Каталог




Главная » Блоги » Личные блоги » Цикл «ЭПОХА ВОЮЮЩИХ ПРОВИНЦИЙ».


Цикл «ЭПОХА ВОЮЮЩИХ ПРОВИНЦИЙ».




GoldNick



Статус: Offline


Добавлено: 10 мая 2012
Просмотров: 3748 | Комментарии: 2

Понравилось: 0 пользователям



ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА САМУРАЕВ
$CUT$
Хочу начать новый цикл «ЭПОХА ВОЮЮЩИХ ПРОВИНЦИЙ» (когда у меня плохое настроение, то я захожу на этот сайт и мне хочется сделать что-то хорошее) я конечно не востоковед, но меня удручает что граждане этого сайта - толи по незнанию – коверкают истину (попалось мне тут пару блогов). Любимым моим предметом в школе была история – от этого в двойне больней.
Хочу начать с игры «Total War: Shogun 2» совершенную во всех смыслах, сравнить могу лишь только с дорогим вином, которое просто смакуешь.
Часть материла взято с сайта «internetwars».



«Эпоха воюющих провинций».


Провинции воюют между собой со второй половины XV до начала XVII века.
Начался Сэнгоку Дзидай с потерей сёгунами династии Асикага контроля над страной, что привело к децентрализации государственной власти («смута годов Онин» в 1467—1477 годах) и завершившийся установлением сёгуната Токугава (1603). Иногда концом этой эпохи считают изгнание последнего сёгуна из династии Асикага из Киото по повелению Ода Нобунага - 1573г.
Портрет Минамото Токугава но-Иэясу, основателя сегуната Токугава.
Пока центральная власть была слаба, новыми хозяевами в провинциях стали так называемые сэнгоку дайме (в игре - просто дайме), удельные феодалы, возвысившиеся благодаря смуте. Большинство этих сэнгоку дайме выдвинулись на первые роли благодаря своим личным качествам — уму, отваге, энергии, удачливости, а также беспредельной жестокости, часто подлости и, конечно, благодаря исключительному властолюбию. Некоторые из этих дайме имели высокое происхождение, они восходили к домам Фудзивара, Тайра и Минамото. Однако большинство начинали путь к власти с довольно низкой ступени в самурайской иерархии. Тогда каждый самурай, обладающий кучкой воинов и минимальным военным опытом, стремился урвать себе кусок земли, перешагивая через горы трупов, и владел им до тех пор, пока не становился жертвой более сильного и удачливого соседа.
Ушли в небытие могущественные фамилии – Ямана, Сиба, Хатакэяма, и им на смену пришли безвестные, но целеустремленные люди, сколотившие новые княжества с помощью меча, хитрости и жестокости.
Действительно, идеальный расклад для Total War.


ПОД ТЕНЬЮ САКУРЫ


Внешне Total War: Shogun 2 сделан безупречно. Графика и звук очень атмосферны. При запуске игры сразу понимаешь, что она будет про средневековую Японию.
Задний фон меню выполнен в виде внушительного замка. Музыка частью взята из первой игры – разработчики давят на ностальгию. Хотя и давить-то нечего. Музыка и так восхитительна.
Выход Shogun 2 стал событием в игровой индустрии. Локализатор сделал перевод качественно. Тем более, что угодил и вашим, и нашим. Полководец снова воодушевляет речью свое войско перед битвой. Это замечательная возможность, когда его слова зависят от соотношения сил перед боем, вернулась из Rome: Total War. И теперь дайме говорит на японском с русским текстовым переводом.
Надо ли говорить графика кампании и сражений в Shogun 2 передовая? Нет. Total War всегда шел в ногу современем. При этом игра отлично оптимизирована и бегает шустрее на одних и тех же машинах, чем выпущенная два года назад Empire. На средньких на сегодняшний день компьютерах тоже увидите падающие листочки сакуры. Японский ветер часто разносит их по карте кампании и в битвах. Клюква, конечно, стереотип. Однако простим разработчикам их маленькую шаблонность.
Все иконки событий, персонажей и войск сделаны в одном стиле под традиционную средневековую живопись страны Восходящего солнца. Если персонажи и агенты в таком виде смотряться к месту, то стилизованные изображения юнитов, честно говоря, не очень привычны.
нинзя
Однако и здесь не будем придираться, так как множество событий в игре снова снабжены видео роликами. Как в первом Shogun! Наконец-то!


КТО В ДАЙМЕ КРАЙНИЙ?


В Total War: Shogun 2 век XVI-ый. Самый разгар Сэнгоку Дзидай. На карте эпоха воюющих провинций представлена 60 регионами. Все они распределные между домами. У каждого дома со старта, как правило, одна-две провинции.
Игроку предоставляется сделать выбор между десятью кланами: Ода, Симадзу, Мори,Токугава, Такэда, Уэсуги, Датэ, Тесокабэ, Ходзе, Хаттори. Игровой клан, ниндзя Хаттори, открыт для тех, кто купил Коллекционное издание. Остальные провинции управляютя ИИ-домами. Классических мятежников - скрытой фракции, которая верховодит во всех свободных провинциях - здесь нет. Все как в двух предыдущих частях серии.


Каждый клан имеет слабые и сильные стороны. Например, Такэда славиться своей конницей, а Мори известны как отличные мореходы.
В провинциях имеются свои уникальные ресурсы. В одной провинции может быть только один стратегический ресурс, который позволить развить спецификацию региона. Камень идет на строительство мощных крепостей, боевые кони позволяют нанимать продвинутую кавалерию. Другие ресурсы тажке полезны.
Интерфейс управлением провинцией улучшен. Меню строительства находиться в одной вкладке и разделено на две части – замок (военные постройки) и провинция (экономические сооружения), где сразу отображены все возведенные здания и те, которые еще только предстоит построить.
Особо уделяйте внимание сельскохозяйственным постройкам. При голоде в провинции восстание практически неизбежно. Высокие налоги также не добавляют дайме симпатий от подданных.
Если в одной провинции построить все здания одного направления, то появиться возможность возвести Легендарное здание, которое даст дополнительные преимущества.
Год в кампании разбит на четыре сезона. Когда войско находиться на враждебной территории зимой, то начинает нести небоевые потери. Войско и так будет нести потери от дезертирства, болезней и прочих непредвиденных обстоятельств, но зимой в особенности. Если отряды погрузились на корабли и вышли в море далеко от берега, то включается дополнительный модификатор небоевых потерь. Мореходы из япанцев аховые.
Пополняются отряды автоматически на дружественных территориях, как Napoleon: TW.
Технологическое древо сохранилось. Теперь оно состоит из двух веток – путь Ки (невоенное развитие) и Бусидо (всем милитаристам сюда).
Карта кампании выглядит красиво. В Shogun 2 своеобразный «туман войны». Неоткрытые регионы видны в виде изображений на рисовой бумаге. Плюс один штришок к атмосферности игры. Карту можно вращать клавишами Q и E.
Стратегическая карта
Еще одно новшество – дилеммы. Периодически будут всплывать сообщения с двумя вариантами решения, которые могут в итоге принести как пользу, так и оказаться ошибкой.
Но это все далеко не главное в стратегическом режиме Shogun 2. Изюминка в другом.


СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ


Дипломатия Total War: Shogun 2 – это по сути игра в игре. Роль дипломатии настолько выросла, что теперь важность дипломатических отношений можно сравнить с введением морских боев в Empire.
Дипломатов как агентов в Total War давно уже нет. Есть окно дипломатических переговоров со следующими функциями:
- торговое соглашение;
- торговое эмбарго (договоренность между двумя домами не торговать с каким-нибудь кланом);
- военный союз;
- право прохода;
- выплата и предложение денег;
- вассализация (вассал отдает сюзерену половину доходов; предоставляет право прохода по своим землях и воюет на стороне сюзерена. Вассал может отказаться от войны, только объявив патрону войну);
- запрос военной помощи;
- объявление войны и заключение мира;
- выдача заложника (в качестве дополнительной мотивации стороны переговоров можно выдать заложника. Им становиться один из членов семьи дайме (но не военноначальник), который в течение восьми ходов находится в распоряжении другого дома. Если договоренность нарушается, его убивают);
- династический брак (брак значительно повышает отношения между породнившимися домами, но другим кланам такой рост доверия может сильно не понравиться);
- встречные предложения и угрозы.
Арсенал дипломатических средств достойный. Но главное, что это дает на карте кампании. Можно выигрывать все сражения и проиграть кампанию! Да, именно так, это не опечатка! Искусственный интеллект в Shogun 2, безусловно, лучший в серии. Без союзников у игрока имеются все шансы окончить войну фиаском и потерять все свои города. Так как противники активно заключают союзы, которые действуют! Небывалое дело в Total War! ИИ старается бить в незащищенные места державы, когда игрок отвлекся на другой дом. В случае успешного развития кампании соседи с большой вероятностью будут действовать против игрока сообща. Особенно против новоявленного Сегуна. Зависть не лучшее чувство.
Поэтому без союзников приходиться очень туго. Они тоже помогают и даже могут реально спасти, когда войска разбиты и враг у ворот. Конечно, союзник может и предать – откажится от участия в войне или будет вести себя крайне пассивно. Он может сам ударить в спину в неподходящий момент. Но это скорей всего произойдет позже, когда кампания успешно развивается.
В начале же игры союзники и вассалы незаменимы. Тем более, что в механике движка Shogun 2 зарыта маленькая хитрость. Фракция-ИИ с одной провинции легко содержит полный стек войска. Стек - это максимально возможная по численности армия в двадцать отрядов. Игроку-человеку трудно сделать подобное. Даже имея 2-3 региона. Поэтому союзники и вассалы кардинально увеличивают число воинов, которое будут противостоять вражеской коалиции. Такой слегка перекошенный баланс устроен, чтобы помешать игроку совершать блицкриги.
Подавляющее большинство игроков на тематических форумах сходяться во мнении, что игра стала непростой, хардкорной. Это здорово! Тщательно обдумывайте свои действия на стратегической карте. Иначе поражение неминуемо. Скажем больше, в Shogun 2 нормально, когда поначалу проигрывается одна или несколько кампаний. Это справедливо даже для опытных игроков. Семь раз отмерь, один отрежь!
Не забывайте о торговле. Торговые пути проходят по морю и по суше. Их можно блокировать, их стоит защищать. Особенно ценны торговые пути в морские фактории в западной части карты. Они отмечены значком. Туда нужно завести торговое судно и начнется взаимовыгодный обмен с "южными варварами". С европейцами.
Заключайте как можно больше торговых соглашений и боритесь за торговые фактории с другими домами и пиратами. Деньги лишними не будут. Скорее их будет не хватать. Ведь деньги требуется даже для использования агентов. Каждое действие агента имеет свою цену.


РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В СЭНГОКУ ДЗИДАЙ


Агенты - это персонажи, которые могут совершать тайные операции на стратегической карте. Они умеют пакостить против вражеских армий и построек.
Всего доступно пять видов тайных слуг дайме: ниндзя, гейша, мэцукэ, монахи и проповедники.
Ниндзя играет роль наемного убийцы, шпиона, диверсанта и разведчика. Ниндзя, который находится в вашей армии, увеличивает ее скорость и не дает вражеским агентам деморализовать воинов. Ниндзя остается невидимым для врага до тех пор, пока его не рассекретят.
Гейши тоже являются наемными убийцами, но, в отличие от ниндзя, у них с самого начала до максимума развит навык обмана, и они могут лучше совершать покушения. Гейши всегда видны противнику, поэтому их может схватить мэцукэ.
Мэцукэ – это своеобразные антинидзя, это ваша контрразведка. Их можно нанять на рынках. Мэцукэ, находящиеся в армиях и городах, обеспечивают верность солдат и военачальников и мешают вражеским агентам гадить. Кроме того, мэцукэ могут подкупать вражеские гарнизоны, армии и военачальников, а также обнаруживать, арестовывать и судить вражеских агентов, находящихся на территории дома. Мэцукэ можно вывести из игры с помощью обращения в другую веру. Это способны сделать монахи или проповедники.
Монахи могут обращать людей в буддизм, они также воодушевляют ваши армии и деморализуют врага. Кроме того, они уменьшают вероятность подкупа, умиротворяют население и могут поднять мятеж во вражеской провинции. Монахов можно завербовать в буддийских храмах. Монахи обращают в буддизм провинции и других агентов, хотя монаху сложно обратить в свою веру проповедника. Если монах находится в провинции, где живут христиане, он обращает жителей в свою веру автоматически. Монахи могут легко стать жертвой ниндзя или гейши.
Проповедники обращают людей в христианство. У проповедников такие же функции, как у монахов. Соответственно, их можно использовать для подрывной деятельности в буддийских провинциях противника.
В Total War: Shogun 2 увеличена ролевая составляющая игры. По мере успешных операций агентов или военных побед у военачальников растут очки опыта. Приобретенный военачальниками и агентами опыт можно потратить на полезные навыки. Когда у персонажа появляется новая звездочка, появляется возможность приобрести новые навыки. Многие навыки состоят из несколько уровней, так что можно увеличивать уровень владения одним навыком, вместо того чтобы выбирать новый.


КЛАН ДАЙМЕ


В игре снова появилось семейное древо, что дает возможность управлять кланом. Еще одно возвращение к истокам. Однако, если в Rome и Medieval 2 возможности управления членами семьи не отличались большим набором функций (собственно и набора никакого не было, меняли наследника и все), то Shogun 2 и здесь радует.
Генеалогическое древо отражает историю клана на протяжении трех поколений. Первое поколение состоит из дайме и его супруги, второе из его детей, а третье из внуков. После смерти дайме его место занимает выбранный им наследник; братья и сестры нового дайме удаляются из генеалогического древа, но остаются в игре, если являются военачальниками.
панель управлением генеалогическим древом
Племянники и племянницы нового дайме выводятся из состава правящей семьи и удаляются из игры. Представители третьего поколения семьи не могут стать военачальниками и знатными невестами до тех пор, пока не умрет дайме. После установления торговых отношений с европейцами можно сменить религию дома с помощью соответствующей кнопки в левом верхнем углу этой панели
Родственников дайме, в том числе военачальников, можно назначать на должности чиновников. Эти должности делятся на военные и гражданские. К первым относится чиновник по военным делам. Он уменьшает стоимость создания отрядов. Чиновник по снабжению ответственен за обеспечение армии оружием и продовольствием. Гражданские посты - это чиновник по вопросам развития, занимающийся строительством, и чиновник по финансам, ведающий казной. Последний увеличивает доходы с провинций. Эффективность действий зависит от ранга чиновников, то есть от их звездности.


трехмерные модели дайме
Родственники мужского пола автоматически попадают в список кандидатов в военачальники, когда становиться совершеннолетними. Как и раньше периодически будут предлагаться кандидаты со стороны.
Особо обращайте внимание на уровень верности у полководцев. Дайме поднять восстание не может. Это выглядело бы глупо. Но все остальные военноначальники запросто.
Кроме того, военноначальники могут стать мятежниками, если дайме потеряет честь. Дайме может потерять честь, если его армия будет разгромлена, если он нарушит условия договора, расторгнет союз, разграбит город-замок или сохранит жизнь военачальнику, который запятнал свою репутацию или является потенциальным предателем. Дайме может потерять честь, если его дом перейдет в христианство.
Репутация дайме повышается, когда его армия одержала героическую победу или уничтожила другой дом, если дайме приобрел вассала или стал сёгуном.
Так и слышаться слова дайме к своему победоносному генералу. Ты меня уважаешь?
У дома есть еще один показатель – это слава. То как другие дома оценивают
успехи клана в ходе кампании. На славу влияет число провинций дома, число выигранных и проигранных битв, личная честь дайме, а также наличие легендарных зданий. Если слава слишком велика, другие дома почувствуют угрозу и озлобятся. В этом случае сёгун объявит вас общим врагом, что повлечет атаки со стороны других домов
Как видите, Восток и Япония в частности дело тонкое, быть дайме не просто. Может станет легче, если узнаете, что, когда дайме убит в сражении или агентом и у него нет совершеннолетних наследников, дом не погибает. Любящая жена становиться регентом до взросления сына. Таков механизм защиты дома от уничтожения всех членов клана вражескими агентами.


КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА


Этот принцип положен в основу тактического режима Total War. В новом Shogun он работает отменно. Конница бьет стрелковую пехоту. Копейщики в обороне насаживают на пики разогнавшихся на них всадников. Мечники непревзойдённы в рукопашной мясорубке. Все как положено.
У домов примерно одинаковый набор сухопутных войск и флота. Некоторые юниты являются уникальными для отдельной фракции. Но в целом все юниты у всех домов отличаются только фракционным цветом. Иконки отрядов так вообще абсолютно одинаковы у всех кланов. Названия отрядов звучат на японский манер. Поначалу приходиться напрягать извилины, чтобы вспомнить, что такое Асигару с яри. А это всего лишь копейщики начального уровня. Пожалуй, эти два аспекта из числа немногих недостатков Total War: Shogun 2.
Отряды с огнестрельным оружием – аркебузиры, артиллерия, пушечные корабли и корабли европейского типа - доступны при развитии европейских технологий. Найм таких отрядов недешевая затея. Использование аркебузир в бою кажется сомнительным удовольствием из-за своей нелучшей эффективности.


В сражениях искусственный интеллект достоин оваций. Разумеется, ему не тягаться с живым противником, но ИИ оперативно реагирует на действия игрока, сам пытается найти уязвимое место. Он также старается занять позиции на господствующей высоте, может устроить засаду. Если зазеваться, то очень легко проиграть битву.
Лучники – настоящая гроза на поле боя. Лучники наносят огромный урон врагу. Особенно при залпе подожжёнными стрелами. Зарядка огненными стрелами занимает заметно большее время, что логично. Зато по сравнению с предыдущими играми TW, стрелы в Shogun 2 перестали быть самонаводящимися и запросто могут ни в кого не попасть, когда отряд противника бросился в сторону.
Бои проходят очень динамично. Отряды действуют быстро и скоротечно убивают друг друга. От этого бой выглядит реалистичней. Не может войн в реальной рукопашной схватке действовать так медлительно как в Medieval 2, например. Упавший войн корчиться в предсмертных муках. Крови вот нет.
Конница, наконец, может вся спешиваться и вновь садиться в седло в течение боя. Вся конница, а не отдельные «драгунские» отряды всадников. Во время штурмов замков это может оказаться решающим фактором победы.
Кстати, штурм замков разработчики снова сделали неоднозначным. Во-первых, слишком много в крепостях свободного пространства. И, во-вторых, атакующие просто взбираются на стены замка без каких-либо приспособлений. Со стороны выглядит сие непотребство как атака насекомых. Но, говорят, так исторично. Истина, как водится, по середине. Безусловно, по покатым стенам замков можно было вскарабкаться. Но хотя бы лестницы никто не отменял. Даже в Японии.
Утешает, что штурм укреплений остается непростой задачей, и атакующий несет большие потери даже при подобной механике боя.
В замках имеется несколько контрольных точек, которые требуется захватить.
Такого великолепия морского боя, как в Empire или Napoleon, здесь нет. Японские суда-коробки толкутся на воде, обмениваются залпами лучников и берут друг друга на абордаж. Продвинутые коробки являются пушечными кораблями.
При условии сотрудничества с «южными варварами» открывается возможность приобрести европейский корабль. Подобное судно можно также захватить, чтобы включить в состав своего флота. Благодаря огневой мощи европейские корабли очень серьезная морская сила.
Чего не отнять у морских битв, так это особого колорита. Визуализация берега дает потрясающий эффект. Возможно, не далек тот день, когда в Total War появятся комбинированные битвы, где схватка будет одновременно происходить на суше и на воде.


Несмотря на некоторые недостатки сражения в Shogun 2 – действо захватывающее. Захватывающее свой яркостью, динамичностью и внимаю к мелким деталям. Сражения в Shogun 2 однозначно получились. Уровень моделей юнитов точно не превзойден в жанре стратегий. Анимация также на высоте и, что немаловажно, ушли в прошлое дуэли юнитов один на один (недостаток двух предыдущих игр). В бою отряды перемешиваются и в сутолоке против одного противника могут сражаться несколько юнитов.

ОТ GoldNick


Проект Total War: Shogun 2 удался на все сто. Игра имеет шансы претендовать на звание лучшей в серии. По напряжении в кампании Shogun 2 не имеет равных со времен своего прародителя.Советую игру всем кто хочет не только хорошо провести время, но и чему то научится. Игра прекрасно развивает логическое мышление, кому-как но благодаря таким играм я в жизни многого достиг (не в плане того что я завоевал себе империю) и могу даже при скудной информации просчитывать свои шаги на несколько недель а, тои на целый месяц в перед. Это помогло мне подняться по двум карьерным лестницам (причем я не когда не шёл по головам других).


Всего комментариев: 2

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб