Мой мини обзор этой весьма занимательной игры... $CUT$ Предисловие Да, это не очередные скрины КоДа или системные требования чего-то там. Но не буду отвлекаться - эту игру вначале я посчитал ,и теперь, признаю несправедливо, банальным "консольным рубиловом" но пройдя игру полностью в корне изменил свое мнение. Кто же не сном ни духом - Lord of the Rings: War in the North - модная нынче экшен - РПГ вышедшая в ноябре 2011, последняя на данный момент игра по миру Толкиена. Втроем за грибами или где то я это уже видел... Первым делом предлагаю рассмотреть "геройскую команду" которой мы в очередной раз будем спасать Средиземье. Разрабы не стали изобретать велосипед посему взяли классическую схему - воин,лучник,маг. Хотя в игре деления на классы весьма условно но об этом позже. Никого искать/нанимать нет нужды - игрок сразу получает под свое начало всех трех героев. Дальше о них подробнее. Эрадан Дунаданец - следопыт (ну ни капельки не похож на Арагорна). Пожалуй наиболее универсальный боец в команде. На дальней дистанции ловко стреляет из лука. В ближнем бою наплевав на класс лучника ловко машет любым оружием которое выдадут - может воевать что одноручным что со щитом что двуручником. Фарин Гном с топором...Ну что тут скажешь гном он и в Средиземье гном - классический танк с двуручником. Фарин (ну с чего вы решили что похож на Гимли?) наиболее эффективен с молотом/секирой хотя и имеет вредную привычку хватать непрофильное оружие. Его главная задача - сдерживать основную массу врагов подальше от хрупкой эльфийки и заморыша - человека. Если недруг засел там где топором не достать Фарин достает тяжелый арбалет с которым весьма неплохо обращается. Хоть в скорострельности и уступает луку но урон тоже наносит не слабый. Андриэль Эльфийка - целитель и боевой маг в одном флаконе (с Арвен ничего общего). Использует посох для стрельбы магическими зарядами- если же враг подойдет поближе - то эльфийка без стеснения настучит этим посохом неприятель по голове. А если ее прокачать то сможет подобно старине Пендальфу Гэндальфу будет рубить недоброжелателей посохом и мечом. Хоть она теоретически и должна быть наиболее слабой в рукопашной - на деле эльфийка сражается ничуть не хуже остальных. Беларам Он хоть и не является играбельным персонажем но играет важную роль в сюжете. Гигантский разумный орел (ничегошеньки общего с Гваихором) будет отыгрывать роль воздушного такси и авиаподдержки. В игре нет определенного главного персонажа - миссии можно проходить любым из трех а так же менять ГГ в контрольных точках. Радует что каждый персонаж полностью озвучен и будет вести диалог в зависимости от того кого выбрал игрок. Остальные напарники так же не молчаливые болванчики и будут вставлять свои реплики. Впрочем смена персонажей на сюжет никак не повлияет. Есть тут и жирный минус - невозможность смены ГГ в ходе миссии. Остальные напарники полностью под управлением ИИ. Игрок не может не задать им тактику ни отдать распоряжение, ни даже получит доступ к инвентарю. Развивают навыки они так же самостоятельно потому лучше сконцентрироваться на развитии одного героя. Единственно что можно - это передать предмет в инвентарь напарника. Однако забрать его нельзя да и к тому же напарники по непонятной причине скоро без зазрения совести выбросит выданное оружие и подберет другое. Так гном наотрез отказывается бегать с двуручником вечно хватая какие-то дубины и короткие мечи. За этот просчет разрабам большой минус. Боевой ИИ у напарников весьма сносный - оружие для дальнего/ближнего боя меняют сами в зависимости от ситуации. Умения так же используют к месту. Если ГГ "теряет сознание" то ближайший сопартиец поспешит что бы подлечить его. Потому "привет экран загрузки" практически никогда не случается. Однако ИИ не знает одной простой истины - втроем бить одного легче. Потому когда нужно сконцентрироваться на одном враге, напарники будут где угодно но не там где нужно. Потому выкручиваться ГГ придется самому. Король - Чародей намба 2 или сюжетная завязка Итак, хоть сюжет и тесно переплетается с историей 'Властелина колец' речь в Войне на Севере пойдет о новой истории выдуманной авторами игры. Главный суперзлодей и просто нехороший человек черный нуменорец Агандаур был послан Сауроном в северные земли дабы нести мир и справедливость убивать, жечь, разрушать вообщем о чем еще мечтает извращенный злодейский ум? Собственно за ним нашей бравой команде придется шастать по всему Средиземью. Основной сюжет довольно линейный, если не считать небольшой пачки побочных квестов. В ходе "разрушения злодейских планов" игрок побывает как в хорошо знакомых так и в ране невиданных локациях - Бри, Ривинделл но придется нам побывать в негостеприимных руинах Форноста, древних Могильниках, заснеженных горах и непролазных чащах Мирквуда...Вообщем экскурс весьма занимательный если бы не такой линейный и однообразный. Вся миссия сводиться к побить мелкую кучку врагов- отдохнуть - через пять метров снова та же картина и так по нарастающей. Однообразность бесконечных сражений с толпой мобов - главный недостаток компании. Знакомые все лица... Помимо вымышленных в игре есть множесто киношно - книжных героев, хотя и не все они хорошо реализованы. В трактире "Гарцующий пони" встретим Арагорона, в Форностк пересечемся с сыновьями Элронда в Ривинделле целый сонм героев - Элронд, Арвен, Глоин, Фродо, Бильбо, Леголас, Гэндальф, Гимли. В чащобах Темнолесья повстречаем мага Радагаста - единственный случай в играх по Средиземью когда встречается этот маг. Летс файт или боевая система Отдельно стоит упомянуть о боевке. В игре она реализовано вполне неплохо и понятно. Для дальнего/юлижнего боя у каждого перса есть три спецприема заранее "развешанных" по горячих клавишах. Для обычной атаки используется левая кнопка мыши для размашистого тяжелого удара - правая. Для блока - ctrl. Также в положния блока ГГ может пнуть неприятеля ногой или провести спецатаку. Анимация ударов выглядит вполне достойно. Так же есть фаталити позволяющие эффектно добивать врага. В целом боевка сильно мне напоминает в ДАО-ДА2 - чего стоит добивающий прием когда ГГ запрыгивает на тролля со спины и пронзает башку - огра не напоминает? Хотя конечно смешно наблюдать как эльфийка деревянным посохом отрубает руку орку... Урки изенгардские али мордоские гоблин разберет Стоит упомянуть немного и вражин целые толпы которых будут преграждать нам дорогу в "спасении мира". Большинство - рядовые мобы, враги посильнее которые довольно живучии и больно пинаются и боссы среди которых изрекдка что-то оригинальное попадаться. Гоблины - снага - пушечное мясо но могут больно пнуть если прозевать удар и когда окружат со всех сторон. Гоблины - воины - усиленная версия первых но ненамного. Гоблины - командиры - командуют отрядами первых и вторых довольно сильные одиночные противники. Гоблины - лучники - слабые стрелки врага однако под обстрел лучше не попадать... Гоблины - огнеходци - гоблины - террористы обвешанные пороховыми зарядами. Главное выносить их на подлете иначе если подбегут ими взорвутся - прощая вся команда. Орки - вначале играют роль командиров - позже рядовых врагов. Сильнее гоблинов, но особой опасности не представляют. Орки - чородеи - еще один плод больного воображения разрабов. Довольно опасные ребята - палят темной энергией из посоха с создают антистрелковый барьер для лучников - лучше их выносить сразу. Орки - снага - задохлики но больно пинаются. Орки - лучники - то же что и гоблинские коллеги но чуть сильнее. Орки - командиры - тяжеловооруженные и живучие ребята со щитом и мечом. Побить такого нелегко... Орк - полутроль - здоровила с молотом - живучий и больно бьет. К счастью довольно медлительный Орки с парными мечами - не шибко живучий но ловкий и может проводить серию атак - лучше выносить сразу. Тролли - как и в кино большие сильные и живучие. Но так же и медлительные.Главное стараться не попадать под удар и обстреливать издали. Пауки - встречаются только в Темнолесье. Не особо опасные но если набежит очень много то придется попотеть. Умертвия - встречаются только в Могильниках. Весьма опасная нечисть - имеют вредную привычку бросаться валунами так что придется прятаться и обстреливать издалека. Помимо них в Могильниках встетяться и рядовая нежить по сути ничем крове внешнего вида не отличающаяся от орков. Встреться так же и выжившие последователи Витч - Кинга по характеристикам аналогичны оркам. Боссы - в игре есть только парочка уникальных интересных боссов. Остальные - лишь усиленные версии обычных. Гигантская паучиха - сестричка Щелобы да здоровенный и очень живучий великан. Битва с финальным боссом Агандуром ничем занимательным не отличается... Красиво у вас тут в Новой Зеландии... Напоследок поговорим о графической стороне игры - здесь авторы поработали на славу не прошляпили. движок у игры весьма нетребователен и на максе идет без лагов и тормозов даже на слабенькой машине. Картинку он выдает вполне сносную - конечно это не "Крузис' и "Батла 3" но для такой игры сверхреалистичная и детализированная графина и не нужна. Персонажи прорисованы очень неплохо чего не скажешь о рядовых врагах (впрочем кто к ним особо приглядывается). Одежонка и длинные волосы анимированы и не выглядят как пластмассовые. Если персонаж под дождем то визуально будет видно как он намокнет - под снегопадом, аналогично. Вокруг рекой течет кровь - ГГ так же будет забрызган ею. ГГ скажем перекатываться по снегу - на одежду налипнет снег. За эти приятные мелочи разрабам большой плюс. Ну и главное - детальная и красивая проработка локаций. Будь то непролазные чащобы или заснеженные горы все выглядит очень красиво. Итог Война на Севере оставила вполне хорошое впечатление - бодрый движок выдающий хорошую картинку и практически не тормозящий, довольно занимательная сюжетная история, неплохая боевка. Минусы - однообразные линейные миссии с толпами одинаковых врагов, недоработанное управление сопартийцами, туповатый ИИ. Несмотря на минусы игра очень неплохая - любителям экшен - РПГ и вселенной Профессора стоит обратить внимание. На сим откланяюсь.
|