Ну, для начала, всю эту возню с Горном я не понимал. Почему нельзя заменить стандартные болванки-снаряды, на, скажем, 800 мегатонные термоядерные заряды? Учитывая скорострельность дредноута в 30 выстрелов в минуту, никакой жнец не выдержит концентрированного атомного счастья в 24000 мегатонн в минуту. Или почему нельзя загрузить транспортник для терраформеров (каждый терраформер размером с дредноут) теми же термоядерными зарядами по 1000 мегатонн каждый, и направить такой «подарочек» в систему к жнецам? Взрыв пары тысяч атомных ,1000 мегатонных зарядов, произведет такой фейерверк, по сравнению с которым взрыв ретранслятора покажется хлопком петарды. Ну ладно, это пустые размышления, перейдем к моему представлению о концовке. Начну, пожалуй, с самой битвы с жнецами.
Солнечный свет играл на бортах кораблей объединённого флота Совета Цитадели, Альянса Систем и Кварианцев. Появившись из-за ретранслятора Харон, флот спешно развертывался в боевые порядки. Гордость флота Совета, дредноут «Путь Предназначения», со скоростью и маневренностью не свойственной дредноутам, занял ведущую позицию. Флагман Азари, несмотря на свои размеры, выглядел элегантно и смертоносно. Ведомый матриархом Лиданьей, экипаж грозного дредноута собирался отправить в небытие немало жнецов, отомстив за потерянную Тессию. Следом за флагманом флота цитадели следовали дредноуты альянса и турианской иерархии. Не столь грациозные, как Путь Предназначения, они все же собирались заставить жнецов заплатить по счетам, за Палеван и Землю. За строем дредноутов следовало несметное множество кораблей, кварианские, турианские, земные и даже несколько кораблей Синих Светил и Затмения. Никто точно не может сказать, что же испытывали жнецы при виде столь грозной армады, но многие считают, что пожинатели чувствовали, что-то вроде восторга (в той мере, в какой машина может испытывать эмоции), теперь они смогли бы покончить с сопротивлением органиков в одном, решающем сражении. Но первые залпы заставили синтетиков усомниться в возможности своей победы. Вместо простых болванок дредноуты турианцев и землян выплюнули термоядерные боеголовки невообразимой мощности. Жнецы первой линии не успели сбросить скорости и на полной скорости влетели в бушующий термоядерный ад. Корпуса древних машин сотрясло от разрывов атомных зарядов, внутренние системы жнецов выгорали, подвергаясь воздействию жестким излучением. Первые жнец просто распался на атомы, когда одна из боеголовок попала в стык брони и взорвалась рядом с ядром массы. Ещё несколько древних машин оказались разорваны на куски прямыми попаданиями. Битва за будущее всех живых существ в галактике началась.
Около десяти часов бушевала битва на орбите земли. Бесчисленные корабли сходились в смертельной дуэли, а космос стал тесен из за неисчислимого количества обломков. Флот Совета понес огромные потери. Путь Предназначения был уничтожен, но перед смертью матриарх Лиданья направила свой корабль в центр армады жнецов. Взрыв масс-ядра величественного корабля разметал на части несколько жнецов. От могучего турианского флота, внушавшего страх всей галактике, остались лишь обломки. Флоты разошлись, решив передохнуть, перед тем, как сцепиться в последнем, смертельном бою. Жнецы первыми нарушили общее спокойствие. Древние машины медленно и неумолимо двинулись в сторону жалких остатков флота органиков. Но в этот день удача отвернулась от жнецов. С ярким сиянием ретранслятор выбросил в солнечную систему неисчислимое количество судов. Десятки тысяч кораблей устремились на армаду древних машин. Капитаны альянса без труда узнали корабли Гетов, в битве с которыми, два года назад, была потеряна большая часть флота альянса. В первые секунды жнецы замерли, анализируя информацию. После смерти одного из своих, жнецы не получали информации о дальнейшей судьбе гетов, и древние машины решили, что синтетики-геты не пойдут в бой на стороне органиков. Это была роковая ошибка древних уничтожителей. Не связанные никакими конвенциями, геты разрабатывали совершенно новые виды вооружения способные уничтожать любые цели. В качестве начинок для своих снарядов и торпед геты применяли масс-элементы. Взрыв такого снаряда создавал эффект массы, аналогичный сингулярности, который буквально разрывал жнецов на множество частей. Воодушевившись, флот органиков, отправился в бой вслед за гетами.
Ценой бесчисленных жертв жнецы были побеждены. Миллиарды живых существ отдали свои жизни в битве, которая дала органическими существам возможность самим руководить своей жизнью и выбирать свою судьбу. Немало отдельных жнецов остались на задворках галактики. Лишившиеся управление хаски, пустые оболочки для потерянных душ, теперь вернулись к своим кровожадным инстинктам, не нуждающиеся ни в еде, ни во сне, они ещё множество лет будут тревожить обитаемые миры. Немало работы предстоит всем, немало крови ещё прольется, но когда-нибудь потомки тех, кто завоевал будущее для органической жизни в галактике, повергнут в прах последнего жнеца, навсегда упокоев тех, чьи жизни были потрачены на создание бездушной машины.
Ну вот. Так я вижу последнюю битву с жнецами. Пафосно и красочно, как в голливудском боевике. И без каких либо горнов и катализаторов. Ну, теперь маленькие зарисовки, отдельно о каждом герое и расе.
Тессия, родная планета азари. От некогда величественных городов азари, шедевров архитектуры остались один руины. Множество матриархов погибло на Тессии и других колониях. Теперь, под руководством матриарха Этиты, уцелевшие азари восстановят свой мир. Пережив рахнийские войны и восстания кроганов, консервативные азари так ничему и не научились. И только угроза полного уничтожения заставила их изменить свой взгляд на существование своей расы. Многие тысячи лет молодые азари тратили свои жизни на бесполезные занятия, на службу чужим интересам, в качестве наемниц, и только вторжение жнецов открыло им глаза на собственную уязвимость. (Пока идет текст, камера показывает какую-нибудь статуэтку, объектив движется дальше, показывая как спасатели разных рас достают из под обломков уцелевших азари, оператор постепенно наводит объектив на матриарха Этиту в полевой форме в окружении спасателей и военных, дальше камера взмывает вверх показывая одно из прекрасных зданий Тессии, на котором лежит корпус жнеца, покрытый строительными лесами)
Тучанка. Поле битвы (ну а что ещё может быть про кроганов?) Кроганы, спасшие галактику от рахни и чуть не уничтожившие эту же галактику во время своих восстаний, сыграли важную роль в победе над жнецами. Поняв, что в войне со жнецами можно только победить или умереть вмести со своим народом, кроганы сплотились вокруг Урднот Рекса и его клана. После победы над жнецами на плечи кроганов легла нелегкая задача – отчистить обитаемые миры от хасков. Генофаг многому научил кроганов. Их правители, наконец, поняли, что не всего можно добиться силой. Теперь кроганы попытаются восстановить свою былую славу, славу высокоразвитой цивилизации, но не безжалостных убийц. (Пока читается текс, на видео идет такая картина: Поле битвы, повсюду тела хасков, кроганов, турианцев, азари и саларианцев, горящая техника. Прислонившись к камню, сидит саларианцев. Он ранен, у него в руке «палач». На него движется баньши. Саларианец поднимает пистолет и делает несколько выстрелов в баньши, впрочем, без особого успеха, все пули отражены биотическими щитом. Баньши протягивает костлявую, когтистую руку к саларианцу, но в следующий миг её голова разлетается от выстрела дробовика с ближней дистанции. С победным кличем кроган отталкивает труп баньши, помогает саларианцу встать и они, некогда заклятые враги, вместе идут к лагерю.)
Сур Кеш. Родина саларианцев. Несмотря на то, что война не докатилась до родной планеты саларианцев, их клановая система чуть не поставила на грань вымирания всю расу саларианцев. Коррумпированные далатрессы, даже когда вся галактика пылала адским огнём, продолжали заботиться только о себе и своем клане. Когда капитан Шепард рассказал миру, о том, что ему предложила саларианская далатресса, буря негодования чуть не смела всех саларианцев в галактике. Это саларианское предательство доказало, что нынешние саларианские властительницы пойдут на все ради собственных интересов. Лишь память, о таких саларианцах, как Мордин Солус, спасла народ Сур Кеша от больших неприятностей. (На первом фрагменте видео показывается публичный суд на саларианской далатрессой, на втором фрагменте, статуя Мордину Солусу, находящаяся рядом с Завесой.)
Палавен. Турианская дисциплина, принесшая славу Иерархии, в войне со жнецами почти привела турианцев на грань вымирания. Лишенные индивидуальности, они не могли быстро приспосабливаться к новым правилам войны. Именно это привело к падению Палавена. Но это же не дало турианцам отчаяться. Когда другие дрогнули, турианцы сплотились, чтобы дать отпор безжалостному врагу. Эта война научила многих турианцев уважать другие расы, показала им, что выжить в одиночку невозможно. Несмотря на огромные потери, турианцы восстановят галактику. Теперь, на их плечи легла ответственность, гораздо большая, чем кто-либо может представить. Множество неизвестного таится в галактике, и турианцы должны стать тем щитом, которые прикроет остальных от неизвестного. (Во время чтения текста камера движется вдоль борта турианского дредноута, в иллюминаторы виден экипаж, занимающийся своими делами. Камера проходит сквозь борт корабля, попадая в БИЦ, где турианский капитан отдает указания старшим офицерам корабля. Камера вновь движется, проходит сквозь борт корабля и быстро удаляется. В объектив попадет ещё несколько кораблей, помимо дредноута. Они активируют заброшенный ретранслятор и отправляются в прыжок).
Родная планета Ягов. ТСони, ТСони, ТСони… (говорящий эти слова яг сидит в темном помещении, освещена только передняя часть его лица.)
Раннох. «Новая-старая» родина кварианцев. Трёхсотлетний конфликт кварианцев и гетов был порожден страхом и невежеством. Кварианцы, создатели, испугались ответсвенности за свои творения, которые обрели разум, решили, что проще их уничтожить. Это было ошибкой. Но не меньшей ошибкой гетов, было решение уничтожить девяносто пять процентов кварианцев. Совершив этот ужасный геноцид, геты заслужили репутацию врагов всей органики в галактике. Их вступление в войну со жнецами, на стороне органиков, стало полной неожиданностью для всех. Но новости с Ранноха убедили расы Совета, что геты не представляют угрозы для всех органиков. Ещё много лет при виде гета, люди начнут шептаться, но союз между кварианцами и гетами положил начало новой эре в отношениях между синтетиками и органиками. (На видео, показывается памятник кварианцами, погибшем в битве за Раннох. На трибуне перед памятником стоят адмиралы кварианского флота, позади них возвышается гет-прайм. Камера двигается, поднимаясь над выступающими и нам показывают строящийся кварианский город, среди построек отчетливо видны строители кварианцы и геты.)
Шепард и Тали. Спектры не уходят в отставку, они служат до конца. Но для капитана Джона Шепарда было сделано исключение. Он сам просил не афишировать причину своего ухода, всё-таки межрасовые браки до сих пор вызывали неприятие большинства. Но Шепард прошёл через многое, через слишком многое, чтобы обращать внимание на пересуды людей. Торфан, Иден-Прайм, Вермайр, Илос, Цитадель, Омега-4, Бахак…. В конце концов, он добился того, чего хотел, своего личного счастья. ( На видео мы видим Тали. На ней нет скафандра, только длинное платье, облегающее красивую фигуру кварианки. Она стоит напротив большого панорамного окна. Это то место, где она хотела построить дом. Шепард подходит к ней сзади и приобнимает за плечи. Она поворачивается, камера задерживается на её лице. Тали и Джон, обнявшись, вместе проходят мимо окна ниже к балкону. Тали целует Джона, камера поднимается вверх, показывая рассветное солнце над морем.)
Ну вот. Вроде все. Вот так я представлял концовку МЕ3. Я не стал описывать все возможны варианты, их было бы слишком много. Благодарю за чтение.
|