Вот вы говорите, игровая индустрия взрослеет. А кое в чём она уже умудрилась «перерасти» киношную. Вот как часто вы видите фильмы с рейтингом R в кинотеатрах? Мне вот на ум разве что «психопаты» да «Дредд» приходят в этом году. Ну и ещё «Прометей», но это уже отдельная больная тема. «Взрослый» рейтинг блокбастеру == провал в прокате. Нормально его переживает лишь либо совсем мелочь, либо редкие ну совсем уж шедевры/культовые фильмы («Матрица», например, до сих пор рекорд держит среди R-rated).
Ситуация же с играми в корне иная. Соответствующий киношному R рейтинг Mature 17+ (в Европе PEGI в 99% случаев оценивает такие игры на 18+) получают… блин, да почти все! Почти все игры-бестселлеры. Call of Duty, Mass Effect, Dragon Age, Medal of Honor, God of War, Far Cry, Metal Gear Solid и ещё десятки именитых серий, исключая разве что спортивные симуляторы да Star Wars — но там, по-хорошему, из Teen выбраться как-то сложновато. Бейсбол с кровищей, расчленёнкой и сиськами? Ну нафига?!
Так вот. «Взрослый» рейтинг ничуть не мешает многомиллионным продажам, а игры серии Call of Duty по выручке вполне сопоставими с лучшими показателями среди фильмов. С маленькой поправочкой: игры ещё не столь хорошо порождают мерчендайзы. Те же «трансформеры». Плевать создателям на сборы, ну ей богу. Детишек всё равно минимум один раз сводят, а больше и не надо (ведь большие сборы идут исключительно из многократных просмотров большим количеством людей) — ведь эти самые дитятки захотят ещё и пару игрушек. Или пяток. А давайте сразу всех роботов-трансформеров! Yay! Производители игрушек обалдевают от миллиардных прибылей, Голливуд получает свою долю. Все счастливы, включая детишек и их родителей. Так вот: с играми пока такое выходит похуже, но есть подвижки. Да, это грязный бизнес, но признайте: чем меньше мы, игроки, будем зависеть от непосредственных продаж, тем (на фоне всё растущих стоимостей разработки) нам же лучше!
Но это всё походу дело в голову влезло, не о том хотел сказать. Так вот. В индустрии интерактивных развлечений как-то больше преобладают именно продукты с более высоким возрастным рейтингом (это специально построенная фраза для удобного вырывания из контекста с обвинением меня в пропаганде порнографии). Они получают высокие оценки критиков, любовь пользователей по всему миру и большие финансовые прибыли. Неужели у нашего любимого хобби действительно намного более взрослая аудитория нежели у среднего фильма? Или всё намного банальнее и в нашем испорченном мире всё настолько хреново с контролем за тем, кто и что покупает? И миллионы американских родителей действительно не заботит, что их дитятко проводит время в GTA или Heavy Rain?
***
Наверное, второй вариант, несмотря на свою пессимистичность, гораздо лучше первого. Ведь поверить в то, что взрослые люди, приобретающие игры за свои честно заработанные деньги готовы терпеть то, что с ними обращаются как с тупыми малолетними засранцами, не могущими шагу сделать без посторонней помощи, терпеть и просить ещё… это значит ещё раз разочароваться в человечестве. Мелочь, а обидно. Dixi
|