Не секрет, что большинство из нас обитает в городах. Больших или маленьких, совсем новых или имеющих многовековую историю, но городах. А город, как пруд, лес, степь или горы — это, по сути, не что иное, как экосистема со своими падальщиками и хищниками, растениями и теми, кто ест эти растения. Рассмотрим же наиболее характерных обитателей современного российского мегаполиса.
Бабки (Babcus). Представительниц этого рода мы первыми встречаем по выходе из дома — именно они оккупировали лавки около подъезда. Нужно отметить, что бабки — дневные жители, а вот ночью лавки переходят во владение «балалаешников». Род Бабка (Babcus) подразделяется на целый ряд видов, которые отличаются друг от друга ареалом обитания (бабка автобусная, бабка-дачница, бабка-из-очереди и ряд других). Объединяет всех их лютая ненависть к «маладежи», которая, по их мнению, совсем не та, что «раньше», распустилась и «не уважает старших», а так же страсть к сплетням. Бабке интересно абсолютно все, что происходит в жизни соседей, а чем более личная информация доходит до ушей сплетницы, тем больше ее счастье. Среднестатистическая бабка малообразованна, подозрительна (что не мешает ей купить всего за семь тысяч у добрых самарян «чудесный препарат X, который с помощью яда рагобамских жаб исцеляет катаракту, энурез и астму»), помешана на своем здоровье, часто, нет — очень часто ходит в поликлинику, доводя там до ручки медиков и пациентов. Лекарства, которые ей прописывает врач, бабка не принимает, предпочитая лечиться золотым усом, столетником и уриной, выспрашивая рецепты снадобий у соседок по лавке. Бабка дико боится приближающейся смерти, но еще больше того, что «ее кинут поверх земли». Детям, зачастую горьким пьяницам, не верит и собирает «на похороны».
Главные авторитеты: Геннадий Малахов, Леонид Якубович и районный депутат, который приказал сменить в подъезде почтовые ящики и врыть новую лавку. В политике бабка не понимает ни бельмеса, но на выборы ходит пунктуально, поскольку они для нее тоже развлечение. Голос отдает за действующего мэра и ВВП, потому что их знает. Отношение бабок к религии двойственное: это или полное безбожие (непременно воинствующее), если она в прошлом была партийной, или ярое «християнство», причем в этом случае местный священник становится одним из авторитетов, а бабкина норка обрастает всевозможными иконкми, лампадкми и отрывными «Православными календарями», купленными у коробейника Сурена за 15 рублей.
Литературу бабка не признает, а единственное печатное издание, помимо телевизионной программы, которое она читает, — «Вестник ЗОЖ». Зато «зомбоящик» — первый друг и товарищ! Любимые программы: «Пусть говорят» (скока сплетен!!), все, что посвящены здоровью (но Малышевой не верит: «Ишь, вырядилась, краля…») и сериалы. Страдая альцгеймером , тем не менее помнит поименно всех героев зарубежных и отечественных ситкомов, а так же кто, с кем, когда и как.
Почти каждая представительница этого рода в душе заядлая меломанка, предпочитая «простые и душевные песни». Однозначный лидер чарта — «Золотое кольцо» Надежды Кадышевой. Наиболее продвинутые из бабок полюбляют «Фильку Киркорова»,« Алку Пугачеву» и «Вальку Толкунову», но таких единицы. Когда на многострадальную Рассею спускается очередной праздник, религиозный или светский — не важно, бабки, собравшись в кучки более трех особей, приняв заветные 100 грамм и окосев с непривычки, начинают петь. Перед этим могучим хором пасуют даже молодые любители врубить на полную мощность «рэпчик». Им остается лишь грустно курить в сторонке и внимать истошному: «За гарой — калхоз, па-ааааад гарой — савхоз, а мне ми-иииленькай задавал ва-апрос».
Каждая бабка получает пэнсию. Какой бы эта пэнсия не была (даже если она превосходит зарплату врача или учителя), бабка ей недовольна. Почтальонов-разносчиков не любит и часто не пускает на порог, предпочитая самой идти на почту и получать деньги там. Стояние в очереди, особенно в компании других бабок, является для нее дополнительным источником лулзов.
Внешний вид бабки весьма разнообразен, но все же есть ряд широко использующихся элементов:
- Волосы или острижены коротко (с непременной передержанной завивкой «перманент»), или же длинные, собранные в пучок. Их окрас сильно разнится от некрашеных прядей, до инопланетных оттенков, которым позавидовала бы Жанна Агузарова и ее буржуйский клон Леди Гага. Любимый краситель — хна, но непременное условие — рвущий глаз цвет.
- Зимний головной убор — пуховый берет. Оттенки любые, а вот лекало, по которому бабка вяжет это изделие, существенно не отличаются друг от друга.
- Выходя посидеть на лавке, бабка не считает, что она идет на улицу и, ее одежда должна этому соответствовать. Растянутые «треники», домашние халаты, тапки-вьетнамки — все это мы можем увидеть на представительнице этого вида.
Как было уже сказано выше, главным идеологическим врагом бабки является «поганая маладеш», ей и будет посвящен следующий выпуск «бестиария»
|