Главная » Блоги » Игры » Wasteland: игры и авторы: история и реальность |
Мне кажется, эта небольшая хронология событий (практически все эти данные подобраны Catweasel) будет небезынтересна аудитории. По крайней мере для меня часть взаимосвязей оказалась интересной неожиданностью!
1983 Brian Fargo основывал Interplay Productions (да, мы не случайно ныряем так далеко в прошлое; в конце будет понятно, почему). 1988 Electronic Arts выпустила игру Wasteland, созданную Brian Fargo, Michael A. Stackpole, Ken St. Andre и Alan Pavlish (продюсер David Albert). 1996 Основана Black Isle Studios как подразделение Interplay. Есть мнение, что это подразделение было лучшей частью Interplay - поскольку сотворило такие чудеса, как Planescape: Torment, Icewind Dale и Baldur's Gate. 1997 Black Isle выпустила "духовного наследника" Wasteland, игру Fallout. 1998 По ходу создания Fallout 2 некоторые разработчики (Tim Cain, Leonard Boyarsky и Jason D. Anderson) ушли из Black Isle в Troika Games. Выпущен Fallout 2. 2000 Brian Fargo вынужден уйти с должности руководителя Interplay в результате.. русского эквивалента "hostile takeover" нет, а по существу это свержение существующего руководства фирмы акционерами (часто конкурирующей фирмой), втихомолку закупившими достаточно акций. 2001 Interplay выпустил Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. К этой игре Black Isle не имела никакого отношения, она создавалась совсем другой группой разработчиков (Micro Forté) и выпущена филиалом Interplay "14 Degrees East". Кстати, тогда же появилось несколько мини-игр - некоторые из них до сих пор работают! 2003 Black Isle работала над созданием полностью 3D игры Fallout 3 (кодовое название разработки Project Van Buren), но у Interplay началась нехватка денег, и Black Isle Studios была закрыта, а все в ней работавшие были уволены. Некоторыми из уволенных была основана Obsidian Entertainment. Brian Fargo, один из авторов Wasteland, бывший руководитель Interplay и основатель InXile Entertainment, получил права на Wasteland. 2004 Interplay выпустила для PS2 и Xbox игру, названную поразительно похоже на предыдущую - Fallout: Brotherhood of Steel. 2005 Troika Games самоликвидировалась, не сумев найти покупателя для создававшейся ими безымянной постапокалиптической ролевой игры. Tim Cain присоединился к Obsidian Entertainment, Jason D. Anderson переквалифицировался в агента по торговле недвижимостью. Bethesda за 1.175 миллиона долларов приобрела лицензию на выпуск трёх игр мира Fallout, которые обязаны называться "Fallout 3", "Fallout 4" и "Fallout 5". Interplay сохранила все права на MMO и много других фолаутских вещей. 2006 Interplay начала разработку Fallout Online, но никаких объявлений об этом не делала. 2007 Jason D. Anderson переквалифицировался обратно в разработчики игр и присоединился к Interplay для работы над необъявленной MMORPG. Кое-кто из бывших сотрудников подал на Interplay в суд, запахло банкротством. Bethesda была довольна тем, как идёт разработка Fallout 3, плюс продажи Oblivion принесли толстую пачку денег, так что, как только у Interplay стало плохо с финансами, Bethesda просто купила за 5.75 миллиона все права на однопользовательские игры мира Fallout. Им предложили ещё и права на многопользовательские игры за 50 миллионов, но Bethesda покупать их отказалась. Вместо этого договор предусматривал, что Interplay сохраняет за собой право на создание Fallout MMO, если Interplay наберёт 30 миллионов для разработки этой игры, начнёт эту разработку не позднее 24 месяцев с момента подписания договора (4 апреля 2007) и запустит эту MMO в течение 4 лет с начала её разработки. 2008 Masthead Studios начала разработку Fallout Online под кодовым названием V13. Выпущен Fallout 3, выручка 350 миллионов долларов. 2009 Апрель - Bethesda подаёт в суд на Interplay, утверждая, что пропущен двухлетний срок для сбора необходимой суммы (и начала разработки), и что по этой причине инвесторы Interplay заморозили финансирование разработки V13. В том же апреле Bethesda объявила, что обратилась к Obsidian с предложением создать Fallout:New Vegas. Высказывалось мнение, что игра не названа "Fallout 4" на случай, если понадобится вернуться к условиям договора 2005 года. Они не объясняли, почему они предложили эту разработку Obsidian, который к тому моменту был известен только среднего качества переделками прошлых игр (KotOR II, NWN) - усмотреть в этом резон затруднительно. Только что купили Fallout - и задаром вручили его разработчикам оригинальных Fallout 1 и 2, приложив пачку денег. Единственное объяснение - возможно, они не шутили, когда при покупке Fallout заявили, что "купили просто потому что они фанаты Fallout". Jason D. Anderson из Interplay ушёл в InXile. 2010 Bethesda начала продажи Fallout: New Vegas, выручка 400 миллионов. 2011 Незаметно закончился четырёхлетний срок, в течение которого Interplay была обязана запустить MMO. 2012 Bethesda выиграла спор и купила за 2 миллиона остававшиеся у Interplay права на создание многопользовательского Fallout. В тот момент весь Interplay стоил всего 9.2 миллиона. По условиям соглашения Interplay вправе продолжать разработку "V13" MMO, но игра не должна не упоминать Fallout и не содержать "ничего фолаутоподобного". Шансы на то, что игра всё-таки выйдет, где-то около нуля. Brian Fargo устроил кикстартер для финансирования разработки Wasteland 2 - вместо 900 тысяч, на которые он расчитывал, получилось около 3 миллионов. InXile объявила об участии Obsidian в разработке Wasteland 2. 2013 В октябре ждём Wasteland 2 |
Всего комментариев: 13 | |