Все реже и реже встречаются люди, у которых при произношении слова "игры", возникает ассоциация с играми настольными или любыми другими играми в которых все зависит от ваших физических действий, а не от ленивого скольжения мышки по коврику. Ну и к черту эти игры, я все равно буду говорить об играх с использованием ленивого скольжения мышки по коврику или же плотно приросшего к вашим рукам джойстика. Хотя, надо отдать должное "живым" играм. Порой, от них может зависит наше будущее. То, как вы поведете себя в этой игре, решит исход того, по какой дороге будущего пойдете именно вы.
Вот например: вы пяти... нет шестилетний ребенок. И обычно, такой ребенок с ощущением скукоты в голове, пытается найти себе занятие. В том случае, если этот ребенок ищет себе занятие рядом с уже играющей группой детей его возраста, он почти со сто процентным шансом застенчиво подойдет и бросит свой коронный вопрос: "А можно с вами поиграть?". В одно мгновение, после такого вопроса перед вами возникнет как минимум две дороги будущего: одна с ответом - да, другая с ответом - нет. В том случае, если ребенок получает отрицательный ответ, он совершенно не удивляясь опрокинув голову, начинает ковылять куда-то в сторону своего дома или к своим родителям на скамейке. Но, если вы получаете положительный ответ, перед вами возникает еще больше этих дорог, а точнее множество петляющих тропинок будущего.
Как это обычно бывает, дети играют в какие-то свои воображаемые игры с такими же воображаемыми правилами. И этому внезапно получившему положительный ответ ребенку, приходится очень резко перестроиться от прогулочного настроения к игровому и так же быстро разобраться в правилах игры, иначе он перейдет на ту саму дорогу с отрицательным ответом. И самая сложная ситуация возникает в том случае, если один из этих детей старше всех года на два и пытается вести свою ролевую игру на бумаге. Даже в том случае, если остальные против того, чтобы этот ребенок играл с ними, тот что ведет свою игру, будет просто обязан дать вам шанс влиться в кампанию. Ну, точнее он не обязан, а его просто напросто заставляет азарт это сделать. Ведь игра на бумаге представляет собой броски кубиков, которые как раз таки и решают дальнейшую судьбу твоего воображаемого персонажа.
В данном случае, старший ребенок решает дать шанс влиться в коллектив, тому самому шестилетнему ребенку, не броском кубика, а вопросом и очень скажем так: странным. Этот вопрос заставил слаборазвитый мозг, работать сильнее чем обычно. Очень уж хочется ребенку влиться в этот коллектив и пойти по правильной для него дороге. И вот, вы слышите из уст старшего ребенка вопрос: "Ты, выполняя свою миссию заходишь в бар. Там ты видишь за одним столом: рыцаря, небольшого дракона, гоблина и простого пьяницу. А цель твоей мисси заключается в том, чтобы подойти к тому, кто не собирается тебя убить". И вот тут-то приходится думать очень быстро. Сейчас решается по какой дороге будущего пойдет этот ребенок. Это не то, что игра в компьютер.
Очень маловероятно, что этот ребенок сможет столкнуться с таким же тяжелым выбором играя в компьютерную игру "Рыбка Фреди". Нет, возможно сама игра может показаться ему сложной, но вряд ли, его будущее сильно изменится, если он не сможет разгадать очередную загадку на уровне мозга отсталых обезьян. В данном случае, перед ним лишь одна дорога будущего, по которой очень таки безопасно идти. Ведь он уверен, что ничего плохого с ним не произойдет, если он будет оставаться обездвижен, лишь изредка подергивая мышку по коврику. Ребенок играет, да еще и не мешает своему плавно плывущему будущему, что может быть лучше? А далее, появляется множество других игр, но смысл во всех один и тот же: получить некое удовольствие от пусть и нереальных, но все же приключениях в чужой шкуре.
Тут возможно стоит обратить внимание на опасения размножающихся в геометрической прогрессии параноиков. Энные считают, что компьютерные игры наоборот, влияют на дорогу вашего будущего и ведут ее прямиком к обрыву. Но тут естественно эти самые параноики глубоко заблуждаются. Ведь человек, который попал под влияние игры, с вероятностью сто процентов так же мог попасть под влияние рекламы и удавиться до смерти какой ни будь "мамбой", которую так обожает Сережа. Но, вернемся к тому самому шестилетнему ребенку, который становится старше ежесекундно, как ни странно.
Ребенок таращится в монитор, шаркает мушку о коврик и стучит пальцами по клавиатуре. Внезапно, этот ребенок получает игровую приставку на день рождения и вновь ему выпадает выбор, который опять таки вряд ли решит его дальнейшую судьбу, но, который напрямую зависел от ответа, который он сделал прошлым летом, пытаясь влиться в новую компанию. Ему дают право выбрать только одну из двух игр: "Тарзан" или "Спайро". И неважно, какую игру выберет этот ребенок. Он все равно, после прохождения выбранной, возьмет у сестры другую игру, которая путем не сложного выбора попала в ее руки и пройдет эту игру тоже. И опять таки, неважно какую игру он прошел первой, любимая будет та, которая понравится, которая была создана, как будто для него одного.
И далее, идут бесчисленные и бесполезные, но такие удивительные часы в чужом мире. С каждой пройденной игрой сознание расширяется и мыслей становится больше. Воображение начинает само дорисовывать в голове свои варианты того, что произойдет через несколько секунд. Когда же этот ребенок становится значительно старше, он может выжимать из компьютерных игр максимум всего того удивительного, что заставляет тратить на них столько денег и времени. И он даже может оглядываться в прошлое с вопросам: "А что если бы я сказал ему тогда - рыцарь?". Но, бросая взгляд вновь на настоящее, он пожмет плечами и не торопясь пойдет по своей облитой солнцем дороге, смотря ровно вперед и стараясь не оглядываться назад.
Ведь если бы тогда в далеком прошлом он не ответил правильно, то скорее всего он бы не написал этот блог и вряд ли нашел таких же лучших друзей, которые его окружают и по сей день. И вряд ли бы этот ребенок написал, что скорее всего, иногда стоит прекратить жаловаться на то, что в игре мало графики. Игра - остается игрой и ни в какую бездну ничего не катится, а наоборот, лишь идет в ногу со временем. Возможно, не каждая игра делается для вас и не каждая может принести ту искринку в мозг, что доставляет сие удовольствие от прохождения. Так почему бы не взять ту игру, которая вам когда-то понравилась и набраться терпения для выхода новой хорошей игры. И возможно, не каждый день создан для вас и большинство из них приносит лишь плохое. Но в данном случае, лучше не ограничиваться воспоминаниями о хорошем, в ожидании счастливого билетика. Возможно стоит перебраться на другую дорогу. И при чем тут вообще игры...
|