическая церковь не выполняет святого писания, пользуется не свойственой духовным аскетам роскошью и вообще слишком много на себя берет в чужой стране, сожгли на костре, за 5 лет до этого. Случилось это, во время церковного собора, в Констанце. Гуса убили, решив, что на этом, его дело и кончится. Обычная немецкая самоуверенность. Но не тут-то было... . Дело не кончилось, а только началось. Оскорбленные этой казнью чехи, вдруг поняли, что ими руководят алчные и жестокие чужаки. Последней каплей или сигналом к полномасштабным военным действиям, стала смерть чешского(на самом деле он был немцем) короля Вацлава Четвертого, престол которого должен был унаследовать его родственник, Сигизмунд Первый, руководивший казнью Гуса. Чехи прогнали из Праги немецких чиновников и попов, а Сигизмунду объявили, что он лишен права на чешский престол. Немцы и католическое духовенство, конечно же не успокоилось(нужно было раньше думать) и в обычной своей самоуверенности бросились "усмирять" чешское быдло. Дело в том, что в то время, тот кто имел коня и латы, "имел в виду" всех остальных, т.е. пеших. Армия состояла из рыцарей и их челяди. Обычно крестьяне увидев издали красочную кавалькаду на битюгах в блестящих доспехах и в перьях, разбегались по своим лачугам, но не в случае с Гуситами(так и тянет написать это слово с заглавной буквы). У последних, был талантливый полководец Ян Жижка, который придумал и вооружил чешскую армию, не только недавно изобретенным огнестрельным оружием, передвижными крепостями на колесах - вагенбургами, но что более важно - передовой и беспроигрышной, в то время, тактикой. Самоуверенные рыцари молодцевато гарцевали на скопище возов, а там их "встречали" огнем из "гаковниц" и бомбард. Если кто-то после этого оставался в живых, из-за возов выскакивали гуситы и добивали "непобедимых" цепами(кованными нунчаками с длинным держаком для двух рук). Таким образом гуситам, которые к этому времени уже разделились на два течения: табориты(в основном беднота) и чашники(зажиточные чехи и дворяне), удалось разгромить пять крестовых походов, организованных папством и немцами против них и несколько раз с успехом "сходить" на территорию противника, опустошая монастыри и монастырские земли в Силезии, Австрии и Баварии. Кстати эти наступательные походы, противоречат некоторым высказываниям о неполноценности тактики гуситов. Якобы она годилась, только для обороны. После смерти Жижки от холеры, руководство гуситами(в основном - таборитами, они еще себя называли "сиротками") взял на себя Прокоп Большой, в общем и целом, справившийся с нелегкой "ношей". Главный пункт программы таборитов: в мире начался "мировой переворот", борьба "добра"(трудовой народ) и "зла"(феодалы, высшее духовенство, чиновники феодального государства), этот переворот должен закончиться победой "добра" под руководством Христа, "зло"(католическая церковь) должно быть уничтожено, а ее имущество отдано народу. Чем больше гуситы добивались успехов, тем больше рос раскол внутри движения. Сначала были изгнаны(репрессированы, поражены в правах, все новое - это давно забытое старое), разбиты, а оставшиеся в живых - сожжены, "крайние левые" табориты-хилиасты (пикарты), которые пошли в разоблачении церкви дальше всех и считали, что бога и дьявола нет, точнее бог - в сердце добрых людей, а дьявол - в сердцах злых, они были против любой собственности. Сожгли их прямо на виду у Табора(город основанный таборитами). Потом "умеренные левые" табориты разбили еще более "умеренных правых", чашников. Объединяясь в виду внешней угрозы во время очередного крестового похода, гуситы начинали внутренние разборки сразу же после победы. Богатая часть чехов - чашники, боялись непобедимости своих бедных соотечественников, составлявших большую часть войска и после победы над пятым крестовым походом, решили договариваться с врагами, немцами и католиками. Немцы к этому времени, уже поняли, что военной силой с бывшими поддаными ничего не сделаешь и были несказанно рады представившейся возможности. После целого года(с 1432-1433гг.) переговоров в Базеле, католики пошли на уступки, разрешив проводить в Чехии церковную службу по гуситски(причащаться "кровью" Христа(вином) теперь могли и миряне, а не только священники), церковное имущество переходило в собственность городов и чешских дворян, упразднялась юрисдикция церкви по уголовным делам. Документ назывался "Пражским компактом"(хорошее дело, компактом не назовут). Чашники принимали короля-немца. В 1434 году, в бою под деревней Липы, чашники и немцы, разгромили таборитов во главе с Прокопом Большим(Голым), выманив их из вагенбурга и затем изрубив. Последний руководитель таборитов Ян Рогань, попал в плен и был казнен в 1437 году. После поражения основного войска гуситов, католики и немцы, отменили "Пражский компакт" и пытались вернуть все что было утеряно. Борьба продолжалась до 1485 года. В результате переговоров, был достигнут компромис: свобода вероисповедания, католики и чашники. Вот к чему приводит самоуверенность. А если серьезно, то несмотря на поражение, чехи добились многих привелегий, до этого казавшихся невозможными, к ним во всем мире, стали относиться с уважением. Кроме разочарования от утерянной победы, чешская реформация, давшая толчок общеевропейской, расколола чешское общество на религиозной основе, что еще долго сказывалось на уровне жизни и развитии страны. Некоторые источники утверждают, что табориты и война, надоели большей части чехов, поэтому все так плачевно для этого движения и закончилось. Атмосфера, портреты главных действующих лиц и сами события того времени, как это не смешно звучит, очень доступно и довольно полно, изложены в фэнтези Анджея Сапковского "Сага о Рейневане".
В 1419 году, последователи реформаторского учения ректора Пражского университета Яна Гуса (1371-1415), чешские крестьяне, городские ремесленники, мелкие фермеры, обедневшее и даже богатое чешское дворянство, начали вооруженную борьбу с немецкой феодальной и церковной верхушкой в стране. Их кумира, развившего и дополнившего учение английского реформатора Джона Уиклифа, чешских реформаторов Яна Милина и Матвея Пражского о том, что католическая церковь не выполняет святого писания, пользуется не свойственой духовным аскетам роскошью и вообще слишком много на себя берет в чужой стране, сожгли на костре, за 5 лет до этого. Случилось это, во время церковного собора, в Констанце. Гуса убили, решив, что на этом, его дело и кончится. Обычная немецкая самоуверенность. Но не тут-то было... . Дело не кончилось, а только началось. Оскорбленные этой казнью чехи, вдруг поняли, что ими руководят алчные и жестокие чужаки. Последней каплей или сигналом к полномасштабным военным действиям, стала смерть чешского(на самом деле он был немцем) короля Вацлава Четвертого, престол которого должен был унаследовать его родственник, Сигизмунд Первый, руководивший казнью Гуса. Чехи прогнали из Праги немецких чиновников и попов, а Сигизмунду объявили, что он лишен права на чешский престол. Немцы и католическое духовенство, конечно же не успокоилось(нужно было раньше думать) и в обычной своей самоуверенности бросились "усмирять" чешское быдло. Дело в том, что в то время, тот кто имел коня и латы, "имел в виду" всех остальных, т.е. пеших. Армия состояла из рыцарей и их челяди. Обычно крестьяне увидев издали красочную кавалькаду на битюгах в блестящих доспехах и в перьях, разбегались по своим лачугам, но не в случае с Гуситами(так и тянет написать это слово с заглавной буквы). У последних, был талантливый полководец Ян Жижка, который придумал и вооружил чешскую армию, не только недавно изобретенным огнестрельным оружием, передвижными крепостями на колесах - вагенбургами, но что более важно - передовой и беспроигрышной, в то время, тактикой. Самоуверенные рыцари молодцевато гарцевали на скопище возов, а там их "встречали" огнем из "гаковниц" и бомбард. Если кто-то после этого оставался в живых, из-за возов выскакивали гуситы и добивали "непобедимых" цепами(кованными нунчаками с длинным держаком для двух рук). Таким образом гуситам, которые к этому времени уже разделились на два течения: табориты(в основном беднота) и чашники(зажиточные чехи и дворяне), удалось разгромить пять крестовых походов, организованных папством и немцами против них и несколько раз с успехом "сходить" на территорию противника, опустошая монастыри и монастырские земли в Силезии, Австрии и Баварии. Кстати эти наступательные походы, противоречат некоторым высказываниям о неполноценности тактики гуситов. Якобы она годилась, только для обороны. После смерти Жижки от холеры, руководство гуситами(в основном - таборитами, они еще себя называли "сиротками") взял на себя Прокоп Большой, в общем и целом, справившийся с нелегкой "ношей". Главный пункт программы таборитов: в мире начался "мировой переворот", борьба "добра"(трудовой народ) и "зла"(феодалы, высшее духовенство, чиновники феодального государства), этот переворот должен закончиться победой "добра" под руководством Христа, "зло"(католическая церковь) должно быть уничтожено, а ее имущество отдано народу. Чем больше гуситы добивались успехов, тем больше рос раскол внутри движения. Сначала были изгнаны(репрессированы, поражены в правах, все новое - это давно забытое старое), разбиты, а оставшиеся в живых - сожжены, "крайние левые" табориты-хилиасты (пикарты), которые пошли в разоблачении церкви дальше всех и считали, что бога и дьявола нет, точнее бог - в сердце добрых людей, а дьявол - в сердцах злых, они были против любой собственности. Сожгли их прямо на виду у Табора(город основанный таборитами). Потом "умеренные левые" табориты разбили еще более "умеренных правых", чашников. Объединяясь в виду внешней угрозы во время очередного крестового похода, гуситы начинали внутренние разборки сразу же после победы. Богатая часть чехов - чашники, боялись непобедимости своих бедных соотечественников, составлявших большую часть войска и после победы над пятым крестовым походом, решили договариваться с врагами, немцами и католиками. Немцы к этому времени, уже поняли, что военной силой с бывшими поддаными ничего не сделаешь и были несказанно рады представившейся возможности. После целого года(с 1432-1433гг.) переговоров в Базеле, католики пошли на уступки, разрешив проводить в Чехии церковную службу по гуситски(причащаться "кровью" Христа(вином) теперь могли и миряне, а не только священники), церковное имущество переходило в собственность городов и чешских дворян, упразднялась юрисдикция церкви по уголовным делам. Документ назывался "Пражским компактом"(хорошее дело, компактом не назовут). Чашники принимали короля-немца. В 1434 году, в бою под деревней Липы, чашники и немцы, разгромили таборитов во главе с Прокопом Большим(Голым), выманив их из вагенбурга и затем изрубив. Последний руководитель таборитов Ян Рогань, попал в плен и был казнен в 1437 году. После поражения основного войска гуситов, католики и немцы, отменили "Пражский компакт" и пытались вернуть все что было утеряно. Борьба продолжалась до 1485 года. В результате переговоров, был достигнут компромис: свобода вероисповедания, католики и чашники. Вот к чему приводит самоуверенность. А если серьезно, то несмотря на поражение, чехи добились многих привелегий, до этого казавшихся невозможными, к ним во всем мире, стали относиться с уважением. Кроме разочарования от утерянной победы, чешская реформация, давшая толчок общеевропейской, расколола чешское общество на религиозной основе, что еще долго сказывалось на уровне жизни и развитии страны. Некоторые источники утверждают, что табориты и война, надоели большей части чехов, поэтому все так плачевно для этого движения и закончилось. Атмосфера, портреты главных действующих лиц и сами события того времени, как это не смешно звучит, очень доступно и довольно полно, изложены в фэнтези Анджея Сапковского "Сага о Рейневане".
Здесь вы не можете скачать книги:
Здесь вы не можете скачать программу для чтения книг.
GoldNick:если вы ищите новую книгу для чтения и боитесь попасть «пальцем в небо» тогда вы зашли правильно. Здесь вы более подробно можете изучить отрывок произведения, автора, сюжет. Остальное за вами???
И те, кто читал это произведение, оставляйте свои комментарии.